Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Двигателя выбирается



Рис. 3. Зависимость суммарных напряжений а (а), температуры t (б) в характерных точках среднего сечения охлаждаемой лопатки и частоты вращения турбины п (в) от продолжительности т работы газотурбинного двигателя транспортного ти- а) 200 па в режиме запуска (/), малого газа (//), «приемистости» (///), максимальной мощности (IV), промежуточного уменьшения частоты вращения (V), длительном (V/), остановки (VII)

Рис. 4.1. Типичный цикл работы газотурбинного двигателя транспортного самолета

Рис. 1.3. Типичные режимы изменения мощности судового двигателя (а) при эксплуатации [75J, двигателя транспортного самолета (б) при ускоренных испытаниях [59] и изменение температуры (в) внутренней поверхности ЦВД паровой турбины [74] на характерных режимах испытания: холостой ход {/), нагружение (7/), стационарный режим {///), принудительное (IV) и естественное (У) охлаждение, толчок роторов (/), отключение турбогенератора от сети (2, 3), сброс нагрузки (4), А, Б, В, Г — пуск турбины соответственно после 24 ч простоя, 24 ч простоя с прогревом фланцев, после 16 и 8 ч простоя

Температура кромки лопатки (см. рис. 1.10) меняется многократно за один характерный период работы (полетный цикл) двигателя [28, 51]. Режим силового нагружения кромки лопатки (суммарные напряжения) соответствует характеру изменения мощности и температурного цикла. При этом степень нестационарности существенно выше для двигателя маневренного самолета (рис. 1.10, б), чем для двигателя транспортного самолета (рис. 1.10, а). При большой продолжительности полетного цикла эксплуатации длительность стационарных режимов для двигателя транспортного самолета больше и несколько выше температуры, однако термомеханическая нагруженность лопатки в целом как на нестационарном, так и на стационарном режиме выше для двигателя маневренного и имеющего меньший ресурс летательного аппарата (рис. 1.10, б).

На рис. 6.26, а приведена принципиальная схема киносъемочного аппарата. Рулон неэкспонированной киноленты помещается в светонепроницаемую подающую касету 2, лз которой она постепенно вытягивается непрерывно вращающимся зубчатым барабаном 3, а затем, образуя петлю а, поступает в фильмовой капал 4, который обеспечивает ее фиксированное расположение относительно окна 5. Оптическое изображение снимаемого объекта формируется объективом 9 в плоскости светочувствительного слоя киноленты, находящейся напротив кадрового окна фильмового капала. Во время экспонирования кинолента должна быть неподвижна. Для фиксации изображения объекта и следующей фазе его движения кинолента передвигается вдоль фильмового канала строго па шаг кадра Н„ механизмом прерывистого движения (МПД) в. В момент передвижения киноленты световой поток, проходящий через объектив 9, перекрывается обтюратором 10. Затем кшюлен-а, образуя петлю а, поступает па зубчатый барабан 7, служащий для равномерной ее подачи в принимающую кассету 8. Петли она киноленты создают пеобхсдимый ее запас 1Л для прерывистого движения вдоль фильмового капала. Привод киносъемочного аппарата состоит из двигателя п передаточных механизмов. Тип двигателя выбирается в зависимости от характера съемок. В качестве механизмов прерывистого движения широко применяются грейферные рычажные и кулачковые механизмы. В грейферном механизме непрерывное вращательное движение входного звена — кривошипа преобразуется в движение выходного звена по замкнутой траектории. Выходное звено имеет одни пли несколько зубьев, которые продвигают киноленту на шаг кадра. Затем зубья выходят из перфорации и возвращаются в начальное положение и цикл движения повторяется, в результате чего кинолента движется прерывисто. Цикл работы грейферного механизма можно разбить на четыре фазы: вход зуба в перфорацию, протягивание кинолентj на шаг кадра, выход зуба из перфорации и возврат в исходное положение. Соприкосновение зуба грейфера е кинолентой сопровождается динамическим ударом. Для уменьшения удара о перфорационную перемычку угол входа зуба а должен быть близким к 90°. В этом случае составляющая скорости зуба грейфера в направлении фильмового капала будет мала. Для перемещения киноленты точно на шаг кадра необходимо, чтобы угол выхода р<90°. Для точной фиксации киноленты во время экспонирования применяется контргрейфер, зубья которого входят в перфорацию киноленты после выхода из нее зубьеп грейфера (рис, 6.26, в]. Фазовые углы движения кулачкового механизма коптргрейфера определяются из составленной для МПД циклограммы:

Назначение. Равномерное движение звеньев механизмов может быть обеспечено в том случае, если во время работы будет соблюдаться равенство подводимой и расходуемой энергии. В этом случае имеет место равенство моментов движущих сил Ма и моментов сил сопротивления Мс, приведенных к одному валу (при поступательном движении — соответственно Яд и Рс). Однако такие условия при работе механизмов выполняются редко и всегда имеет место избыток или недостаток энергии и избыточный приведенный момент на валу (положительный или отрицательный) ДМ = Мд — — Мс, вызывающий неравномерное движение. Назначение регулятора скорости состоит в сведении к нулю или компенсации влияния этого излишка энергии. Это может быть достигнуто либо за счет изменения движущих сил Мд при регулировании (изменение подачи пара в турбинах, топлива в двигателях, силы тока в электродвигателях), либо за счет изменения сил сопротивления Мс (путем создания добавочных сопротивлений, расходующих излишек энергии). Регуляторы, основанные на первом принципе, используются в нагруженных механизмах (силовых). Они обеспечивают более полное использование подводимой энергии к механизмам, а следовательно, и высокий коэффициент полезного действия. Регуляторы, основанные на втором принципе, используются в ненагруженных механизмах (несиловых), в частности, в приборах. Здесь вопрос полного использования подводимой к механизму энергии теряет свою остроту, так как в большинстве механизмов для возможности преодоления сил сопротивления при их случайном увеличении движущие силы умышленно создаются значительно большими: так в лентопротяжных механизмах магнитофонов для обеспечения высокой стабильности вращающего момента мощность двигателя выбирается в три — пять раз больше номинальной расчетной, а в исполнитель-

механическую характеристику двигателя, выбирается участок, на котором характеристику двигателя можно представить или в виде отрезка прямой линии, или в виде отрезка параболы.

этих шестерён на износ предполагается, что коробка передач работает на прямой передаче (гк=1), а момент двигателя выбирается соответствующим максимальной его мощности (см. „Коробка передач'). Передаточное число конической пары ведущего моста, разумеется, учитывается и в этом случае. Расчёт шевронных шестерён — см. также ЭСМ т. 2. Расчёт гипоидных передач — см. там же и [11].

наличии маховика мощность двигателя выбирается по нагреву. Эта мощность будет вообще меньше мощности, выбранной по перегрузке. Так как маховик вызывает дополнительные первоначальные затраты и повышенные эксплоатационные расходы, то в подобных электроприводах вообще нужно найти наиболее экономичное решение в отношении параметров маховика и двигателя.

Для использования маховика максимальное скольжение ат двигателя выбирается равным 12—170/о при нагрузке 200°/0, что достигается включением в ротор реостата.

Мощность приводного двигателя выбирается предварительно по упрощённой зависимости

Привод венцовой шестерни осуществляется механизмом, показанным на рис. 165. Привод представляет собой трехступенчатый планетарный редуктор, состоящий из чугунного корпуса 3, на крышке 2 которого крепится фланцевый двигатель мощностью от 3,5 до 5 кет при 915 об/мин. Мощность двигателя выбирается в зависимости от модификации крана, на который устанавливается механизм. Общее передаточное число планетарного редуктора равно 258. Расположение всех механизмов вертикальное.

Характер изменения регулируемых параметров двигателя при различных режимах его работы и условиях полета задается специальной программой регулирования. Программа регулирования двигателя выбирается из условия обеспечения наибольшей его эффективности по высотам и скоростям полета при сохранении запасов устойчивости, допустимых динамических и тепловых нагрузок в элементах. Так, программой регулирования ТРД с неизменяемой геометрией проточной части может быть программа стабилизации числа оборотов ротора, т. е. с изменением внешних условий полета величина числа оборотов ротора должна сохраняться неизменной. В реальных конструкциях с учетом конкретных особенностей данной силовой установки реализуются более сложные программы регулирования.

Мощность приводного двигателя выбирается с учетом возможного отклонения режима работы насоса от его номинального (паспортного) режима. Чтобы не перегружать двигатель, при любых режимах его мощность выбирают с запасом: N№ = kN, где k= 1,1—1,5 (запас тем больше, чем меньше N).

3. Тип двигателя выбирается в зависимости от потребляемой мощности.




Рекомендуем ознакомиться:
Двигателей стирлинга
Двигателем переменного
Двигатели электрические
Дополнительные изгибающие
Двигатели семейства
Движением дислокаций
Движением заготовки
Движущейся относительно
Движущегося возвратно
Движущихся поступательно
Движущимся возвратно
Двухчастотном нагружении
Двухфазными областями
Двухфазного пограничного
Дополнительные мероприятия
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки