|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Генератором постоянногоИзмерительный ток /, вырабатываемый генератором переменного тока, течет через трансформатор и два электрода А к В в грунт. Обмотка трансформатора создает в эквивалентном (сравнительном) сопротивлении К некоторый ток, пропорциональный измерительному току. При одинаковом числе витков обеих обмоток в эквивалентном сопротивлении R течет такой же ток, что и в грунте. Падение напряжения между двумя измерительными зондами С и D сравнивается с напряжением, снятым с эквивалентного сопротивления R. Для индикации нуля используется гальванометр N магнитоэлектрической системы, для которого напряжение переменного тока выпрямляется при помощи контактного выпрямителя, работающего синхронно с генератором. Настройка эквивалентного сопротивления К изменяется до тех пор, пока гальванометр не покажет нуль. В этом случае падение на- Ультразвуковые колебания излучаются и принимаются пьезоэлектрическими пластинами из кварца, титаната бария, цирко-нат-титаната свинца и других материалов, которые преобразуют электрические колебания, возбуждаемые специальным генератором переменного напряжения высокой частоты, в упругие колебания той же частоты и наоборот. Для измерения частоты вращения наибольшее распространение получили электрические тахометры следующих типов: с генератором постоянного тока; с генератором переменного тока; импульсные и стробоскопические. Тахометры с генератором переменного тока представляют собой синхронные машины небольших габаритных размеров с неподвижным якорем и вращающимся индуктором, выполненным из магнитно-твердого материала. При измерении частоты вращения по величине напряжения тахометра с генератором переменного тока точность измерения определяется точностью используемого прибора и обычно не превышает 1 %. Чаще тахометры с генератором переменного тока используют так, чтобы частота вращения контролируемого объекта задавалась частотой генерируемого переменного тока. В этом случае точность может быть повышена. Тахометры с генератором переменного тока 435, 436 Ультразвуковые колебания, представляющие собой упругие колебания с частотой, лежащей выше предела слышимости, т. е. более 18—20 кГц, измеряются и принимаются пьезоэлектрическими пластинами из кварца, титана, бария, цирконата титана, свинца и др., которые преобразуют электрические колебания, возбуждаемые специальным генератором переменного напряжения высокой частоты, в упругие колебания той же частоты, и наоборот. Траншейный роторный экскаватор ЭТР-301А. Этот экскаватор создан для прокладки траншей под водопроводные коммуникации с трубами диаметром до 820 мм в некоторых районах нашей страны. Массового распространения этот экскаватор еще не получил, однако с точки зрения конструкции он представляет собой несомненный интерес, так как коренным образом отличается от всех типов изготовляемых экскаваторов. Это отличие заключается в том, что в его конструкции применен дизель-электрический независимый многомоторный привод с генератором переменного тока. Применение этого привода — несомненный шаг вперед при создании экскаваторов подобного типа. дизеле 4ЧА -— (Na = 100 л. с.; п — 750 об/мин). Работа дизелей изучалась по нагрузочной характеристике. Нагрузкой для вихрекамерного двигателя служила балансирная динамо-машина, что позволяло получить надежные данные с большой точностью измерения. Однокамерный двигатель нагружался генератором переменного тока. Потери в генераторе определялись по кривой завода-изготовителя. Однокамерный двигатель служил эталоном проверки возможности использования дизелями со струйным смесеобразованием топливных эмульсий и был использован только при 100%-ной нагрузке. Стенд для испытания гидроприводов с электрическим нагрузочным устройством и частичной рекуперацией энергии показан на рис. 73. Испытываемый насос 2 приводится во вращение электродвигателем переменного тока 1. Из насоса рабочая жидкость по замкнутой гидросистеме направляется к гидромотору 4, вал которого соединен с генератором постоянного тока (электротормозом) 5. Якорная цепь электротормоза соединена с якорем машины постоянного тока мотор-генераторной установки 6 и 7. Выработанная генератором переменного тока 6 электро- Чувствительный элемент системы регулирования угловой скорости вала машины может быть выполнен не только как центробежный маятник. К настоящему времени разработано много других видов чувствительных элемен- Рис. 89. тов. На рис. 89 показана схема регулятора непрямого действия с тахогенератором 1, т. е. электрическим генератором постоянного тока, который дает напряжение U, пропорциональное угловой скорости вала регулируемой машины. Одна клемма тахогенератора соединена с усилителем 2, а другая с щеткой потенциометра 3, находящегося под действием напряжения постоянного тока электрической сети. В результате такого соединения в усилитель 2 подается разность напряжений U — ?/„. Щетка потенциометра устанавливается так, чтобы напряжение UH было равно U при заданном значении скорости установившегося движения. Тогда разность напряжений U — UH равна нулю, и шток электромагнита 4 остается неподвижным. Для измерения частоты вращения наибольшее распространение получили электрические тахометры следующих типов: с генератором постоянного тока; с генератором переменного тока; импульсные и стробоскопические. Тахометры с генератором постоянного тока представляют собой электрические машины небольших габаритных размеров с постоянными магнитами, получающие вращение от вала, частоту вращения которого необходимо измерить. Рис. 11. Функциональная схема устройства для измерения частоты вращения центрифуги с тахометром и генератором постоянного тока Устройства для измерения частоты вращения на центрифугах с использованием тахометра с генератором постоянного тока желательно применять для измерения частоты вращения с точностью 1—5 % от установленной. Питание всех потребителей обеспечивается аккумуляторной батареей и генератором постоянного тока, соединёнными и работающими параллельно. Аккумуляторная батарея обеспечивает запуск и питание аппаратов, которые должны работать и при остановленном двигателе; генератор осуществляет питание всех потребителей при работающем двигателе И подзаряжает батарею, пополняя электроэнергию, израсходованную последней на остановке. С введением трансформаторов в системе энергоснабжения образовалась так называемая «система трехфазно-постоянноГо тока», или, иначе, «система постоянного тока с трехфазной передачей силы». Центральная электрическая станция вырабатывала трехфазный ток. Он трансформировался на высокое напряжение (от 5 до 15 тыс. В, а в 20-х годах — до 120-тыс. В), которое подавалось к соответствующим участкам линии. На каждом из них имелась своя понижающая подстанция, от которой переменный ток направлялся к электромотору переменного тока, насаженному на один вал с генератором постоянного тока. От него питался электроэнергией рабочий провод. В 1898 г. значительная по протяженности железная дорога с самостоятельным полотном и с трехфазной системой тока была сооружена в Швейцарии и соединяла Фрейбург—Муртен—Инс. Вслед за ней последовала электрификация и ряда других участков железнодорожных магистралей и метрополитенов. В ИГД им. А. А. Скочинского разработаны и в течение ряда лет эксплуатируются стенды с электрической нагрузкой. Схема нагрузочной части стенда показана на рис. 9. Испытываемая гидропередача / соединена с генератором постоянного тока 2, мощность которого выбирается в зависимости от параметров испытываемой гидропередачи. Тормозной генератор 2 соединяется последо- Стенд для испытания гидроприводов с электрическим нагрузочным устройством и частичной рекуперацией энергии показан на рис. 73. Испытываемый насос 2 приводится во вращение электродвигателем переменного тока 1. Из насоса рабочая жидкость по замкнутой гидросистеме направляется к гидромотору 4, вал которого соединен с генератором постоянного тока (электротормозом) 5. Якорная цепь электротормоза соединена с якорем машины постоянного тока мотор-генераторной установки 6 и 7. Выработанная генератором переменного тока 6 электро- Ротор высокочастотного возбудителя соединен с одной стороны непосредственно с ротором генератора, а с другой стороны — с возбудителем, который является генератором постоянного тока с постоянными магнитами. Сердечник ротора возбудителя, собранный из штампованных листов, имеет десять выступов и образует зубчатую магнитную систему, создающую (для турбогенератора с 3000 об/мин) пульсацию магнитных потоков с частотой 500 гц. И, наконец, третьей характерной особенностью электролитического рафинирования золота является то, что его обычно проводят при переменном асимметрическом токе (процесс Вольвилля). Для этого последовательно с генератором постоянного тока включают генератор переменно- Рекомендуем ознакомиться: Гетерогенных химических Гармонические коэффициенты Гетерогенное образование Гетерогенную структуру Гидравлическая двухконтурная Гидравлический аккумулятор Гидравлический усилитель Гидравлические испытания Гидравлические поршневые Гидравлические сопротивления Гидравлических агрегатов Гидравлических характеристик Гидравлических механизмов Гидравлических сервомоторов Гидравлических устройствах |