|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Двухрядных сферическихПри определении эквивалентной нагрузки R,, значения коэффициентов X и У принимают как для двухрядных подшипников. Для шарикоподшипников--по табл. 6.1. При определении эквивалентной нагрузки Р к значения коэффициентов X и Y принимают как для двухрядных подшипников: для шарикоподшипни- При определении эквивалентной нагрузки ^значения коэффициентов Хн Y принимают как для двухрядных подшипников: для шарикоподшипников — по табл. 7.1; для роликоподшипников —по п. 5. Самоустанавливающиеся роликовые подшипники выполняют в виде двухрядных подшипников с бочкообразными роликами (вид Э). При определении эквивалентной нагрузки РЕ значения коэффициентов X и Y принимают как для двухрядных подшипников: для шарикоподшипни- Здесь Rr и Ra — радиальная и осевая нагрузки подшипников, Н* XQ и YQ — коэффициенты радиальной и осевой нагрузки (см. каталог). Например, для шариковых радиальных однорядных и двухрядных подшипников Хо = 0,6 и Уо = 0,5. Самоустанавливающиеся роликовые подшипники выполняют в виде двухрядных подшипников с бочкообразными роликами (вид д). Примечания: 1. Для двухрядных подшипников при Fa/VFr < в принимается X = I. Примечание, Для однорядных и двухрядных подшипников коэффициент г = 1,5 tg х. Примечание. Для двухрядных подшипников коэффициент Х0 = 1. линии ролика. Расчетные контактные напряжения для шарикоподшипников (кроме сферических) составляют 4200, а для роликоподшипников — 4000 МПа. Для радиальных шариковых сферических двухрядных подшипников — 4600 МПа. В подшипниках шариковых радиальных двухрядных сферических тела качения изображают так, чтобы они касались боковых линий внешнего контура. Сферическую поверхность на наружном кольце изображают дугой окружности с центром на оси отверстия подшипника. В подшипниках шариковых радиальных двухрядных сферических (рис. 7.57, в) тела качения изображают так, чтобы они касались боковых линий никое сферических двухрядных.................... Для роликовых радиальных двухрядных сферических 0,3...0,4 подшипников................................. В подшипниках шариковых радиальных двухрядных сферических (рис. 7.57, в) тела качения изображают так, чтобы они касались боковых линий внешнего контура. Сферическую поверхность на наружном кольце изображают дугой окружности с центром на оси отверстия подшипника. Примечание. Для роликоподшипников с короткими роликами /-~а=0, Л=1; для упорных шарико- к роликоподшипников Fr = u. У=--[. Для двухрядных сферических шарикоподшипников .V, У, с -• по каталогу. 16.2. Вал червячного колеса (см. рис. 16.1) смонтирован на двухрядных сферических шарикоподшипниках 1617, имеющих коэффициент работоспособности С = 132-Ю3. Определить расчетную (теоретическую) долговечность наиболее нагруженного подшипника, если угловая скорость вала п = 55 об/мин, расстояние между серединами подшипников / = 320 мм; колесо расположено симметрично относительно опор. Данные для определения усилий в червячном зацеплении взять из задачи 16.1. К- п. д. червячного зацепления ц = 0,83. При определении приведенной нагрузки подшипника принять К5 — 1,2. сферические двухрядные роликоподшипники. Эти (рис. 5.5) обладают все\и преимуществами двухрядных сферических шарикоподшипников и имеют значительно большую несущую способность. Кроме радиальной, одновременно они могут воспринимать и осевую нагрузку (до 25 % неиспользованной допустимой радиальной). Иногда нагружаются только осевым усилием, но при этом используется рабе тоспособность не всего подшипника, а только одного ряда тел качения. Применяются в основном для тяжелонагруженных опор при необходимости самоустановки. Допускают перекос до 2...3'. Благодаря исключительно высокой нагрузочной способности используются иногда и в качестве несамоустанавливающихся опор. К IK и шариковые сферические, эти подшипники могут монтироватьс? на конических втулках или конусных посадочных местах валов. ^ недостаткам этих ников можно отнести более низкую предельную частоту и значительную стоимость по сравнен! ю со всеми другими ными подшипниками качения. 1, Для шарикоподшипников радиальных однорядных и двухрядных сферических роликоподшипников однорядных с короткими цилиндрическими роликами с буртами на кольцах (тип 12000, 42000, 52000, 62000, 92000), шарикоподшипников радиально-упорных однорядных и сдвоенных, роликоподшипников радиально-упорных конических однорядных, двухрядных и четырехрядных В шариковых радиальных подшипниках 6 изгиб вала вызывает перекос подшипника и одностороннюю нагрузку шариков, по величине иногда намного превышающую номинальную нагрузку. Это устранимо заключением подшипника в сферическую обойму 7 или применением двухрядных сферических подшипников 8. В подшипниках шариковых радиальных двухрядных сферических (рис. 7.57, в) тела качения изображают так, чтобы они касались боковых линий Рекомендуем ознакомиться: Двухтактные двигатели Добавляют небольшое Двукратных собственных Двукратного увеличения Двумерном пространстве Дополнительные показатели Дутьевого вентилятора Дополнительные результаты Дополнительные температурные Добавляют специальные Дополнительных экспериментов Дополнительных допущений Дополнительных капитальных Дополнительных критериев Дополнительных перемещений |