Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Геометрией поверхности



Геометрия зацепления. В отличие от рассмотренных выше зацеплений зубья колес волновых передач дополнительно перемещаются в радиальном направлении При этом относительное движение колес значительно сложнее, чем в простых передачах. Однако геометриче-

Вышеперечисленные критерии являются весьма важными. Варьируемые параметры, например, в зубчатых приводах,— это распределение передаточного отношения между ступенями редуктора, относительная ширина колес, материал колес, геометрия зацепления, передаточные отношения редуктора (частота вращения вала электродвигателя при заданной постоянной частоте вращения выходного вала) и др. Основное распространение получила параметрическая оптимизация, обеспечивающая оптимальные параметры элементов заданной структуры. Кроме того, можно варьировать типы объектов, например, типы редукторов (цилиндрические, червячные, планетарные и др.) — структурно-параметрическая оптимизация. Она предусматривает и совершенствование структуры изделия.

В торцовом сечении геометрия зацепления косозубчатых колес аналогична геометрии зацепления прямозубчатых колес. Угол зацепления в торцовом сечении определяется как

Геометрия зацепления боковых поверхностей косозубых колес более благоприятна, чем у прямозубых. При большей величине коэффициента перекрытия динамика процесса зацепления косозубчатой передачи улучшается.

§ 11.2. Геометрия зацепления колес

§ 11.2. Геометрия зацепления колес....... 165

Члены кафедры проводят научную работу по нескольким направлениям: износ пластмасс (И. Конюхов), точность обработки при протягивании (Л. Апин, А. Чижевский, К. Валь-ковский, Я- Уркис,.О. Жигур), размерные цепи (А. Риекст), геометрия зацепления и изготовления конических зубчатых колес (К. Паулиньш), динамические процессы при резании металла (В. Заре, аспиранты Г. Бах и Э. Риекстыньш), гидропривод (С. Навра, аспирант П. Лиелпетер). В научную работу вовлечены также студенты.

В. В. Шульцем была разработана геометрия зацепления и определена кривизна поверхностей зубьев ортогональных винтовых передач. Анализ полученных результатов позволил определить параметры кругового исходного контура для выпукло-вогнутых винтовых колес с заполюсным зацеплением, обладающих повышенной нагрузочной способностью. Отличительной способностью предложенного исходного контура являются малые угол давления в полюсе и величина радиуса кривизны, найденная из условия отсутствия подрезания. Вместе с этим было установлено, что приведенный главный радиус кривизны двух сопряженных поверхностей в пространственной зубчатой передаче с точечным касанием не зависит от кривизны исходного контура.

Результаты комплексных исследований несущей способности редукторных и трансмиссионных зубчатых передач [1—4] показали, что существенным фактором, определяющим долговечность и надежность тяжелонагруженных зубчатых колес, является правильный выбор смазочных масел и присадок к ним. Смазочные материалы, используемые для зубчатых передач машин, необходимо рассматривать как своего рода конструкционный материал со свойствами, влияющими на работоспособность зубчатых передач не в меньшей степени, чем геометрия зацепления и свойства материалов, из которых изготавливаются зубчатые колеса.

— Геометрия зацепления,— Термины, обозначения и определения '2—323

— Геометрия зацепления — Термины и обозначения 2 — 338

Методы стабилизации дополнительными элементами и собственной изгибной жесткостью часто близки по конструктивному воплощению. Конструктивно роль дополнительных элементов выполняют балки, арки и фермы, вантовые фермы, оттяжки и т.п. С этих позиций всякая комбинированная висячая система может быть охарактеризована как стабилизированная дополнительными элементами. Достоинством метода является возможность стабилизации без пригруза покрытий с простейшей геометрией поверхности: плоские, нулевой гауссовой кривизны и положительной гауссовой кривизны. При этом могут быть исключены местные кинематические перемещения под воздействием сосредоточенных нагрузок, что позволяет применять подвесное технологическое оборудование, включая подвесные краны.

Площадь физического контакта возрастает с увеличением нагруз ки, при уменьшении шероховатости поверхности и увеличении радиуса кривизны (закругления) вершин ее микронеровностей. Длительное действие постоянной нагрузки вызывает незначительное увеличение площадок фактического контакта. Эта площадь уменьшается с увеличением упругих характеристик, предела текучести материала и высоты неровностей поверхностей. При сопряжении двух различных материалов площадь фактического контакта определяется физико-механическими свойствами более мягкого и геометрией поверхности более твердого материала.

Незначительное использование методов термо-механического упрочнения объясняется не столько тем, что эта операция является завершающим этапом обработки, после которого невозможны другие виды обработки: формование, сварка и механическая обработка, сколько малой надежностью деталей, изготовленных из упрочненной до высоких значений 0В стали; слишком большой оказывается вероятность преждевременного разрушения высокопрочной стали. Эта вероятность возрастает с переходом к плоскому и тем более к объемному напряженному состоянию. При перепаде жесткостей, а также в случаях возникновения статически неопределимых напряжений, обусловливаемых требованиями совместности деформаций, особое значение имеет наличие различных повреждений поверхности и возможных отклонений от нормы состояния околоповерхностных слоев. Здесь приходится считаться с остаточными напряжениями растяжения, возникающими при обработке peaai нем, с наклепом при неисправном инструменте или нарушением рекомендуемых скоростей резания, подачи и т. д., дополнительно повышающим прочность и снижающим пластичность; с местным термическим воздействием, возникающим при нарушении режимов шлифования; с геометрией поверхности, представляющей при невысоком классе чистоты сетку перекрещивающихся рисок, переходящих зачастую в микронадрывы; со всевозможными механическими повреждениями — вмятины, забоины, закаты, царапины, внедрившиеся дробинки (при дробеструйной обработке), клейма различного происхождения, очаги коррозии, искры электроразрядов, загрязнение поверхности металлами, жирами, щелочами и т. д. и т. п.

вения микроперемещении поверхностных слоев уплотняющей кромки и развивающихся при этом динамических процессов, появления смазочной пленки и утечки являются дефекты валов и неровности поверхности манжеты: следы обработки, отклонение от формы идеальной окружности, динамический эксцентрицитет. Под геометрией поверхности вала понимается отклонение от идеальной окружности, которое характеризуется амплитудой и числом волн. При этом в зависимости ог длины волны различают неровность, волнистость и некруглость. Расстояние между выступами неровностей (шероховатости) во много раз меньше, чем между выступами волнистости. Принято относить к некруглости отклонения с малым числом волн на периметре окружности вала, значительно превышающие высоту шероховатости. Обычно имеющимися приборами шероховатость определяют в направлении оси вала.

Этот критерий недостаточно хорош для оценки геометрии вала под уплотнением, так как работоспособность уплотнения определяется геометрией поверхности по окружности. Характер неровностей сильно зависит от способа и направления обработки. Поэтому валы с одинаковой шероховатостью, замеренной вдоль оси, могут совершенно по-разному влиять на работу уплотнений. Все виды обработки поверхности вала, приводящие к образованию винтовых углублений или выступов, способствуют ухудшению герметичности за счет насосного эффекта, сопровождающегося засасыванием жидкости или воздуха. В некоторых случаях для нереверсивных валов желаемое направление следов обработки указывают на чертежах изделия, чтобы уменьшить утечки за счет насосного эффекта, подающего жидкость внутрь агрегата. Но такое уплотнение может засасывать в агрегат воздух, пыль и атмосферную влагу, что часто бывает недопустимо. Для всех видов валов, а в особенности для реверсивных валов рекомендуется обработка поверхности врезным шлифованием, при котором образуются изолированные впадины вдоль окружности. При шлифовании с продольной подачей эти впадины направлены под углом к оси, по винтовой линии. То же наблюдается при точении и ручной обработке шкуркой.

Автоматизированные установки капиллярного контроля высокой производительности имеют в составе те же участки, что и небольшие цеховые установки, однако здесь добавляется комплекс аппаратуры подачи и дозировки дефектоскопических материалов (в основном, пенетран-та и проявителя). Следует отметить, что в больших установках и автоматизированных линиях в основном используются порошковые проявители, так как крупногабаритные детали, в особенности со сложной геометрией поверхности, оказалось легче обработать проявителем, посыпая им или проводя деталь через его воздушную взвесь.

С одной стороны, с помощью оптической или оптико-телевизионной системы могут наблюдаться без значительных трудностей только объекты с несложной поверхностью (либо придется строить систему, пригодную только для наблюдения единственного вида объектов с данной геометрией поверхности, и при запуске в производство деталей с другой геометрией поверхности перестраивать всю оптическую, и, возможно, механическую часть).

Недостатки лазерных сканирующих систем: невозможность контроля деталей со сложной геометрией поверхности, трудность сканирования внутренних полостей, трудность перестройки зеркальной оптики системы на детали с иной геометрией поверхности; наличие подвижных частей (сканирующих зеркал) снижает надежность системы.

Качество поверхности определяется геометрией поверхности как границей тела и физико-химическими свойствами, обусловленными процессом ее образования при обработке детали. Качество поверхности деталей машин влияет на такие их служебные свойства, как сопротивление усталости, износо-, коррозие- и эрозиостойкость, и связано с такими свойствами сопряжений, как прочность посадок с натягом и плотность подвижных и неподвижных соединений.

и высоты HepoMjgCTe^iioB^xjocjejHj/Для поверхностей с грубой ше-'""рШов'атостью влияние различия в степени последней незначительно. При сопряжении двух различных материалов площадь фактического контакта определяется физико-механическими свойствами более мягкого материала и геометрией поверхности более твердого материала. При наличии между трущимися поверхностями тонкой квази-ожиженной медной пленки, образуемой при трении в условиях режима избирательного переноса, площадь фактического контакта может увеличиться в 10 ... 100 раз. Это является одной из причин резкого снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей.

Площадь физического контакта возрастает с увеличением нагрузки, при уменьшении шероховатости поверхности и увеличении радиуса кривизны (закругления) вершин ее микронеровностей. Длительное действие постоянной нагрузки вызывает незначительное увеличение площадок фактического контакта. Эта площадь уменьшается с увеличением упругих характеристик, предела текучести материала и высоты неровностей поверхностей. При сопряжении двух различных материалов площадь фактического контакта определяется физико-механическими свойствами более мягкого и геометрией поверхности более твердого материала.




Рекомендуем ознакомиться:
Гидравлическим сопротивлением
Гидравлической характеристике
Гидравлической передачей
Гидравлическое испытание
Гидравлического двигателя
Гидравлического регулятора
Гармонической составляющей
Гидравлическом испытании
Гидразинной обработки
Гидроцилиндра диаметром
Гидролиза коагулянта
Гидропривода экскаватора
Гидростатических подшипниках
Гидротехнических сооружений
Гидротехнич сооружение
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки