|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Двухконтурный турбореактивныйВ зоне термического влияния некоторых жаропрочных аусто-шгпшх сталей под действием термического цикла сварки снижаются пластические и прочностные свойства, что может повести к образованию в этой зоне трещин. Подобные изменения свойств основного металла вызываются развитием диффузионных процессов, приводящих к повышенной концентрации в металле около-шовной зоны элементов (углерода, кислорода и др.), которые совместно с вредными примесями могут образовывать легкоплавкие эвтектики. При длительной эксплуатации в :пч и зоне могут выделяться мелкодисперсные карбиды п имтерметаллиды, коагуляция которых приводит также к о.чрупчпваниго металла. При сварке этих сталей для предупреждения образования горячих трещин в шве часто получают металл шва, по составу отличающийся от основного и имеющий двухфазную структуру. б) получением такого химического состава металла шва, который обеспечил бы в нем двухфазную структуру. Для жаропрочных и жаростойких сталей с малым запасом аустенитности и содержанием никеля до 15% это достигается получением аустенитно-фер-ритной структуры с 3—5% феррита. Большее количество феррита может привести к значительному высокотемпературному охруп-чиванию швов ввиду их сигматизации. Стремление получить аустепитно-ферритную структуру швов па глубокоаустенитных сталях, содержащих более 15%, Ni, потребует повышенного их легирования форрнтообразугощимн элементами, что приведет к снижению пластических свойств шва и охрупчиванию ввиду появления хрупких эвтектик, а иногда и о-фазы. В системе Sn—Sb (рис. 454) олово имеет низкую твердость— около НВ 5. Оптимальной композицией будет сплав, состоящий из 1.3% Sb и 87% Sn, имеющий двухфазную структуру а+р", где а-твердый раствор на базе олова (мягкая основа), р'-твер-дый раствор на базе интерметаллидного соединения SnSb (твердые включения). между точками b и с, превращение р -> а при комнатной температуре не заканчивается, и после охлаждения до 20 °С эти сплавы сохраняют двухфазную структуру (аь + рс). 4 % Zn и до 2,5% РЬ, их изготовляют в виде прутков, лент и проволоки в нагартованном (твердом) и отожженном (мягком) состояниях. Эти бронзы предназначаются для пружин и пружинящих деталей, применяемых в различных отраслях промышленности. Структура деформированных оловянных бронз а-твер-дый раствор (рис. 171,6). Литейные бронзы, содержащие большое количество цинка, фосфора и нередко свинца, имеют двухфазную структуру «-твердый раствор и твердые, хрупкие включения б-фазы, входящие обычно в структуру эвтектоида. Приведенные в табл. 27 бронзы обладают невысокой жидкотекуче-стью, малой линейной усадкой, высокой коррозионной стойкостью и антифрикционными свойствами. Применяют литейные бронзы для изготовления различной арматуры, я также в тех случаях, когда требуются повышенные электро- и теплопроводность в сочетании с хорошей сопротивляемостью коррозии в агрессивных средах. Твердость Sn незначительна (ЯВ=50 Мн/ж2), присадка же Sb существенно повышает твердость сплава. Однако содержание Sb не должно превышать 12%, поскольку при большем количестве этого компонента сплавы подвержены ликвации. Оптимальная композиция сплава имеет двухфазную структуру а+Р'. Введение в систему Sn— Sb легирующих добавок Участки перлита, представляющие собой двухфазную структуру, протравливаются сильнее, чем зерна феррита, и при небольших увеличениях микроструктура сплава, состоящего из феррита и перлита, будет иметь вид темных (перлит) и светлых (феррит) пятен неопределенной формы (см. рис. 5.10, г). Сплавы второй и третьей групп предназначены для работы при температурах 900 - 1050°С. Они имеют двухфазную структуру. Вид второй фазы определяется типом легирующих элментов и увеличение жаропрочности их достигается формированием в их структуре помимо у- и у'-фаз, также карбидов В^; TiC; WC и др., а также боридов титана TiB2. Таким образом, при общности характера зависимостей триботехни-ческих свойств от энергии имплантируемых ионов сплавов ВТ6 и ОТ4 имеются различия. Они являются следствием различия в химическом составе и структуре сплавов. Сплав ОТ4 в качестве основных легирующих элементов содержит алюминий (3,5-5%) и марганец (0,8-2%) и относится к а-сплавам, поскольку основная в нем а-структура. Сплав ВТ6, кроме алюминия (5,3-6,8%), содержит 3,5-5,3% вольфрама, который является так называемым (3-стабилизатором и расширяет область твердых растворов на основе Tip, поэтому ВТ6 имеет двухфазную структуру (а + 3) сплава и отличается более высокими по сравнению с ОТ4 механическими свойствами, но несколько меньшей пластичностью. По этим причинам максимальный эффект от ионно-лучевой обработки сплава ОТ4 достигается при меньших уровнях энергии ионов, но более высокая прочность сплава ВТ6 способствует стабилизации коэффи- Все сплавы этой области весьма пластичны и отлично обрабатываются давлением как в горячем, так и холодном состоянии. Латуни, содержащие более J9% цинка, имеют двухфазную структуру а + (5 или однофазную р\ Такие спла- В то время как значительное число исследовательских и опытных работ было направлено на создание высокопрочных волокон и армированных ими композиций, Крафт и Элбрайт сосредоточили свои усилия на разработке оригинального метода направленной кристаллизации эвтектических сплавов [41]. Пользуясь этим методом, они закристаллизовали эвтектику А1 — СиАЬ и по-лучиди ориентированную двухфазную структуру. Хотя получение направленной структуры само по себе еще не означает создание композитного материала, Лемке и Крафт [45] в дальнейшем показали, что усы хрома, выросшие при направленной ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - см. Турбореактивный двухконтурный двигатель. — двухконтурный турбореактивный 257, 261, 262 ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ Двухконтурный турбореактивный двигатель', а — схема; б — общий вид; 1 — вход воздуха во внутренний контур; 2 — лопатки вентилятора; 3 — вход воздуха во внешний контур; 4 и 4' — компрессор и турбина низкого давления; б и 5' — компрессор и турбина высокого давления; в — камера сгорания; 7 — турбина привода вентилятора; 8 — реактивное сопло Двухконтурный турбореактивный двигатель (ДТРД) — газотурбинный двигатель, тяга которого создается в двух газовоздушных контурах (трактах). В качестве первого контура используется обычный ТРД. Вторым контуром служит либо прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ВРД), либо присоединенная к двигателю (посредством винта, вентилятора, компрессора или эжектора) струя. Между контурами двигателя обычно совершается обмен энергий. — двухконтурный турбореактивный (ДТРД) 196—198 Наиболее распространенным в настоящее время в авиации типом ГТД является двухконтурный турбореактивный двигатель. В мировом авиадвигателестроении применяются или рассматриваются три основные компоновочные схемы двухконтурных двигателей: с передним расположением вентилятора, с задним расположением вентилятора и с выносным вентилятором. Двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажем F100 выполнен по схеме со смешением потоков и имеет "*s =23 и 7'* = 1590 К при т»0,7. Взлетная тяга двигателя F100 достигает 111,8 кН с форсажем и 66,7 кН без форсажа. Двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажем RB.199-34R (рис. 57) выполнен по схеме со смешением потоков, развивает взлетную тягу более 66,7 кН с форсажем и почти 39,2 кН без форсажа. Двигатель имеет л*к5, =23,4 и 7'* > 1550 К при т=1. Удельная масса двигателя равна 0,0128 кг/Н. Двухконтурный турбореактивный двигатель TF34, созданный фирмой «Дженерал электрик», блочной конструкции, выпускается в двух вариантах: TF34-GE-400A и TF34-GE-100 соответственно для самолета противолодочной обороны ВМС США S-3A и самолета-штурмовика ВВС США А-10А. Этот ДТРД с большой степенью двухконтурности и с тягой 40—50 кН выполнен по схеме с раздельным истечением потоков при коротком канале внешнего контура. При его проектировании фирма использовала опыт, полученный при постройке и эксплуатации газогенераторов, демонстрационных двигателей и двигателей TF39, CF6 и Т64 (см. рис. 45). В частности, компрессор двигателя TF34 по конструкции идентичен компрессору турбовального ГТД Т64. Двигатель используется на самолетах, которые должны обладать следующими качествами: большой продолжительностью патрулирования, возможностью полета на малых высотах и хорошей маневренностью, а также простотой и дешевизной изготовления при высокой надежности. Двухконтурный турбореактивный двигатель RB.211 (рис. 73) является малошумным и малодымным двигателем блочной конструкции, выполнен по схеме ДТРД с раздельным истечением потоков при коротком обтекателе канала внешнего контура. Рекомендуем ознакомиться: Двухрядные сферические Двухсторонним управлением Двухступенчатых редукторов Двухступенчатой планетарной Двухступенчатого испарения Двухтактные двигатели Добавляют небольшое Двукратных собственных Двукратного увеличения Двумерном пространстве Дополнительные показатели Дутьевого вентилятора Дополнительные результаты Дополнительные температурные Добавляют специальные |