|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Двигателем переменногоПример 1.56. Для подъема 5000 ж3 воды на высоту 3 м поставлен насосе двигателем мощностью 2 кет. Сколько времени потребуется для перекачки воды, если коэффициент полезного действия насоса равен 0,8? Пример 1.58. Для подъема 5000 мя воды на высоту 3 м поставлен насос с двигателем мощностью 2 кет. Сколько времени потребуется для перекачки воды, если коэффициент полезного действия насоса равен 0,8? 3) Специально оборудованное подземное убежище, укрытие, долго-врем. огневое сооружение. БУНКЕРНАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА -прицепная машина, предназнач. для уборки фрезерного торфа, предварительно собранного в валки. Б.у.м. присоединяют к гусеничному трактору с двигателем мощностью не менее 55 кВт. На гусеничном ходовом уст- МИКРОПРИВОД - электрический привод с двигателем мощностью до неск. сотен Вт. Существуют М. пост, и перем. тока; применяются гл. обр. в устройствах автоматики, звукозаписи, в часовых механизмах и бытовых электроприборах. Для управления М. пост, тока служат магнитные и транзисторные усилители, а М. перем. тока - магнитые, магнитно-полупроводниковые усилители и ПП управляемые вентили. МИКРОПРОВОДА - эмалир. провода малого диам. (0,05 мм и менее; толщ, изоляции до 4 мкм) для изготовления обмоток микромашин электрических, катушек измерит, и регулирующих приборов. Для ожижения гелия созданы криогенные гелиевые установки. Наиболее крупные из них имеют производительность около 2 тыс. л/ч жидкого гелия. На практике распространены гелиевые ожижители и рефрижераторные установки производительностью в режиме ожижения 10—100 л/ч жидкого гелия. К их числу относится гелиевая установка КГУ-250/4,5 (рис. 8.32), которая обеспечивает получение 90 л/ч жидкого гелия на номинальном режиме или в рефрижераторном режиме 250 Вт на уровне 4,5 К. Установка снабжена гелиевым компрессором 17 (305 НП-20/30) производительностью 1200 м3/ч с двигателем мощностью 200 кВт. Установка работает по циклу среднего давления с двумя турбодетан- В СССР освоено произ-во самоходных 3. к.: СК-4 с двигателем мощностью 55 кВт (75 л. с.) и пропускной способностью 3,7 кг/с; СКД-5 «Сибиряк» с двигателем мощностью 74 кВт (100 л. с.) и пропускной способностью до 5 кг/с; СК-5 «Нива» с двигателем мощностью 74 кВт (100 л. с.) и пропускной способностью 5 кг'с; СК-6 «Колос» с двигателем мощностью 110 кВт (150 л. с.) и пропускной способностью 6 кг/с. На базе самоходных 3. к. созданы комбайны на полугусеничном ходу СКП-4 для уборки зерновых, крупяных культур и семенников трав в увлажненных зонах; рисозерновые СКП-6Р, СКД-5Р, СК-5Р; на гусеничном ходу СКГ-5 (для уборки риса прямым комбайнированием или раздельным способом). Выпущен также навесной 3. к. НК-4 к самоходному шасси СШ-75 с двигателем мощностью 55 кВт (75 л. с.). МИКРОПРЙвОд — электропривод с двигателем мощностью от единиц до неск, сотен Вт. Существуют М. пост, и перем. тока; их применяют в устройствах автоматики, звукозаписи, в часовых механизмах и т. п. Для управления М. пост, тока служат магнитные и транзисторные усилители, а М. перем. тока — магнитные, магнитно-полупроводниковые усилители и полупроводниковые управляемые вентили (см. Микромашина электрическая). В 1959 г. был построен троллейбус с автоматической системой управления вместимостью 120 человек с тяговым двигателем мощностью 95 кет. 1960 г. знаменуется выпуском первого в СССР троллейбуса сочлененного типа, разработанного и построенного на заводе СВАРЗ в содружестве с Московским энергетическим институтом. Академия коммунального хозяйства разработала серию троллейбусов, начинающуюся с одноэтажного двухосного троллейбуса длиной 10 м, вместимостью 77 пассажиров и завершающуюся четырехосным сочлененным троллейбусом длиной Им, вместимостью 142 пассажира. «Фиат-124» с бензиновым двигателем мощностью 60 л. с., развивающий скорость до 140 км/час и расходующий около 10 л топлива на 100 км пути28. К тому же времени Московский завод малолитражных автомобилей перейдет на серийный выпуск новых малолитражных машин марки «Моск-вич-412» с двигателями мощностью 75 л. с. В начале следующего пятилетия предусматривается ввод в эксплуатацию еще одного крупного автомобилестроительного завода, ориентируемого на производство трехосных 8-тонных грузовых автомобилей с дизельными двигателями. В 30-х годах М. В. Келдышем, Н. Е. Кочиным и М. А. Лаврентьевым были разработаны теоретические основы гидродинамики так называемого подводного крыла, и тогда же А. П. Владимировым, И. Н. Фроловым и Л. А. Эп-штейном были проведены в Центральном аэрогидродинамическом институте соответствующие экспериментальные исследования. С1943 г. на заводе «Красное Сормово» под руководством Р. Е. Алексеева начались работы по проектированию опытных скоростных судов на подводных крыльях и в 1957 г.— после длительных испытаний моделей и опытных образцов — в состав действующего речного транспортного флота вошло первое судно на подводных крыльях — пассажирский теплоход «Ракета» (рис. 81), рассчитанный на 66 мест для сидения, снабженный двигателем мощностью 820 л. с. и развивающий скорость до 60—70 км/час. Еще через два года была начата постройка более крупных пассажирских судов этой группы — теплоходов типа «Метеор», каждый из которых рассчитан на 150 пассажиров и снабжен двумя дизельными двигателями общей мощностью 1800 л. с. С 1961 г. ведется постройка 260-местных судов на подводных крыльях типа «Спутник» (см. табл. 15), а в 1964 г. был передан в эксплуатацию газотурбоход «Буревестник» — наиболее быстроходное судно этого класса, снабженное двумя авиационными газотурбинными двигателями и водометными движителями и развивающее скорость до 95—100 км/час. В 1954 г. было построено первое морское пассажирское судно на подводных крыльях — теплоход серии «Комета», и с 1961 г. ведется строительство более крупных скоростных морских судов серии «Стрела». За разработку и освоение новых типов скоростных судов группе работников завода «Красное Сормово» (Р. Е. Алексееву, Н. А. Зайцеву, Л. С. Попову, И. И. Ерлыкину и др.) и капитану-испытателю В. Г. Полуэктову присуждена Ленинская премия 1962 г. Самолет АНТ-1 с двигателем мощностью 38 л. с., с деревянным каркасом и металлическими узлами (1923 г.) В системе Г — Д генератор приводится во вращение двигателем переменного тока (чаще всего асинхронным, АД), а обмотка возбуждения генератора (ОВГ) питается от генератора-возбудителя, приводимого во вращение тем же двигателем. Э. д. с. Электрический гайковерт (рис. 128, а) относится к группе инструментов с кулачковой ограничительной муфтой, коллекторным однофазным двигателем переменного тока. Головка /, установленная на шпинделе 2, получает вращение при нажатии на рукоятку гайковерта и сцеплении кулачков муфты 5. Когда затяжка гайки или винта достигнет установленной величины, вступает в работу муфта 4. Ее кулачки сцепляются под действием пружины 3. Когда на скосах кулачков возникнут осевые силы, превосходящие усилие затяжки пружины, последняя будет сжиматься и муфта начнет срабатывать, что сопровождается характерным шумом, свидетельствующим об окончании затяжки. Предварительную затяжку пружины 3 можно изменять и таким образом регулировать момент размыкания кулачковой муфты. К электродвигателю 3 ток поступает от генератора 2, приводящегося в движение двигателем переменного тока 1 мощностью 4,5 кВт с числом оборотов 1500 об/мин. Число оборотов двигателя постоянного тока 3 регулируется с помощью реостата. Коробчатый рычаг 5 передним концом подвешен к пружине 4, закрепленной к стойке. Пружина обеспечивает необходимый натяг. Амплитуда колебаний рычага-вибратора 5 определяется с помощью лампочки 9, лупы 5 (по ее шкале) и оптической щели, а затем по градуировочному графику переводится в напряжение. Нормально пуск установки производится двигателем переменного тока, но в случае необходимости можно использовать какой-либо другой двигатель. вательно с генератором 3 мотор-генераторной установки. Генератор 3 вращается двигателем переменного тока 4. В цепи генераторов 2 и 3 имеется нагрузочное сопротивление 9, в котором гасится энергия обоих генераторов. 6. Тогда реостат и маятник помещаются не на станции, а в таком хозяйстве; маятник вращается синхронно с турбиной двигателем переменного тока. а — нормальная работа; б — сигнал «давление смазки мало»; в — включен резервный насос; / — цепь электродвигателя валоповоротного устройства и электромагнитного выключателя; 2 — цепь включения сигнализации и насоса с электродвигателем переменного тока; 3 — цепь электродвигателя аварийного насоса тока, подключенных к различным источникам собственных нужд, и два электронасоса, двигатели которых подключены к двум различным аккумуляторным батареям. Управляются насосы двумя реле давления. При нормальной работе абсолютное давление масла на уровне оси турбины 220 кПа (по показаниям манометра— 1,2 кгс/см ) обеспечивается основным электронасосом. При уменьшении давления до 195 кПа оба реле подают световой сигнал, первое реле включает резервный насос с двигателем переменного тока, а второе реле через 2с — один из насосов с двигателем постоянного тока. При дальнейшем понижении давления (до 130 кПа) первое реле блокирует включение валоповоротного устройства, а второе через 9 с обеспечивает отключение турбины. Механизм подачи проволоки оснащен двигателем переменного или постоянного тока. В первом случае скорость подачи изменяют ступенчато-сменными шестернями, во втором — плавным регулированием частоты вращения двигателя. Механизм подачи проволоки оснащен двигателем переменного или постоянного тока. В первом случае скорость подачи изменяют ступенчато-сменными шестернями, во втором — плавным регулированием частоты вращения двигателя. 16. Л о к ш а Б. К-, Вершинина В. В. Электрический вискозиметр с бесконтактным двигателем переменного тока. «Заводская лаборатория», 1964, № 6. Комплектные электропривод и преобразователь предварительно выбираются по табл. 156. Регулируемый электропривод с двигателем переменного тока с частотным управлением значительно сложнее, чем регулируемый электропривод постоян-ного тока, так как в приводах переменного тока, кроме управляемого выпрямителя, добавляется инвертор. Поэтому регулируемый электропривод переменного тока с частотным управлением следует применять в следующих случаях: при частоте вращения более 3000 об/мин, при необходимости установки двигателей взры-вобезопасного или закрытого исполнения и в случае невозможности размещения двигателя постоянного тока вследствие его больших габаритов. Рекомендуем ознакомиться: Движущейся поверхности Движущихся дислокаций Движущимся поступательно Дополнительные колебания Двухцилиндровый двигатель Двухфазной структуры Двухфазном состоянии Двухкоординатный самописец Двухосное напряженное Двухосном напряженном Двухпозиционного регулирования Двухрядные шариковые Двухрядных сферических Двухступенчатые планетарные Дополнительные параметры |