Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Двухрядные роликоподшипники



Табл. 5.30. Шариковые двухрядные подшипники с закрепительными

Сферические двухрядные подшипники обладают пониженной нагружаемостью по сравнению с однорядными радиальными подшипниками вследствие неблагоприятной для контактной прочности формы наружных беговых дорожек и не приспособлены для несения значительных осевых сил. Поэтому в узлах, воспринимающих повышенную осевую нагрузку, предпочтительнее применять однорядные подшипники 9 на сферических

Однорядные подшипники Двухрядные подшипники е

Примечания; 1. Предполагаем, что двухрядные подшипники имеют симметричную конструкцию. 2. При a — 0е F - •= О, X = 1.

чатых подшипниках благодаря отсутствию сепаратора и небольшому диаметру роликов потери на трение больше, чем у других типов. Для уменьшения габаритов радиальные однорядные подшипники изготовляют без одного из колец. Когда опоры воспринимают значительные радиальные нагрузки и размеры опорного узла в радиальном направлении ограничены, применяют двухрядные подшипники с цилиндрическими роликами (рис. 4.64, г). В подшипниках с цилиндрическими роликами не допускается перекос осей колес, так как при этом нарушаются нормальные условия контакта роликов с кольцами.

Двухрядные подшипники с бочкообразными роликами (рис. 4.64, д) имеют внутри наружного кольца сферическую поверхность, допускающую поворот его оси относительно оси внутреннего кольца на 2—3°. Эти подшипники могут воспринимать осевую нагрузку, не превышающую 20% от неиспользованной допускаемой радиальной.

Примечания! 1. Предполагаем* что двухрядные подшипники имеют симметричную конструкцию. 2. При а = О" F. = О» X — I.

102. Роликовые радиальные сферические двухрядные подшипники (по ГОСТ 5721—75)

103. Шариковые двухрядные подшипники с закрепительными втулками

Сферические двухрядные подшипники обладают пониженной нагружаемостью по сравнению с однорядными радиальными подшипниками вследствие неблагоприятной для контактной прочности формы наружных беговых дорожек и не приспособлены для несения значительных осевых сил. Поэтому в узлах, воспринимающих повышенную осевую нагрузку, предпочтительнее применять однорядные подшипники 9 на сферических

Четырёхрядные подшипники с коническими роликами наиболее употребительны для станов холодной прокатки, а также для непрерывных тонколистовых станов, т. е. при весьма больших давлениях и невысоких скоростях прокатки; двухрядные подшипники с коническими роликами — для непрерывных станов с большими скоростями прокатки и со сравнительно небольшими давлениями на опоры валков.

сферические двухрядные роликоподшипники. Эти (рис. 5.5) обладают все\и преимуществами двухрядных сферических шарикоподшипников и имеют значительно большую несущую способность. Кроме радиальной, одновременно они могут воспринимать и осевую нагрузку (до 25 % неиспользованной допустимой радиальной). Иногда нагружаются только осевым усилием, но при этом используется рабе тоспособность не всего подшипника, а только одного ряда тел качения. Применяются в основном для тяжелонагруженных опор при необходимости самоустановки. Допускают перекос до 2...3'. Благодаря исключительно высокой нагрузочной способности используются иногда и в качестве несамоустанавливающихся опор. К IK и шариковые сферические, эти подшипники могут монтироватьс? на конических втулках или конусных посадочных местах валов. ^ недостаткам этих ников можно отнести более низкую предельную частоту и значительную стоимость по сравнен! ю со всеми другими ными подшипниками качения.

Решение. 1. Для непрерывных станов с большими скоростями прокатки и со сравнительно небольшими давлениями на опоре валков можно предварительно выбрать конические двухрядные роликоподшипники.

' Например, наиболее жесткие цилиндрические двухрядные роликоподшипники с коническим отверстием имеют жесткость, превышающую жесткость радиально-упорных однорядных шарикоподшипников в 5...6 раз.

Радиальные сферические двухрядные роликоподшипники (см. табл. 102). Подшипники типа 3000 имеют наибольшую грузоподъемность по сравнению с любым типом подшипников соответствующих габаритов; могут воспринимать одновременно с радиальной нагрузкой также и двустороннюю осевую нагрузку, которая не должна превышать 25% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать и при только осевом усилии. Способность к самоуста-иовлению та же, что и у шарикового двухрядного сферического подшипника.

Радиальные сферические двухрядные роликоподшипники применяют в опорах длинных многоопорных валов, подверженных значительным првгибам под действием внешних нагрузок, а также в узлах машин с отдельно стоящими годшииниковыми' корпусами, когда установка корпусов на одной общей плите

Конические однорядные и двухрядные роликоподшипники

Шарикоподшипники радиаль-но-упорные. однорядрые . , Роликоподшипники сферические двухрядные ..... Роликоподшипники кониче- 0,5 1 05 0,5m 0,5m 05m

72. Радиальные двухрядные роликоподшипники с короткими цилиндрическими роликами особо легкой серии (по ГОСТ 7634-56) Размеры в мм

е) радиальные сферические двухрядные шарико- и роликоподшипники предназначены для воспринятия преимущественно радиальной нагрузки, но могут работать при сочетании радиальной и осевой нагрузки; эти подшипники самоустанавливающиеся, допускают перекос валов в несколько градусов и применяются для установки двух- и многоопорных валов в тех случаях, когда затруднительно обеспечить точную обработку отверстий под подшипники или имеется опасность значительных прогибов вала;

з) радиальные двухрядные роликоподшипники с короткими смещенными друг относительно друга роликами (см. табл. 72) предназначены для воспринятия только радиальной нагрузки; обеспечивают особо высокую точность вращения вала и используются, в частности, в опорах шпинделей металлорежущих стащвдв;

радиальные двухрядные роликоподшипники с короткими смещенными один относительно другого роликами (по ГОСТу 7634—56) предназначены для восприятия только радиальной нагрузки; их выпускают класса точности А, что обеспечивает особо высокую точность вращения вала; используют, в частности, в опорах шпинделей металлорежущих станков;




Рекомендуем ознакомиться:
Двухступенчатого редуктора
Двухтактных двигателей
Дополнительные переменные
Двукратной собственной
Двумерная плотность
Двусторонней конической
Двустороннего всасывания
Дополнительные поверхности
Дополнительные соображения
Дополнительные требования
Дополнительные упрощения
Дополнительных агрегатов
Дополнительных исследований
Дополнительных конструктивных
Дополнительных механизмов
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки