Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Горьковском автозаводе



Развитию автоматизации производства способствует внедрение комплексных АЛ, которые совмещали бы операции получения заготовки и металлообработку. На Горьковском автомобильном заводе эксплуатируется комплексная автоматическая линия для изготовления полуосей заднего моста, на которой осуществляются процессы прецизионной горячей штамповки, механической и термической обработки. Коэффициент использования линии Л'„-„ :-= - 0,95.

На Горьковском автомобильном заводе создан и эксплуатируется специальный автомат, состоящий из плавильнб-дозирующей и карусельной установок, работающих в едином автоматическом цикле. Плавильно-дозирующая установка в свою очередь состоит из тигельной плавильно-раздаточной печи сопротивления и дозирующего устройства. В печи автоматически поддерживается определенная температура расплава. По мере опорожнения расплав может быть залит в печь из любого плавильного агрегата без прекращения работы автомата (рис. 34) [71].

В массовом производстве находит применение способ сортировки деталей, не соответствующих эталонному образцу по структуре или твердости, с помощью щелевых индикаторов фиксированных напряжений и устройств, ограничивающих пороги границ сортировки. Так, болты шатуна автомобиля контролируются в автомате ДИ-4, который содержит механическую систему, аппаратный шкаф и вибрационный бункер. Приборы такого типа разработаны И. Г. Стельцовым, А. В. Горчаковым и др. Внедрение метода позволило исключить операцию зачистки болтов для измерения твердости и высвободить на Горьковском автомобильном заводе 19 производственных рабочих [Л. 69]. , ,

Имеются данные, что кальцинированная сода или тринатрий-фосфат, оставшиеся на поверхности деталей после промывки в растворе нитрита натрия и высыхания раствора, вызывают местную коррозию металла. В связи с этим на Горьковском автомобильном заводе были проведены испытания по установлению влияния тринатрийфосфата или кальцинированной соды на качество консервации деталей. В раствор нитрита натрия вводились различные количества (до 1,72%) тринатрийфосфата

сальных одноинструментных. Современные агрегатные станки, имеющие сотни шпинделей, по производительности равноценны сотням универсальных станков. На Горьковском автомобильном заводе один 207-шпиндельный агрегатный станок, обслуживаемый одним рабочим, обрабатывает столь-

Внедрение автоматизации обеспечивает повышение эффективности, поскольку она наряду с другими факторами способствует росту общественной производительности труда. Рационально сконструированные и изготовленные автоматические металлообрабатывающие станки и линии обеспечивают повышение производительности труда на одних и тех же операциях в 2—4 раза и более, способствуют существенному снижению себестоимости продукции. Такое оборудование окупается в течение нескольких месяцев или одного-двух лет. Например, на Горьковском автомобильном заводе автоматические линии шлифовки амортизатора, обработки наружной поверхности прутков пружин, производства направляющей штока амортизатора, обработки первого вала коробки скоростей, для сборки остовов водяных радиаторов и др. окупились за 4 года.

Установка для ультразвуковой очистки масляного картера автомобиля от графитовой смазки, применяемая на Горьковском автомобильном заводе, состоит из двух ванн ультразвуковой очистки, двух ванн пассивации, отстойного бака и насосной системы. Источниками ультразвуковых колебаний служат генераторы УЗ Г-ЮМ (четыре основных и один запасной) и вибраторы ПМС-6, охлаждаемые в процессе работы холодной водой. Моющий раствор, подогреваемый в баке-отстойнике (емкостью 1100 л) паровым змеевиком до температуры 55—65° С, попадает в ванны (емкостью 65 л), откуда уже в загрязненном после промывки деталей состоянии вновь нагнетается в бак при помощи шестеренчатого насоса производительностью 25 л/мин.

Сокращение простоев средств транспорта у складов деталей и улучшение грузопотока высвобождает значительное количество автомобилей и электрокар. На Горьковском автомобильном заводе введен порядок комплектной сдачи деталей при резком сокращении документации по передаче деталей из механических цехов в сборочный. Детали принимаются в сборочный цех только комплектами, определенными для каждого обрабатывающего цеха. На Таганрогском комбайновом заводе ежедневно выписывалось более 2000 сдаточных накладных по оформлению передачи продукции из цеха в цех, и, несмотря на это, фактические остатки деталей в цехах обычно не соответствовали учетным данным. На заводе отменили документальное оформление передачи деталей из заготовительных цехов в обрабатывающие и из обрабатывающих в сборочный. В результате этого мероприятия было высвобождено 123 подсобных рабочих, кладовщиков, экспедиторов. За счет ликвидации части кладовых и экспедиций было освобождено около 2850 ж2 площади, завод получил более 100 000 руб. годовой экономии.

порт продолжает оставаться на низком техническом уровне. На автозаводе им. Лихачева, Горьковском автомобильном и других многие годы проектируются и строятся межцеховые транспортеры, а грузы по-прежнему перевозят на автокарах, электрокарах, автомобилях и т. д. На многих даже крупных заводах еще частично применяется гужевой транспорт, ручные тележки и другие виды самого несовершенного транспорта. Помимо 3 млн. рабочих, занятых в промышленности на транспортных и погрузочно-разгрузочных работах, значительную часть своего времени тратят на межоперационные передачи деталей и основные рабочие.

Значительную номенклатуру деталей на Горьковском автомобильном заводе консервируют раствором следующего состава (в %): 25—30 нитрита натрия; 5—10 глицерина дистиллированного; 1,5—2 карбоксиметилцеллюлозы (очищенная от хлоридов СТУ—110—21—793—64); 0,5— 1 мыльного клея; 0,5—0,8 кальцинированной соды, вязкость раствора по ВЗ-4 при 20° С составляет 150—200 сек.

Работы, проведенные на Горьковском автомобильном заводе [1] по определению оптимальной чистоты поверхности пар — коленчатый вал и вкладыши коренных и шатунных подшипников, а также исследования [2] качества поверхностей трения и их износа говорят о том, что исходная чистота поверхности на стальных деталях существенно влияет на продолжительность приработки, износ трущихся пар и коэффициент трения. Причем, когда исходная чистота поверхности находится выше или ниже оптимальной, она отрицательно влияет как на продолжительность приработки, так и на величину износа. Одновременно, правильный выбор сочетания трущихся поверхностей не только повышает сроки службы узлов трения, но и значительно экономит мощности, затрачиваемые на трение.

На базе этой модели в конце 1966 г. был начат выпуск грузовых автомобилей-фургонов «Москвич-433» грузоподъемностью 400 кг, а в 1967 г.— грузо-пассажирских автомобилей «Москвич-426» с пятидверными кузовами, вмещающими 4—5 человек или (при откинутом заднем сидении) 2 человека и 250 кг груза. С конца 1966 г. постройка автомобилей «Москвич-408» ведется также на Ижевском автомобильном заводе. На Горьковском автозаводе

Замена абразивного хонингования шлицевых отверстий в зубча-•тых колесах из стали 20ХГНР (твердость после цементации HRC 56—63) хонингованием уширенными брусками АСВ 25 Ml/Си 100% на режиме: и0 = 28 м/мин, УВП = 8,5 м/мин, р — 1,5 кгс/сма, состав СОЖ—1,2% хозяйственного мыла, 0,3% тринатрийфосфата, 0,3% кальцинированной соды, 0,3% нитрита натрия и 0,3% буры, остальное — вода, позволила сократить машинное время в 1,5— 1,7 раза, а с учетом активного контроля — повысить производительность в 2 раза. Одним комплектом брусков обрабатывается 1100— 1300 отверстий, т. е. в 40—60 раз больше, чем абразивными брусками; погрешность обработки с 0,05 снижена до 0,01—0,02 мм [112]. Большой опыт в применении синтетических алмазов накоплен на Горьковском автозаводе. Стойкость алмазных брусков АСП10 и АСП12 при хонинговании-чугунных блоков и гильз на этом заводе составляет 20 700 и 22 500 отверстий, что в 103—113 раз выше стойкости абразивных брусков (толщина алмазоносного слоя на брусках 1,5 мм). Окончательное хонингование выполняется брусками АСМ20 и АСМ28, вместо брусков из зеленого карбида кремния КЗМ28; стойкость их соответственно выше в 56 и 66 раз. Стабильно обеспечивается шероховатость 9D класса. Два соосных отверстия диаметром 20+0,023 мм в коробке сателлитов дифференциала, изготовленной из перлитного чугуна (НВ 196—241), имеют особенность: с торцов отверстия на глубину 5 мм закалены т. в. ч. до твердости HRC 55. После термической обработки отверстия имеют овальность в 0,06 мм и конусность в 0,07 мм. Хонингование ведется двухрядной головкой, в каждом ряду по одному бруску АСВ 63/50 Ml 100% и по три пластинки из твердых сплавов, одна из которых служит для контроля диаметра отверстия, а отальные выполняют роль направляющих (рис. 27). При обработке обеспечивается соосность и точность формы в пределах 0,01 мм, шероховатость 7-го класса. Алмазное хонингование брусками АСР 60/40МС1—100% позволило повысить в 1,5 раза (с 18 до 12 мкм) точность диаметра отверстий в нижних головках шатунов, изготовляемых из стали 45Г2 (НВ 228—269). На обработку в этом случае оставляется припуск 0,02—0,03 мм, головка вращается со скоростью 47м/мин, скорость возвратно-поступательного движения

Основными процессами поверхностного упрочнения деталей машин на машиностроительных заводах являются процессы химико-термической обработки, основой которых является изменение химического состава в поверхностных слоях путем диффузионного насыщения различными элементами при высоких температурах. В довоенный период на машиностроительных заводах превалирующими процессами химико-термической обработки были: цементация твердым карбюризатором, жидкостное цианирование и азотирование. Цементации твердым карбюризатором подвергались детали машин и инструменты в печах периодического действия (камерных) и в печах непрерывного действия (толкательных с мазутным обогревом) на автомобильных, тракторных и самолетостроительных заводах; применялся преимущественно древесноугольный твердый карбюризатор (ГОСТ 2407-51). Жидкое цианирование было наиболее распространено на Горьковском автозаводе, где в качестве цианизатора использовались соли с цианидом натрия или калия [81]; на других заводах применялись соли с цианидом кальция. Азотированию подвергались преимущественно детали авиационных двигателей: коленчатые валы из стали 18ХНВА, гильзы цилиндров из стали 38ХМЮА и др.

Советские автозаводы успешно овладели методами безостановочной переналадки производства на новые модели машин. Переналаживалась и работа на конвейерах. В отдельных случаях строились новые производственные помещения для сборочных цехов. Творчески создавались новые конструкции конвейеров, обеспечивающие удобства сборки (например, на Горьковском автозаводе).

В послевоенные годы объем использования пластмасс в машиностроении систематически возрастал и достиг в 1958 г. 77 тыс. тили 30% общего объема их производства в нашей стране. Основными потребителями пластмасс становятся кабельная промышленность, производство электроизоляционных материалов, автомобиле- и приборостроение и др. Среди отдельных видов пластмасс наибольшая доля приходилась на фенопласты (40%) и поливинил-хлорид (22%), что свидетельствует об использовании пластмасс для электроизоляции, а также для ненагруженных или слабонагруженных деталей, выполняющих в машинах и оборудовании второстепенные функции. В эти годы широкое распространение на многих машиностроительных заводах страны получили разнообразные антифрикционные детали из древесных пластиков в узлах трения и передач таких машин, как гидротурбины, насосы, судовые механизмы, гидропрессы, прокатные станы, металлорежущее, текстильное, подъемно-транспортное и другое оборудование. В частности, втулки, вкладыши подшипников, ролики и другие детали были внедрены на ленинградских заводах (Севкабель, «Красногвардеец», Машиностроительный им. Котлякова, Невский машиностроительный им. Ленина и др.), Горьковском автозаводе, Московском насосном заводе им. Калинина и др.; вкладыши подшипников прокатных станов — на всех металлургических заводах страны; детали электротехнического назначения — на свердловском заводе «Электроаппарат», ленинградских заводах «Электросила» и «Электроаппарат», Московском трансформаторном заводе и т. д.

Для проведения работы по анализу эксплуатационной надежности выпускаемых машин и, в частности, их износостойкости .на передовых заводах страны создаются по предложению Н. С. Хрущева, высказанном им 24 апреля 1963 года на совещании работников промышленности и строительства РСФСР, общественные научно-технические комиссии по контролю за качеством продукции. Первыми это сделали горьковские автомобилестроители. На Горьковском автозаводе была создана общественная научно-техническая комиссия по повышению эксплуатационной надежности и оптимальной долговечности выпускаемой продукции.

водов в течение ряда лет успешно работают ионные преобразователи суммарной мощностью в несколько тысяч киловатт, выполненные по параллельной схеме с ионными вентилями ИПЧ, разработанными Всесоюзным электротехническим институтом им. В. И. Ленина (первая стадия разработки и внедрения проводилась совместно ВНИИ ТВЧ и ВЭИ, в дальнейшем производство перобразователей было передано Таллинскому электротехническому заводу имени М. И. Калинина и курировалось ВЭИ). Пущена первая очередь преобразовательных установок на Горьковском автозаводе.

Применение непрерывного транспорта позволяет значительно снизить себестоимость погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ также и на реконструируемых заводах. По этой причине на Горьковском автозаводе и московском автозаводе им. Лихачева уже выполнен большой объем работ по механизации межцехового и внутрицехового транспорта с применением подвесных толкающих конвейеров с автоматическим адресованием грузов. Первоначально, согласно проектному заданию на реконструкцию заводского транспорта ЗИЛа, межцеховыми конвейерами предполагалось обслуживание грузопотоков полуфабрикатов, изделий и узлов между всеми основными цехами завода, как это показано на рис. 10.

Аналогичным образом осуществлялась работа по подборке и накоплению документов на отгружаемые автомобили по направлениям и на Горьковском автозаводе, что позволило повысить уровень маршрутизации перевозок по этому заводу до 80%.

* В последнее время начинают применяться высокочастотные металлизациомные аппараты (в частности на Горьковском автозаводе), в которых расплавление проволоки производится в индукторе, питающемся от установки ТВЧ. Ред,

С 1961 по 1965 г. удельный вес профилирующей продукции на Горьковском автозаводе снизился с 89,5 до 82,3%. Однако в целом коэффициент специализации предприятия довольно высок, он даже выше среднего по отрасли. Что же производил ГАЗ в 1965 г.? 46




Рекомендуем ознакомиться:
Горизонтально расположенной
Горизонтально расточные
Горизонтально сверлильных
Горизонтально замкнутого
Гауссовских стационарных
Горнорудной промышленности
Городского населения
Госкомитета стандартов
Государственные испытания
Государственными стандартами
Государственной аттестации
Государственной стандартизации
Государственного оптического
Государственном техническом
Градиенты температуры
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки