Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Глубоководных аппаратов



Одно из следствий научно-технической революции заключается в резком повышении требований к точности расчетов, что, в свою очередь, требует более полного учета всех физических особенностей рассматриваемых задач. Как правило, прикладные задачи, связанные с исследованием колебаний стержней, требуют знания статического напряженно-деформированного состояния. Это существенно осложняет решение уравнений движения, так как требует решения уравнений равновесия — определения вектора состояния в статике, компоненты которого входят в качестве коэффициентов в уравнения малых колебаний. В консервативных задачах статическое напряженно-деформированное состояние влияет в основном только на спектр частот, изменяя их числовые значения. В неконсервативных задачах, например в задачах взаимодействия стержней с потоком воздуха или жидкости, статическое напряженно-деформированное состояние влияет не только на спектр частот (на мнимые части комллексных собственных значений), но и на критические состояния стержня (на действительные значения комплексных собственных значений), что, конечно, необходимо учитывать при расчетах. Во второй части книги, так же как и в первой, основные теоретические положения и методы решения иллюстрируются конкретными примерами, способствующими более глубокому пониманию излагаемого материала.

Хотя изложение материала ориентируется в основном на металлы е* ОЦК-решеткой, представляет интерес сравнение механических свойств^ металлов с различными типами решеток. Такое сравнение раскрывает многообразие факторов, определяющих свойства металлов, выделяет наиболее важные из них, способствует более глубокому пониманию отдельных деталей механизмов упрочнения и т. д. Так, при сравнительном анализе напряжений начала течения, параметров упрочнения и разрушения металлов и сплавов с наиболее распространенными ОЦК-, ГЦК- и ГПУ-решетками необходимо учитывать следующие факторы:

Вероятностные критерии, используемые для расчета традиционных материалов и конструкций, обычно применимы и к композитам. Возникающие различия носят больше количественный характер. Это особенно заметно в современный период ускоренного развития композиционных материалов, когда еще не достигнута полная стандартизация их изготовления, переработки и способов испытания. Трудности появляются из-за некоторых характерных свойств композитов, в особенности из-за различного, в общем случае, характера разрушения материала в каждом из главных направлений его симметрии и отсутствия текучести, встречающегося и у некоторых металлических материалов. Последний факт и является в значительной степени причиной, порождающей необходимость рассмотрения несущей способности конструкции с вероятностных позиций. Нельзя сказать, что к этому вынуждают какие-то присущие лишь композитам свойства; использование однородных изотропных материалов, обладающих хрупкостью, приводит в конце концов к аналогичной ситуации. Помимо этого, вероятностный подход, независимо от природы рассматриваемых материалов, является наиболее рациональным и универсальным методом, пригодным в любых случаях. Как отмечено Хагеном [16], статистические методы расчетов приводят к более глубокому пониманию физической картины рассматриваемых явлений, где бы они не применялись.

«Основы теории проектирования станков-автоматов» стали первой в литературе по автоматизации книгой, не просто систематизирующей описания различных конструкций или прикладные методы расчета и конструирования механизмов, а освещающей общие проблемы построения и развития автоматов. Шаумян попытался раскрыть в ней сущность автоматостроения на основе количественного математического анализа. По существу, он впервые поставил задачу не просто дать конструктору количественную информацию или рецепты решения прикладных задач, а научить его более глубокому пониманию сущности процессов автоматостроения. Не удивительно, что данная работа вызвала большой интерес читателей —

Усложнение расчетов в связи с развитием машин потребовало включения в них сведений, выходящих за рамки курсов по теоретической механике! Это побудило автора сконцентрировать общие сведения механики в настоящем труде, методически отделив его от специальных курсов по машинам. По мнению автора, это, с одной стороны, может послужить более глубокому пониманию общих начал механики в расчетной технике машин и, с другой стороны, лучше понять трудности разработки проектных расчетов машин, которые должны приближаться к реальным условиям, что считается, по существу, конечной целью расчетов машин. С этой целью в настоящем труде уделено большое внимание определениям основополагающих понятий механики, их физической сущности, терминологии, моделям звеньев машин и рабочих процессов.

Приведенные формулы получены для воды и распространяются только на диапазоны исследованных геометрических и режимных параметров. Для получения соотношения, справедливого для расчета интенсивности теплоотдачи в широком спектре режимов двухфазных течений на испарительном участке ЗПГК, сначала проанализируем закономерности гидродинамики и теплообмена на аналогичном участке прямотрубного парогенерирующего канала. В предыдущем параграфе было показано, что в змеевиках реализуются те же режимы двухфазного течения, что и в прямых трубах. Так как закономерности гидродинамики и теплоотдачи в прямых трубах изучены гораздо полнее, чем в змеевиках, то их предварительный анализ способствует более глубокому пониманию механизма теплоотдачи при аналогичных условиях в змеевиках.

Книга имеет целью способствовать более глубокому пониманию и лучшему выполнению работ по центрированию турбин и вращающихся механизмов на тепловой электрической станции. Особенностями книги является то, что в ней наряду с изложением операций по проверке и исправлению центровки даются разъяснения и теоретические обоснования основных принятых в практике приемов работы, приводятся аналитический и графический методы расчета и таблицы для упрощения и ускорения работы по расчетам отдельных операций и центрирования агрегата в целом. В ответах (примерах) на поставленные в книге вопросы, как выполнить разнообразные работы по центрированию, использован имеющийся большой опыт ремонтных и монтажных организаций, а также заводов-изготовителей оборудования.

В историческом аспекте человек сначала научился хозяйственному применению некоторых природных материалов, таких как камень, дерево, глина, растительные волокна и животные ткани. На следующей, более высокой стадии своего развития он научился плавить металлы и делать стекло. Однако только в последнее время, благодаря более глубокому пониманию физических, химических и биологических свойств различных веществ, а также достижениям в технологии появилась возможность получать материалы и изделия с заданными свойствами, т. е. удовлетворяющие конкретным требованиям. Такими свойствами обладают композиты, новые материалы, конструируемые гением человеческой мысли.

В последнее время вышло несколько специальных книг, посвященных аморфным металлам {10—15]. Наряду с ними предлагаемая книга будет способствовать более глубокому пониманию проблем, связанных .с этой отраслью науки и техники.

2) рассмотрение причин значительных отклонений приводит к более глубокому пониманию процесса диффузии, а также к появлению новых представлений о механизме диффузии.

Указанные выше синергетические модели не только позволяют формально описать процесс образования дислокационных структур, но и способствуют более глубокому пониманию физической природы деформационного упрочнения [190]. Переход от ранней стадии деформационного упрочнения к установившейся стационарной стадии, на которой практически отсутствует эффект упорядочения, можно объяснить стремлением системы (деформируемого твердого тела) к минимуму своей внутренней энергии.

Прогресс в теории неупругого деформирования, отмечаемый в последние два-три десятилетия, в существенной мере связан с актуальностью проблемы малоциклового разрушения для многих тепло-напряженных и высоконагруженных конструкций современной техники. Необходимость расчета полей напряжений и деформаций при изменяющихся нагрузках и температурах потребовала переоценки простейших классических теорий пластичности и ползучести с точки зрения возможности отражения ими множества деформационных эффектов, которые при однократном нагружении не проявляются или признаются малосущественными. Оказалось, что разработка теории неупругого деформирования, удовлетворяющей новым требованиям, связана с немалыми принципиальными трудностями; значительные затруднения возникали также при реализации поцикловых расчетов кинетики деформирования в связи с исключительно большой их трудоемкостью. На определенном этапе это предопределило преимущества приближенного подхода к оценке несущей способности конструкций, опирающегося на представления и методы предельного упругопластического анализа. Развитие, которое получил этот подход за последние десятилетия [16, 20], обеспечило ему довольно высокую эффективность при решении прикладных задач. С другой стороны, полученные в рамках теории приспособляемости (и ее дальнейшего обобщения — теории стационарных циклических состояний) четкие представления о различных типах поведения конструкции способствовали более глубокому пониманию многих характерных особенностей повторно-переменного деформирования.

Проекты новых космических кораблей, самолетов, ракет, глубоководных аппаратов, сосудов давления, новых видов вод-

К оболочковым негабаритным сооружениям также можно отнести кожухи доменных печей, корпуса цементный печей, гидрокамеры для испытаний глубоководных аппаратов, корпуса атомных реакторов и другие сварные конструкции.

Композиционные материалы также могут быть подразделены на несколько групп в зависимости от вида применяемой арматуры и связующего. В качестве арматуры для изготовления пространственно-армированных материалов широко применяют обычные и высокомодульные стекловолокна. Для этих же целей используют высокомодульные углеродные волокна, причем преимущественно для изготовления материалов 2—4-й групп, применяемых для создания несущих нагрузку тепловых экранов летательных, космических и глубоководных аппаратов [90, 110, 122]. Для создания указанных групп пространственно-армированных композиционных материалов могут быть использованы и другие виды высокомодульных волокон, что обусловливается назначением и условиями их работы [15, 97, 116, 124, 125].

Существует ряд специальных схем плетения с поперечным усилением: схемы интегрально тканых сотовых конструкций с прямоугольными (рис. 1.5, а) и треугольными (рис. 1.5, б) ячейками. Подобные схемы армирования используют при создании материалов для глубоководных аппаратов и сопл ракет [95, 107], высокопрочных при всестороннем сжатии оболочек [16] и других конструкций. Материалы с более сложными схемами армирования применяют для несущих нагрузку тепловых экранов летательных аппаратов [91].

К оболочковым негабаритным сооружениям также можно отнести кожухи доменных печей, корпуса цементный печей, гидрокамеры для испытаний глубоководных аппаратов, корпуса атомных реакторов и другие сварные конструкции.

Общее описание конструкций с легким заполнителем, представленное в разделе VII гл. 4, справедливо и для трехслойных оболочек, диапазон применения которых простирается от панелей фюзеляжа самолета, комовой пологой сферической переборки космического корабля Аполлон и элементов конструкций глубоководных аппаратов до строительных перекрытий и куполов. - Поскольку традиционные (симметричные относительно срединной поверхности и имеющие изотропные несущие слои) трехслойные оболочки подробно описаны в книге Плантема [224] и в руководстве [76], основное внимание здесь уделено следующим вопросам, недостаточно полно отраженным в этих работах: 1) большим прогибам; 2) многослойным конструкциям; 3) конструкциям с обшивками из композиционных материалов.

щийся, главным образом, в качестве плавучего материала для глубоководных аппаратов, подверженных действию высокого гидростатического давления. Синтактический пенопласт состоит из матрицы на полиэфирной смоле и небольших полых сфер из стекла или фенола, предназначенных для оказания противодействия высоким разрушающим давлениям. Несколько коммерческих судостроительных фирм применяют смесь на синтактном пенопласте в качестве заполнителя панелей со слоистой структурой, так как она легко наносится на поверхности .сложной формы. Иногда для снижения массы добавляется легкий наполнитель, например вермикулит.

можно изготовлять детали крыла и обшивки самолетов, лонжероны, опоры и лопасти вертолетных винтов. Использование углеалю-миния в деталях оболочек корпусов и для лопаток компрессоров авиационных газотурбинных двигателей позволит реализовать высокую жаропрочность этого материала. Дальнейшее снижение стоимости углеалюминия, несомненно, приведет к использованию его в деталях транспортных машин, глубоководных аппаратов и вращающихся деталях генераторов электрического тока.

Применение композиционных материалов в судостроительной промышленности весьма целесообразно для деталей корпусов облегченных судов, судовых турбин, оболочек глубоководных аппаратов и др. Применение таких композиций увеличивает грузоподъемность и срок службы.

Композиционные материалы также могут быть подразделены на несколько групп в зависимости от вида применяемой арматуры и связующего. В качестве арматуры для изготовления пространственно-армированных материалов широко применяют обычные и высокомодульные стекловолокна. Для этих же целей используют высокомодульные углеродные волокна, причем преимущественно для изготовления материалов 2—4-й групп, применяемых для создания несущих нагрузку тепловых экранов летательных, космических и глубоководных аппаратов [90, 110, 122]. Для создания указанных групп пространственно-армированных композиционных материалов могут быть использованы и другие виды высокомодульных волокон, что обусловливается назначением и условиями их работы [15, 97, 116, 124, 125].

Существует ряд специальных схем плетения с поперечным усилением: схемы интегрально тканых сотовых конструкций с прямоугольными (рис. 1.5, а) и треугольными (рис. 1.5, б) ячейками. Подобные схемы армирования используют при создании материалов для глубоководных аппаратов и сопл ракет [95, 107], высокопрочных при всестороннем сжатии оболочек [16] и других конструкций. Материалы с более сложными схемами армирования применяют для несущих нагрузку тепловых экранов летательных аппаратов [91].




Рекомендуем ознакомиться:
Горизонтальном направлениях
Гарнитура обыкновенная
Горизонтально фрезерных
Горизонтально протяжные
Горизонтально расположенным
Горизонтально расположенную
Горизонтально расточном
Горизонтально водотрубного
Горизонталью проведенной
Горнодобывающей промышленности
Городской территории
Городском водопроводе
Газифицированных котельных
Государственных стандартах
Государственная инспекция
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки