|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Двигателей мощностью8. Евстигнеев М. И., Подзей А. В., Сулима А. М. Технология производства двигателей летательных аппаратов. М.: Машиностроение, 1982. 260 с. Локай В. И. и др. Газовые турбины двигателей летательных аппаратов: Теория, конструкция и расчет. М., 1979. 477 с. Например, для металлорежущих станков и другого техноло-гическодх» оборудования основным показателем является точность обработки и качество получаемой продукции, а также производительность данного технологического оборудования* Для двигателей летательных аппаратов основными характеристиками являются мощность, сила тяги, КПД при типовых режимах работы двигателя. Для горнодобывающих, сельскохозяйственных, строительных и других машин наряду с качеством работы основным показателем является их производительность. На рис. 14 показана схема эжектора, включающая сопло а высоконапорного (эжектирующего) газа, сопло б низконапорного (эжектируемого) газа, приемную трубку в («смесительную» камеру). Внутренняя поверхность приемной трубки профилируется в зависимости от назначения эжектора и режима его работы. Это особенно характерно для случая использования эжекторного сопла для увеличения тяги реактивных двигателей летательных аппаратов [3]. Обычно приемная трубка выполняется цилиндрической или, как это рекомендуется в работе [17], конической для компенсации роста толщины пограничного слоя по длине канала. В данной работе ограничимся исследованием двух последних вариантов исполнения эжектора, работающего в звуковом и дозвуковом режимах течения газа. 29. Никифоров А.Н., Фафурин А.В., Герасимов С.В. Исследование скоростной структуры нестационарных турбулентных течений.Газодинамика двигателей летательных аппаратов. Казань.' Изд. КАИ, 1982, с. 43—48. 41. Теплопередача в охлаждаемых деталях газотурбинных двигателей летательных аппаратов/В. Ч. Локай, М.И. Бодунов, В. В. Жуйков и др. М.; Машиностроение, 1985. 216 с. Воздух [очистка <в помещении В 03 С 3/32; в самолетах В 64 D 13/00); регулирование потоков воздуха F 24 F 13/08; сжатый, использование для уплотнения формовочных смесей В 22 С 15/22-15/26; увлажнение F 24 F 3/14, 6/00; удаление из cocvdoe В 65 D 51/16; циркуляция в холодильных установках F 25 D 17/00-17/08]; Воздуходувные устройства [для ДВС F 01 Р 5/02; для дымоходов F 23 J 3/00; в пескоструйных машинах В 24 С 5/02-5/04; В 65 Н (для подачи (изделий к машинам (станкам) 5/22; нитевидного материала 51/16); для разделения изделий, уложенных в стопки 3/14, 3/48; для транспортирования изделий от машин к стопкам 29/24); в системах подачи воздуха в топку F 23 L 5/02]; Воздухозаборники [F 02 С (для газотурбинных или реактивных двигательных установок 7/04-7/057; реактивных двигателей)', летательных аппаратов В 64 D 33/02; В 60 (систем вентиляции Н 1/30; К 11/08, 13/02) транспортных средств', судов В 63 J 2/10] Гондолы (двигателей летательных аппаратов D 29/00-29/08; дирижаблей С 7/02) В 64; Гониметры G 01 В 9/10; Заправочные устройства (аэродромные В 64 F 1/28; локомотивов В 61 С 17/02); Запрессовка пластических материалов В 29 С 63/00; Запуск [ДВС Штуцеры F 16 L 15/00; Штыковые [(затворы в креплениях крышек J 13/12; крепежные детали В 21/04) F 16; соединения Рассматривая зависимость вибраций корпуса от неуравновешенности ротора, следует сказать о влиянии подвески машины. Это особенно важно для двигателей летательных аппаратов, у которых на уровень вибраций отражаются упруго-инерционные свойства системы ротор — корпус—подвеска. Влия-222 КОНСТРУКТЙВНО-У ИНФИЦИРОВАННЫЙ РЯД — изделия одинакового или различного назначения, имеющие конструктивную общность деталей, узлов, блоков и агрегатов. Как правило, К.-у. р. охватывает все осн. модификации машин, оборудования, приборов; напр., грузовые автомобили (бортовые, самосвалы, тягачи) и др. трансп. и универс. машины для стр-ва, мелиорации и т. д. грузоподъёмностью 27, 40, 65, НО и 160 т Белорус, автомоб. з-да — БелАЗ-540, БелАЗ-548 и др.— созданы из унифицированных деталей и узлов на базе 2 двигателей мощностью 265 и 380 кВт (~ 360 и 520 л. с.), отличающихся только числом цилиндров. Вращение коленчатого вала при пуске осуществляется следующими способами: вручную — для маломощных двигателей, электростартером — для двигателей средней мощности, сжатым воздухом или специальным пусковым двигателем — для мощных дизелей. Некоторые тракторные дизели запускаются путем перевода их на бензин с электрическим зажиганием. • Пуск двигателя вручную, с помощью заводной рукоятки," требует больших усилий, поэтому он применяется для карбюраторных двигателей мощностью до 75 кВт и для дизелей мощностью до 30 кВт. В 1945—1950 гг. была создана и внедрена в производство единая серия асинхронных электродвигателей мощностью до 100 кет, причем шкала мощностей имела 14 ступеней. Электродвигатели выпускались в защищенном исполнении, а также в закрытом исполнении с внешним обдувом. Внедрение единой серии позволило специализировать электромашиностроительные заводы на изготовление ограниченного числа габаритов электродвигателей. Массовость производства дала возможность применить автоматические поточные линии с установкой агрегатных станков, что уменьшило трудоемкость изготовления и снизило себестоимость. За годы послевоенных пятилеток созданы и внедрены в производство единые серии машин переменного и постоянного тока мощностью свыше 100 кет. Разработана новая серия синхронных двигателей мощностью до 10 000 кет со значительным снижением расхода обмоточной меди, электротехнической стали и изоляционных материалов. Эти серии машин по своим технико-экономическим показателям находятся на уровне последних достижений зарубежных электротехнических фирм. своеобразным гармоничным направлением при конструировании машин — стилем современного уровня техники. В связи с чем нужно подчеркнуть/ что подчиненное значение обтекаемых форм автомобиля подтверждено в последние 2—3 года появлением автомобилей с симметричными конструктивными формами — передней и задней частей с одновременной уставов-кой двигателей мощностью 200—300 л. с. Указанные преимущества реверсирования муфтами явились причиной их широкого применения в судовых двигателях мощностью от 10 до 300 л. с.; американскими заводами реверсивные муфты используются для быстроходных двигателей мощностью до 2000 л. с. Фиг. 48. Схема установки с противоточным движением газа и топлива для двигателей мощностью до 45 л. с: 1 — газогенератор с поворачивающейся загрузочной коробкой; 2 — гидравлический затвор-пылеуловитель; 3 — скруббер; 4 — каплеуловитель; 5—газовый горшок (буфер); 6 — вентилятор; 7—крышка-испаритель; 8 — пусковая труба. Фиг. 49. Схема установки с противоточным движением газа и топлива для двигателей мощностью свыше 45 л. с.: / — газогенератор с поворачивающейся загрузочной коробкой; 2—трубчатый испаритель; 3 — скруббер; 4 — сухой очиститель; 5—пусковая труба; Плоские реостаты постоянного тока строятся для двигателей мощностью до 25 кет, напряжением 110 ей для двигателей до 40 кет напряжением 230 и 550 в. Нормальное число пусковых ступеней в двигателях мощностью до 0,75 кет — 7, до 15 кет — 10, при большей мощности — 13. даны механические характеристики сериесного двигателя для этого типа контроллера. Пакетные выключатели. Пакетные выключатели — коммутирующие приспособления, применяемые для небольшого числа включений и рассчитанные на токи до 60 а при 220 в и до 25 а при 500 в. Пакетные выключатели используются: 1) в качестве пусковых аппаратов для включения в сеть коротко-замкнутых двигателей мощностью до 4 кет при числе включений до 15—20 в час; 2) в качестве отъединяющих элементов при реостатном пуске двигателей; 3) для отключения установок от сети при отсутствии в них тока (вводы); 4) в качестве выключателей цепей управления. Пакетный выключатель не даёт нулевой защиты. Пакетный выключатель (фиг. 58) имеет наборы колец-пакетов из изолирующего материала. Внутри колец находится контактное устройство из одного или нескольких ножей, которые поворачиваются Сопротивления. В схемах электропривода нормально применяются металлические сопротивления двух типов: 1) из литых зигзагообразных чугунных элементов; 2) проволочные или ленточные. Последние используют лишь для двигателей мощностью до 4—fi кет. Удельное сопротивление чугуна 0,75— 0,8 ом-мм^/м; его температурный коэфициент (7,5ч-15)-10-4. Чугунные элементы собирают в группы (ящики) и устанавливают один над другим, однако не более четырёх в высоту, чтобы избежать перегрева верхних ящиков. Рекомендуем ознакомиться: Двигатели переменного Двигатели стирлинга Движением материала Движущейся жидкостью Движущейся поверхности Движущихся дислокаций Движущимся поступательно Дополнительные колебания Двухцилиндровый двигатель Двухфазной структуры Двухфазном состоянии Двухкоординатный самописец Двухосное напряженное Двухосном напряженном Двухпозиционного регулирования |