Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Гидравлики двухфазных



ройство или комплекс устройств, предназнач. для механизации и автоматизации вычислений и процессов обработки информации, выполняемых в соответствии с заданным алгоритмом. Различают В.м. механич., электрич., электронные, гидравлич., пневматич., оптич. и комбинированные (напр., оптоэлектронные); наибольшее распространение получили электронные В.м. (ЭВМ). Простейшими В.м. для выполнения арифметич. операций являются микрокалькуляторы', наиболее сложные В.м. - универсальные ЭВМ. Информация для обработки в В.м. может быть представлена в непрерывном, дискретном или ком-бинир. виде; соответственно совр. В.м. принято подразделять на аналоговые, цифровые и гибридные. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА - 1) СОВОКУПНОСТЬ техн. и матем. средств, используемых для механизации и автоматизации процессов вычислений и обработки информации. Основу техн. средств В.т. составляют вычислит, машины и устройства (ЭВМ, АВМ, микрокалькуляторы, интеграторы и др.). К математич. средствам В.т. относятся программы, языки программирования, правила преобразования информации, различные инструкции и т.п.

ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, дифференциатор, - гидравлич., пневматич. или электрич. устройство, преобразующее входное воздействие в выходной сигнал, к-рый характеризует скорость изменения входной величины, являясь её производной. Напр., если входная величина - угол поворота вала, то выходная - частота вращения.

МЕНТ - то же, что ручные машины. МЕХАНИЗМ - система тел, предназначенная для преобразования движения одних тв. тел (звеньев) в требуемые движения других тв. тел. Различают М. шарнирные (рычажные), кулачковые, зубчатые, клиновые, винтовые, фрикц., с гибкими звеньями, с гидравлич., пневматич. и электрич. устройствами и пр. М., все точки к-рых имеют траектории, лежащие в одной или параллельных плоскостях, наз. плоскими (криво-шипно-ползунные, кулачковые, планетарные, клиновые и др.), все остальные М. относятся к пространственным (винтовые, червячные и др.). М. могут иметь одну или более степеней свободы. Более распространены М. с одной степенью свободы, реже - М. с двумя степенями свободы (напр., дифференциальные). Методы исследования и проектирования М. составляют часть машин и механизмов теории. МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА - ТО же, что обгонная муфта. МЕХАНИКА [от греч. mechanike (tech-пё) - искусство построения машин] -наука о перемещениях материальных тел (т.е. изменении с течением времени взаимного положения тел или их частей в пространстве) и взаимодействиях между ними. Под М. обычно понимают т.н. классич. М., в основе к-рой лежат Ньютона законы механики и к-рая исследует движения макроскопич. тел со скоростями, малыми по сравнению со скоростью света в вакууме (с). Движение частиц со скоростями, близкими к с, рассматривается в относительности те-

ПЕРЕДАЧА - 1) механизм, служащий для передачи движения с преобразованием скорости и соответствующим изменением вращающего момента. При помощи П. осуществляют понижение (реже повышение) скорости; ступенчатое или бесступенчатое регулирование скорости при пост, мощности; изменение направления движения; преобразование одного вида движения в др.; приведение в движение одним двигателем неск. механизмов. Осн. хар-ки П.: передаваемый вращающий момент, частота вращения на входе (или на выходе), передаточное отношение, кпд. Различают П. с непосредств. соприкосновением рабочих элементов - механические, осн. на использовании зацепления (зубчатая передача, цепная передача, червячная передача и др.) и сил трения (ремённая передача, фрикционная передача и др.); и П. дистанционные - гидравлич., пневматич., электрич., позволяющие передавать большие мощности и имеющие простую и удобную систему автоматич. регулирования. Движение соответственно преобразуется с участием гидравлич., пневматич. или электрич. энергии.

ТАЙМЕР (англ, timer, от time - отмечать время) - контрольно-регулирующий прибор, к-рый через заданные интервалы времени автоматически включает (либо выключает) машину, аппарат, устройство производств, или бытового назначения либо сигнализирует о наступлении момента их включения (выключения). Может быть автономным или встроенным в контролируемое устройство. Т. бывают механич., гидравлич., пневматич., электрические. Наибольшими точностью, надёжностью и диапазоном выдержек обладают Т. на базе механич. часов.

ловой передачи (т.н. центральный Т.); подразделяются на колодочные, ленточные, дисковые. Ж.-д. подвижной состав оборудуется тормозной системой, управляемой, как правило, с одного пульта (т.н. непрерывный Т.). Привод Т. бывает механич. (в т.ч. ручной), гидравлич., пневматич. и электрический (электромагн., индукционный и др.). В механизмах подъёмно-трансп. машин применяют-

ЗАКЛАДКА в горном деле — заполнение пустыми породами выработанного пространства, образующегося в недрах Земли в результате выемки полезного ископаемого. 3. бывает полной, если заполняется весь объём выработанного пространства, и частичной, если заполняется определённая его часть (в виде полос или слоев). В зависимости от способа транспортирования и укладки 3. бывает гидравлич., пневматич., гидропневма-тич., механич., самотёчная и ручная. 3. применяют для управления горным давлением, снижения потерь полезного ископаемого в недрах, предотвращения подземных пожаров, уменьшения деформаций поверхности Земли и т. д.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ — 1) И. м. машины — механизм, выполняющий непосредственно требуемую технологич. операцию. И. м. предопределяет целевое назначение рабочей машины. 2) Элемент автоматич. системы регулирования, осуществляющий в соответствии с поступающими на его вход сигналами механич. воздействие на объект регулирования. Обычно И. м. состоит из двигателя, системы механич., гидравлич., пневматич. и элект-рич. передач для взаимодействия с объектом регулирования, элементов управления, контроля, сигнализации и блокировки.

ЛЕБЁДКА — грузоподъёмная машина для перемещения грузов посредством движущегося гибкого элемента — каната или цепи. Различают Л.: стационарные, устанавливаемые на пост, или врем, основаниях либо прикрепляемые к стенам и потолочным перекрытиям; передвижные, монтируемые на рельсовых или безрельсовых тележках. Л. могут быть с ручным или машинным приводом (от двигателей — электрич., внутр. сгорания, реже — паровых, гидравлич., пневматич.). Л. с вертикально расположенным фрикц. барабаном наз. шпилем или кабестаном. Тяговые усилия (подъёмная сила) Л., регламентир. гос. стандартами, находятся в пределах от 2,5 до 200 кН (от 250 кгс до 20 тс). Л. применяются как самостоят, машины при произ-ве погрузочно-разгрузочных, строит., монтажных, ремонтных, складских работ, на маневровых работах с подвижным составом, для трелёвки леса и штабелирования древесины, швартовки судов, подъёма якорей (брашпили) и как часть землеройных и дорожных машин, подъёмных кранов, копров, канатных дорог, скреперных и бурильных установок и др.

ПЕРЕДАЧА — 1) механизм, служащий для передачи движения, как правило, с преобразованием скорости и соответственным изменением вращающего момента. При помощи П. решаются след, задачи: понижение (реже повышение) скорости; ступенчатое или бесступенчатое регулирование скорости в широком диапазоне при пост, мощности; изменение направления движения; преобразование вращат. движения в постулат., винтовое и др.; приведение в движение одним двигателем неск. механизмов. Осн. хар-ки П.: передаваемый вращающий момент, частота вращения на входе (или на выходе), передаточное отношение, кпд. Различают П. механич., гидравлич., пневматич. и элект-рич. Механические П., осн. на использовании зацепления (волновая передача, зубчатая передача, цепная передача, червячная передача И Др.) и трения (ремённая передача, фрикционная передача и др.), получили распространение в приводах с пост, передаточным отношением, а также в приводах малой и средней мощности с изменяемым передаточным отношением, коробках скоростей и вариаторах станков, автомобилей, тракторов. Гидравлические и электрические П., позволяющие передавать большие мощности и имеющие простую и удобную систему автоматич. регулирования, применяются в различных областях техники, особенно в приводах тяжёлых трансп. машин. См. также Силовая передача.

Приспособления подразделяются на специальные (для обработки отд. деталей), универсально-наладочные (для обработки различных по форме деталей с переналадкой Т. о.) и универсальные (для обработки различных деталей без переделки Т. о.). Распространены универсальные сборные приспособления (УСП), к-рые можно собирать из заранее изготовл. деталей и узлов и разбирать после использования. В Т. о. обычно входят след, элементы: установочные, зажимающие, направляющие (настроечные), делительные и поворотные, приводы (механич., гидравлич., пневматич., элек-трич. и комбинированные), а также контрольные, подналадочные, блокировочные и защитные устройства.

13. Боришанский В. М. Учет влияния давления на теплоотдачу и критические нагрузки при кипении на основе теории термодинамического подобия.— В кн.: Вопросы теплоотдачи и гидравлики двухфазных сред/Под ред. С. С. Кутателадзе. М. — Л., 1961, с. 18—36.

14. Боришанский В. М., Бобрович Г. И., Минченко Ф. П. Теплоотдача при пузырьковом кипении воды и этилового спирта на наружной поверхности труб (в большом объеме). —В кн.: Вопросы теплоотдачи и гидравлики двухфазных. сред/Под ред. С. С. Кутателадзе. М. — Л., 1961, с. 75—93.

90. Кутателадзе С. С., Бураков Б. А. Критические тепловые нагрузки при свободной конвекции и вынужденном движении кипящего и недогретого дау-терма. — В кн.: Вопросы теплоотдачи и гидравлики двухфазных сред. М. — Л., 1961, с. 56-74.

92. Кутателадзе С. С., Сорокин Ю. Л. О гидравлической устойчивости некоторых газожидкостных систем. — В кн.: Вопросы теплоотдачи и гидравлики двухфазных сред. М.—Л., 1961, с. 315—324.

109. Минченко Ф. П., Фирсова Э. В. Теплоотдача к воде и водным растворам солей лития при пузырьковом кипении в большом объеме. — В кн.: Вопросы теплоотдачи и гидравлики двухфазных сред. М. — Л., 1961, с. 117—128.

204. Филаткин В. Н. Теплоотдача при кипении водоаммиачных растворов. — В кн.' Вопросы теплоотдачи и гидравлики двухфазных сред. М. — Л., 1961, с. 112—116.

12. Боришанский В. Д1.— В кн.: Вопросы теплоотдачи и гидравлики двухфазных сред. М.—Л., Госэнергоиздат, 1961, с. 18—36.

48. Кутателадзе С. С. — В кн.: Вопросы теплоотдачи и гидравлики двухфазных сред. М., Госэнергоиздат, 1961.

9. Боришанский В. М. Учет влияния давления на теплопередачу и критические нагрузки при кипении на основе теории термодинамического подобия.— В кн.: Вопросы теплопередачи и гидравлики двухфазных сред. М.—Л., Госэнергоиздат, 1961, с. 18—36.

10. Молочников Ю. С., Баташова Г. Н. Истинное паросодержание при кипении воды с подогревом в трубах. — В кн.: Достижения в области исследования теплообмена и гидравлики двухфазных потоков в элементах энергооборудования* Л.: Наука, 1973, с. 79—95.

4. В. М. Боришанский, Г. И. Бобрович, Ф. П. Минченко. Теплоотдача при пузырьковом кипении воды и этилового спирта на наружной поверхности труб в большом объеме. Сб. «Вопросы теплоотдачи и гидравлики двухфазных сред». Гос-энергоиздат, 1961.




Рекомендуем ознакомиться:
Гармоническом возбуждении
Гомогенной структурой
Гомологических температурах
Горьковского автозавода
Горячекатаная шестигранная
Горелочные устройства
Горизонтальный цилиндрический
Горизонтальные колебания
Горизонтальные отстойники
Горизонтальные вертикальные
Горизонтальных направляющих
Гармоники разложения
Горизонтальных змеевиков
Горизонтальным перемещением
Горизонтальной плоскостях
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки