Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Дополнительных критериев



Посадки с маловероятными зазорами Н/п, N/h используют только в неподвижных редко разбираемых соединениях. Сборка и разборка происходят под прессом. Эти посадки обеспечивают хорошее центрирование и передают большие нагрузки. При небольших нагрузках постоянной величины неподвижность соединений обеспечивается без дополнительных креплений.

Посадки с натягом делят на усиленные, тяжелые, средние и легкие. Усиленные и тяжелые посадки (Гр, Яр23а, Пр33 и Пр23) передают без дополнительных креплений большие по величине, а также динамические нагрузки, но требуют высокой прочности соединяемых деталей.

Достоинства прессовых соединений: при небольших натягах допускают повторные сборки и разборки: передают большие по величине и ударные нагрузки без дополнительных креплений; могут нагружаться осевыми силами (рис. 252), крутящими (рис. 253, а) или изгибающими (рис. 253, б) моментами, а также комбинированными; имеют простую конструкцию и обеспечивают хорошее центрирование.

В зависимости от взаимного расположения полей допусков посадки могут быть (рис. 3.4) с зазором (а), переходные (б) и с натягом (в). Посадки назначают из расчета или опыта, имеющегося в данной отрасли. Посадки с зазором обычно применяют в подвижных соединениях (например, подшипниках скольжения) и в неподвижных, если надо обеспечить легкую сборку и разборку. Переходные используют в неподвижных соединениях, требующих повторных сборок и разборок с применением дополнительных креплений (шпонок, резьбовых деталей и т. д.). Посадки с натягом применяют в неподвижных соединениях. Поскольку посадка образуется сочетанием полей допусков отверстия и вала, на чертежах ее обозначают в виде дроби, причем в числителе указывают обозначение поля допуска отверстия, а в знаменателе—• вала, например 010Я7/к6.

Посадки с натягом. Посадки с натягом (см. рис. 3.5) в цилиндрических соединениях применяются для образования неподвижных соединений без дополнительных креплений и с дополнительными креплениями шпонками, штифтами и другими средствами. Неподвижность соединения достигается за счет напряжений, возникающих в материале сопрягаемых деталей вследствие деформации контактных поверхностей. Выбор посадки производится из условия, что при наименьшем натяге обеспечивается прочность соединения и передача нагрузки, а при наибольшем — прочность деталей. Для выбора посадок с натягом производится расчет и рекомендуется экспериментальная проверка, особенно в массовом производстве. Специфика выбора посадок с натягом для соединений деталей малых размеров, средни» и больших изложена в работе [37}.

Следующая операция — установка роликовых опор. Особое внимание нужно обратить на установку желобчатых верхних опор. На монтаж опоры поступают обычно в разобранном виде: кронштейны, установленные на опорном швеллере, и отдельно ролики. Рекомендуется устанавливать на раму конвейера сначала кронштейны, а ролики ставить перед навешиванием ленты. Это избавит от случайных утерь и повреждений роликов, оси которых сидят в пазах кронштейнов без дополнительных креплений. Если разметка отверстий в рамах сделана правильно, то каждый кронштейн по

на трубах без дополнительных креплений. Разработан также советский универсальный воздухораспределитель системы Матросова для товарных и пассажирских поездов.

Соединения с гарантированным натягом (без дополнительных креплений) сопротивляются продольному и круговому смещениям одной детали относительно другой.

§ 184. После пробного пуска поршневой компрессорной установки все всасывающие и нагнетательные трубопроводы должны быть проверены на вибрацию и при необходимости дополнительно закреплены; места установки дополнительных креплений должны определяться опытным путем.

Собственные частоты системы подачи топлива или других узлов двигателя при динамических нагрузках определяют, возникнет ли неустойчивость с колебаниями той или иной частоты. Процесс горения можно изолировать от системы подачи увеличением перепада давления на форсунках. Если перепад давления на форсунках составляет примерно половину внутрикамерного давления, то низкочастотные колебания возникают редко. Использование демпфирующих устройств или согласование импедансов позволяет снизить требуемый перепад давления на форсунках до величин, меньших половины давления в камере сгорания при обеспечении устойчивой работы ЖРД. Изменения собственных частот системы питания можно добиться изменением длины или объема трубопроводов и коллекторов, а также установкой энергопоглощающих устройств типа четвертьволновых резонаторов или резонаторов Гельмгольца. Собственные частоты механических узлов можно изменять выбором других мест крепления или введением дополнительных креплений. Можно изменять и конструкцию камеры сгорания, чтобы уменьшить диапазон ее чувствительности к колебаниям низкой и промежуточной частот. Увеличение приведенной длины L* или отношения длины к диаметру форсуночных каналов обычно повышает устойчивость [69]. Для ЖРД, работающих на водо-

Собственные частоты системы подачи топлива или других узлов двигателя при динамических нагрузках определяют, возникнет ли неустойчивость с колебаниями той или иной частоты. Процесс горения можно изолировать от системы подачи увеличением перепада давления на форсунках. Если перепад давления на форсунках составляет примерно половину внутрикамерного давления, то низкочастотные колебания возникают редко. Использование демпфирующих устройств или согласование импедансов позволяет снизить требуемый перепад давления на форсунках до величин, меньших половины давления в камере сгорания при обеспечении устойчивой работы ЖРД. Изменения собственных частот системы питания можно добиться изменением длины или объема трубопроводов и коллекторов, а также установкой энергопоглощающих устройств типа четвертьволновых резонаторов или резонаторов Гельмгольца. Собственные частоты механических узлов можно изменять выбором других мест крепления или введением дополнительных креплений. Можно изменять и конструкцию камеры сгорания, чтобы уменьшить диапазон ее чувствительности к колебаниям низкой и промежуточной частот. Увеличение приведенной длины L* или отношения длины к диаметру форсуночных каналов обычно повышает устойчивость [69]. Для ЖРД, работающих на водо-

- применение теории течения при анализе повреждаемости требует дополнительных критериев для предсказания разрушения или пластической нестабильности.

ловиям воспроизведения заданной траектории, а остальные три — из условия получения оптимальных значений дополнительных критериев: быстродействия, минимума затраты энергии и т. п.

В рассматриваемом примере законы изменения трех обобщенных координат определяются по условиям воспроизведения заданной траектории, а остальные три — из условия получения оптимальных значений дополнительных критериев: быстродействия, минимума затраты энергии и т. п.

Указанные характеристики усталостных свойств определяются для различных стадий развитая макротрещин и полного разрушения. Основными критериями разрушения при определении пределов выносливости и построении кривых усталости являются полное разрушение или появление макротрещин, протяженность которых по поверхности составляет 0,5—1,0 мм. В качестве дополнительных критериев могут применяться резкое падение нагрузки или частоты циклов, значительный рост деформации, резкий подъем температуры, характеристики, обнаруживаемые электрическими, магнитными, ультразвуковыми и другими методами. Разумеется, о пределах намеченной серии испытаний критерии разрушения должны быть одинаковыми.

тельно, поэтому разумно использовать наборы режимов и критериев, обеспечивающие заведомую переопределеняость задачи, и использовать алгоритмы просмотра всей области Л. Если в ходе такого просмотра обнаруживается несколько областей близости натурных и модельных критериев либо области {jQ~, Xj[} оказываются слишком велики, необходимо введение дополнительных критериев и (или) результатов новых экспериментов. Отсутствие областей {Я7, A,ij}, в которых выполняются требования а), б) и в), говорит о несоответствии модели объекту по каким-либо из критериев.

На интенсивность теплообмена при колебаниях оказывает влияние как движение жидкости относительно поверхности нагрева (ReJ, так и вибрационное ускорение (J). Частота наложенных колебаний и сдвиг фаз вследствие инерции системы можно оценивать числом Кею. При отсутствии колебаний параметры Кед„, Кеш, J равны нулю и имеет место обычная свободная конвекция. В том случае, когда поверхность нагрева неподвижна, а колебательное движение сообщается жидкости, окружающей это тело, процесс теплообмена можно определить из дополнительных критериев ReAu и Re^. Критерий J в этом случае, поскольку поверхность неподвижна, равен нулю. Для случая такого рода задач критериальное уравнение для теплоотдачи имеет следующий вид:

Влияние указанных величин учитывается введением в общун> систему двух дополнительных критериев К( и КР

Более далеко идущие методы формирования дополнительных критериев оценки фактического поведения дефектов, например импульсная спектрометрия, голография, секционированные излучатели и др., пока еще не получили применения в практике контроля.

применение теории течения при анализе повреждаемости требует дополнительных критериев для предсказания разрушения или пластической нестабильности.

Разрушение большого числа конструкционных пластичных сталей (малоуглеродистые и низколегированные); широко применяемых в машиностроении, сопровождается образованием местных или обших уп-ругопластических деформаций по. всему разрушаемому сечению. Расчетное определение величин разрушающих нагрузок при этом на основе соответствующих уравнений линейной механики разрушения оказывается невозможным, даже с учетом поправок на размеры зон пластических деформаций. Более удовлетворительные результаты получают при использовании деформационных критериев разрушения, в частности критического раскрытия трещин. Однако такой подход к определению предельных эксплуатационных нагрузок оказывается недостаточным. Экспериментально определяемое на лабораторных образцах критическое раскрытие трещин существенно зависит от абсолютных размеров сечений, температур, скоростей и способов нагружения и т.д. Поэтому в связи -с этим расчет прочности в хрупких состояниях должен проводиться с привлечением дополнительных критериев, к

Оценка сопротивления конструкций хрупкому разрушению, базирующаяся на основе силовых и энергетических критериев линейной механики разрушения (критические значения коэффициентов интенсивности напряжений и поверхностной энергии), с введением поправок на размеры зон пластичности, как известно, оказалась возможной для конструкций, изготавливаемых из материалов повышенной прочности и низкой пластичности. Однако при указанных выше подходах критических характеристик разрушения, экспериментально определенных на лабораторных образцах, оказывается недостаточно в силу их существенной зависимости от абсолютных размеров сечений, температур, скоростей и способов нагружения. В связи с этим расчет накапливаемых эксплуатационных повреждений при наличии исходных трещин должен проводиться с привлечением дополнительных критериев, к числу которых в первую очередь следует отнести критические значения коэффициентов интенсивности деформаций, температур хрупкости, характеризующих переход от одного вида разрушения к другому (от вязкого с образованием мак-ропластических деформаций к квазихрупкому и хрупкому, сопровождающемуся местными пластическими деформациями в вершине трещин).




Рекомендуем ознакомиться:
Дополнительно нагружает
Дополнительно проверяют
Дополнительно увеличивает
Доказательство рассмотрим
Допущения относительно
Допускаемый коэффициент
Допускаемые сочетания
Допускаемых напряжениях
Допускаемыми значениями
Допускаемым значением
Допускаемая радиальная
Допускаемой статической
Допускаемое напряжения
Допускаемого контактного
Длительности воздействия
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки