|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Двусторонней коническойИсключение составляют подшипники с пористым бронзовым поверхностным слоем на стальной основе, пропитаны ы м фторопластом-4 и свинцом, с добавками графита и двусернистого молибдена. Этот материал благодаря тонкому слою фторопласта-4 и его высоким антифрикционным свойствам почти не имеет недостатков, свойственных пластмассовым подшипникам. Вместе с тем он имеет ряд существенных достоинств: самосмазываемость, что повышает надежность подшипников и позволяет при легких режимах работать без смазочного материала, возможность работы в широком диапазоне температур (от очень низких до очень высоких), химическую стойкость. В капроновых подшипниках вследствие их малой теплопроводности резче, чем в металлических, сказывается влияние скорости скольжения на температуру и грузоподъемность. Например, при уменьшении скорости с 1 до 0,4 м/с удельную нагрузку при работе всухую можно увеличить на непродолжительное время с 2—5 до 20—25 кгс/см2. Добавлением небольшого количества (1—5%) двусернистого молибдена или коллоидального графита увеличивается антифрикционное свойство подшипников. В книге приведены характеристики самосмазывающихся химически стойких антифрикционных материалов (графита, гра-фитопластов, ЭТС-52, двусернистого молибдена, фторопласта-4 и др). Наиболее подробно рассмотрены физико-механические свойства новых фторопластовых материалов с различными наполнителями. Описаны методы получения этих материалов и переработки их в изделия, приведены результаты исследований наполненных фторопластовых материалов на износ и трение при работе в агрессивных средах, в условиях сухого трения и при высокой температуре. Самосмазывающиеся свойства дисульфида молибдена объясняются строением его кристаллической решетки, схема которой показана на рис. 3. Каждая частица двусернистого молибдена ' представляет собой слой атомов молибдена, покрытый с обеих свойств до температуры 1093° С, а в атмосфере аргона до 1538° С. При высоких температурах в присутствии кислорода молекулы двусернистого молибдена начинают окисляться, при этом скорость окисления увеличивается с повышением температуры; при 650° С наступает полное окисление. Меньшая твердость получается при введении в качестве наполнителей сажи, талька, молотого кокса и двусернистого молибдена. Капрон с добавкой двусернистого молибдена (десульфид молибдена) — используют при изготовлении деталей подшипников скольжения, направляющих и других аналогичных деталей. Уменьшению трения при завинчивании шпилек, а в связи с этим и выделению тепла способствует смазка резьбы. Применяют масла с графитом (до 25%) или с присадками порошкообразного цинка, меди, свинца, дисульфита молибдена, а также различные пасты на основе оксидов, графита, двусернистого молибдена. При хорошо подобранной смазке момент завинчивания может быть уменьшен на 35 — 40% по сравнению со сборкой без смазки резьбы. довольно высокими (рис. 87). На численные значения коэффициентов трения пластмасс влияют даже небольшие количества наполнителя. Например, содержание графита и двусернистого молибдена Ингибированная НДА бумага изготовляется Корюковской фабрикой технических бумаг по технологии, разработанной УКР-НИИБ. НДА вводится также в смазки, что улучшает их антикоррозийные свойства. На смазку (МУС) с присадкой ингибитора НДА и двусернистого молибдена имеются СТУ № 302506-62. По составу и принципу смазочного действия для указанных интервалов температур применяются твердые смазки, стеклосмаз-ки, кристаллические смазки. Наибольшее распространение из твердых смазок получили смазки на основе графита, нитрида бора, двусернистого молибдена. Стеклосмазки применяются в основном для горячего прессования. Кристаллические смазки используются в виде различных солей и их смесей, природных минералов, закристаллизованных стекол. Для устранения ударов при включении в зубчатых муфтах широко приметя.* т синхронизаторы (например, в коробках скоростей автомобилей). Синхронизаторы выравнивают скорости валов перед их соединением. Принцип работы синхронизатора можно уяснить по 17.29. Конструкция зубчатой муфты, предназначенной для переключения скоростей в коробке передач, здесь дополнена двусторонней конической фрикционной муфтой /, которая п является синхронизатором. При перемещении обоймы 2 с внутренними зубьями вправо или влево она через шарик передает осевую силу конусной полумуфте синхронизатора и сцепляет ее с конусной полумуфтой одной из шестерен (рис. 17.29, а). Ниже (см. фрикционные муфты) показано, что проскальзывание, которое наблюдается при включении фрикционных муфт, позволяет плавно разгонять ведомые элементы. Также и здесь при включении синхронизатора происходит выравнивание угловых скоростей ведущего вала и ведомой шестерни. ПВ Плоские r-U— с выточкой 1 — г . ПВД К Плоские с двусторонней конической выточкой ^ Плоские, двусторонние Плоские, с двусторонней конической выточкой пвд пвдк 35 30 - - Плоские с двусторонней конической выточкой пвдк Плоские с двусторонней конической выточкой пвдк 30 - - ПВДК — плоские с двусторонней конической выточкой 750 305 80 - Круглое шлифование с подрезкой торца ПВДК — плоские с двусторонней конической выточкой 750 305 80 - Круглое шлифование с подрезкой торца Круг плоский с двусторонней конической выточкой Для устранения ударов при включении в зубчатых муфтах широко применяют синхронизаторы (например, в коробках скоростей автомобилей). Синхронизаторы выравнивают скорости валов перед их соединением. Принцип работы синхронизатора поясним с помощью рис. 17.29. Конструкция зубчатой муфты, предназначенной для переключения скоростей в коробке передач, здесь дополнена двусторонней конической фрикционной муфтой 1, которая и является синхронизатором. При перемещении обоймы 2 с внутренними зу-бьями вправо или влево она через шарик передает осевую силу конусной полумуфте синхронизатора и сцепляет ее с конусной полу-муфтой одной из шестерен (рис. 17.29, а). Ниже (см. фрикционные муфты) показано, что проскальзывание, которое наблюдается при включении фрикционных муфт, позволяет плавно разгонять ведомые элементы. Также и здесь при включении синхронизатора происходит выравнивание угловых скоростей ведущего вала и ведомой шестерни. С двусторонней конической выточкой, тип 26 D 750 305 80 5 Круглое шлифование цилиндрических и торцовых поверхностей Рекомендуем ознакомиться: Дополнительные температурные Добавляют специальные Дополнительных экспериментов Дополнительных допущений Дополнительных капитальных Дополнительных критериев Дополнительных перемещений Дополнительных предположений Дополнительных соображений |