Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Двигатели мощностью



Аналогично работают ракетные двигатели, использующие в качестве исходного рабочего тела твердое топливо, содержащее как топливо, так и окисляющие компоненты - ракетные двигатели твердого топлива (РДТТ). Если в качестве топлива применяется твердое топливо, а в качестве окислителя — жидкое вещество, то такой двигатель называется гибридным ракетным двигателем (ГРД).

Ветер — один из первых источников энергии, освоенных человеком. Запасы энергии ветра в 100 раз превышают запасы гидроэнергии рек, однако в настоящее время, двигатели, использующие энергию ветра, имеют установленную мощность всего 1 млн. кВт и дают в год 1010 кВт-ч, что составляет 0,001 долю мировых потребностей в энергии. Тем не менее энергетический кризис в ряде стран заставил возвратиться к использованию и этого источника энергии.

Ранее уже упоминалось о возможности использования радиоизотопных генераторов электрической или тепловой энергий в космонавтике77. Однако, помимо бортовых энергоустановок, радиоактивные источники с успехом могут применяться и в космических двигателях. Такие радиоизотопные ракетные двигатели, использующие энергию радиоактивного распада, в настоящее время уже разработаны (правда, все они развивают довольно малую тягу). Причем наиболее перспективным в этом отношении является применение в качестве радиоактивных источников изотопов трансурановых элементов. Среди них наибольшее распространение получили кюрий-244 (период полураспада 18 лет) и уже упоминавшийся нами плутоний-238 (см. стр. 126). Оказывается, слишком большой период полураспада некоторых радиоизотопов является таким же недостатком, как и слишком малый период полураспада, поскольку от скорости распада зависит скорость выделения энер^ гии. Следовательно, радиоизотоп, выбранный для радиоизотопного ракетного двигателя, должен распадаться достаточно быстро, чтобы обеспечить приемлемую скорость выделения энергии (на единицу массы). Вот почему в космонавтике получили широкое распространение трансурановые элементы, в среднем имеющие меньшие периоды полураспада, чем другие радиоизотопы. В частности, поэтому они неоднократно привлекались как вспомогательные радиоактивные источники и при проведении научных экспериментов в космосе. Так, кюрий-242 (период полураспада около 5 месяцев) и эйнштейний-254 служили источниками альфа-частиц в аппаратуре, использовавшейся американскими учеными для химического анализа лунного грунта. Эта аппара-

ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ АТОМНУЮ ЭНЕРГИЮ

Тепловые двигатели, использующие атомную энергию

188 Тепловые двигатели, использующие атомную энергию

Тепловые двигатели, использующие атомную энергию

Тепловые двигатели, использующие атомную энергию

.198 Тепловые двигатели, использующие- атбмную энергию

200 Тепловые двигатели, использующие атомную энергию

202 Тепловые двигатели, использующие атомную энергию

2) Установка, имитирующая длительно действующие ускорения и используемая для подготовки (в частности, вестибулярной тренировки) лётчиков и космонавтов, а также для испытаний разл. бортовой аппаратуры ЛА. Двигатели (мощностью до неск. МВт), приводящие Ц. во вращение, позволяют создавать центро-стремит. ускорения св. 400 м/с2. Ц. оснащается измерит., рентгеновской и др. аппаратурой. ЦЕНТРИФУГИРОВАНИЕ - разделение неоднородных смесей (напр., жидкость, - тв. тело) под действием центробежных сил. Применяют для разделения суспензий, шламов, осветления загрязн. жидкостей и т.д. Ц. осуществляется в центрифугах, осн. рабочий орган к-рых - быстро вращающийся вокруг своей оси барабан (ротор). Ц. может производиться по принципам отстаивания (применяются осадительные центрифуги со

ДВС являются основным источником энергии для большей части судов с энергетической установкой мощностью до 20000 кВт. Созданы двигатели мощностью свыше 37 000 кВт (рис. 5.5). Для сравнения отметим, что мощность автомобильных ДВС в настоящее время превышает 1500 кВт, а единичная мощность тепловозных двигателей превосходит 4400 кВт.

В 1950 г. Горьковский автозавод начал изготовление шестиместных легковых автомобилей ЗИМ (ГАЗ-12). Остававшиеся затем в серийном производстве до 1959 г., они имели форсированные шестицилиндровые двигатели мощностью 90 л. с., развивали скорость до 120 км/час и расходовали 18,5 л топлива на 100 км пробега. С 1951 г. на Минском автозаводе был начат выпуск 25-тонных автомобилей-самосвалов для работы в карьерах, на строительстве крупных гидротехнических сооружений и т. д. К этому же времени относилось производственное освоение новых 20-местных автобусов ПАЗ-651 (на незадолго до того введенном в эксплуатацию автобусном заводе в г. Павлове на Оке) и 28-местных автобусов с цельнометаллическими несущими кузовами (на Московском автозаводе). Наконец, в 1955 г. было освоено производство 32-местных автобусов ЗИЛ-127 для междугородных сообщений, развивавших скорость до 100 км/час, оборудованных сидениями с откидными спинками и снабженных дизельными двигателями мощностью 180 л. с., размещавшимися в отдельных отсеках концевой части кузовов.

Продолжая совершенствование и расширение производства, автомобилестроительные предприятия увеличивали выпуск грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности. Еще в 1959 г. вновь построенный Кременчугский автозавод стал выпускать 12-тонные автомобили КрАЗ-219-Б и 10-тонные автомобили-самосвалы КрАЗ-222. В 1964—1965 гг. Минский автозавод приступил к выпуску автомобилей МАЗ-500 грузоподъемностью 8 т., автомобилей-самосвалов МАЗ-503 грузоподъемностью 7 т и седельных тягачей МАЗ-505, рассчитанных на буксирование полуприцепов полным весом до 18 т. На всех этих автомобилях устанавливаются четырехтактные шестицилиндровые дизельные двигатели мощностью 180 л. с.

Дальнейшее развитие дизелестроения в СССР, одним из направлений которого явилось создание судовых реверсивных двигателей различных мощностей, привело к тому, что на судах среднего и крупного тоннажа в основном начали устанавливать реверсивные, бескомпрессорные, вертикальные дизели, работающие непосредственно на гребные винты (на винтовых судах) или через шестеренчатые редукторы на гребные колеса (на колесных теплоходах). Нереверсивные двигатели небольшой мощности с использованием реверсивных муфт заднего хода находили применение на малотоннажных судах. Такие двигатели мощностью 140 л. с. были установлены на пассажирских теплоходах, построенных для канала имени Москвы.

Фирмой Demag выпускаются такие двигатели мощностью 0,4—30 кет, объединяемые в одно целое с редуктором, создающим на выходном валу 5—280 об/мин. При помощи специального редуктора (с передаточным числом от 8 до 25) могут быть соединены два таких двигателя со встроенными тормозами, имеющие различные числа оборотов ротора двигателя. При этом могут быть получены две стабильные скорости вращения выходного вала. Если же применять двухскоростные двигатели, то число скоростей выходного вала соответственно увеличится.

220 и 380 — двигатели мощностью от 0,06 до 37 кВт;

220, 380 и 660 —- двигатели мощностью от 0,55 до 11 кВт;

220/380 и 380/660 — двигатели мощностью от 15 до 110 кВт.

Двигатели мощностью до 11 кВт изготовляют с тремя вводными отверстиями.

Двигатели мощностью от 15 кВт и выше долиты быть с шестью выводными концами обмотки статора. Схема соединения обмотки — треугольник/ звезда.




Рекомендуем ознакомиться:
Движущихся поступательно
Движущимся возвратно
Двухчастотном нагружении
Двухфазными областями
Двухфазного пограничного
Дополнительные мероприятия
Двухкромочным золотником
Двухосному растяжению
Двухпозиционный распределитель
Двухрядный подшипник
Двухрядные сферические
Двухсторонним управлением
Двухступенчатых редукторов
Двухступенчатой планетарной
Двухступенчатого испарения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки