Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Двигателей постоянного



ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - переменного тока машина, предназнач. для работы в режиме двигателя. Синхронные электродвигатели применяют в электроприводах в осн. тогда, когда требуется постоянство угловой скорости. Из асинхронных электродвигателей наиболее распространены трёхфазные асинхронные П.т.э. с короткозамкнутым ротором. В качестве однофазных П.т.э. применяют конденсаторные асинхронные двигатели. Разновидностью П.т.э. является линейный электродвигатель.

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА МАШИНА — электрич. машина, преобразующая механич. энергию в электрич. энергию перем. тока (генератор), или электрич. энергию перем. тока в механич. энергию (двигатель), или электрич. энергию перем. тока в электрич. энергию перем. тока другого напряжения или другой частоты (преобразователь). П. т. м. бывают синхронные и асинхронные. Последние разделяются на бесколлекторные и коллекторные. В зависимости от числа фаз питающего или генерируемого перем. тока различают П. т. м. одно- и многофазные. Синхронные электрич. машины чаще используются в качестве генераторов, асинхронные — в качестве двигателей.

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ — машина перем. тока, предназнач. для работы в режиме двигателя. П. т. э. подразделяют на синхронные и асинхронные. Синхронные электродвигатели применяют в электроприводах в осн. тогда, когда требуется постоянство частоты вращения при отсутствии значит, перегрузок на валу двигателя. Из асинхронных электродвигателей наиболее распространены трёхфазные асинхронные П. т. э. с короткозамкнутым ротором. В качестве двухфазных П. т. э. применяют конденсаторные асинхронные двигатели. Разновидностью П. т. э. является линейный электродвигатель.

Среди разнообразных способов регулирования скорости вращения двигателей переменного тока для установок больших мощностей особо выделяется применение асинхронных вентильных каскадов. Первая промышленная установка с вентильным каскадом была осуществлена в 1948 г. ВЭИ для привода прокатного стана на заводе «Красный Октябрь» в Волгограде. Позднее вентильные каскады были установлены на Челябинском металлургическом комбинате, на Закавказском металлургическом заводе (1961 г.) и др. В 1965 г. асинхронный вентильный каскад с улучшенными свойствами регулирования был установлен на шахте № 42 «Капитальная» треста «Копейскуголь» для подъемной машины.

где VHOM —• номинальная скорость движения крана без груза в начале торможения; для кранов, имеющих привод от двигателей переменного тока, обладающих жесткой характеристикой, за величину VHOM с достаточной степенью точности можно определять скорость движения крана по числу оборотов ротора двигателя при номинальной нагрузке. У двигателей постоянного тока с более мягкой характеристикой число оборотов ротора двигателя при работе крана без груза должно быть определено по характеристике двигателя. При наличии электрического торможения за уноя принимают скорость движения крана в начале торможения, предварительно сниженную примененным электроторможением.

Толкатели с приводом от электродвигателей постоянного тока вследствие меньшей надежности не нашли широкого применения; преимущественное распространение получили толкатели с приводом от двигателей переменного тока.

Из двигателей переменного тока наибольшее распространение в приводах технологических машин получили асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым и фазным ротором. Электромагнитные переходные процессы в асинхронном двигателе описываются сложной системой нелинейных дифференциальных уравнений [29; '70; 71; 78].

ЭГ-13 1 ЭГ-13П I ГОСТ 12919—67 торных двигателей переменного тока, кон- по износу и сроку службы. Плотность тока (в зависи-

При проектировании исполнительных двигателей корпусных реакторов ВВЭР возникает серьезная проблема передачи движения внутрь корпуса в среду с высокими температурой и давлением (до 16 МПа). Она решается путем применения электрических двигателей переменного тока, ротор которых находится в среде первого контура [24]. Управление ротором производится за счет электромагнитных полей, передаваемых от статора к ротору через кожух, выдерживающий давление среды.

двигателей переменного тока 8 —19

Электромеханические характеристики, отнесённые к валу двигателя, п =/i (/); М = /2 (/); Уде = /з (-0 > где п — скорость вращения двигателя в об/мин; М — вращающий момент на валу в кгм\ т}дв — к. п. д. и /— ток нагрузки якоря двигателя в а. Для двигателей переменного тока, кроме того, даётся зависимость cos Ф = /4 (/).

Габаритные размеры двигателей постоянного тока приведены в табл. 2.3.

—т"1— указывают в каталогах. Ма Для двигателей постоянного тока общепромышленного типа

Если механизм приводится в движение двигателем, механическая характеристика которого нелинейна, то для получения аналитического решения уравнения движения эту характеристику можно аппроксимировать кривой второго или более высокого порядка. Подобные случаи характерны для двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, крановых асинхронных электродвигателей, а также для гидро- и тепловых двигателей. Большое значение для точности решения имеет характер изменения момеша сопротивления. Если движущий момент аппроксимировать отрезком параболы, то при J = const уравнение движения будет

Для двигателей постоянного тока общепромышленного типа

В случае необходимости с помощью данного механизма можно осуществить регулирование скорости опускания груза. При пологой характеристике число оборотов двигателя, работающего на спуск груза, близко к числу его оборотов на холостом ходу. Это позволяет производить изменение скорости опускания путем изменения числа оборотов холостого хода переключением числа полюсов трехфазных электродвигателей или изменением магнитного поля двигателей постоянного тока. Весьма точное регулирование скорости спуска можно произвести даже при трехфазном двигателе введением в систему рычагов дополнительной пружины /, имеющей предварительное натяжение (фиг. 213, а). При наличии такой пружины корпус вспомогательного двигателя при повороте под действием реактивного момента прежде, чем он разомкнет тормоз, должен преодолеть усилие пружины /. В зависимости от включенной в данный момент ступени сопротивления двигатель работает на одной из искусственных характеристик а—d или на своей естественной характеристике е (фиг. 213, б). Возможный диапазон изменения чисел оборотов, а значит, и скорости

где VHOM —• номинальная скорость движения крана без груза в начале торможения; для кранов, имеющих привод от двигателей переменного тока, обладающих жесткой характеристикой, за величину VHOM с достаточной степенью точности можно определять скорость движения крана по числу оборотов ротора двигателя при номинальной нагрузке. У двигателей постоянного тока с более мягкой характеристикой число оборотов ротора двигателя при работе крана без груза должно быть определено по характеристике двигателя. При наличии электрического торможения за уноя принимают скорость движения крана в начале торможения, предварительно сниженную примененным электроторможением.

Кроме двигателей постоянного тока, в качестве исполнительных двигателей в аналоговых системах применяются также электрические двигатели переменного тока или гидравлические поршневые дви' гатели.

где (Одер и М дСр — частота вращения и момент двигателя для некоторого характерного режима работы при постоянной нагрузке. Величина у определяет изменение момента двигателя в процентах на 1% изменения частоты вращения. Для двигателей с жесткой статической характеристикой (электрических постоянного тока независимого возбуждения, электрических асинхронных с короткозамкнутым ротором, гидростатических объемного регулирования) величина у велика и может изменяться в диапазоне 10, . . ., 100. Для электрических двигателей постоянного тока с последовательным возбуждением, гидростатических дроссельного регулирования, двигателей внутреннего сгорания, газовых турбин, имеющих мягкую статическую характеристику, величина у мала и может изменяться в диапазоне 0, . . ., 10.

в машинах, где требуется бесступенчатое регулирование скорости в значительном диапазоне. Из двигателей постоянного тока наибольшее распространение в машинных агрегатах технологических машин имеют электродвигатели независимого возбуждения. Питание таких электродвигателей осуществляется от сети постоянного тока или от отдельного источника.

Регулирование скорости электродвигателей постоянного тока независимого возбуждения осуществляется параметрическими методами (изменением сопротивления якоря, шунтированием якоря при наличии последовательного сопротивления, изменением магнитного потока) или методами, связанными с питанием от отдельного источника [56].

Таким образом, линеаризованная динамическая характеристика асинхронного двигателя (2.29) может рассматриваться как уточненная по сравнению с характеристикой (2.30). Отметим, что динамическая характеристика (2.29) совпадает с уравнением (2.24), ранее полученным для двигателей постоянного тока с независимым возбуждением, в котором следует положить




Рекомендуем ознакомиться:
Двигатели стирлинга
Движением материала
Движущейся жидкостью
Движущейся поверхности
Движущихся дислокаций
Движущимся поступательно
Дополнительные колебания
Двухцилиндровый двигатель
Двухфазной структуры
Двухфазном состоянии
Двухкоординатный самописец
Двухосное напряженное
Двухосном напряженном
Двухпозиционного регулирования
Двухрядные шариковые
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки