Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Единственная возможность



Очень важное значение приобретает изучение и прогноз ресурса машин, т. е. срока их службы до прихода их в состояние, когда по тем или иным признакам дальнейшая их эксплуатация недопустима. По признаку прочности ресурс определяется просто разрушением (в машиностроении — преимущественно усталостным), по признаку шума или повышения вибраций — нормой допустимых амплитуд и т. д. Вибрация является едва ли не единственным средством, которое позволяет сделать какую-либо предварительную и достоверную оценку ресурса работы машин путем наблюдения за ее изменением во времени, не допуская аварийных ситуаций.

Очень важное значение приобретает изучение и прогноз ресурса машин, т. е. срока их службы до прихода их в состояние, когда по тем или иным признакам дальнейшая их эксплуатация недопустима. По признаку прочности ресурс определяется просто разрушением (в машиностроении — преимущественно усталостным), по признаку шума или повышения вибраций — нормой допустимых амплитуд и т. д. Вибрация является едва ли не единственным средством, которое позволяет сделать какую-либо предварительную и достоверную оценку ресурса работы машин путем наблюдения за ее изменением во времени, не допуская аварийных ситуаций.

Сложный характер воздействия закрутки на потери энергии в завихрителе при движении закрученного потока делает эксперимент пока единственным средством получения расчетных формул для определения гидравлического сопротивления. Для определения напряжения трения в основной части закрученного потока возможен аналитический подход, основанный на использовании асимптотической теории пограничного слоя. Результаты развития этой теории в приложении к закрученным течениям рассмотрены в предыдущей главе.

4. Систематическое обострение и проблемы качества энергоресурсов, поставляемых потребителям, в связи с доминированием твердого топлива в энергетическом балансе страны на этом этапе. В условиях, когда нефтетопливо едва обеспечивало нужды мобильной энергетики (транспорт, сельскохозяйственные и строительные машины и механизмы), по сути, единственным средством улучшения качества энергоресурсов стала электрификация производственных и бытовых процессов. Поэтому электроэнергия, которая в 1928 г. на 98% использовалась для освещения и в силовых установках, к концу рассматриваемого этапа (по данным на 1958 г.) более чем на четверть применялась в технологических установках как наиболее качественный энергоноситель.

от стенки сгорание было более пли менее полным. Зона неполного горения была названа зоной закалки. Остается не ясным, объясняется ли ее наличие разностью температур газов и стенки или иными причинами. Это яв-ленне безусловно нуждается в дальнейшем исследовании. В настоящее время единственным средством эффективного снижения автомобильных выбросов НС остаются внешние реакторы выхлопной системы.

Способов удаления свинца из выхлопных газов нет, более того, соединения свинца активно «отравляют» каталитические системы очистки, предназначенные для удаления СО и НС. Таким образом, единственным средством борьбы с этими явлениями является удаление свинца из топлива.

Американский исследователь Г. Люстиг высоко оценивает перспективы использования солнечной энергии. Так, в отношении развивающихся стран он пишет: «Лучшим, а иногда единственным средством освобождения от нищеты-, и страданий может стать только солнечная энергия» Ч

Однако поскольку электронные приборы пока являются единственным средством контроля, рассмотрим те приборы, с помощью которых можно осуществлять контроль на рабочих местах. При этом будем ориентироваться на приборы отечественного производства, а также на приборы наиболее известных в нашей стране фирм: «Брюль и Къер» (Дания) и «Роботрон» (ГДР).

Торможение механизмов с электрическим приводом обычно осуществляется как электрическим, так и механическим путем. Электросхемы некоторых современных машин допускают возможность значительного уменьшения скорости механизма к моменту замыкания тормоза. Однако и в этом случае механический тормоз остается единственным средством остановки механизма при прекращении подачи электроэнергии. Поэтому расчет тормоза таких механизмов нужно вести по полной величине тормозного момента, без учета возможности уменьшения его путем использования электроторможения.

Однако воздушные линии такой значительной длины были уязвимы (особенно в зимних условиях северо-восточных районов страны, где они подвергались значительным разрушениям при гололедах) и поэтому не обеспечивали непрерывности телеграфной связи. В случаях отказа проводной связи единственным средством телеграфного обмена на магистральных линиях становились радиоканалы. Но из-за отсутствия в то время радиотелеграфной аппаратуры, которая обладала бы пропускной способностью и другими показателями аппаратов Бодо, нарушение проводной связи таким путем компенсировать была невозможно. < ',

Первые же месяцы Отечественной войны убедительно показали, что радиосвязь при умелом ее использовании может надежно обеспечивать устойчивое управление войсками и крайне важна для достижения их боевого успеха и тесного взаимодействия. Поэтому в дальнейшем она приобрела большое значение, особенно при действиях наших войск в тылу противника, в окружении, в партизанских отрядах, а также в авиации, бронетанковых войсках и в Военно-Морском Флоте, где радио являлось, по существу, единственным средством связи.

Единственная возможность осуществления в этих условиях цикла, состоящего только из равновесных процессов, заключается в следующем. Теплоту от горячего источника к рабочему телу нужно подводить изотермически. В любом другом случае температура рабочего тела будет меньше температуры источника Т\, т. е. теплообмен между ними будет неравновесным. Равновесно охладить рабочее тело от температуры горячего до температуры холодного источника Т?, не отдавая теплоту другим телам (которых по условию нет), можно только путем адиабатного расширения с совершением работы. По тем же соображениям про-

Прежде всего из этих уравнений видно, что возможно движение, при котором юх =(oi = const, co,/=(oz=0, т. е. вращение вокруг оси симметрии тела с постоянной скоростью. Однако это не единственная возможность. Запишем второе и третье уравнения при условии <о*=(01 = соп51 в следующем виде:

Единственная возможность осуществления обратимого (состоящего только из равновесных процессов) цикла в этих условиях заключается в следующем. Теплоту от горячего источника к рабочему телу нужно подводить изотермически. В любом другом случае температура рабочего тела будет меньше температуры

количества всей полученной полезной энергии (работы) к количеству затраченной транспортируемой энергии. Ясно, что КИЭ в отличие от КПД может быть значительно больше единицы — больше 100%. В некоторых же топливных элементах, где протекают реакции с увеличением числа молей газообразных веществ (например, 2С+О2= =2СО) и элемент сильно охлаждается, в электрическую энергию превращается не только теплота реакции, но и энергия дарового тепла, поступающего самопроизвольно из окружающей среды. Это пока единственная возможность использования тепла окружающей среды с энергетическими целями, поэтому развитие работ в этом направлении — важнейшая научная проблема. Если отнести получаемую в таком элементе электроэнергию только к энергии реакции, то получится явное «нарушение» закона сохранения энергии — «КПД» (на самом деле — КИЭ) превзойдет 100%, но если учесть и расход тепла, поступающего из окружающей среды, то все будет в порядке — КИЭ превратится в КПД и не превысит 100%.

В настоящее время единственная возможность изготовить такую деталь состоит в использовании листов препрега из уложенных волокон, которые следует тщательно вырезать по размеру и слой за слоем заполнять ими пресс-форму. Слои следует ориентировать так, чтобы обеспечить сопротивление кручению и поперечную прочность. Как бы тщательно это ни проделывалось, невозможно в каждой точке направить волокна в направлении главных напряжений. Кроме "того, при закрывании пресс-формы имеет место некоторое течение, приводящее к определенному смещению волокон. Поэтому неизбежно будут возникать касательные напряжения (в проекции на оси укладки волокон).

с заземленными объектами. Здесь имеется единственная возможность разрешить эту проблему при строительстве новых микрорайонов, нефтебаз, компрессорных станций и других объектов, отсоединяя от защищаемых сооружений заземлители и заземленные потребители при помощи изолирующих фланцев, прокладок, жтавок, футляров, запирающих полупроводниковых устройств и т. п. Законченный строительством участок такого сооружения проверяется катодной поляризацией. В этом случае расчетные параметры протекторной и катодной защиты, вычисленные по закону Ома для электрической цепи, состоящей из источника постоянного тока и присоединенной к ней нагрузки «анод — сооружение», имеют хорошую сходимость с действительными параметрами (рис. 2).

Единственная возможность измерить ток, стекающий с кабельной оболочки между двумя кабельными колодцами (на участке кабеля длиной около Ю—100 м), заключается в том, чтобы отделить оболочку кабеля перед участком измерения и за ним, закоротить отделенный участок кабеля при помощи изолированного кабеля с таким же сопротивлением и измерить силу тока, натекающего на отделенный участок оболочки кабеля, каким-либо низ-коомным амперметром.

Единственная возможность установить истину заключается в том, чтобы продолжить начатое дело. Многие сторонники создания ОТЭС смотрят в будущее с большим оптимизмом. Если выяснится, что они были правы, океанские тепловые электростанции смогут за-

Теория нелинейных импульсных автоматических систем начала развиваться сравнительно недавно. Применяя идеи методов исследования абсолютной устойчивости, основанных на прямом методе А. М. Ляпунова в форме, приданной ему А. И. Лурье, и используя подход В. М. Попова, удалось найти достаточные условия абсолютной устойчивости положения равновесия нелинейных импульсных автоматических систем в виде разрешающей системы квадратных уравнений и частотных критериев устойчивости. Изучение периодических режимов в импульсных и цифровых автоматических системах исторически началось раньше установления критериев устойчивости. Вначале эти исследования основывались на привлечении идей приближенного метода гармонического баланса. Распространение метода гармонического баланса позволило разработать эффективные способы определения режимов с периодом, кратным периоду повторения в нелинейных амплитудно-импульсных и широтно-импульсных сиетемах. Этот подход весьма удобен и оправдан для определения низкочастотных периодических режимов. Для высокочастотных периодических режимов оказалось, что простая замена частотной характеристики непрерывной части на импульсную частотную характеристику позволяет не приближенно, а точно определить существование высокочастотных периодических режимов. Что же касается периодических режимов с периодом, не кратным периоду повторения, а также сложных периодических режимов, то единственная возможность их определения, которая существует в настоящее время, связана с развитием метода гармонического баланса по преобладающей гармонике. Задача исследования устойчивости периодических режимов сводится к задаче определения устойчивости «в малом» линейной импульсной системы с несколькими импульсными элементами [48].

Пока не существует достаточно эффективных химических методов, позволяющих переводить отложения в растворимые соединения. Применяемые методы химической обработки (щелочение, фосфатирование и т. д.) позволяют только изменить структуру выделяющихся из растворов твердых веществ, получая их в виде шлама. Таким образом, для удаления твердых минеральных веществ остается единственная возможность — концентрировать их механическим путем в целлюлозных фильтрах или механических шламоуловителях.

Итак, единственная возможность обобщения и развития метода Оливье заключается, по нашему мнению, в отказе от конгруэнтности производящих поверхностей. При этом возможны два варианта. Отказ от конгруэнтности сразу же освобождает производящие колеса от необходимости быть жестко связанными. Поэтому в неконгруэнтных производящих парах производящие колеса могут быть или жестко связаны (жесткая неконгруэнтная производящая пара), или могут каким-то образом двигаться одно относительно другого. Второй вариант был известен и ранее, поскольку в литературе имеется пример сопряженной неконгруэнтной производящей пары, состоящей из двух сцепляющихся друг с другом производящих колес. Ниже исследуется образование зубчатых зацеплений жесткой неконгруэнтной производящей парой.




Рекомендуем ознакомиться:
Единичные показатели
Единичного воздействия
Единовременные капитальные
Единственная возможность
Единственно правильным
Ежегодных отчислений
Емкостное оборудование
Естественные уравнения
Естественным обобщением
Естественная вентиляция
Естественной термопары
Единичных технологических
Естественного освещения
Естественно рассматривать
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки