Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Генератор двигатель



1° Как было указано выше (§ 1, 3°), под машинным агрегатом понимается совокупность механизмов двигателя, передаточных механизмов и механизмов рабочей машины. Примерами машинных агрегатов могут быть поршневой двигатель внутреннего сгорания и поршневой насос, электродвигатель и кривошипный пресс для обработки металлов давлением, электродвигатель и ротационный насос, поршневой двигатель внутреннего сгорания и генератор электрического тока и т. д.

В машинном агрегате электродвигатель — кривошипный пресс для обработки металлов давлением движущие силы зависят от угловой скорости и могут быть представлены в виде соответствующей механической характеристики (см. § 42, 2°). Дли пресса сопротивление является функцией положения его ведущего звена. В машинном агрегате электродвигатель — ротационный насос движущая сила и сила производственного сопротивления зависят от угловой скорости ведущих звеньев. Наконец, для машинного агрегата поршневой двигатель внутреннего сгорания — генератор электрического тока движущая сила может считаться с достаточ-той точностью зависящей только от положения ведущего звена, а сила производственного сопротивления — от угловой скорости вала генератора и т. д.

Схема анодно-механического станка: 1 -заготовка; 2- вращающийся инструмент; 3 - трубка для подачи электролита; 4 - генератор электрического тока

'1°, Как было указано выше (§ 1, 3°), пол машинным агрегатом понимается совокупность механизмов двигателя, передаточных механизмов и механизмов рабочей машины. Примерами машинных агрегатов могут быть поршневой двигатель внутреннего сгорания и поршневой насос, электродвигатель и кривошипный пресс для обработки металлов давлением, электродвигатель и ротационный насос, поршневой двигатель внутреннего сгорания и генератор электрического тока и т. д.

В машинном агрегате электродвигатель — кривошипный пресс для обработки металлов давлением движущие силы зависят от угловой скорости и могут быть представлены в виде соответствующей механической характеристики (см. §42,2°). Для пресса сопротивление является функцией положения его ведущего звена. В машинном агрегате электродвигатель — ротационный насос движущая сила и сила производственного сопротивления зависят от угловой скорости ведущих звеньев. Наконец, для машинного агрегата поршневой двигатель внутреннего сгорания — генератор электрического тока движущая сила может считаться с достаточ-той точностью зависящей только от положения ведущего звена, а сила производственного сопротивления — от угловой скорости вала генератора и т. д.

На рис. 1.1, а приведена конструктивная схема машинного агрегата, включающего одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания Д, передаточный механизм ПМ, рабочую машину РМ — генератор электрического тока и маховик, предназначенный для регулирования скорости движения рабочего вала. На рис. 1.1, б дана принципиальная схема машинного агрегата, включающего систему автоматического управления (САУ) или регулирования движения машин.

Велико было и практическое значение открытия — вслед за гальваническим (химико-электрическим) и термоэлектрическим появился новый — механо-электриче-ский генератор электрического тока, указавший дорогу многочисленному семейству современных электрических машин.

Если генератор электрического тока приводится в движение турбиной (паровой, газовой, гидравлической) или электродвигателем, то периодических колебаний скорости не будет, главное звено агрегата при установившемся движении будет вращаться равномерно вследствие того, что в этих двигателях рабочий процесс протекает не циклообразно, а непрерывно и при установившемся движении характеризуется постоянством движущего момента, как ив генераторе электрического тока; вместе с тем мы будем иметь здесь дело с установившимся равновесным движением.

Сейчас МГД открывает новые горизонты и для техники. Недавно изобретен магнитогидродинамический генератор электрического тока. В принципе он отличается от обычного только тем, что роль обмотки якоря в нем выполняет поток диссоциированной электропроводящей жидкости или ионизированного газа.

на рис. 51. При этом воспользуемся рекомендованной i—s-диа-граммой Траупеля, Как видно из рисунка, установка одновальная и одна турбина приводит в движение и обслуживающий ее компрессор К и генератор электрического тока ЭГ. Воздух всасывается из окружающей атмосферы с давлением ра и на входе в компрессор имеет полное давление рг несколько более низкое, чем ра из-за сопротивлений на всасывании.

Расширяясь в турбине 6, пар совершает работу, вращая ротор, с которым -связан генератор электрического тока 7. В работающей турбине, имеющей конденсатор 12, давление и температура пара, как указывалось выше, по мере его расширения существенно снижаются. Конденсация пара в конденсаторе происходит благодаря тому, что через него по множеству латунных трубок прокачивается большое количество охлаждающей воды, подаваемой по трубопроводу 13. Для конденсации каждого килограмма пара через конденсатор необходимо прокачивать около 50 кг охлаждающей воды. Так, например, в конденсатор паровой турбины 100 000 кет поступает около 360 т/ч пара, для конденсации которого через конденсатор прокачивается 18 000—20 000 м'л/ч охлаждающей воды.

Механизмы для бесступенчатого изменения скорости бывают электрические, гидравлические и механические. В станках широко используют системы электромашинного усиления, системы генератор — двигатель, гидравлические двигатели и различные механические устройства, например вариаторы. В вариаторе (рис. 6.17, к) шкивы 1 и 2, имеющие криволинейную образующую, закреплены соответственно на ведущем / и ведомом // валах. Оси роликов 3, прижатых к поверхностям шкивов, устанавливают под различными углами к оси валов. Этим обеспечивают плавное изменение частоты вращения ведомого вала.

двигатель (турбина, генератор, двигатель внутреннего сгорания, любой роторный механизм), установленный на фундаменте, имеет неуравновешенный ротор. Здесь источником колебаний является ротор, а объектом виброзащиты — корпус двигателя, динамические воздействия представляют собой динамические реак-

«ГЕНЕРАТОР-ДВИГАТЕЛЬ», система «Г.-Д.», - регулируемый электрический привод, в к-ром двигатель пост, тока с независимым возбуждением питается от индивидуального генератора также независимого возбуждения. «Г.-Д.» обеспечивает регулирование угловой скорости двигателя изменением напряжения генератора (посредством изменения силы тока в обмотке возбуждения). Применяется для наиболее сложных приводов (прокатные станы, шахтные подъёмные установки, бумагоделат. машины и др.). Заменяются электроприводами типа тиристорный преобразователь -двигатель.

машина (генератор, двигатель), у к-рой обмотка якоря (ротора) соединена с коллектором. К.м. являются все машины пост, тока (кроме вентильных и униполярных). К.м. перем. тока (коллекторные асинхр. двигатели) применяются значительно реже бесколлекторных, гл. обр. в электроприводах с регулированием частоты вращения (бытовые электроприборы, ручной электроинструмент). В пром. электроприводах К.м. не получили широкого применения (в осн. из-за сложности и низкой надёжности в эксплуатации).

и тем самым обеспечивая торможение. Р.т. используется на электрич. транспорте (напр., в электропоездах, трамваях, троллейбусах), в электроприводах подъёмных машин, в системах генератор - двигатель и др. РЕКУПЕРАТОР (от лат. recuperator -снова получающий, возвращающий) - теплообменник поверхностного типа для использования теплоты отходящих газов (продуктов сгорания топлива), в к-ром теплообмен между носителями осуществляется непрерывно через разделяющую их стенку. Р. различают по схеме относительного движения теплоносителей - прямоточные, противоточные и с перекрёстным током, по конструкции -с плоскими или цилиндрич. поверхностями (гладкими или ребристыми). Р. широко применяют в качестве воз-духоподогрева теле и. РЕКУПЕРАЦИЯ (от лат. recuperatio -обратное получение, возвращение) -1) Р. в теплотехнике - использование части теплоты отработавшего пара, газообр. продуктов сгорания, покидающих печь или топку котельного агрегата, для подогрева воздуха, газа, питат. воды котлов и т.п. (см. Рекуператор}. Р. позволяет уменьшить потери теплоты с уходящими газами и повысить кпд установки.

СИСТЕМА «г - д» - то же, что «генератор -двигатель». СИСТЕМА ЕДИНИЦ физических величин - совокупность основных (независимых) и производных единиц нек-рой системы физических величин, отражающая существующие в природе взаимосвязи этих величин. До введения универс. Международной системы единиц (СИ) применялись разл. системы.

ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ГЕНЕРАТОР ТОКА - электрическая машина, преобразующая механич. энергию вращения в электрическую. Э.г.т. подразделяют по характеру вырабатываемого тока (пост, или перем.), мощности, виду возбуждения и т.д. Наиболее распространены синхронные Э.г.т., вырабатывающие перем. ток пром. частоты; применяются как осн. источник электроэнергии на ТЭС, ГЭС, АЭС и др. электростанциях. Генераторы пост, тока применяются в качестве автономных источников тока и в электроприводе системы "-генератор - двигатель».

двигатель (турбина, генератор, двигатель внутреннего сгорания, любой роторный механизм), установленный на фундаменте, имеет неуравновешенный ротор. Здесь источником колебаний является ротор, а объектом виброзащиты — корпус двигателя, динамические воздействия представляют собой динамические реак-

«ГЕНЕРАТОР-ДВИГАТЕЛЬ», система

«Г-Д»,— электрический привод, в к-ром двигатель пост, тока с независимым возбуждением питается от индивидуального генератора. «Г.-д.» обеспечивает плавность всех переходных процессов, а частоту вращения поддерживает постоянной при колебаниях нагрузки на валу двигателя. Частота вращения вала электропривода регулируется изменением напряжения генератора и ослаблением магнитного поля возбуждения электродвигателя. Применяется в наиболее сложных эксплуатац. режимах электропривода при мощностях до неск. МВт, с частым включением, при необходимости регулирования частоты вращения вала двигателя в широких пределах и т. п.

ГИДРОАГРЕГАТ ОБРАТИМЫЙ для гидро-аккумулирующих и приливных электростанций — состоит из насосо-тур-бины (гидромашины, способной работать как в насосном, так и в турбинном режимах) и двигателя-генератора (электромашины, работающей как в двигательном, так и в генераторном режимах).




Рекомендуем ознакомиться:
Гетерогенной химической
Гетерогенного зарождения
Гибридные трещинные
Гидравлическая крупность
Гидравлический двухконтурный
Гидравлические электрические
Гидравлические механические
Габаритные установочные
Гидравлические установки
Гидравлических аппаратов
Гидравлических испытаниях
Гармонических процессов
Гидравлических сопротивлениях
Гидравлическими цилиндрами
Гидравлическими устройствами
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки