Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Гидравлических сервомоторов



Так же надежно можно производить переключение насоса и циркуляционной линии не по импульсу расхода, а по импульсу перепада давления. Вполне возможно применение для этой цели и гидравлических регуляторов.

лей является их большая плотность закрытия. При замене клапана вентиля профилированной вставкой можно получить пропорциональность между расходом теплоносителя и ходом шпинделя, что весьма упрощает регулировку. Принцип затвора вентиля использован в регулирующих органах применяемых гидравлических регуляторов.

Для обеспечения надежной работы деаэратора без постоянного обслуживающего персонала предусматривается автоматическое регулирование давления греющего пара и уровня воды в баке-аккумуляторе при помощи электронно-гидравлических регуляторов системы «Кристалл», воздействующих на соответствующие клапаны.

неустойчивость итерационного процесса при введении в схему гидравлических регуляторов расхода и давления, для которых гидравлическое сопротивление является функцией искомого расхода или давления.

ющих ветвям с регуляторами, зависит от неизвестных расходов и давлений. Работа гидравлических регуляторов расхода моделируется следующими соотношениями:

Для случая гидравлических регуляторов давления в рамках метода двухцикловой итерационной увязки разработано два подхода. Первый — коррекция компоненты вектора сопротивлений производится экстраполяцией. Для этого строится уравнение регрессии по данным предыдущих итераций. Второй подход основан на эквивалентной записи системы уравнений (3.10) относительно узлов сети:

(где а0, <*! — коэффициенты апроксимации; H,G — напор, м, и подача насосной станции. м3/ч.) и сформировать подматрицу ин-циденций A3 для ветвей, моделирующих источники теплоты и насосные смешения. Дополнить вектор узловых расходов компонентами, моделирующими подпиточные установки источников теплоты и баки-аккумуляторы сетевой воды, а также получить векторы гидравлических регуляторов расхода хрр и давления Ррд.

Алгоритм решения задачи приведен на рис. 3.7. Входная информация для задачи кроме входной информации алгоритма РОТОК содержит вектор ограничений по узловым давлениям, список секционирующих задвижек и гидравлических регуляторов и месторасположение отказавшего элемента схемы.

В результате такого подхода разработаны и приведены в книге три математических метода решения системы нелинейных алгебраических уравнений, с помощью которых моделируются гидравлические режимы СЦТ. Эти методы обеспечивают ускорение сходимости вычислительного процесса при моделировании путем формирования целенаправленной системы фундаментальных циклов по критерию минимизации дерева схемы тепловой сети итерационной коррекции сопротивлений гидравлических регуляторов расхода и давления по специальному алгоритму. Имитационные математические модели теплового и гидравлического режима СЦТ получены на основе совместной системы уравнений теплового баланса и теп гопередачи в системах отопления, "вентиляции и горячего водоснабжения. Для решения этой системы уравнений разработан комбинированный метод хорд и касательных. Адекватность полученных моделей проверена с помощью сопоставления резуль-

У большинства регуляторов, используемых в теплосиловых установках, параметры настроек Кр (или хр, или 6Ж), Тп, Tv, Тп* должны изменяться в широких пределах (табл. 9.13). У гидравлических регуляторов диапазон изменения области пропорциональности соответствует нижним приведенным границам, напротив, диапазон изменения постоянных времени примерно одинаков дла электрических, гидравлических и пневматических регуляторов.

Большой недостаток гидравлических регуляторов заключается а. зависимости времен Тп, Tv от температуры окружающей среды (рис. 9.15). Температурная зависимость негорючих синтетических жидкостей большей частью значительно выше, чем у минеральных масел. Правда, путем соответствующих -мер этот недостаток при эксплуатации можно уменьшить.

Сказанное относительно степени неравномерности пневматических регуляторов остается справедливым и для гидравлических регуляторов. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить соотношения (137) и (141).

схеме автоматического регулирования (рис. 20.1), но перемещение регулирующего органа 4 (заслонки) происходит посредством гидравлических сервомоторов. Пусть, например, угловая скорость o.)t начального звена машинного агрегата увеличилась. Тогда муфта N начнет подниматься и через систему рычагов поднимет-золотник 5. В цилиндр 6 золотника по трубкам 7 и 8 нагнетается масло под постоянным давлением. При равновесном режиме маслопроводы 10 и 11 перекрыты золотником 5. При подъеме золотника 5 масло по трубопроводам 8 и 6 начнет поступать в нижнюю полость цилиндра 12 сервомотора, поршень 13 переместится вверх и системой рычагов опустит заслонку 4, уменьшая доступ движущей энергии Ря. При движении поршня 13 вверх масло, находящееся в верхней полости цилиндра 12, по трубопроводу 10 и маслопроводу 9 вытесняется в приемник масла. После того как заслонка 4 опустится, угловая скорость coj уменьшится, муфта N начнет опускаться вниз, золотник 5 перекроет трубопроводы 6 и 10, и доступ масла в цилиндр 12 сервомотора прекратится. После возвращения золотника 5 в исходное положение процесс регулирования должен закончиться. Рассмотренная система регулирования обеспечивает поддержание постоянной установившейся угловой скорости начального звена и носит название астатической системы регулирования. Чтобы регулятор во всех случаях регулирования выключал сервомотор, рассмотренная система регулирования снабжается дополнительным звеном 14, входящим во вращательные кинематические пары О и Л со звеном 15 и штоком 16 поршня 13, а звено 15 входит во вращательную пару М с муфтой N. При этом точка О освобождается от закрепления со стойкой. Звено 14 и шток 16 показаны на рис. 20.3 штриховой линией. Звенья 14, 15 и 16

схеме автоматического регулирования (рис. 20.1), но перемещение регулирующего органа 4 (заслонки) происходит посредством гидравлических сервомоторов. Пусть, например, угловая скорость «t начального звена машинного агрегата увеличилась. Тогда муфта N-начнет подниматься и через систему рычагов поднимет золотник 5. В цилиндр 6 золотника по трубкам 7 и 8 нагнетается масло под постоянным давлением. При равновесном режиме маслопроводы 10 и // перекрыты золотником 5. При подъеме золотника 5 масло по трубопроводам 8 и 6 начнет по-ступать в нижнюю полость цилинд-pa 12 сервомотора, поршень 13 переместится вверх и системой рычагов опустит заслонку 4, уменьшая доступ движущей энергии /V При

На фиг. 25 дана схема установки турбины Каплана диаметром 5,8 м, с характеристикой: А/= 6,5 л; W = 11 200 л. с.; я = 62,5 об/мин. Турбины этого типа имеют двойное регулирование мощности, осуществляемое одновременным вращением лопастей рабочего колеса и направляющего аппарата. Регулирование производится при помощи гидравлических сервомоторов по схеме фиг. 26. Эти турбины устанавливаются при напорах до 30—35 м. При более высоких напорах они кавитируют.

На фиг. 43 дана горизонтальная высоко-напорная турбина Фрзнс ica с характеристикой: W = 35J м; ЛГ = 6750Э л. с.; Q = = 16,5 мъ[сек и n=50J об/мин. Рабочее колесо посажено на вал консольно, что улучшает гидравлические свойства и увеличивает высоту всасывания. Характерной деталью турбин этого типа является регулятор давления (холостой спуск), устанавливаемый на спиральном корпусе турбины и работающий автоматически np.i закрытии направляющего аппарата. Регулятор давления приводится в действие водой из напорного водовода турбины. Существуют конструкции холостых спусков, действующих от специальных гидравлических сервомоторов (см. фиг. 88 и 89).

До сих пор задача быстродействия САР наилучшим образом решалась с помощью гидравлических сервомоторов. Их можно выполнять даже при больших размерах с динамической константой Ts, равной нескольким десятым долям секунды. Это достигается за счет увеличения диаметра золотника и давления, а следовательно, и расхода жидкости. За короткий промежуток времени работы сервомотор способен развивать громадную мощность. В то же время гидравлический сервомотор с идеальной несжимаемой жидкостью практически можно считать безынерционным и весьма чувствительным механизмом, что очень важно для быстродействующих систем. Именно благодаря этим качествам гидравлический сервомотор сохранил и, по-видимому, надолго удержит превосходство над другими техническими средствами для перемещения клапанов, в том числе — над электромоторами, хотя и в этом направлении ведутся исследования, которые могут выдвинуть альтернативу.

Тем не менее, учитывая громадный накопленный опыт отдельными заводами, в ряде случаев, исходя из местных соображений о производстве или поставке надежной аппаратуры, могут быть основания и для применения промежуточного каскада гидравлических сервомоторов, доведенных до высокой степени совершенства. В этих случаях обязательно предусматривать быстродействующий гид-

Комплект схемы регулирования состоит из блока автоматических регуляторов с электрогидрореле, трех гидравлических сервомоторов, редукционного клапана и пульта управления. Схемой предусматривается также возможность дистанционного управления всеми исполнительными механизмами системы регулирования (задвижками, шиберами и т. д.).

Для повышения надежности работы обратные клапаны снабжают устройствами принудительного закрытия. Это достигается при помощи гидравлических сервомоторов, поршни которых перемещаются при подаче в цилиндры конденсата от конденсат-

Система автоматического регулирования установки состоит из системы регулирования машинной группы, выполненной с гидравлическими регуляторами, и системы регулирования воздушного котла, укомплектованной электронными бесконтактными регуляторами. Рабочей жидкостью гидравлических сервомоторов и регуляторов является турбинное масло, находящееся в системе смазки ГТУ. Количественное регулирование мощности основано на том, что при постоянном объеме замкнутого контура изменение давления приводит к пропорциональному изменению количества рабочего воздуха и, следовательно, мощности установки. Таким образом, на переменных режимах работы установки объемные расходы рабочего воздуха остаются постоянными, а изменяются только

Затворы напорных трубопроводов средних и крупных гидротурбинных установок открываются и закрываются с помощью гидравлических сервомоторов, приводимых в действие маслом под давлением. 1 Через специальный золотник масло из масло-напорной установки или непосредственно от насоса поступает в ту или другую полость сервомотора, в то время как другая полость соединяется со сливом. Для нормального управления часто используется маслонапорная установка регулятора турбины, а для аварийного закрытия служит .специальный насос,, приводимый в действие двигателем постоянного тока, питающимся от аккумуляторной батареи ГЭС.

При расчете гидравлических сервомоторов можно считать, что потери давления на всех участках масляного тракта пропорциональны квадрату скорости движения масла, поэтому для /-го участка




Рекомендуем ознакомиться:
Гиперболоид эллипсоид
Гироскопа относительно
Гладкости поверхности
Глобальной нумерации
Глобоидных червячных
Глубинное шлифование
Глубиномеры микрометрические
Гармонического захватывания
Глубокого проплавления
Глубокому охлаждению
Гофрированные прокладки
Гармоническом возбуждении
Гомогенной структурой
Гомологических температурах
Горьковского автозавода
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки