|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Гидравлики двухфазныхройство или комплекс устройств, предназнач. для механизации и автоматизации вычислений и процессов обработки информации, выполняемых в соответствии с заданным алгоритмом. Различают В.м. механич., электрич., электронные, гидравлич., пневматич., оптич. и комбинированные (напр., оптоэлектронные); наибольшее распространение получили электронные В.м. (ЭВМ). Простейшими В.м. для выполнения арифметич. операций являются микрокалькуляторы', наиболее сложные В.м. - универсальные ЭВМ. Информация для обработки в В.м. может быть представлена в непрерывном, дискретном или ком-бинир. виде; соответственно совр. В.м. принято подразделять на аналоговые, цифровые и гибридные. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА - 1) СОВОКУПНОСТЬ техн. и матем. средств, используемых для механизации и автоматизации процессов вычислений и обработки информации. Основу техн. средств В.т. составляют вычислит, машины и устройства (ЭВМ, АВМ, микрокалькуляторы, интеграторы и др.). К математич. средствам В.т. относятся программы, языки программирования, правила преобразования информации, различные инструкции и т.п. ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, дифференциатор, - гидравлич., пневматич. или электрич. устройство, преобразующее входное воздействие в выходной сигнал, к-рый характеризует скорость изменения входной величины, являясь её производной. Напр., если входная величина - угол поворота вала, то выходная - частота вращения. МЕНТ - то же, что ручные машины. МЕХАНИЗМ - система тел, предназначенная для преобразования движения одних тв. тел (звеньев) в требуемые движения других тв. тел. Различают М. шарнирные (рычажные), кулачковые, зубчатые, клиновые, винтовые, фрикц., с гибкими звеньями, с гидравлич., пневматич. и электрич. устройствами и пр. М., все точки к-рых имеют траектории, лежащие в одной или параллельных плоскостях, наз. плоскими (криво-шипно-ползунные, кулачковые, планетарные, клиновые и др.), все остальные М. относятся к пространственным (винтовые, червячные и др.). М. могут иметь одну или более степеней свободы. Более распространены М. с одной степенью свободы, реже - М. с двумя степенями свободы (напр., дифференциальные). Методы исследования и проектирования М. составляют часть машин и механизмов теории. МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА - ТО же, что обгонная муфта. МЕХАНИКА [от греч. mechanike (tech-пё) - искусство построения машин] -наука о перемещениях материальных тел (т.е. изменении с течением времени взаимного положения тел или их частей в пространстве) и взаимодействиях между ними. Под М. обычно понимают т.н. классич. М., в основе к-рой лежат Ньютона законы механики и к-рая исследует движения макроскопич. тел со скоростями, малыми по сравнению со скоростью света в вакууме (с). Движение частиц со скоростями, близкими к с, рассматривается в относительности те- ПЕРЕДАЧА - 1) механизм, служащий для передачи движения с преобразованием скорости и соответствующим изменением вращающего момента. При помощи П. осуществляют понижение (реже повышение) скорости; ступенчатое или бесступенчатое регулирование скорости при пост, мощности; изменение направления движения; преобразование одного вида движения в др.; приведение в движение одним двигателем неск. механизмов. Осн. хар-ки П.: передаваемый вращающий момент, частота вращения на входе (или на выходе), передаточное отношение, кпд. Различают П. с непосредств. соприкосновением рабочих элементов - механические, осн. на использовании зацепления (зубчатая передача, цепная передача, червячная передача и др.) и сил трения (ремённая передача, фрикционная передача и др.); и П. дистанционные - гидравлич., пневматич., электрич., позволяющие передавать большие мощности и имеющие простую и удобную систему автоматич. регулирования. Движение соответственно преобразуется с участием гидравлич., пневматич. или электрич. энергии. ТАЙМЕР (англ, timer, от time - отмечать время) - контрольно-регулирующий прибор, к-рый через заданные интервалы времени автоматически включает (либо выключает) машину, аппарат, устройство производств, или бытового назначения либо сигнализирует о наступлении момента их включения (выключения). Может быть автономным или встроенным в контролируемое устройство. Т. бывают механич., гидравлич., пневматич., электрические. Наибольшими точностью, надёжностью и диапазоном выдержек обладают Т. на базе механич. часов. ловой передачи (т.н. центральный Т.); подразделяются на колодочные, ленточные, дисковые. Ж.-д. подвижной состав оборудуется тормозной системой, управляемой, как правило, с одного пульта (т.н. непрерывный Т.). Привод Т. бывает механич. (в т.ч. ручной), гидравлич., пневматич. и электрический (электромагн., индукционный и др.). В механизмах подъёмно-трансп. машин применяют- ЗАКЛАДКА в горном деле — заполнение пустыми породами выработанного пространства, образующегося в недрах Земли в результате выемки полезного ископаемого. 3. бывает полной, если заполняется весь объём выработанного пространства, и частичной, если заполняется определённая его часть (в виде полос или слоев). В зависимости от способа транспортирования и укладки 3. бывает гидравлич., пневматич., гидропневма-тич., механич., самотёчная и ручная. 3. применяют для управления горным давлением, снижения потерь полезного ископаемого в недрах, предотвращения подземных пожаров, уменьшения деформаций поверхности Земли и т. д. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ — 1) И. м. машины — механизм, выполняющий непосредственно требуемую технологич. операцию. И. м. предопределяет целевое назначение рабочей машины. 2) Элемент автоматич. системы регулирования, осуществляющий в соответствии с поступающими на его вход сигналами механич. воздействие на объект регулирования. Обычно И. м. состоит из двигателя, системы механич., гидравлич., пневматич. и элект-рич. передач для взаимодействия с объектом регулирования, элементов управления, контроля, сигнализации и блокировки. ЛЕБЁДКА — грузоподъёмная машина для перемещения грузов посредством движущегося гибкого элемента — каната или цепи. Различают Л.: стационарные, устанавливаемые на пост, или врем, основаниях либо прикрепляемые к стенам и потолочным перекрытиям; передвижные, монтируемые на рельсовых или безрельсовых тележках. Л. могут быть с ручным или машинным приводом (от двигателей — электрич., внутр. сгорания, реже — паровых, гидравлич., пневматич.). Л. с вертикально расположенным фрикц. барабаном наз. шпилем или кабестаном. Тяговые усилия (подъёмная сила) Л., регламентир. гос. стандартами, находятся в пределах от 2,5 до 200 кН (от 250 кгс до 20 тс). Л. применяются как самостоят, машины при произ-ве погрузочно-разгрузочных, строит., монтажных, ремонтных, складских работ, на маневровых работах с подвижным составом, для трелёвки леса и штабелирования древесины, швартовки судов, подъёма якорей (брашпили) и как часть землеройных и дорожных машин, подъёмных кранов, копров, канатных дорог, скреперных и бурильных установок и др. ПЕРЕДАЧА — 1) механизм, служащий для передачи движения, как правило, с преобразованием скорости и соответственным изменением вращающего момента. При помощи П. решаются след, задачи: понижение (реже повышение) скорости; ступенчатое или бесступенчатое регулирование скорости в широком диапазоне при пост, мощности; изменение направления движения; преобразование вращат. движения в постулат., винтовое и др.; приведение в движение одним двигателем неск. механизмов. Осн. хар-ки П.: передаваемый вращающий момент, частота вращения на входе (или на выходе), передаточное отношение, кпд. Различают П. механич., гидравлич., пневматич. и элект-рич. Механические П., осн. на использовании зацепления (волновая передача, зубчатая передача, цепная передача, червячная передача И Др.) и трения (ремённая передача, фрикционная передача и др.), получили распространение в приводах с пост, передаточным отношением, а также в приводах малой и средней мощности с изменяемым передаточным отношением, коробках скоростей и вариаторах станков, автомобилей, тракторов. Гидравлические и электрические П., позволяющие передавать большие мощности и имеющие простую и удобную систему автоматич. регулирования, применяются в различных областях техники, особенно в приводах тяжёлых трансп. машин. См. также Силовая передача. Приспособления подразделяются на специальные (для обработки отд. деталей), универсально-наладочные (для обработки различных по форме деталей с переналадкой Т. о.) и универсальные (для обработки различных деталей без переделки Т. о.). Распространены универсальные сборные приспособления (УСП), к-рые можно собирать из заранее изготовл. деталей и узлов и разбирать после использования. В Т. о. обычно входят след, элементы: установочные, зажимающие, направляющие (настроечные), делительные и поворотные, приводы (механич., гидравлич., пневматич., элек-трич. и комбинированные), а также контрольные, подналадочные, блокировочные и защитные устройства. 13. Боришанский В. М. Учет влияния давления на теплоотдачу и критические нагрузки при кипении на основе теории термодинамического подобия.— В кн.: Вопросы теплоотдачи и гидравлики двухфазных сред/Под ред. С. С. Кутателадзе. М. — Л., 1961, с. 18—36. 14. Боришанский В. М., Бобрович Г. И., Минченко Ф. П. Теплоотдача при пузырьковом кипении воды и этилового спирта на наружной поверхности труб (в большом объеме). —В кн.: Вопросы теплоотдачи и гидравлики двухфазных. сред/Под ред. С. С. Кутателадзе. М. — Л., 1961, с. 75—93. 90. Кутателадзе С. С., Бураков Б. А. Критические тепловые нагрузки при свободной конвекции и вынужденном движении кипящего и недогретого дау-терма. — В кн.: Вопросы теплоотдачи и гидравлики двухфазных сред. М. — Л., 1961, с. 56-74. 92. Кутателадзе С. С., Сорокин Ю. Л. О гидравлической устойчивости некоторых газожидкостных систем. — В кн.: Вопросы теплоотдачи и гидравлики двухфазных сред. М.—Л., 1961, с. 315—324. 109. Минченко Ф. П., Фирсова Э. В. Теплоотдача к воде и водным растворам солей лития при пузырьковом кипении в большом объеме. — В кн.: Вопросы теплоотдачи и гидравлики двухфазных сред. М. — Л., 1961, с. 117—128. 204. Филаткин В. Н. Теплоотдача при кипении водоаммиачных растворов. — В кн.' Вопросы теплоотдачи и гидравлики двухфазных сред. М. — Л., 1961, с. 112—116. 12. Боришанский В. Д1.— В кн.: Вопросы теплоотдачи и гидравлики двухфазных сред. М.—Л., Госэнергоиздат, 1961, с. 18—36. 48. Кутателадзе С. С. — В кн.: Вопросы теплоотдачи и гидравлики двухфазных сред. М., Госэнергоиздат, 1961. 9. Боришанский В. М. Учет влияния давления на теплопередачу и критические нагрузки при кипении на основе теории термодинамического подобия.— В кн.: Вопросы теплопередачи и гидравлики двухфазных сред. М.—Л., Госэнергоиздат, 1961, с. 18—36. 10. Молочников Ю. С., Баташова Г. Н. Истинное паросодержание при кипении воды с подогревом в трубах. — В кн.: Достижения в области исследования теплообмена и гидравлики двухфазных потоков в элементах энергооборудования* Л.: Наука, 1973, с. 79—95. 4. В. М. Боришанский, Г. И. Бобрович, Ф. П. Минченко. Теплоотдача при пузырьковом кипении воды и этилового спирта на наружной поверхности труб в большом объеме. Сб. «Вопросы теплоотдачи и гидравлики двухфазных сред». Гос-энергоиздат, 1961. Рекомендуем ознакомиться: Гармоническом возбуждении Гомогенной структурой Гомологических температурах Горьковского автозавода Горячекатаная шестигранная Горелочные устройства Горизонтальный цилиндрический Горизонтальные колебания Горизонтальные отстойники Горизонтальные вертикальные Горизонтальных направляющих Гармоники разложения Горизонтальных змеевиков Горизонтальным перемещением Горизонтальной плоскостях |