Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Геометрическое скольжение



Таким образом, в пределе при Д?— »0 из выражения (1.139) получим геометрическое равенство

Когда Д? стремится к нулю (рис. 39), эти векторы стремятся к абсолютной скорости Va, относительной скорости Vr и переносной скорости Ve. Мы имеем, следовательно, геометрическое равенство

Положим, что мы следим за движением точки В (рис. 174), абсолютную скорость которой обозначим через Vb. Переносная скорость в точке В может быть заменена скоростью полюса Va, так как при движении тела лишь с переносной частью движения скорости всех его точек будут равны между собой, т. е., в частности УЬ пер = Vai так как по условию переносное движение — поступательное. Что касается Vomfi для данного случая, то ввиду того, что в относительном движении точка В будет вращаться вокруг А, эту скорость обозначим через Vba. В результате геометрическое равенство (2) дает

причем про Vca мы только знаем, что она будет J_ AC. Перенесем геометрическое равенство (7) на план скоростей (рис. 176). Для этого к вектору V9 в точке а пристраиваем прямую J_ AC, представляю'

Перенесем и это геометрическое равенство на план скоростей (рис. 176), для чего в точке b к вектору Vb пристраиваем прямую j_ С В — линию действия скорости Vcb. Согласно (7) и (8), конец вектора Vc должен лежать на двух геометрических местах: J_ AC, проведенном через конец вектора Va и _L BC, проведенном через конец вектора 1/й. Следовательно, искомый конец с вектора Vc найдется на пересечении этих геометрических мест. Направление скорости Vc, изображенной отрезком рс, будет идти от полюса как замыкающая контура р—а—с и р—b—с. Для наглядности вектор Vc перенесен (рис. 175) на чертеж механизма в точку С.

Согласно нашим обозначениям, принятым в гл. VI, геометрическое равенство (6) можно переписать так:

На рис. 231, а нанесены все составляющие ускорения Wa, входящие в это геометрическое равенство, а на рис. 231, б произведено построение Wa при помощи многоугольника ускорений.

Введя в рассмотрение точку С3, принадлежащую вилке и совпадающую в данный момент с С, можем геометрическое равенство (31) переписать так:

Переносим это геометрическое равенство на план ускорений. Прежде всего находим вектор WCl ускорения точки С3 жестко связанной с вилкой. По теореме подобия точка С3 вместе с другими изображающими точками звена 3, например b и о2 (помещенной ввиду неподвижности Оа в полюсе q) — должна давать фигуру, по-

Поэтому геометрическое равенство (40) переходит в

Вместо треугольника скоростей VKPV4 (рис. 494) геометрическое равенство (4) можно представить в виде двух параллелограммов скоростей: одного с результирующим вектором V4 и составляющими VK и VCK i_2i т- е. скорости скольжения витков червяка по зубьям колеса, и другого с результирующим вектором VK и составляющими V4 и Ускг_1, т. е. скорости скольжения зубьев колеса по виткам червяка.

Скольжение. Скольжение является причиной износа, уменьшения г.". п. д. и непостоянства передаточного отношения во фракционных передачах. Различают три вида скольжения: буксование, упругое скольжение, геометрическое скольжение.

Геометрическое скольокение связано с неравенством скоростей на площадке контакта у ведущего и ведомого катков. Оно является решающим для фрикционных передач. Поиски новых форм тел качения часто связаны со стремлением уменьшить геометрическое скольжение. Природу геометрического скольжения выясним на простейшем примере лобового вариатора (рис. 11.8, см. также рис. 11.2). Анализ других случаев см. 134].

Скольжение приводит к уменьшению угловой скорости ведомого вала и делится на упругое и геометрическое.

Геометрическое скольжение объясняется разностью скоростей

Для уменьшения в несколько раз силы прижатия применяют катки с клинчатым ободом (рис. 5.1, б), трение в которых аналогично трению в клинчатом ползуне, рассмотренному в теоретической механике. Однако в таких катках возникает значительное геометрическое скольжение, существенно уменьшающее срок их службы.

Линия зацепления изображенной на рис. 7.32 передачи будет проходить через точку К и располагаться параллельно осям колес, а точка контакта зубьев будет перемещаться по этой линии, а не по общей нормали NN, как в эвольвентном зацеплении. Поэтому торцовое перекрытие, а также геометрическое скольжение зубьев в передаче Новикова теоретически отсутствуют; плавность работы обеспечивается за счет осевого перекрытия ер 5= 1,1. Угол наклона зубьев обычно берется в пределах 0=10...24°.

Недостатки червячных передач: значительное геометрическое скольжение в зацеплении и связанные с этим трение, повышенный износ, склонность к заеданию, нагрев передачи

Геометрическое скольжение. Под действием усилия нажатия фактический контакт катков происходит не по линии или точке, а по площадке. I

Рис. 3.30. Геометрическое скольжение в лобовой фрикционной передаче.

Геометрическое скольжение в большей мере, чем упругое, влияет на изменение передаточного отношения и потери на трение, так как величина его в зависимости от конструкции передачи может быть весьма значительной (до 10% и более).

Геометрическое скольжение свя-




Рекомендуем ознакомиться:
Гидравлическими телескопическими
Гармоническими функциями
Гидравлическим подъемником
Гидравлическим устройством
Гидравлической крупности
Гидравлической проводимости
Гидравлическое устройство
Гидравлического механизма
Гидравлического уплотнения
Гидравлическому испытанию
Гидравлики двухфазных
Гидроабразивного изнашивания
Гармоническое колебание
Гидропередачи вращательного
Гидростатические подшипники
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки