Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Гидравлического уплотнения



В данной статье рассматриваются равновесные переходные режимы осевой гидротурбины, имеющей два регулирующих органа (направляющий аппарат и лопасти рабочего колеса); область режимов ограничена первым квадрантом, который включает в качестве основной зону турбинных режимов, разгонные режимы и зону режимов гидравлического торможения ротора.

Для выяснения характера потока в гидротурбине при различных равновесных режимах, из которых могут быть составлены переходные процессы, с помощью шаровых зондов измерялись значения скоростей и давлений в сечениях перед рабочим колесом и за ним. Наибольшее внимание, учитывая достаточную изученность потоков в оптимальных режимах [5], обращалось на исследование режимов, близких к разгонным, и режимов гидравлического торможения (насосные режимы). Были исследованы модельные блоки с колесами различной быстроходности.

Рис. 3. К определению зон потоков протекания и гидравлического торможения

Происхождение кольцевого вихря следует объяснять переходом части лопастной системы рабочего колеса в режим гидравлического торможения. Поток кольцевого вихря сходит с лопастей рабочего колеса, имея более высокие значения момента абсолютной скорости, и подходит к колесу с меньшими значениями момента, что можно объяснить торможением жидкости в области отсасывающей трубы. На поддержание кольцевого вихря требуется энергия, которая в зависимости от характера режима берется из потока протекания (основной поток) или подводится к валу турбины.

Поток протекания / (рис. 3) и поток гидравлического торможения // имеют определенные поверхности раздела, которые изменяют свое положение при переходе от одного режима к другому. В области турбинных режимов кольцевой вихрь возникает только при малых открытиях направляющего аппарата; на разгонных режимах кольцевой вихрь отсутствует лишь при больших открытиях направляющего аппарата; наконец, в насосных режимах кольцевой вихрь существует во всей имеющей практический

Разгонные режимы 1, 2, 3 к 4 отличаются наличием кольцевых вихрей на выходе из рабочего колеса, исчезающих лишь при больших открытиях направляющего аппарата. Момент, который возникает в результате взаимодействия лопастной системы с потоком протекания, расходуется на поддержание кольцевого вихря и преодоление моментов Мд, Мп и Мт. Однако основным сопротивлением является момент М2. „ гидравлического торможения.

преодоление моментов гидравлического торможения, дискового трения, трения в опорах и момента касательных напряжений по контрольным поверхностям в жидкости.

Величина момента УИ2. „ гидравлического торможения возрастает с увеличением угла ср поворота лопастей и повышением коэффициента ns быстроходности турбины.

Из таблицы видно, что развитие кольцевого вихря с переходом в область насосных режимов вызывает рост абсолютных значений направленных против потока составляющих Р'п и Р'^ о. Это объясняется тем, что кольцевой вихрь стесняет поток протекания, обеспечивая повышение осевых составляющих абсолютной скорости потока протекания в выходном сечении. Кроме того, повышение интенсивности потока гидравлического торможения, меняющего в области лопастной системы колеса направление на противоположное, обеспечивает рост составляющей осевой силы, действующей в сторону колеса.

Потери гидравлического торможения не относятся к гидравлическим потерям [7], так как не ведут непосредственно к снижению мощности потока протекания.

При насосных и частично разгонных режимах момент Мк взаимодействия колеса с жидкостью отличается от момента Мпр взаимодействия колеса с потоком протекания на величину момента гидравлического торможения. Учитывая это, получим выражение для удельной работы колеса, т. е. работы колеса на килограмм жидкости потока протекания

Задача IV-28. Определить диаметр Dlv на котором установится вода во внутренней полости гидравлического уплотнения вала воздушной машины, если диаметр вала d = 0,15 м, диаметр, на котором установилась вода в наружной полости уплотнения, D = 0,3 м. Атмосферное давление рат = 100 кПа, абсолютное давление во внутренней полости р = 30 кПа.

Задача IV—28. Определить диаметр ?>ь на котором установится вода во внутренней полости гидравлического уплотнения вала воздушной машины, если диаметр вала d = 0,15 м, диаметр, на котором установилась вода в наружной полости уплотнения, D = 0,3 м. Атмосферное давление ра1 = 100 кПа, абсолютное давление во внутренней полости р = 30 кПа, Частота вращения вала п =* = 2000 об/мин.

Слоевые и камерные топки без гидравлического уплотнения

Индивидуальная система маслоснабжения .(рис. 25) предназначена для смазки подшипников газоперекачивающего агрегата и создания герметичных уплотнений нагнетателя, а также для смазки систем гидравлического уплотнения и регулирования установки [11]. Масляная система состоит из маслобака, пускового 3 и резервного 4 масляных насосов, инжекторных насосов 5, 6. Подачу масла к деталям обеспечивает главный масляный насос 1, во время пуска и остановки — пусковой масляный насос 3. Через сдвоенный обратный клапан 2 часть масла поступает к инжекторному насосу 5 для создания подпора во всасывающем патрубке главного масляного насоса и обеспечения его надежной работы, а часть масла — к инжекторному насосу 6 для подачи масла под давлением 0,02—0,08 МПа на смазку подшипников агрегата и зацепления редуктора. Масло после насосов подается в гидродинамическую систему регулирования агрегата, давление в которой поддерживает регулятор 9. Часть масла после регулятора, пройдя три маслоохладителя 10, подается на смазку ради^ьно-упорного подшипника нагнетателя. При аварийном снижении давления в системе смазки установлены два резервных насоса 4 и 7 с электродвигателями постоянного тока. Причем насос 4 подключен к маслопроводу смазки турбин, компрессора и редуктора, а насос 7 — к линии смазки ра-диально-упорного подшипника. В системе маслоснабжения имеется специальный центробежный насос — импеллер 12, служащий для выдачи импульсов гидродинамическому регулятору скорости при изменении частоты вращения вала турбины низкого давления. Частота вращения импел-

Плохое разрежение, доходящее временами до срыва вакуума, происходит из-за присоса воздуха через неплотности во фланцевых соединениях или в сальниках. Нужно осмотреть сальники, проверить набивку и исправность трубок гидравлического уплотнения сальников.

В конструкции гидравлического уплотнения должна быть предусмотрена циркуляция уплотняющей жидкости с отводом теплоты, выделяющейся при вращении крыльчатки. В противном случае уплотняющая жидкость перегревается через короткое время работы.

ровке и отсутствии гидравлического уплотнения

Одним из источников подсосов воздуха в конденсатор является арматура, установленная на трубопроводах, соединенных с паровым корпусом конденсатора, и находящаяся под воздействием вакуума. Средством, предотвращающим возможность подсосов воздуха через арматуру, является применение гидравлического уплотнения ее сальников (рис. 62) или использование бессальниковой арматуры, а также замена фланцевых соединений трубопроводов сваркой.

Камерные топки при обычной обмуровке и отсутствии гидравлического уплотнения шлаковой шахты, а также слоевые топки

Подсос воздуха через фланцевые разъемы арматуры и поее штокам. Чем выше мощность турбины и разветвленнее ее вакуумная система, тем больше различной арматуры (задвижек, вентилей, предохранительных клапанов и др.) работает под вакуумом и тем больше потенциальных источников подсоса воздуха. Необходимо стремиться к замене фланцевой арматуры на бесфланцевую, а имеющиеся фланцы следует обварить. Подсос воздуха по штокам арматуры устраняется применением специальной конструкции парового или гидравлического уплотнения. Однако на крупных турбинах такая система получается чрезвычайно разветвленной и с большим количеством арматуры. При этом усложняются тепловая схема и компоновка турбинного отделения и увеличиваются затраты на обслуживание. Для борьбы с подсосами по штокам арматуры на них устанавливают резиновые кольца, которые при открытии запорного органа уплотняют кольцевой зазор между штоком и деталями сальникового уплотнения арматуры.

Болтовое уплотнение должно очень тщательно контролироваться, чтобы обеспечить правильное натяжение каждого болта. В случае болтов небольших размеров это может достигаться с помощью специального гаечного ключа или применения контролируемого другого уплотнения, однако это более существенно в случае крупных болтов. Кроме того, применяется метод или теплового уплотнения, при котором болт расширяется вдоль оси, или гидравлического уплотнения, при котором болт поддерживается в состоянии растяжения, в то время как гайка уплотняет его, используя минимальный крутящий момент. Применение обычных рычажных ключей для затяжки уплотняющих болтов нежелательно.




Рекомендуем ознакомиться:
Глубоководных аппаратов
Голографической интерферометрии
Головного предприятия
Гомогенности соединения
Гопластических деформаций
Горьковском автозаводе
Горячекатаной квадратной
Горелочных устройствах
Горизонтальный стабилизатор
Гармоническую составляющую
Горизонтальные перемещения
Горизонтальных цилиндрических
Горизонтальных перемещений
Горизонтальных поверхностей
Горизонтальными плоскостями
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки