|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Гидропривода экскаватораДавление рабочей жидкости обычно принимается 200 кгс/см^ при насосном приводе, 250...350 кгс/скг - при насосно-аккумуляторном приводе и 400...450 кгс/скг при использовании мультипликаторов. Строятся прессы сверхвысоких давление IC5; 21, в которых создается давление до 1200 кгс/снг. Здесь приводятся наиболее распространенные схемы гидропрессовой установки с различными комбинациями приводов и устройств [з, I7J. В состав гидропрессовой установки входят: пресс; источник жидкости высокого давления, питающий пресс или непосредственно, или через аккумулятор (привод); приёмники отработавшей жидкости (закрытый и открытый баки); органы управления (распределители — дистрибуторы); трубопровод с соответствующей аппаратурой и арматурой (запорные и предохранительные клапаны, компенсаторы и др.), соединяющий все элементы в одну гидравлическую систему. Действие гидропрессовой установки с насосно-аккумуляторным приводом ясно из схемы, изображённой на фиг. 37 и табл. 20, Фиг. 37. Схема гидропрессовой установки с насосно-аккумуляюрным приводом: Я —пресс; Б — закрытый бак (бак наполнения) с давлением водыЗ — 9ат;Д — распределитель; С — сервопривод наполнительного клапана; / — впускной клапан возвратных цилиндров и сервопривода С; 2 — выпускной клапан возвратных цилиндров и сервопривода С; 3 — впускной клапан рабочего цилиндра; 4 — разгрузочный клапан рабочего цилиндра; 5—наполнительный клапан; а — вз аккумулятора; Ь — в открытый сливной бак; с—перепускной клапан из закрытого бака в сливной; d — предохранительный клапан; позиция 1 — рабочий ход (нажим); позиция II — холостой ход вниз (наполнение); позиция III—держание на весу; позиция IV — обратный ход вверх. Фиг. 38. Схема гидропрессовой установки с насосно-аккумуляторным приводом без наполнительного клапана: а — из аккумулятора; Ь — в бак; позиция / — рабочий ход (нажим); позиция Я—холостой ход вниз (наполнение); позиция III — держание на весу; позиция IV — обратный ход вверх. Нормальное давление напорной жидкости для гидропрессовой установки с насосно-аккумуляторным приводом принимается от 200am (до 300 am). При конструировании круп- Фиг. 39. Схема гидропрессовой установки с насосно-аккумуляторным приводом с тремя ступенями усилий: а — из аккумулятора; Ь — в открытый сливной бак; Д — главный распределитель; Д' — распределитель ступеней усилий. Позиции рычага главного распределителя: / —рабочий ход (нажим); Я —холостой ход вниз (наполнение); Ш — держание на весу; IV— обратный ход вверх. Позиции рычага распределителя ступеней усилии: V — действуют два крайних рабочих цилиндра; VI — дей-вуют все три рабочих цилиндра; VII — действует один средний рабочий цилиндр. Фиг. 41. Схема гидропрессовой установки с гидравлическим мультипликатором: а — из аккумулятора; Ь—в открытый сливной бак; с— перепускной клапан; позиция / — рабочий ход — нажим от аккумулятора (первая ступень усилия); позиция //—рабочий ход — нажим от гидравлического мультипликатора (вторая ступень усилия); позиция III — холостой ход вниз (наполнение); позиция IV — держание на весу; позиция V— обратный ход вверх. Основные параметры элементов гидропрессовой установки с насосно-аккумуля-торным приводом Фиг. 42. Схема гидропрессовой установки с безаккумуляторным приводом от насоса постоянной подачи. Позиции рычага распределителя: I—-рабочий ход (полный нажим); Я —ход вниз (наполнение и предварительное нажатие);/// —держание на весу; IV — обратный ход вниз. Схема привода от паро-воздушного мультипликатора при гидравлических возвратных цилиндрах. Элементы, входящие в состав рассматриваемой гидропрессовой установки, представлены на схеме, изображённой на фиг. 43, а из диаграммы движений рычага управления и клапанов ясно и действие установки. При обычной работе три рычага /, II и /// соединены между собой и передвигаются совместно от одной рукоятки управления а. При переходе на приглаживание рычаг //, связан- Для контроля за режимом работы гидропривода экскаватора в напорных линиях насосов и объединенной сливной линии установлены манометры 19, а в баке — датчик дистанционного термометра 20. Такими же расчетами определим местные давления при других температурах. Результаты запишем в табл. 82. Затем суммируем путевые и местные потери давления при одинаковых температурах. По результатам расчета строим графики в координатах SAP-t для летнего масла МГ-30 (рис. 100). Проведем линию, параллельную оси абсцисс и отстоящую на расстоянии 20% Рном от начала координат. Пересечение этой,линии с графиками показывает, что эксплуатировать гидропривод экскаватора можно до температуры -40°С (зимнее масло ВМГЗ) и до температуры -25°С (летнее масло МГ-30). При более низких температурах необходим предпусковой разогрев гидропривода. 5.8. Расчет КПД гидропривода экскаватора. Таблица 83 Зависимость КПД гидропривода экскаватора от температуры Результаты расчета при всех температурах заносим в табл. 83 и определяем общий КПД гидропривода экскаватора. Далее строим график в координатах Л0бщ"1 (Рис-101), который показывает оптимальный диапазон температуры рабочей жидкости. В этом тепловом диапазоне Определим площадь теплоизлучающих поверхностей гидропривода одноковшового экскаватора: Рис. 59. Схема гидропривода экскаватора Э-201: Схема гидропривода экскаватора представлена на рис. 59. На экскаваторе установлено два шестеренчатых насоса НШ-32Э. Насос 13, приводимый через зубчатую передачу от коленчатого вала двигателя, имеет при 1390 об/мин производительность 44 л/мин. Насос 14, приводимый в движение от бокового вала отбора мощности трактора, имеет при 1137 об/мин производительность 36 л/мин. Оба насоса независимо включаются от муфты при помощи рычагов. Рис. 61. Схема гидропривода экскаватора фирмы Гредолл модели М-2460: Предохранительные, перепускные и другие дополнительные клапаны, необходимые для безопасной работы гидросистемы и всей машины, встроены в распределитель. Назначение, работа и взаимодействие этих клапанов, а также клапанов, входящих в гидропанели поворота и стрелы, видны из принципиальной схемы гидропривода экскаватора, приведенной на рис. 61. Представленная схема гидропривода экскаватора является наиболее совершенной и универсальной из всех описанных выше гидросистем экскаваторов с насосами постоянной производительности. К основным достоинствам этой гидросистемы следует отнести наличие трехсекционного насоса, образующего три независимые системы привода и позволяющего совмещать одновременно до трех операций; наличие обратных клапанов в золотниках распределителя, предохраняющих систему от противодавлений; установку на внешних магистралях перепускных клапанов и гидропанелей поворота и стрелы, которые обеспечивают плавность включения рабочих органов и предохраняют их от перегрузок, а также создают удобство рычажного и педального управления. Система гидропривода экскаватора фирмы Демаг модели В-504 благодаря применению насосов переменной производительности с регуляторами мощности является самой экономичной из описанных выше систем гидроприводов экскаваторов зарубежных фирм. Имея один приводной двигатель мощностью 42 л. с., экскаватор обеспечивает полное заполнение ковша емкостью 0,4 м3 (прямой и обратной лопат) в грунтах от I до IV категории с производительностью до 90 мя/ч. Высокая маневренность, обеспеченная индивидуальным приводом гусениц, возможность независимого совмещения различных операций, удобство управления, неограниченность поворота в обе стороны за счет применения гидродвигателей вместо гидроцилиндров, незначительные динамические нагрузки и плавность движений рабочих органов, достигаемые совместной работой клапанов и регулятора насоса, — все это обусловливает высокие эксплуатационные качества как системы гидропривода, так и всего экскаватора в целом. Рекомендуем ознакомиться: Горьковского автозавода Горячекатаная шестигранная Горелочные устройства Горизонтальный цилиндрический Горизонтальные колебания Горизонтальные отстойники Горизонтальные вертикальные Горизонтальных направляющих Гармоники разложения Горизонтальных змеевиков Горизонтальным перемещением Горизонтальной плоскостях Горизонтальной вертикальной Горизонтальное вертикальное Горизонтального стабилизатора |