|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Двухрядные роликоподшипникиТабл. 5.30. Шариковые двухрядные подшипники с закрепительными Сферические двухрядные подшипники обладают пониженной нагружаемостью по сравнению с однорядными радиальными подшипниками вследствие неблагоприятной для контактной прочности формы наружных беговых дорожек и не приспособлены для несения значительных осевых сил. Поэтому в узлах, воспринимающих повышенную осевую нагрузку, предпочтительнее применять однорядные подшипники 9 на сферических Однорядные подшипники Двухрядные подшипники е Примечания; 1. Предполагаем, что двухрядные подшипники имеют симметричную конструкцию. 2. При a — 0е F - •= О, X = 1. чатых подшипниках благодаря отсутствию сепаратора и небольшому диаметру роликов потери на трение больше, чем у других типов. Для уменьшения габаритов радиальные однорядные подшипники изготовляют без одного из колец. Когда опоры воспринимают значительные радиальные нагрузки и размеры опорного узла в радиальном направлении ограничены, применяют двухрядные подшипники с цилиндрическими роликами (рис. 4.64, г). В подшипниках с цилиндрическими роликами не допускается перекос осей колес, так как при этом нарушаются нормальные условия контакта роликов с кольцами. Двухрядные подшипники с бочкообразными роликами (рис. 4.64, д) имеют внутри наружного кольца сферическую поверхность, допускающую поворот его оси относительно оси внутреннего кольца на 2—3°. Эти подшипники могут воспринимать осевую нагрузку, не превышающую 20% от неиспользованной допускаемой радиальной. Примечания! 1. Предполагаем* что двухрядные подшипники имеют симметричную конструкцию. 2. При а = О" F. = О» X — I. 102. Роликовые радиальные сферические двухрядные подшипники (по ГОСТ 5721—75) 103. Шариковые двухрядные подшипники с закрепительными втулками Сферические двухрядные подшипники обладают пониженной нагружаемостью по сравнению с однорядными радиальными подшипниками вследствие неблагоприятной для контактной прочности формы наружных беговых дорожек и не приспособлены для несения значительных осевых сил. Поэтому в узлах, воспринимающих повышенную осевую нагрузку, предпочтительнее применять однорядные подшипники 9 на сферических Четырёхрядные подшипники с коническими роликами наиболее употребительны для станов холодной прокатки, а также для непрерывных тонколистовых станов, т. е. при весьма больших давлениях и невысоких скоростях прокатки; двухрядные подшипники с коническими роликами — для непрерывных станов с большими скоростями прокатки и со сравнительно небольшими давлениями на опоры валков. сферические двухрядные роликоподшипники. Эти (рис. 5.5) обладают все\и преимуществами двухрядных сферических шарикоподшипников и имеют значительно большую несущую способность. Кроме радиальной, одновременно они могут воспринимать и осевую нагрузку (до 25 % неиспользованной допустимой радиальной). Иногда нагружаются только осевым усилием, но при этом используется рабе тоспособность не всего подшипника, а только одного ряда тел качения. Применяются в основном для тяжелонагруженных опор при необходимости самоустановки. Допускают перекос до 2...3'. Благодаря исключительно высокой нагрузочной способности используются иногда и в качестве несамоустанавливающихся опор. К IK и шариковые сферические, эти подшипники могут монтироватьс? на конических втулках или конусных посадочных местах валов. ^ недостаткам этих ников можно отнести более низкую предельную частоту и значительную стоимость по сравнен! ю со всеми другими ными подшипниками качения. Решение. 1. Для непрерывных станов с большими скоростями прокатки и со сравнительно небольшими давлениями на опоре валков можно предварительно выбрать конические двухрядные роликоподшипники. ' Например, наиболее жесткие цилиндрические двухрядные роликоподшипники с коническим отверстием имеют жесткость, превышающую жесткость радиально-упорных однорядных шарикоподшипников в 5...6 раз. Радиальные сферические двухрядные роликоподшипники (см. табл. 102). Подшипники типа 3000 имеют наибольшую грузоподъемность по сравнению с любым типом подшипников соответствующих габаритов; могут воспринимать одновременно с радиальной нагрузкой также и двустороннюю осевую нагрузку, которая не должна превышать 25% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать и при только осевом усилии. Способность к самоуста-иовлению та же, что и у шарикового двухрядного сферического подшипника. Радиальные сферические двухрядные роликоподшипники применяют в опорах длинных многоопорных валов, подверженных значительным првгибам под действием внешних нагрузок, а также в узлах машин с отдельно стоящими годшииниковыми' корпусами, когда установка корпусов на одной общей плите Конические однорядные и двухрядные роликоподшипники Шарикоподшипники радиаль-но-упорные. однорядрые . , Роликоподшипники сферические двухрядные ..... Роликоподшипники кониче- 0,5 1 05 0,5m 0,5m 05m 72. Радиальные двухрядные роликоподшипники с короткими цилиндрическими роликами особо легкой серии (по ГОСТ 7634-56) Размеры в мм е) радиальные сферические двухрядные шарико- и роликоподшипники предназначены для воспринятия преимущественно радиальной нагрузки, но могут работать при сочетании радиальной и осевой нагрузки; эти подшипники самоустанавливающиеся, допускают перекос валов в несколько градусов и применяются для установки двух- и многоопорных валов в тех случаях, когда затруднительно обеспечить точную обработку отверстий под подшипники или имеется опасность значительных прогибов вала; з) радиальные двухрядные роликоподшипники с короткими смещенными друг относительно друга роликами (см. табл. 72) предназначены для воспринятия только радиальной нагрузки; обеспечивают особо высокую точность вращения вала и используются, в частности, в опорах шпинделей металлорежущих стащвдв; радиальные двухрядные роликоподшипники с короткими смещенными один относительно другого роликами (по ГОСТу 7634—56) предназначены для восприятия только радиальной нагрузки; их выпускают класса точности А, что обеспечивает особо высокую точность вращения вала; используют, в частности, в опорах шпинделей металлорежущих станков; Рекомендуем ознакомиться: Двухступенчатого редуктора Двухтактных двигателей Дополнительные переменные Двукратной собственной Двумерная плотность Двусторонней конической Двустороннего всасывания Дополнительные поверхности Дополнительные соображения Дополнительные требования Дополнительные упрощения Дополнительных агрегатов Дополнительных исследований Дополнительных конструктивных Дополнительных механизмов |