Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Двухконтурный турбореактивный



В зоне термического влияния некоторых жаропрочных аусто-шгпшх сталей под действием термического цикла сварки снижаются пластические и прочностные свойства, что может повести к образованию в этой зоне трещин. Подобные изменения свойств основного металла вызываются развитием диффузионных процессов, приводящих к повышенной концентрации в металле около-шовной зоны элементов (углерода, кислорода и др.), которые совместно с вредными примесями могут образовывать легкоплавкие эвтектики. При длительной эксплуатации в :пч и зоне могут выделяться мелкодисперсные карбиды п имтерметаллиды, коагуляция которых приводит также к о.чрупчпваниго металла. При сварке этих сталей для предупреждения образования горячих трещин в шве часто получают металл шва, по составу отличающийся от основного и имеющий двухфазную структуру.

б) получением такого химического состава металла шва, который обеспечил бы в нем двухфазную структуру. Для жаропрочных и жаростойких сталей с малым запасом аустенитности и содержанием никеля до 15% это достигается получением аустенитно-фер-ритной структуры с 3—5% феррита. Большее количество феррита может привести к значительному высокотемпературному охруп-чиванию швов ввиду их сигматизации. Стремление получить аустепитно-ферритную структуру швов па глубокоаустенитных сталях, содержащих более 15%, Ni, потребует повышенного их легирования форрнтообразугощимн элементами, что приведет к снижению пластических свойств шва и охрупчиванию ввиду появления хрупких эвтектик, а иногда и о-фазы.

В системе Sn—Sb (рис. 454) олово имеет низкую твердость— около НВ 5. Оптимальной композицией будет сплав, состоящий из 1.3% Sb и 87% Sn, имеющий двухфазную структуру а+р", где а-твердый раствор на базе олова (мягкая основа), р'-твер-дый раствор на базе интерметаллидного соединения SnSb (твердые включения).

между точками b и с, превращение р -> а при комнатной температуре не заканчивается, и после охлаждения до 20 °С эти сплавы сохраняют двухфазную структуру (аь + рс).

4 % Zn и до 2,5% РЬ, их изготовляют в виде прутков, лент и проволоки в нагартованном (твердом) и отожженном (мягком) состояниях. Эти бронзы предназначаются для пружин и пружинящих деталей, применяемых в различных отраслях промышленности. Структура деформированных оловянных бронз а-твер-дый раствор (рис. 171,6). Литейные бронзы, содержащие большое количество цинка, фосфора и нередко свинца, имеют двухфазную структуру «-твердый раствор и твердые, хрупкие включения б-фазы, входящие обычно в структуру эвтектоида. Приведенные в табл. 27 бронзы обладают невысокой жидкотекуче-стью, малой линейной усадкой, высокой коррозионной стойкостью и антифрикционными свойствами. Применяют литейные бронзы для изготовления различной арматуры, я также в тех случаях, когда требуются повышенные электро- и теплопроводность в сочетании с хорошей сопротивляемостью коррозии в агрессивных средах.

Твердость Sn незначительна (ЯВ=50 Мн/ж2), присадка же Sb существенно повышает твердость сплава. Однако содержание Sb не должно превышать 12%, поскольку при большем количестве этого компонента сплавы подвержены ликвации. Оптимальная композиция сплава имеет двухфазную структуру а+Р'. Введение в систему Sn— Sb легирующих добавок

Участки перлита, представляющие собой двухфазную структуру, протравливаются сильнее, чем зерна феррита, и при небольших увеличениях микроструктура сплава, состоящего из феррита и перлита, будет иметь вид темных (перлит) и светлых (феррит) пятен неопределенной формы (см. рис. 5.10, г).

Сплавы второй и третьей групп предназначены для работы при температурах 900 - 1050°С. Они имеют двухфазную структуру. Вид второй фазы определяется типом легирующих элментов и увеличение жаропрочности их достигается формированием в их структуре помимо у- и у'-фаз, также карбидов В^; TiC; WC и др., а также боридов титана TiB2.

Таким образом, при общности характера зависимостей триботехни-ческих свойств от энергии имплантируемых ионов сплавов ВТ6 и ОТ4 имеются различия. Они являются следствием различия в химическом составе и структуре сплавов. Сплав ОТ4 в качестве основных легирующих элементов содержит алюминий (3,5-5%) и марганец (0,8-2%) и относится к а-сплавам, поскольку основная в нем а-структура. Сплав ВТ6, кроме алюминия (5,3-6,8%), содержит 3,5-5,3% вольфрама, который является так называемым (3-стабилизатором и расширяет область твердых растворов на основе Tip, поэтому ВТ6 имеет двухфазную структуру (а + 3) сплава и отличается более высокими по сравнению с ОТ4 механическими свойствами, но несколько меньшей пластичностью. По этим причинам максимальный эффект от ионно-лучевой обработки сплава ОТ4 достигается при меньших уровнях энергии ионов, но более высокая прочность сплава ВТ6 способствует стабилизации коэффи-

Все сплавы этой области весьма пластичны и отлично обрабатываются давлением как в горячем, так и холодном состоянии. Латуни, содержащие более J9% цинка, имеют двухфазную структуру а + (5 или однофазную р\ Такие спла-

В то время как значительное число исследовательских и опытных работ было направлено на создание высокопрочных волокон и армированных ими композиций, Крафт и Элбрайт сосредоточили свои усилия на разработке оригинального метода направленной кристаллизации эвтектических сплавов [41]. Пользуясь этим методом, они закристаллизовали эвтектику А1 — СиАЬ и по-лучиди ориентированную двухфазную структуру. Хотя получение направленной структуры само по себе еще не означает создание композитного материала, Лемке и Крафт [45] в дальнейшем показали, что усы хрома, выросшие при направленной

ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - см. Турбореактивный двухконтурный двигатель.

— двухконтурный турбореактивный 257, 261, 262

ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ

Двухконтурный турбореактивный двигатель', а — схема; б — общий вид; 1 — вход воздуха во внутренний контур; 2 — лопатки вентилятора; 3 — вход воздуха во внешний контур; 4 и 4' — компрессор и турбина низкого давления; б и 5' — компрессор и турбина высокого давления; в — камера сгорания; 7 — турбина привода вентилятора; 8 — реактивное сопло

Двухконтурный турбореактивный двигатель (ДТРД) — газотурбинный двигатель, тяга которого создается в двух газовоздушных контурах (трактах). В качестве первого контура используется обычный ТРД. Вторым контуром служит либо прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ВРД), либо присоединенная к двигателю (посредством винта, вентилятора, компрессора или эжектора) струя. Между контурами двигателя обычно совершается обмен энергий.

— двухконтурный турбореактивный (ДТРД) 196—198

Наиболее распространенным в настоящее время в авиации типом ГТД является двухконтурный турбореактивный двигатель. В мировом авиадвигателестроении применяются или рассматриваются три основные компоновочные схемы двухконтурных двигателей: с передним расположением вентилятора, с задним расположением вентилятора и с выносным вентилятором.

Двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажем F100 выполнен по схеме со смешением потоков и имеет "*s =23 и 7'* = 1590 К при т»0,7. Взлетная тяга двигателя F100 достигает 111,8 кН с форсажем и 66,7 кН без форсажа.

Двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажем RB.199-34R (рис. 57) выполнен по схеме со смешением потоков, развивает взлетную тягу более 66,7 кН с форсажем и почти 39,2 кН без форсажа. Двигатель имеет л*к5, =23,4 и 7'* > 1550 К при т=1. Удельная масса двигателя равна 0,0128 кг/Н.

Двухконтурный турбореактивный двигатель TF34, созданный фирмой «Дженерал электрик», блочной конструкции, выпускается в двух вариантах: TF34-GE-400A и TF34-GE-100 соответственно для самолета противолодочной обороны ВМС США S-3A и самолета-штурмовика ВВС США А-10А. Этот ДТРД с большой степенью двухконтурности и с тягой 40—50 кН выполнен по схеме с раздельным истечением потоков при коротком канале внешнего контура. При его проектировании фирма использовала опыт, полученный при постройке и эксплуатации газогенераторов, демонстрационных двигателей и двигателей TF39, CF6 и Т64 (см. рис. 45). В частности, компрессор двигателя TF34 по конструкции идентичен компрессору турбовального ГТД Т64. Двигатель используется на самолетах, которые должны обладать следующими качествами: большой продолжительностью патрулирования, возможностью полета на малых высотах и хорошей маневренностью, а также простотой и дешевизной изготовления при высокой надежности.

Двухконтурный турбореактивный двигатель RB.211 (рис. 73) является малошумным и малодымным двигателем блочной конструкции, выполнен по схеме ДТРД с раздельным истечением потоков при коротком обтекателе канала внешнего контура.




Рекомендуем ознакомиться:
Двухрядные сферические
Двухсторонним управлением
Двухступенчатых редукторов
Двухступенчатой планетарной
Двухступенчатого испарения
Двухтактные двигатели
Добавляют небольшое
Двукратных собственных
Двукратного увеличения
Двумерном пространстве
Дополнительные показатели
Дутьевого вентилятора
Дополнительные результаты
Дополнительные температурные
Добавляют специальные
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки