Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Двухтактные двигатели



Двухтактный двигатель внутреннего сгорания приводит в движение электрогенератор, вырабатывающий электрический ток.

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - поршне-

СВОБОДНОПОРШНЕВАЯ МАШИНА, двигатель со свободно движущимися поршнями, - двухтактный двигатель с прямоточной продувкой, в к-ром отсутствует кри-вошипно-ползунный механизм, т.е. возвратно-поступат. движение поршня не превращается во вращат. движение коленчатого вала. Прямой, или рабочий, ход поршни, движущиеся в противоположных направлениях, совершают под действием газов в цилиндре двигателя, а обратный - под действием сжатого воздуха в компрессорных или буферных полостях. Работа С.м. возможна при симметричности перемещения поршней, обеспечиваемой синхронизирующим механизмом - шатунно-шарнирным или реечно-шестерённым. Различают С.м.- компрессоры и С.м.- генераторы газа.

Судовой комбинированный двухтактный двигатель с противоположно движущимися поршнями 16ДН 23/2 х 30 (диаметр цилиндра D = 230 мм, S = 300 мм, мощность Ne =-= 4400 кВт, степень сжатия е = 16,6, частота вращения п = 850 об /мин):

Судовой комбинированный малооборотный двухтактный двигатель 12ДН 55/138 (диаметр цилиндра D = 550 мм, ход поршня S = 1380 мм, мощность Ne = 7250 кВт, частота вращения п = 94 об/мин): / — коробчатый остов; 2 — коленчатый вал; 3 — шатун; 4 — крейцкопф; 5 — впускной ресивер; б — шток поршня; 7 — турбокомпрессор; 8 — выпускной клапан; 9 —крышка цилиндров; 10 — поршень; П — кулачковый вал; 12 — втулка

Двухтактный двигатель с кривошипно-камерной схемой газообмена:

К статьям Двигатель внутреннего сгорания, Двухтактный двигатель. Схема работы 2-тактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с кри-вошипно-камерной продувкой: вверху — сжатие и наполнение кривошипной камеры; в н и з у ^- продувка и выпуск; 1— свеча зажигания; 2 — поршень; 3 — продувочное окно; 4 — выпускное окно; 5 — кривошипная камера; 6 — карбюратор; 7 — впускное окно; * — головка цилиндра; !> — цилиндр

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ внутреннего сгорания — двигатель, в к-ром рабочий процесс осуществляется за 2 хода поршня (2 такта), т. е. за 1 оборот коленчатого вала. В отличие от четырёхтактного двигателя внутр. сгорания, наполнение цилиндра свежим рабочим зарядом (воздухом или рабочей смесью) и выталкипа-ние отработавших газов занимают не два такта, а лишь часть тактов рабочего хода и сжатия. Теоретически Д. д. должен развивать мощность, вдвое, ббльшую по сравнению с 4-тактным, однако вследствие ряда причин (несовершенство продувки и др.) выигрыш в мощности ~50%, а расход топлива на 15—20% выше, чем в 4-тактном двигателе. Кроме того, в Д. д. поршневая группа имеет более высокую термич. нагрузку, что снижает надёжность двигателя. Поэтому Д. д. лёгкого топлива строятся лишь на небольшую мощность (мотоциклетные, подвесные для лодок и т. д.). Двухтактные дизели строятся мощностью до 15 МВт (20000 л. с.) и отличаются высокой надёжностью (тихоходные судовые двигатели, быстроходные автомоб. дизели с прямоточной продувкой).

Двухтактный двигатель с кривошипно-камерной продувкой проще четырехтактного. В таком двигателе отсутствуют клапаны, их роль выполняет поршень, перекрывающий при своем движении выпускные и продувочные окна (рис. 34-4). Через эти окна рабочая полостьцилиндра сообщается в определенные моменты времени с впускным и выпускным трубопроводами, а также с кривошипной камерой, которая в данном типе двигателя выполнена герметичной, так как она участвует в рабочем процессе.

Двухтактный двигатель прямого действия с двумя поршнями в одном цилиндре может быть выполнен с одним или двумя ва-

тырехтактный двигатель двойного действия будет уравновешен так же, как двухтактный двигатель прямого действия (при одинаковом количестве цилиндров). Если принимается звездообразное расположение кривошипов, то тем самым предопределяется уравновешивание всех гармоник сил инерции. В качестве примера рассмотрим двухтактный четырехцилиндровый двигатель. Его .кривошипы образуют правильную звезду с 4-мя лучами, расположенными под утлом в 90° (фиг. 53, а), пронумеруем их в положительном направлении цифрами 1, 2, 3, 4. На фиг. 53,6, в ч г показаны величины симметричных компонентов до четвертого порядка, имеющих правое и левое вращения. При этом компоненты первого порядка сливаются с положением соответствующих кривошипов. Компоненты правого вращения вычерчены сплошными линиями, имеющие левое вращение — штриховыми линиями, причем они обозначены цифрами со штрихами. Различие амплитуд гармоник различных порядков не имеет значения. Для каждого порядка v применен другой масштаб. Из рисунка видно, что вполне достаточ-136

В двухтактных двигателях кроме рассмотренной схемы газообмена используются также прямоточная схема газообмена с противоположно движущимися поршнями и петлевая схема газообмена. Двухтактные двигатели с прямоточной схемой газообмена с противоположны-

В каждой из указанных групп могут быть четырехтактные и двухтактные двигатели.

В зависимости от способа выпуска из цилиндра отработавших газов и его заполнения рабочей смесью (у бензиновых двигателей), или воздухом (у дизелей) различают двухтактные двигатели с кривошипно-камерной, прямоточно-клапанной и другими видами продувки.

У четырехтактного четырехцилиндрового двигателя кривошипы чередуются через 45 и 135°. Эти же валы применяются для двухтактных четырехцилиндровых двигателей двойного действия. Шестицилиндровые четырехтактные и двухтактные двигатели, в частности двухтактные двигатели двойного действия, имеют кривошипы, которые чередуются через 30 и 90°. На фиг. 58, б вычерчены векторы сил 1 и 2-го порядков, на фиг. 58, в и г изображены моменты гармоник сил инерции 1 и 2-го порядков.

дизельные двухтактные двигатели двойного действия .... 1000—1500

8 — 547 Двухтактные двигатели внутреннего сгорания —

Число цилиндров / колеблется от 1 (для маломощных типов) до 20. Для двигателей средних и больших мощностей четырёхтактного типа характерно чётное число цилиндров, двухтактные двигатели выполняются также и с нечётным числом цилиндров (3, 5, 7). Число цилиндров выше 8 встречается в двигателях быстроходного типа и в двигателях с мощностью более 3—10 тыс. л. с.

Тактность двигателей. Двухтактные тихоходные двигатели получили распространение в пределах цилиндровой мощности от 2 до 35 л. с. и от 100 до 600 л. с. в виде двигателей простого действия; при цилиндровой мощности от 600 до 3000 л. с. в виде двигателей двойного действия. В пределах же цилиндровой мощности от 35 до 150 л. с. в Европе распространены двухтактные двигатели, в США — четырёхтактные.

Двухтактные двигатели

/—четырехтактные двигатели; 2—двухтактные двигатели с коэффициентом продувки 1,3; 3— то же с коэффициентом продувки 1,4.

Кроме того, двухтактные двигатели изнашиваются быстрее четырехтактных, так как среднее давление иа трущиеся поверхности в первом случае оказывается большим, чем во втором.




Рекомендуем ознакомиться:
Двусторонней конической
Двустороннего всасывания
Дополнительные поверхности
Дополнительные соображения
Дополнительные требования
Дополнительные упрощения
Дополнительных агрегатов
Дополнительных исследований
Дополнительных конструктивных
Дополнительных механизмов
Дополнительных погрешностей
Дополнительных признаков
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки