Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Герметизации соединений



При укорочении длины шпинделя может снизиться усилие прижима дисков к седлам корпуса, а при удлинении шпинделя может защемиться клин в корпусе. Чтобы органичить усилие, возникающее вдоль шпинделя, устанавливают тарельчатые пружины в бугельном узле под или над упорными шарикоподшипниками в зависимости от того, какая задача решается — предотвратить возможное ослабление прижима тарелок и снижение герметичности запорного органа или не допустить заклинивание затвора в корпусе.

с чем происходит изнашивание уплотнительных поверхностей задвижек, что способствует понижению герметичности запорного органа.

Наиболее часто встречающимся дефектом арматуры, выявляемым при ее испытании перед монтажом, является пониженная герметичность или даже отсутствие герметичности запорного органа арматуры при закрытом положении [12]. Это может быть результатом недостаточно тщательного контроля на заводе-изготовителе, несоблюдения условий транспортирования и хранения, результатом температурных воздействий во время хранения и транспортирования арматуры, перераспределения внутренних напряжений в процессе старения металла и его рекристаллизации. Для восстановления герметичности арматуры уп-лотнительные кольца притираются.

Монтаж фланцевой арматуры должен вестись так, чтобы не создавались перекосы между торцовыми плоскостями трубопроводных и арматурных фланцев. При монтаже жестких конструкций арматуры (малые проходы, большие давления) затяжка уплотнений с перекосами с целью добиться герметизации соединения может привести к обрыву болтов или шпилек, срыву резьбы, образованию трещин или поломке деталей. При недостаточно жестких конструкциях (большие проходы, малые давления) затяжка фланцев при перекосах может вызвать коробление корпусов, а вместе с ними и коробление уплотнительных поверхностей, в частности в задвижках, что послужит причиной потери герметичности запорного органа. Задвижки должны монтироваться в закрытом положении (затвор опущен),^ что особенно^важно для задвижек с корпусами малой жесткости.

Предохранительные клапапы. В связи с ответственным назначением предохранительных клапанов они всегда должны находиться в исправном состоянии, полностью открываться при давлении полного открытия и обеспечивать при этом требуемую пропускную способность в течение всего срока службы. Пропускная способность установленного предохранительного клапана обеспечивается определенной высотой подъема тарелки над седлом, поэтому подвижность системы должна сохраняться в течение всего времени эксплуатации клапана. Установленная степень герметичности запорного органа обеспечивается тщательной притиркой уплотнительных поверхностей седла и золотника. Категорически запрещается ликвидировать протечку среды в запорном органе предохранительного клапана добавлением грузов на рычаге и увеличением усилия пружины, так как это приводит к изменению его давления срабатывания. Периодически клапаны проверяются на подвижность штока путем продувки. С этой целью пружинные клапаны снабжаются специальным рычажным устройством. В рычажных клапанах продувка проводится путем подъема рычага. Настройка предохранительных клапанов периодически проверяется. На всех настроенных и эксплуатируемых предохранительных клапанах должны быть установлены пломбы, не допускающие произвольного изменения настройки клапана.

В процессе эксплуатации импульсно-предохранительных устройств самое серьезное внимание следует уделять проверке работоспособности импульсных клапанов. При контроле их работоспособности следует проверять срабатывание в автоматическом режиме от повышения давления в системе и от электромагнитов. При этом срабатывание от электромагнитов рекомендуется проверять как по команде от электроконтактных манометров, так и по команде с пульта управления электромагнитами. При обратной посадке проверяется степень герметичности запорного органа импульсного клапана. Следует помнить, что значительное увеличение протечек свидетельствует о большом износе уплотнительных поверхностей. При этом с увеличением протечки ускоряется износ деталей запорного органа вследствие ускорения эрозионного износа при увеличении расхода через зазор в закрытом состоянии. Резкое увеличение протечек через импульсный клапан может привести к срабатыванию главного клапана при рабочем давлении в сосуде. Поэтому при значительном увеличении протечек импульсный клапан должен быть снят с системы и отремонтирован либо заменен новым.

Герметичность запорного органа проверяется испытанием изделия воздухом или водой под давлением, равным условному или рабочему, либо пониженным давлением, значение которого указывается в техдокументации. В закрытом положении запорная арматура не должна пропускать среду из одной части трубопровода в другую. Однако в ряде случаев нет необходимости предъявлять к арматуре особо высокие требования в отношении герметичности, поскольку иногда некоторая незначительная протечка среды допустима, а обеспечение абсолютной герметичности запорного органа технически сложно и экономически бывает пе-оправдано [4]. В связи с этим разработана классификация арматуры по классам герметичности с соответствующими нормами допустимой протечки, предусмотренными ГОСТ 9544—75. Класс герметичности устанавливается в зависимости от назначения арматуры:

Обнаружить место пропуска можно по появляющимся пузырькам, если нанести кистью на контролируемое место мыльный раствор. Арматуру малых диаметров прохода при испытании воздухом можно погружать в воду в собранном виде. Может быть использован также следующий способ испытания воздухом герметичности запорного органа. Вентиль или задвижка устанавливаются на стенд или приспособление так, чтобы ось проходных отверстий располагалась вертикально. Изделие закрывается расчетным крутящим моментом. Полость верхнего проходного отверстия заливается водой, а в полость нижнего проходного отверстия через приспособление или штуцер в заглушке подается сжатый воздух. Герметичность запорного органа контролируется по пузырькам, проходящим через слой воды.

Во время испытания кроме герметичности запорного органа проверяется легкость хода (отсутствие заеданий) подвижных деталей. Класс герметичности

С течением времени сальниковая набивка приходит в негодность и требуется ее замена. При протечках коррозионной среды поверхность шпинделя в сальниковом узле также приходит в негодность. В запорном органе уплотнительные кольца подвергаются механическому изнашиванию, эрозии и коррозии, что приводит к потере герметичности запорного органа. В ходовом узле изнашиваются поверхности резьбы шпинделя и гайки. Под действием температуры может происходить коробление уплотнительных поверхностей соединения крышки с корпусом и корпуса с трубопроводом, между которыми обычно устанавливается прокладка; в результате нарушается герметичность соединения. При действии тепло-смен в прокладке периодически происходят сжатие, пластические деформации, уплотнение материала, после чего упругие свойства материала прокладки ухудшаются и она не в состоянии обеспечивать герметичность. Этому при протечках может способствовать и коррозионное действие среды. Резиновые прокладки с течением времени твердеют. Изнашиваются детали электропривода, пневмопривода; контакты электроаппаратуры подвергаются электроэрозионному разрушению.

потеря герметичности запорного органа в связи с пропуском среды между уплотнительными кольцами затвора и седла;

_30°-(-1200 —65°4-90° Л. Н. Сент-юрихшш, СМАЗКИ УПЛОТНИТЕЛЪНЫЕ — применяются для герметизации различных соединений, В качестве С. у. используются углеводородные и нек-рые мыльные смазки. Широкое распространение получила бензиноупорная смазка (ГОСТ 7171—63), получаемая загущением окисленного касторового масла цинковым мылом касторового масла; малорастворима в нефтепродуктах, используется гл. обр. для герметизации соединений топливопроводов, бензонасосов, кранов топливных и масляных систем самолетов и т. п. При низких темп-pax применение ее затруднительно; в нек-рых случаях зимой ее разбавляют спир-

§ 12. Пластмассы для герметизации соединений трубопроводов

§ 12. Пластмассы для герметизации соединений трубопроводов 85

Основное назначение смазок — смазывание трущихся и контактирующих деталей при повышенных удельных нагрузках в условиях, когда трудно осуществить централизованную смазку. Их используют преимущественно в нестационарных машинах (сельскохозяйственных, строительных, подвижном составе ж. д., автомобилях, тракторах и др.). Смазки по сравнению с маслами более прочно держатся на смазываемых поверхностях, лучше заполняют и тем самым герметизируют весь объем смазываемого узла, не требуют частой смены и непрерывного наблюдения. Кроме того, для консервации машин и приборов, а также герметизации соединений деталей применяют специальные защитные и герметизирующие смазки. Консистентные смазки, имеющие в своем составе графит и дисульфид молибдена, приведены в разделе «Твердые смазки».

119. Механизация процессов сборки и герметизации соединений. Передовой научно-технический и производственный опыт, М. ГОСИНТИ № 8—63—236/7, 1963.

Радиальное контактное уплотнение служит для герметизации соединений подвижных деталей машин и работает с трением рабочих поверхностей. Эффективность работы такого уплотнения определить несложно: если утечки появляются не слишком скоро и невелики, то это хорошее уплотнение.

* После вулканизации по режиму 200° С в течение 12 час. ** После отверждения по режиму ШОР С в течение 1 часа. Примечание. Применение подслоя при поверхностном методе герметизации соединений пастообразными и разжиженными ушготнительвыми материалами типа У-ЗОМ в 2—3 раза увеличивает трудоемкость герметизации.

релаксации настолько велик, что релаксационные процессы практически не проявляются и деформацию можно считать полностью упругой. В переходной области, которая для резин уплотнитель-ных устройств находится в интервале температур примерно от О до—40°, медленные релаксационные процессы создают основные "трудности для успешной герметизации соединений.

Для герметизации соединений, работающих при высоких температурах, применяют замазки, выдерживающие термические напряжения и не отделяющиеся от уплотняемых поверхностей. При больших изменениях температуры хорошо оправдали себя замазки и покрытия из силикона и фторо-силикона, выдерживающие изменения температуры от —50° до +650° С.

Рис. 8.4. Способы герметизации соединений с помощью герметиков:

герметики, которые представляют собой составы, полученные на основе каучуков или синтетических смол, приготовленных в виде пасты или мастики. Герметики по процессу отверждения можно условно разделить на три группы: невысыхающие, вулканизующиеся и высыхающие. Для герметизации соединений теплотехнического оборудования и сосудов применяют вулканизующиеся и высыхающие герметики, которые наносят на уплотняемые поверхности с помощью шпателя, шприца, мастерка или другого инструмента.




Рекомендуем ознакомиться:
Гидравлического следящего
Гидравлического усилителя
Гидравлическую характеристику
Гидразинно аммиачном
Гидрофобными свойствами
Гидромуфты работающей
Гидросистемах работающих
Гидростатическим взвешиванием
Гармоническое возбуждение
Гидротехн сооружения
Гигиенические требования
Гиперболический параболоид
Гиперболоид эллипсоид
Гироскопа относительно
Гладкости поверхности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки