Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Двухкоординатный самописец



на воздушный винт, а на компрессор, установленный во втором контуре (его называют вентилятором). Реактивная тяга ТРДД складывается из сил реакции потоков воздуха и продуктов сгорания, получивших ускорение в обоих контурах и вытекающих через два самостоятельных или одно общее реактивное сопло. ТРДД находят наибольшее применение на пассажирских самолетах с дозвуковыми скоростями полета. При сверхзвуковых скоростях полета применяются двухконтурные двигатели с форсажной камерой (ТРДДФ), в таких двигателях дополнительное количество топлива сжигается в одном или в обоих контурах.

Двухконтурные двигатели (рис. 4)

За последние годы широкое применение в гражданской авиации получили двухконтурные двигатели. Они по существу являются основными двигателями современной авиации. ТРДД состоит из двух контуров: внутреннего (первый контур) и наружного, расположенного вокруг внутреннего (второй контур).

Большое развитие получили двухконтурные двигатели, у которых взлетная тяга достигает 250 кН и более, а удельный расход

В последние годы созданы новые мощные двухконтурные двигатели Д-ЗОК, НК-8, АИ-25, Д-36 для пассажирских самолетов второго поколения — Ту-134, Ту-154, Ил-62, Як-40 и Як-42, не уступающие по своим техническим характеристикам и ресурсу лучшим однотипным иностранным образцам. Это же относится и к ряду вертолетных двигателей, разработанных под руководством П. А. Соловьева, С. П. Изотова и др.

В последние годы наибольшее распространение получили двух-контурные турбореактивные двигатели (ДТРД) *, устанавливаемые на самолетах разных типов. На дозвуковых скоростях полета эти двигатели сочетают преимущества ТРД по тяговой мощности и ТВД — по экономичности. Двухконтурный двигатель с форсажной камерой (ДТРДФ) обеспечивает высокие значения тяги, необходимые для достижения сверхзвуковых скоростей полета, при приемлемой экономичности и низкие расходы топлива (с выключенной форсажной камерой) на дозвуковых скоростях. Двухконтурные двигатели удовлетворяют одному из важнейших требований, предъявляемых к силовым установкам современных военных самолетов, — многорежимности. Эти достоинства ДТРД и ДТРДФ обусловили их широкое применение в современной военной и гражданской авиации.

Степень двухконтурности в значительной мере определяет основные показатели и удельные параметры ДТРД, его характеристики и конструктивную схему. ДТРД с т^4 называют двигателями с большой степенью двухконтурности, а двухконтурные двигатели с т^2,5 — двигателями с умеренной и малой степенью двухконтурности. Двигатели с большой степенью двухконтурности, имеющие одноступенчатый вентилятор, иногда называют турбо-'вентиляторными. Частными случаями ДТРД можно считать двигатель со степенью двухконтурности т = 0, при которой внешний контур отсутствует, и двухконтурный двигатель превращается в ТРД, и двигатель с очень большой степенью двухконтурности (т>30), у которого'вентилятор превращается в воздушный винт, а двухконтурный двигатель — в ТВД.

В военной авиации, в частности в истребительной, применяются ДТРДФ, например F100 со взлетной форсированной тягой 111,8 кН для истребителя F-15, RB.199 со взлетной тягой 66,7 кН для многоцелевого самолета «Торнадо», «Адур» Mk.804 со взлетной тягой 35,6 кН для истребителя-бомбардировщика «Ягуар», RM.8B со взлетной тягой 125 кН для истребителя-перехватчика JA.37 «Вигген» и т. д. (рис. 10). Двухконтурные двигатели с форсажем применяются и в сверхзвуковой бомбардировочной авиации. В частности, для стратегического бомбардировщика В-1 разработан ДТРДФ F101 со взлетной тягой более 133,4 кН. Двухконтурные двигатели для таких самолетов характеризуются небольшой степенью двухконтурности (/и = 0,7-4-2,1), обеспечивающей высокие тяговые характеристики двигателя на форсажных

Значительное распространение получили двухконтурные двигатели на небольших дозвуковых самолетах различного назначения — пассажирских, служебных, тренировочных и т. д. Примерами ДТРД такого назначения являются двигатели «Ларзак» 04 (рис. 11) со взлетной тягой 13,2 кН и TFE731 со взлетной тягой 16,5 кН.

На пассажирских самолетах «Тристар» L-1011 и В.747 применяются мощные двухконтурные двигатели RB.211 фирмы «Роллс-Ройс». Этот двигатель является единственным серийным трех-вальным ДТРД большой тяги. Наиболее известны две основные его модификации — RB.211-22B и RB.211-524B. Более мощный двигатель RB.211-524B разработан с учетом эксплуатации ДТРД RB.211-22B и с июля 1977 г. выпускается серийно, причем ежедневно наработка этого ДТРД увеличивается почти на 200 ч. Повышение тяги двигателя RB.211-524B достигнуто усовершенствованием вентилятора, увеличением расхода воздуха через газогенераторную часть (при некотором изменении компрессоров низкого и высокого давления), увеличением температуры газа перед турбиной, а также увеличением КПД элементов. В двигателе RB.211-524B, по данным фирмы, применяется 83% деталей, взаимозаменяемых с деталями ДТРД RB.211-22B.

На самом тяжелом американском пассажирском самолете В.747 применяются мощные двухконтурные двигатели фирмы «Пратт-Уитни» JT9D (рис. 75). Первоначально двигатель JT9D устанавливался на различных вариантах самолета В.747, а сейчас и на некоторых модификациях пассажирских самолетов DC-10 и А.ЗОО. ДТРД JT9D разработан на базе газогенератора малой массы LWGG этой фирмы и является высокоэкокомичным двух-вальным двигателем большой тяги. Двигатель JT9D выпускается серийно свыше десяти лет. За это время создано несколько его модификаций, наиболее совершенная и мощная из которых JT9D-70A.

них датчиками сопротивления 1—4, как показано на рис. 17.3. Сигнал от датчика подается на тензометрический усилитель, а испытательная машина должна быть оборудована месдозой — упругим элементом с наклеенными на нем датчиками сопротивления. Сигнал от этих датчиков так;ке подается на тензометрический усилитель, а затем на двухкоординатный самописец, на второй ввод которого подается сигнал датчика смещения. Испытание можно проводить как на изгиб, так и па внецент-ренное растяжение.

Электронная схема обработки сигнала с выхода СВЧ резонатора обеспечивает цифровую индикацию величины удельного сопротивления и времени жизни носителей тока. Для записи распределения удельного сопротивления вдоль диаметра пластины предусмотрен вывод сигналов с электронного блока и с датчика координаты на двухкоординатный самописец.

/ — СВЧ генератор; 2 — вентиль; 3, 5 — емкостные зонды; 4 — фазовращатель; 6 — волноводный изгиб; 7 — образец; 6 — сушильный шкаф; 9, 10 — Детекторные секции; и — двухкоординатный самописец

Усилие разрыва измеряют путем уравновешивания приложенной силы подвижным грузом или маятниковым рычагом; с помощью гидравлического измерителя; с применением электронного силового измерителя, состоящего из упругого элемента с наклеенными на него тензорезисторами и усилителя, передающего сигнал на ленту машины или двухкоординатный самописец. Большую точность измеряемого усилия и деформации образца дает последний метод. Для усиления сигнала, снимаемого с тензорезисторов, используются усилители

Предложен способ определения рассеяния энергии при колебаниях15, способы 16- 17 и устройство '° для определения декремента затухания колебаний. Для записи петли гистерезиса во время деформирования образца сигнал от реохордного и проволочного датчиков подается на двухкоординатный самописец. Использование ЭВМ для записи затухающих колебаний при оценке циклической вязкости предусматривает использование специального электронного прибора, измеряющего величину логарифмического декремента колебаний с автоматической записью абсолютных значений амплитуд колебаний от AI до Ап с точностью до третьего знака при частоте колебаний от 10~3 до 102 Гц [176]. Для возбуждения колебаний применялся прибор, в котором деформация образца осуществлялась по схеме чистого изгиба (рис. 75). Особенностью подключения прибора к ЭВМ является наличие специального электронного согласующего устройства — аттенюатора входа и линейного усилителя, не входящих в комплект машины.

Деформация образца измеряется индикатором часового типа 7, дополненным скобой с наклеенными тензорезис-торами, преобразующими линейные величины деформации в электрические сигналы, которые поступают затем на тен-зоусилитель типа ТА-5 и далее — на двухкоординатный самописец типа ПДС-021М. Одновременно с помощью тензорезисторов, наклеенных на динамометр 8, измеряется усилие на образце. Для проведения испытаний образцов при различных видах нагружения установка снабжена соответствующими приспособлениями.

динамометров и других тензометрических приборов (деформометров, тензометров на объекте испытаний и т. п.), усилители переменного тока для датчиков хода поршня и универсальные усилители, пригодные для датчиков практически любых применяемых в ЭГС типов. В этот блок входят регуляторы и усилители выходного сигнала для ЭГР. В него входят также модули защиты по отклонению от заданного режима, модули для выбора вида сигнала обратной связи (селектор обратной связи), модуль масштабирования переменной составляющей и специальные регуляторы. Блок индикации и регистрации включает счетчик циклов, осциллограф, цифровой вольтметр с детектором пиковых значений, иногда и двухкоординатный самописец, а также модули, связывающие регистрирующие приборы с блоками регулирования и задания нагрузки. Большинство фирм оснащают детектор пиковых значений модулем памяти, позволяющим вывести на вольтметр наибольшее отклонение от заданного режима. В ЭГС обычно используют двухлучевые осциллографы с устройствами памяти.

1 — тока катода; 2 — рабочего напряжения; 3 — тока эмиссии пушки; 4 — тока смещения; 5 — вакуума; 6 — тока образца; 7 — вакуумный насос; 8 — источник высоковольтного напряжения; 9 — конденсорные линзы; 10 — линзы объектива; 11 — полупроводниковый детектор; 12 — кристалл-спектрометр; 13 — детектор вторичных электронов; 14 — предусилитель; 15 — ЭЛТ; 16 — генератор сканирования; 17 — формирователь растра; 18 — усилитель; 19 — многоканальный анализатор; 20 — одно-канальный анализатор; 21 — процессор; 22 — двухкоординатный самописец; 23 — перс-счетное устройство; 24 — графопостроитель

Тензодатчики 1 соединялись по схеме полумоста (рис. 2). Сигнал от тензодатчиков подавался через ртутный токосъемник на тензоусилитель ТА-5, а с тензоусилителя — на шлейфовый осциллограф МПО-2, одновременно с этим на двухкоординатный самописец 2 и электронный осциллограф G1-18. Примененная схема измерений позволяет записывать колебания в системе координат, вращающейся вместе с ротором, что является весьма удобным для дальнейшего анализа деформированного состояния ротора, нагруженного изгибающим моментом, вызванным дисбалансом.

а — секционированный излучатель; б — мультиплексор; в — импульсный генератор; г —~ память сигналов 1 — N (память для записи и считывания); д — блок сложения (цифровой); е — двухкоординатный самописец; ж — управление фокусированием; ъ — мини-ЭВМ; и — контроллер для управления системой

Рис. 84. Блок-схема установки для испытаний компактных и модифицированных образцов на статическую трещиностойкость: 1 — образец; 2— датчик силы; 3— датчик смещения; 4— источник тока; 5 — компаратор напряжения; 6 — двухкоординатный самописец




Рекомендуем ознакомиться:
Двухрядных сферических
Двухступенчатые планетарные
Дополнительные параметры
Двухступенчатой сепарацией
Двухступенчатого редуктора
Двухтактных двигателей
Дополнительные переменные
Двукратной собственной
Двумерная плотность
Двусторонней конической
Двустороннего всасывания
Дополнительные поверхности
Дополнительные соображения
Дополнительные требования
Дополнительные упрощения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки