Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Геодезических измерений



Логически напрашивается вывод о существовании только двух способов уменьшения количества сбросной теплоты — сокращение выработки электроэнергии и повышение КПД генерирующих установок. Первый вариант будет проанализирован в гл. 11; рассмотрим здесь второй.

В наши дни большая часть потребителей энергии сосредоточена в крупных городах, возросли масштабы экономики и размеры отдельных промышленных предприятий, увеличились затраты на перевозку топлива, возникла неопределенность в отношении безопасности отдельных типов генерирующих установок. Все это выдвинуло в число важнейших факторов выбор площадок под электростанцию, проблему передачи энергии как в виде топлива, так и в виде конечных энергоносителей. Вследствие этого данная глава адресует читателя к нескольким вопросам такого рода.

Производство и потребление электрической энергии происходит в непрерывном процессе, без промежуточных этапов. В отличие от других производств электрическая энергия не может быть накоплена в больших количествах и передана потребителям при возникновении у них дополнительных потребностей. Поэтому электроэнергетика должна располагать такими мощностями генерирующих установок и электрическими сетями, которые бесперебойно обеспечивали бы потребителей электрической энергией. Естественно, что работающие изолированно электростанции или даже группы их, связанные между собой электрическими сетями, но не имеющие надежных межгрупповых электрических связей требуемых пропускных способностей, не могут оказывать при аварийных ситуациях взаимопомощи и как следствие обеспечивать бесперебойность электроснабжения.

обеспечить время для запуска находящихся в резерве обычных генерирующих установок, например дизель-генераторов или ГТУ. Требуемая продолжительность аккумулирования — около 30 мин;

увеличения стоимости традиционных генерирующих установок;

нальной стратегии развития ТЭС, относится приспособленность оборудования электростанций к маневренной работе. При относительно небольшом несоответствии между маневренными свойствами генерирующих установок и требованиями энергосистем к ним существенного перераспределения производства электроэнергии между электростанциями не происходит. Весьма незначительно меняется и величина топливных затрат по энергосистеме. В данной ситуации этот фактор не относится к числу сильно действующих. Однако, если указанное несоответствие становится значительным, может появиться необходимость исключить такой вариант из списка рассматриваемых ввиду его практической неосуществимости. В этих условиях фактор маневренных свойств оборудования становится решающим и возникает принципиально важная необходимость исследования возможных направлений повышения свойств маневренности энергогенерирующего оборудования. Как показали многочисленные анализы на примере реальных ЭЭС, такое исследование может быть успешно выполнено с помощью моделей режимов, применяемых в изложенной методике. Для иллюстрации ниже приводятся некоторые результаты анализов.

Л'— мощность генерирующих установок ............ кет

— мощность генерирующих установок в относительных величинах ............

2. Повышение экономической эффективности электро- и теплогенерирующих установок и связанных с ними электро- и знерго-снабжающих сетей путем выбора правильного соотношения между отдельными видами генерирующих установок, использования принципов централизации и комбинирования производства и внедрения передовой техники.

'Баланс электрической энергии — комплексная взаимная увязка потребности народного хозяйства в электроэнергии и обеспечения этой потребности различными типами электростанций. Неразрывной составляющей баланса электроэнергии является баланс мощности генерирующих установок (с определением рациональной структуры мощностей по видам электростанций), необходимых для удовлетворения спроса потребителей как по мощности, так и по выработке потребного количества электроэнергии.

Баланс тепла. Практика составления балансов тепла в ряде европейских социалистических стран показала, что еще недостаточно полно и четко определены как собственно понятие баланса тепла, так и содержание его основных разделов, в частности структура основных групп потребителей, а также генерирующих установок.

Для Земли моменты инерции относительно осей, лежащих в экваториальной плоскости, можно считать равными друг другу. В формулах (35.7) и (35.8) ось X считаем направленной вдоль оси вращения Земли. С учетом этого скорость нутации у, как и в (35.8), равна у= (J\ — /2)toi//2. Из измерений моментов инерции для Земли получено (/1 —/2)//2«1/300. Это означает, что период нутации земной оси должен быть примерно 300 дней, т. е. в течение 300 дней ось вращения совершает один оборот по поверхности конуса вокруг оси симметрии Земли. Эта ось находится из геодезических измерений, а ось вращения — по наблюдению движения звезд. Она проходит через центр окружностей, которые описываются звездами в течение суток. Однако наблюдаемое движение значительно сложнее. Прежде всего оно нерегулярно, на него сильно влияют землетрясения и сезонные изменения, происходящие на поверхности Земли. Строго говоря, именно такого рода причинами обусловлена нутация оси вращения Земли, потому что в противном случае из-за потерь энергии на преодоление вязкости ось вращения была бы совмещена с осью симметрии и никакой нутации не удалось бы наблюдать. В действительности период нутации равен примерно 440 дням, что обусловлено, по-видимому, неабсолютной жесткостью Земли. Максимальное расстояние точки земной поверхности, через которую проходит ось вращения, от точки,

Дано описание различных методов геодезических измерений непрямолинейности крановых рельсов, ширины колеи и нивелирования доступных и недоступных подкрановых путей. Изложены способы съемки ходовой части кранов и подкрановых балок. Рассмотрены различные аспекты автоматизации геодезической съемки и оптимизации положения подкрановых путей.

Обобщение богатого отечественного опыта по геодезической съемке подкрановых путей нашло отражение в книге В.Н.Ганьшина и ИМ.Репапова [9]. Однако со времени ее опубликования (2-е издание 1980) прошло 18 лет. За этоттпериод как в нашей стране, так и за рубежом разработано и внедрено значительное количество методов и технических средств контроля за состоянием не только подкрановых сооружений, но и ходовой части кранов. Разработаны способы съемки недоступных крановых путей, подкрановых балок. На высоком уровне развития находятся методы автоматизации съемки, оптимизации положения подкрановых путей, анализа точности геодезических измерений, математического программирования.

Для проверки соответствия геометрии мостовых кранов и подкрановых путей требованиям [351, предусмотрен систематический геодезический контроль планово-высотного положения рельсов, перекоса моста и ходовых колес крана. Этот контроль заключается в производстве специальных геодезических измерений, которые приходится выполнять в специфических условиях, присущих действующим цехам. Эти условия характеризуются насыщенностью производственных помещений технологическим оборудованием, плохой освещенностью, вибрацией механизмов, высокой температурой, наличием конвекционных потоков воздуха, расположением путей на высоте, наличием токопроводов вблизи рельсов и др.

Под доступными будем понимать подкрановые пути, по которым возможно свободное перемещение персонала и наличие на всем их протяжении площадок для установки геодезических приборов. В этом случае имеется возможность осуществления геодезических измерений как на уровне подкрановых рельсов, так и с пола цеха или с других промежуточных горизонтов.

К труднодоступным отнесем такие подкрановые пути, перемещение по которым возможно лишь на кране. Площадок для установки приборов на таких путях нет. Поэтому здесь частично или полностью отсутствует возможность производства геодезических измерений на уровне подкрановых рельсов.

Недоступные подкрановые пути отличаются тем, что к ним нет непосредственного доступа как для перемещения по ним, так и для установки приборов. Поэтому здесь полностью отсутствует возможность производства геодезических измерений на уровне подкрановых рельсов.

Практически все исследования отечественных и зарубежных ученых, связанные с нормированием точности геодезических работ, направлены на обоснование корректного перехода от допусков СНиП к СКО геодезических измерений [36,44]. До сих пор эта проблема продолжает оставаться темой дискуссии в геодезической литературе.

Геометрические параметры кранов и подкрановых путей являются величинами постоянными. Их отклонения от проектного положения регламентируются технологическими или эксплуатационными допусками. Поэтому наиболее часто точность геодезических измерений при контроле таких параметров устанавливается путем введения понижающего коэффициента на такие допуски, который по данным Б.Н.Жукова (Нормирование точности геодезических измерений при возведении сооружений, монтаже оборудования и контроле за их состоянием //Изв.вузов. Геод.и аэрофотосъемка. 1983,N 4.С.28--35) может находиться в пределах 0,2-0,7.

Г.П.Хохловым [44] в докторской диссертации рассмотрена методика расчета точности геодезических измерений, в которой, помимо прочего, устанавливаются рациональные соотношения между функциональными допусками СНиП и допусками на ошибки строительных и измерительных операций. Сущность предлагаемой методики расчета точности т определения параметров заключается в следующем:

1. Исходя из функциональных допусков d на отклонения от проектных параметров, которые указываются в нормативной или проектной документации, определяют допуск 4ф — 0,4 d на ошибки геодезических измерений.




Рекомендуем ознакомиться:
Гидравлическая двухконтурная
Гидравлический аккумулятор
Гидравлический усилитель
Гидравлические испытания
Гидравлические поршневые
Гидравлические сопротивления
Гидравлических агрегатов
Гидравлических характеристик
Гидравлических механизмов
Гидравлических сервомоторов
Гидравлических устройствах
Гидравлическими телескопическими
Гармоническими функциями
Гидравлическим подъемником
Гидравлическим устройством
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки