|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Гидравлической передачейПо характеру организации движения продуктов сгорания и пара различают противоточную, прямоточную и смешанную схемы движения (рис. 59). При противотоке обеспечивается больший температурный напор и, следовательно, требуется меньшая площадь поверхности. Однако применение противотока оправдано лишь в том случае, если температура стенки металла с учетом тепловой и гидравлической неравномерности по трубам не будет превосходить допускаемой величины. Обычно по противоточной схеме работает часть конвективного перегревателя, находящаяся в области температур продуктов сгорания 600—850 °С. Гидравлическая неравномерность является следствием неодинаковых гидравлических сопротивлений труб и коллекторного эффекта. Гидравлическая неравномерность характеризуется коэффициентом гидравлической неравномерности Tir, равным отношению полного коэффициента гидравлического сопротивления гт разверенной трубы к полному коэффициенту гп гидравлического сопротивления поверхности По характеру организации движения продуктов сгорания и пара различают противоточную, прямоточную и смешанную схемы движения (рис. 59). При противотоке обеспечивается больший температурный напор и, следовательно, требуется меньшая площадь поверхности. Однако применение противотока оправдано лишь в том случае, если температура стенки металла с учетом тепловой и гидравлической неравномерности по трубам не будет превосходить допускаемой величины. Обычно по противоточной схеме работает часть конвективного перегревателя, находящаяся в области температур продуктов сгорания 600—850 °С. Гидравлическая неравномерность является следствием неодинаковых гидравлических сопротивлений труб и коллекторного эффекта. Гидравлическая неравномерность характеризуется коэффициентом гидравлической неравномерности т)г, равным отношению полного коэффициента гидравлического сопротивления гт развереннои трубы к полному коэффициенту zn гидравлического сопротивления поверхности где коэффициент гидравлической развертки рг определяется выражением рг= (ртРШтр)/(рсРдаср) = GTp/GTcpp, а коэффициент цг представляет собой отношение полного коэффициента гидравлического сопротивления разверенной трубы к полному коэффициенту сопротивления пучка (элемента), т. е. г)г = ??р/2пуч. Этот коэффициент на-зывается коэффициентом гидравлической неравномерности. •; Оценку разброса гидравлической неравномерности на выходе из коллектора от отклонений высоты коллектора и диаметра отверстий можно проводить по формуле Профилирование формы коллекторов состоит в расчетной оценке и экспериментальном определении геометрической формы тракта, при которой реализуется заданное распределение расхода по каналам реактора. Так, во входном круговом коллекторе линейное уменьшение его высоты по ходу основного потока приводит к снижению гидравлической неравномерности. Для осесимметричного раздающего коллектора в виде сферической или эллиптической полости снижение неравномерности происходит при уменьшении высоты коллектора по закону Снижения гидравлической неравномерности wp majwp min на входной коллекторной решетке с сопротивлением ?Р1 можно добиться, увеличивая локальное сопротивление ?р$ по ходу основного потока по закону Реакторы кассетного типа (рис. 9.13). Для оценки коллекторной гидравлической неравномерности в аппаратах кассетного типа применяются формулы, учитывающие сопротивление всей кассеты, вид которых зависит от соотношения геометрических размеров (высоты) коллекторов. Амплитуда локальной гидравлической неравномерности снижается вследствие перемешивания через зазоры между каналами в kg « 1/(1 + 0,21 Г) раз. Рис. 9.17. Уменьшение гидравлической неравномерности в ТВС стержневых твэлов по длине (/) и изменение максимальной скорости (2) или порознь с ним механической (редуктор 5) или гидравлической передачей. Соотношение между мощностями турбины 2 и компрессора 3 может быть самым различным. Если мощность турбины 2 меньше мощности, необходимой для привода компрессора 3, то для достижения заданного давления поступающего в цилиндр заряда (давления наддува) недостающая мощность отбирается у двигателя. В противном случае избыточная мощность турбины передается на вал, от которого осуществляется привод потребителя. Со второй половины 50-х годов наряду с тепловозами, имеющими электрическую передачу, была начата постройка тепловозов с гидравлической передачей. Появление таких тепловозов обусловлено тем, что широко распространенная и характерная высокой эксплуатационной надежностью электрическая передача обладает большим весом и на изготовление ее расходуется значительное количество цветных металлов, тогда как гидравлическая передача свободна от этих недостатков, а относительная сложность ее не составляет каких-либо трудностей для современных машиностроительных производств. В 1957 г. Луганский завод построил тепловоз ТГ100 с двумя быстроходными дизельными двигателями по 1500 л. с. каждый и с гидравлической передачей на две трехосные ходовые тележки. В 1962 г. Ленинградский тепловозостроительный завод приступил к выпуску двухсекционных грузо-пассажирских тепловозов серии ТГ102К мощностью 4000 л. с. Каждый из этих тепловозов, работающих на Октябрьской железной дороге, оборудован гидропередачей с двумя гидротрансформаторами и гидромуфтой. В последнее время проходят испытания еще два экспериментальных тепловоза с гидропередачами: односекционный грузовой тепловоз ТГ106 мощностью 4000 л. с. и односек-ционный пассажирский тепловоз ТГП50 той же мощности. Опыт постройки и эксплуатации первых тепловозов этой группы свидетельствует, что при дальнейшем совершенствовании конструкций гидропередач применение их в практике тепловозостроения будет достаточно перспективным. Помимо магистральных тепловозов в пригородном и местном пассажирском сообщении на неэлектрифицированных участках используются дизельные поезда ДР1 с двумя моторными и двумя или четырьмя прицепными вагонами (рис. 67), с 1964 г. выпускаемые Рижским вагоностроительным заводом, и четырехвагонные дизельные поезда Д1, поступающие из Венгрии. Кроме того, для работы на подъездных и станционных путях широко применяются маневровые тепловозы серий ТЭМ1 и ТЭМ2 мощностью 1000 и 1250 л. с. с электрическими передачами постройки Брянского завода, тепловозы серии ТГМЗ мощностью 750 л. с. с гидравлической передачей постройки Людинов-ского завода и тепловозы серий ЧМЭ2 и ЧМЭЗ мощностью 750 и 1350 л. с. с электрическими передачами, поставляемые чехословацкими заводами. Чтобы избежать трения, новые образцовые силоизмерительные машины делают часто с гидравлической передачей (принцип грузо-поршневых весов). На рис.2.5 показана в качестве примера такая гру-зопоршневая машина. Эта машина на максимальную силу 1000 тс « г^9,81 МН находится в отделе метрологии ASMW в Берлин-Фрид-рихсхагене [12] и является в настоящее время одной из крупнейших образцовых силоизмерительных машин в Европе. Ее погрешность составляет Нг5-10~4. Если вместо гидравлических весов с гиревым нагружением применяют задатчик нагрузки с циферблатным указателем, то возможно бесступенчатое воспроизведение силы и ее отсчет по отклонению указателя, однако с существенно большей погрешностью: ±(10~2—10~3). - •Регулирование 12 — 310; — Выбор параметров 12 — 327; — Гарантии 12 — 328; — Расчёт 12 — 329; — Динамические свойства 12 — 325; — Схемы принципиальные 12 — 310; — Развитие 12 — 313; — Схемы с двойной гидравлической передачей и жёстким выключением — Расчёт динамических свойств 12 — 326; — Схемы с жёстким выключением 12 — 310; Расчёт динамических свойств 12 — 325; — Схемы с изодромным механизмом с фрикционной передачей 12 — 313; Расчёт динамических свойств 12 — 326; — Схемы с пружинным масляным катарактом 12 — 312; — Расчет динамических свойств 12—-327 --• с комплексной гидравлической передачей --- с гидравлической передачей — Сила тяги ---• с гидравлической передачей на 360 л. с. --- тепловозов с гидравлической передачей Эсслинген 13 — 619 Тепловозы с гидравлической передачей 13 — Рекомендуем ознакомиться: Глубиномеры микрометрические Гармонического захватывания Глубокого проплавления Глубокому охлаждению Гофрированные прокладки Гармоническом возбуждении Гомогенной структурой Гомологических температурах Горьковского автозавода Горячекатаная шестигранная Горелочные устройства Горизонтальный цилиндрический Горизонтальные колебания Горизонтальные отстойники Горизонтальные вертикальные |