Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Горьковского автозавода



Были выполнены проекты электрификации ряда реконструированных и строившихся крупнейших предприятий металлообрабатывающей промышленности, например Горьковского автомобильного завода, «Шарикоподшипника», заводов «Калибр», «Фрезер» и др. Десятки текстильных фабрик, в том числе Яхромская, Пролетарская, Среднеазиатский комбинат, Павлово-Пок-ровская и многие фабрики Ивановской области, были переоборудованы на одиночный электропривод.

В январе 1932 г. со сборочного конвейера Горьковского автомобильного завода начали сходить полуторатонные грузовые автомобили ГАЗ-АА (см. табл. 12). Как и на автомобилях ЗИС-5, на них устанавливались бензиновые двигатели и четырехступенчатые коробки передач, но в отличие от автомобилей Московского завода на передних осях их вместо продольных рессор крепились поперечные рессоры.

В самые последние годы в составе этих машиностроительных комплексов началось формирование отраслевых «кустов» — совокупности заводов отдельных отраслей машиностроения. Подобные «кусты» автомобильной промышленности созданы и развиваются в районах Москвы и Горького, тракторной промышленности — на Украине и в Поволжье, станкостроения — в Москве, Ленинграде и Харькове, тяжелого машиностроения — на Урале и т. д. Примером развитого кооперирования в рамках одного «куста» могут служить связи Горьковского автомобильного завода со всей совокупностью местных предприятий, специализированных на изготовлении различных автодеталей и изделий. Здесь созданы производства автоэлектрооборудования (генераторов, магнето, аккумуляторов и других изделий), подшипников, автонормалей, шоферского инструмента, арматуры и т. д.

Системный подход создает наиболее благоприятные условия для повышения качества, что подтверждает уже имеющийся опыт Министерства электротехнической промышленности по отраслевой аттестации качества, а также Горышвского телевизионного завода, завода им. Лихачева, Горьковского автомобильного завода по заводской (фирменной) аттестации.

* По данным Горьковского автомобильного завода им. МОЛОТОРЗ.

Планировка цеха консервации и упаковки запчастей Горьковского автомобильного завода (рис. 9). Все основные операции по обработке деталей и узлов механизированы, причем операции по учету поступления и выдачи запасных частей выполняются электронно-счетной машиной. Цех оборудован высотными стеллажами каркасного типа общей протяженностью 825 м. Стеллажи обслуживаются мостовыми вилочными погрузчиками грузоподъемностью 1 т с подвижной кабиной водителя. Крупногабаритные детали хранятся в решетчатых контейнерах с высотой укладки 8 м.

Рис. 9, Планировка цеха консервации и упаковки запасных частей Горьковского автомобильного завода (цех

Удельный вес собственно автомобилей в товарной продукции автозаводов составлял в 1965 г. 56—80%. Если проанализировать, какие виды продукции выпускает предметно специализированный автомобильный завод, то станет ясно, насколько ненадежен коэффициент специализации предприятия для определения истинного состояния специализации. Рассмотрим это на примере Горьковского автомобильного завода. ГАЗ, как и ряд других крупных заводов массового производства, имеет корпусную структуру. Прессовый, кузовной, моторный, арматурно-радиаторный корпуса, корпус автонормалей и автоматных изделий специализированы предметно, как и входящие в их состав цехи. Во многих цехах существуют предметно-замкнутые линии, оборудование которых предназначено для всех видов обработки металла. В кузовном корпусе участки специализированы на производстве профилей, каркасов, на сборке, окраске, обивке кузовов и кабин.

Применение раскатывания чугуна взамен хонингования повышает производительность и эксплуатационные свойства обработанных деталей. Это показывают работы [4] Горьковского автомобильного завода по обработке чугунных цилиндров шариковыми раскатками в блоке двигателя- ГАЗ-51. Обработка цилиндров из чугуна Сч 18-36, твердостью НВ-1 70-229 и из марки Сч 21-40, твердостью НВ 170-241, производилась с целью замены операции хонингования.

Все эти схемы были проверены в промышленных установках, действующих на электростанциях систем Азглавэнерго, Мосэнерго, на ТЭЦ Горьковского автомобильного завода (ГАЗ), а также на нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих предприятиях Азербайджанской ССР в схемах обработки как пресных вод, так и морской воды. Схема, показанная на рис. 2.10Д была внедрена на первой опытно-промышленной опреснительной установке с предварительным глубоким умягчением воды на паротурбинной установке Нефтяных Камней и на Na-катионитной установке ГРЭС им. Красина. Схемы рис. 2.10,г, ж, з внедрены на опреснительных установках ГРЭС «Северная» и на Сумгаитской ТЭЦ-1. Схема на рис. 2.10,м внедрена на химически обессоливающей установке Али-Байрам-линской ГРЭС; схемы рис. 2.10,яс, и внедрены на ТЭС-21 Мосэнерго и на ТЭЦ ГАЗ. Опыт эксплуатации установок показал надежность и экономичность их работы, а главное — возможность получения обработанной воды высокого качества.

эксплуатируются на Али-Байрамлинской ГРЭС и ГРЭС «Северная», на ТЭЦ-21 Мосэнерго и на ТЭЦ Горьковского автомобильного завода.

На отечественных заводах изготавливается новое, совершенное оборудование: на Невском заводе имени В. И. Ленина для ТЭЦ Горьковского автозавода — прямоточный котел; на Харьковском турбогенераторном заводе выпущена турбина мощностью 100 тыс. кет при 1500 об/мин на паре 29 am и 400° С. На экспериментальной станции ЦКТИ пущен в работу ртутный котел на 10 т/час.

На Московском автозаводе имени Лихачева разработана конструкция 3,5-тонного грузового автомобиля ЗИЛ-131 повышенной проходимости. Придаваемый этому автомобилю двигатель мощностью 150 л. с., шесть ведущих колес с шинами, внутреннее давление в которых может быть изменяемо для соответствующего изменения площади опоры на грунт, герметичная система электрооборудования и наличие буксирной лебедки определяют возможность его использования в самых тяжелых дорожных условиях, в том числе для передвижения по заснеженным и заболоченным участкам дорог, преодоления бродов глубиной до 1,4 м и т. д. Уральский автозавод начал производство 7,5-тонных трехосных автомобилей повышенной проходимости с дизельными двигателями мощностью 180 л. с. и с двумя ведущими осями. Проходят испытания опытные образцы грузовых автомобилей Горьковского автозавода — 3,5-тонные трехосные полноприводные автомобили ГАЗ-34 и 7-тонные трехосные автомобили ГАЗ-33 с двумя ведущими осями. На Минском заводе ведется подготовка к выпуску 14-тонных трехосных автомобилей МАЗ-514 (также с двумя ведущими осями) и седельных тягачей МАЗ-515 для работы с двухосными полуприцепами грузоподъемностью 25 т. На том же заводе проводятся испытания трехосного автомобиля МАЗ-516 со средней ведущей осью и задней поддерживающей осью, которая при порожних пробегах машины может подниматься специальным механизмом, отрывая колеса от поверхности дороги. Белорусский автозавод в г. Жодино готовит к производству 65-тонный автомобиль-самосвал и в дальнейшем приступит к проектированию и испытанию автомобилей-самосвалов грузоподъемностью 120, 160 и 220 т, предназначаемых для работы в карьерах. Наконец, на Ереванском автозаводе будет начато производство легких автомобилей-фургонов ЕрАЗ-763 грузоподъемностью 0,8—1,0 т для внутригородских перевозок.

На приспособлении Горьковского автозавода (ГАЗ) для проверки поковки педали тормоза (фиг. 141) проверяется положение штанги рычага относительно опорных поверхностей, положение конца Е и радиус R.

Нередки случаи, когда предприятия, изготавливая продукцию, удостоенную Знака качества, не выполняют требований стандартов или технических условий, не обеспечивают стабильности технологии ее производства и нарушают другие условия аттестации. По этим причинам Госстандарт СССР в 1973—1975 гг. 196 наименований продукции лишил права обозначаться Знаком качества. Среди этих изделий — детский велосипед «Школьник» Горьковского автозавода, мотор-редуктор тамбовского завода «Полимермаш», метеорологическая станция сафоновского завода «Гидрометприбор», станок токарный по дереву Нальчикского станкостроительного завода.

Рис. 75. Пластинчатый фильтр конструкции Горьковского автозавода (а) и щелевой фильтр с регулируемой тонкостью фильтрования фирмы Пре-ше контроллера

По данным Горьковского автозавода для особо глубокой вытяжки наилучшей оказалась сталь с пределом прочности при растяжении яь = 32—40 кг/мм2.

1. Е р ё м и н Б. Ф. и Б о н а р Я' М., Нарезание цилиндрических шестерён с прямым зубом методом Феллоу. Нарезание шлицевых валиков червячн >й фрезой. Контрольные испытания по стойкости резцов Глисон и дисковых фрез при нарезании конических шестерён, сб. изд. Лаборатории ржания Горьковского автозавода им. Милотова, 1939.

1) Расчёты программ (опыт Горьковского автозавода им. В. М. Молотова). При помощи счётно-аналитических машин составляются цеховые подетальные программы путём суммирования заданий для сборки, на запасные части и на прирост заделов. Использование счё'т-но-а.налитических машин в данном случае обусловливается изготовлением эталонного комплекта подетальных перфокарт с нанесением на них индекса детали и того узла и изделия, в которые деталь входит. По получении программы отбираются карты на детали, попадающие в задание как непосредственно (например, в запасные части), так и в сборке (в узлы и изделия). С них снимаются на машине копии и на последние переносится (также на машине путём пробивки отверстий) величина планового задания. При этом задания на выпуск, на сборку, в задел и т. д. наносятся на отдельные копии эталонных перфокарт. Это позволяет: а) рассортировать карты по HOMJ-

Главным направлением автоматизации контроля следует считать применение измерительных приборов, встроенных в систему управления станками, обрабатывающими окончательные посадочные размеры деталей (например, шлифовальные станки и некоторые оиды калибровочного оборудования). В частности, введение автоматических измерителей в схему управления шлифовальными станками обеспечивает: однородность выполняемых размеров благодаря своевременному автоматиче--скому отводу шлифовального круга после достижения заданного размера изделия или благодаря автоматической подналадке станка; повышение производительности станка вследствие ликвидации остановок и перерывов в обработке для измерения изделия калибром; повышение производительности труда станочника в результате перехода на одновременное обслуживание двух или трёх станков, снабжённых приборами автоматического измерения и управления. На Московском автозаводе имени Сталина благодаря оборудованию кру-глош'«1фовальных станков недорогим автоматическим измерителем увеличился съём изделий со станка на 33%. Автоматизация 30 кругло-шлифовальных станков (при двухсменной работе) позволяет высвободить 36 шлифовщиков. Это повышение производительности сопровождается также значительной экономией электроэнергии. По опыту Горьковского автозавода им. Молотова годовая экономия электроэнергии на каждый шлифовальный станок, оборудованный автоматическим измерителем, составляет от 5000 до 8000 квт-ч как следствие ликвидации частых остановок станка чля измерения обрабатываемых деталей ка-тибрами.

Далее начинается поистине фантастический взлет в многосторонней инженерной деятельности Владимира Григорьевича. Все, что было им сделано в последующие годы, трудно перечислить, следует провести специальное исследование. Он участвует в проектировании и строительстве цехов металлургических заводов Верхнеисетского и Белореченского в двадцатые годы, металлургических комбинатов в Магнитогорске, Кузнецке, Запорожье в тридцатые годы, в строительстве Горьковского автозавода и в реконструкции Московского автозавода, решая задачи создания конструкций, несущих мостовые краны грузоподъемностью до 220 т. При реконструкции Московского автомобильного завода осуществляется переход к 6-метровому шагу колонн, что стало вехой в развитии металлических сооружений. Продолжается сооружение металлических мачт и башен, в том числе башен для четырехопорного перехода электрической линии через р. Оку, в котором одна из опор была аналогом Шаболовской башни высотой 128 м. Кроме того, в 1929 г. для специальных целей было построено несколько башен, близких по высоте. Широко развернулись работы по проектированию сооружений для нефтяной промышленности. Обретают новую жизнь прежние разработки магистральных нефтепроводов. Владимир Григорьевич участвует в двадцатые годы в разработке проектов и строительстве нефтепроводов Баку — Батуми длиной 822 км и Грозный — Туапсе, которые стали важным этапом в развитии нефтяной промышленности. Советская нефть получила возможность выхода на мировой рынок. Наконец, находит свое осуществление и крекинг-процесс перегонки нефти при высоких температурах и давлении. В1932 г. был введен в строй первый советский крекинг-завод, и в наше время являющийся образцом по простоте оборудования при высоком качестве получаемого бензина.

Став после окончания МВТУ преподавателем, он никогда не терял контактов с производством, и становление отечественного кузнечно-штамповочного производства в годы первых пятилеток происходило при его активном участии (первая в стране кузнечная лаборатория Центрального научно-исследовательского института технологии машиностроения (ЦНИИТМАШ), Центральное конструкторское бюро кузнечно-прессового машиностроения (ЦБКМ), кузнечный цех Горьковского автозавода и др.). Откликаясь на запросы промышленности, А. И. Зимин сумел создать первую в нашей стране кафедру «Машины и автоматизация обработки давлением», из которой вышли видные советские ученые-инженеры — академики А. И. Целиков, С. И. Губкин и др.




Рекомендуем ознакомиться:
Горизонтально расположенным
Горизонтально расположенную
Горизонтально расточном
Горизонтально водотрубного
Горизонталью проведенной
Горнодобывающей промышленности
Городской территории
Городском водопроводе
Газифицированных котельных
Государственных стандартах
Государственная инспекция
Государственной отраслевой
Государственного энергетического
Государственного университета
Готовности производства
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки