Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Двигатели применяются



1. Двигатели постоянного тока. Промышленность выпускает ряд серий машин постоянного тока. Основной является единая серия П, состоящая из трех групп машин: первая — мощностью 0,13. ..200 кВт; вторая — 200. ..1400 и третья — свыше 1400 кВт.

рей, чем машины серии ПН, а также лучш-ш КПД. Двигатели серки П имеют номинальную частоту вращения 600, 750, 1000, 1500, 3000 мин-1 и номинальное напряжение 110 и 220 В. По способу защиты от воздействия окружающей среды двигатели постоянного тока выпускаются в защищенном и закрытом исполнениях. Машины серии П предназначены для работы в промышленных приводах с широким диапазоном плавного регулирования скорости или для питания током потребителей — генераторов постоянного тока.

Двигатели постоянного тока................ 116

1. По роду тока: двигатели постоянного тока с параллельным или независимым возбуждением (шунтовые), с последовательным возбуждением (сериесные) и смешанным возбуждением (компаундные) (рис. 10); трехфазного переменного тока асинхронные с фазным и короткозямкнутым ротором и синхронные; асинхронные однофазного перемен и оготока (небольшой мощности).

Двигатели постоянного тока

С очень плавным регулированием скорости до отношения 1 : 4 (вверх от основной скорости) Двигатели постоянного тока параллельного возбуждения с питанием от сети постоянного тока неизменного напряжения Электроприводы главного движения металлорежущих станков (токарных, расточных, карусельных)

* С высоким пусковым моментом, большим числом включений в час и регулированием ско-, рости Двигатели постоянного тока последовательного или смешанного возбуждения, иногда с искусственными схемами соединения обмоток, а также системы с регулируемым напряжением постоянного тока Механизмы подъема и передвижения кранов ! большой производительности и точности, вспомогательные металлургические механизмы, электрическая тяга

С широким регулированием скорости до отношения 100: 1 и более, с автоматическим регулированием скорости и силы тока Двигатели постоянного тока независимого возбуждения с питанием от отдельного генератора с регулируемым напряжением или от регулируемого ионного преобразователя или от управляемых полупроводниковых вентилей (тиристоров) с применением электромашинных и магнитных усилителей. Для больших мощностей применяют ионное возбуждение генераторов и двигателей. Широко используют обратные связи Реверсивные и нереверсивные прокатные станы (блюминги, слябинги, станы холодной прокатки), главные приводы и приводы подач металлорежущих станков, скоростные пассажирские лифты, бумажные машины, полиграфические ротационные машины, шахтные подъем^ ные машины большой мощности, мощные экскаваторы и др.

осуществления требуемой выдержки времени срабатывания контактов. При этом используются синхронные электродвигатели или двигатели постоянного тока, имеющие регулятор скорости.

Двигатели постоянного тока .......... ...... 116

Двигатели постоянного тока

Поршневой двигатель внутреннего сгорания по сравнению с любым другим тепловым двигателем является наиболее экономичным. Малая металлоемкость, надежность, быстрота запуска и относительная долговечность позволили этому типу машины занять ведущее место прежде всего на транспорте. Стационарные двигатели применяются на электростанциях для привода насосных установок, на .нефте- и газоперекачивающих и буровых установках, в сельском хозяйстве и т. п. Кроме того, они работают на металлургических заводах, используя в качестве топлива доменный и генераторный газы. Мобильные (передвижные) двигатели устанавливаются на автомобилях, тракторах, самолетах, судах, локомотивах и других передвижных установках. ДВС особенно незаменимы в местах, не охваченных сетью районных электро-

машина (генератор, двигатель), у к-рой обмотка якоря (ротора) соединена с коллектором. К.м. являются все машины пост, тока (кроме вентильных и униполярных). К.м. перем. тока (коллекторные асинхр. двигатели) применяются значительно реже бесколлекторных, гл. обр. в электроприводах с регулированием частоты вращения (бытовые электроприборы, ручной электроинструмент). В пром. электроприводах К.м. не получили широкого применения (в осн. из-за сложности и низкой надёжности в эксплуатации).

Чем больше мощность электродвигателя, тем колебания его угловой скорости оказываются меньше. У синхронных электродвигателей угловая скорость их роторов при всех условиях остается постоянной. С другой стороны, имеются электродвигатели с сильно изменяющейся угловой скоростью в зависимости от нагрузки. Такие двигатели применяются главным образом в транспортных и в грузоподъемных машинных агрегатах, для которых желательно, чтобы потребляемая ими мощность при различных скоростях оставалась приблизительно постоянной. Скорость таких двигателей регулируется вручную.

КОЛЛЕКТОРНАЯ МАШИНА — электрич. машина (генератор, двигатель), у к-рой обмотка якоря (ротора) соединена с коллектором. К. м. являются все машины пост, тока (за исключением униполярных). К. м. перем. тока (коллекторные асинхр. двигатели) применяются значительно реже бесколлекторных, гл. обр. в электроприводе с широким регулированием частоты вращения (электрич. тяга, подъёмные краны, прокатное произ-во, текст, произ-во, бытовые электроприборы и др.); они более сложны и менее надёжны в эксплуатации, чем бесколлекторные.

Пуск двигателя в ход должен производиться при полном значении магнитного потока. Шунтовые двигатели применяются везде, где при меняющейся нагрузке необходима почти постоянная скорость (привод металлорежущих станков, насосов и т. п.). Характеристики шунтового двигателя приведены на фиг. 41, б.

Обыкновенные короткозамкнутые двигатели применяются для привода механизмов, не требующих регулировки скорости. Благодаря большой простоте, прочности конструкции,, отсутствию подвижных контактов, этот тип двигателя получил исключительно широкое распространение. Современные нормальные короткозамкнутые двигатели имеют, в зависимости от скорости, пусковой момент от 1,5 до-1,1-кратного значения номинального момента. Быстроходные двигатели имеют больший пусковой момент. Пусковой ток обычно достигает 5ч- 8-кратного нормального значения. В настоящее время изготовляются двигатели до 50 Квт с повышенным сопротивлением ротора, предназначенные для ударной работы на подъёмниках, прессах, молотах и т. д. Эти двигатели,, как правило, имеют максимальный момент при пуске в ход и номинальное скольжение порядка 15 — 20%. Они обеспечивают более быстрый, разгон при меньших пусковых токах.

Компрессоры передвижных установок почти всегда приводятся в движение от двигателей автотракторного типа. Электропривод применяется редко. Привод от паровой машины применяется для стационарных компрессоров и циркуляционных насосов. Паровая машина не требует разгрузки при пуске и допускает плавное изменение числа оборотов в широких пределах. Газовые двигатели применяются при наличии дешёвого газа. Пределы регулирования числа оборотов для них уже, чем для паровых машин.

Компаундные двигатели применяются на троллейбусах и в отдельных случаях на трамвае с целью получения рекуперативного торможения.

Асинхронные двигатели применяются на электровозах трёхфазного тока и однофазного тока с преобразованием числа фаз. Асинхронные двигатели имеют резко выраженную шун-товую характеристику, падение скорости обусловлено скольжением ротора и составляет всего 3—5%. От шунтовых двигателей постоянного тока они отличаются точным совпадением скоростных характеристик, благодаря чему при жёстком допуске на диаметры колёс возможна параллельная работа при индивидуальном приводе. Равенство диаметров колёс или групповой привод обеспечивают параллельную работу только в пределах одного электровоза. При двойной тяге электровозов с колёсами разных диаметров необходимо частичное введение сопротивлений в цепь ротора двигателя одного из электровозов.

Применение синхронных электродвигателей переменного тока возможно в редких случаях и лишь для машин, обладающих сравнительно спокойной нагрузкой, в графике которой отсутствуют резкие и большой величины пики. К таким машинам можно отнести пневматические молоты. Однако применение для привода пневматических молотов синхронных двигателей может оказаться экономически целесообразным лишь при мощностях не ниже порядка 150 кет. При указанных мощностях синхронные двигатели применяются также для привода насосов гидропрессов.

Синхронные двигатели применяются в тех случаях, когда можно обойтись без маховика, т. е. при относительно большой продолжительности периодов нагрузки.




Рекомендуем ознакомиться:
Движущимся роликовым
Двухчастотное нагружение
Двухфазных аустенитно
Двухфазное состояние
Двухконтурный турбореактивный
Двухкоромысловые механизмы
Двухосного нагружения
Двухпарного зацепления
Дополнительные ограничения
Двухрядные роликоподшипники
Двухслойной конструкции
Двухступенчатых компрессоров
Двухступенчатым сжиганием
Двухступенчатое испарение
Двухступенчатом подогреве
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки