|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Горьковском автозаводеРазвитию автоматизации производства способствует внедрение комплексных АЛ, которые совмещали бы операции получения заготовки и металлообработку. На Горьковском автомобильном заводе эксплуатируется комплексная автоматическая линия для изготовления полуосей заднего моста, на которой осуществляются процессы прецизионной горячей штамповки, механической и термической обработки. Коэффициент использования линии Л'„-„ :-= - 0,95. На Горьковском автомобильном заводе создан и эксплуатируется специальный автомат, состоящий из плавильнб-дозирующей и карусельной установок, работающих в едином автоматическом цикле. Плавильно-дозирующая установка в свою очередь состоит из тигельной плавильно-раздаточной печи сопротивления и дозирующего устройства. В печи автоматически поддерживается определенная температура расплава. По мере опорожнения расплав может быть залит в печь из любого плавильного агрегата без прекращения работы автомата (рис. 34) [71]. В массовом производстве находит применение способ сортировки деталей, не соответствующих эталонному образцу по структуре или твердости, с помощью щелевых индикаторов фиксированных напряжений и устройств, ограничивающих пороги границ сортировки. Так, болты шатуна автомобиля контролируются в автомате ДИ-4, который содержит механическую систему, аппаратный шкаф и вибрационный бункер. Приборы такого типа разработаны И. Г. Стельцовым, А. В. Горчаковым и др. Внедрение метода позволило исключить операцию зачистки болтов для измерения твердости и высвободить на Горьковском автомобильном заводе 19 производственных рабочих [Л. 69]. , , Имеются данные, что кальцинированная сода или тринатрий-фосфат, оставшиеся на поверхности деталей после промывки в растворе нитрита натрия и высыхания раствора, вызывают местную коррозию металла. В связи с этим на Горьковском автомобильном заводе были проведены испытания по установлению влияния тринатрийфосфата или кальцинированной соды на качество консервации деталей. В раствор нитрита натрия вводились различные количества (до 1,72%) тринатрийфосфата сальных одноинструментных. Современные агрегатные станки, имеющие сотни шпинделей, по производительности равноценны сотням универсальных станков. На Горьковском автомобильном заводе один 207-шпиндельный агрегатный станок, обслуживаемый одним рабочим, обрабатывает столь- Внедрение автоматизации обеспечивает повышение эффективности, поскольку она наряду с другими факторами способствует росту общественной производительности труда. Рационально сконструированные и изготовленные автоматические металлообрабатывающие станки и линии обеспечивают повышение производительности труда на одних и тех же операциях в 2—4 раза и более, способствуют существенному снижению себестоимости продукции. Такое оборудование окупается в течение нескольких месяцев или одного-двух лет. Например, на Горьковском автомобильном заводе автоматические линии шлифовки амортизатора, обработки наружной поверхности прутков пружин, производства направляющей штока амортизатора, обработки первого вала коробки скоростей, для сборки остовов водяных радиаторов и др. окупились за 4 года. Установка для ультразвуковой очистки масляного картера автомобиля от графитовой смазки, применяемая на Горьковском автомобильном заводе, состоит из двух ванн ультразвуковой очистки, двух ванн пассивации, отстойного бака и насосной системы. Источниками ультразвуковых колебаний служат генераторы УЗ Г-ЮМ (четыре основных и один запасной) и вибраторы ПМС-6, охлаждаемые в процессе работы холодной водой. Моющий раствор, подогреваемый в баке-отстойнике (емкостью 1100 л) паровым змеевиком до температуры 55—65° С, попадает в ванны (емкостью 65 л), откуда уже в загрязненном после промывки деталей состоянии вновь нагнетается в бак при помощи шестеренчатого насоса производительностью 25 л/мин. Сокращение простоев средств транспорта у складов деталей и улучшение грузопотока высвобождает значительное количество автомобилей и электрокар. На Горьковском автомобильном заводе введен порядок комплектной сдачи деталей при резком сокращении документации по передаче деталей из механических цехов в сборочный. Детали принимаются в сборочный цех только комплектами, определенными для каждого обрабатывающего цеха. На Таганрогском комбайновом заводе ежедневно выписывалось более 2000 сдаточных накладных по оформлению передачи продукции из цеха в цех, и, несмотря на это, фактические остатки деталей в цехах обычно не соответствовали учетным данным. На заводе отменили документальное оформление передачи деталей из заготовительных цехов в обрабатывающие и из обрабатывающих в сборочный. В результате этого мероприятия было высвобождено 123 подсобных рабочих, кладовщиков, экспедиторов. За счет ликвидации части кладовых и экспедиций было освобождено около 2850 ж2 площади, завод получил более 100 000 руб. годовой экономии. порт продолжает оставаться на низком техническом уровне. На автозаводе им. Лихачева, Горьковском автомобильном и других многие годы проектируются и строятся межцеховые транспортеры, а грузы по-прежнему перевозят на автокарах, электрокарах, автомобилях и т. д. На многих даже крупных заводах еще частично применяется гужевой транспорт, ручные тележки и другие виды самого несовершенного транспорта. Помимо 3 млн. рабочих, занятых в промышленности на транспортных и погрузочно-разгрузочных работах, значительную часть своего времени тратят на межоперационные передачи деталей и основные рабочие. Значительную номенклатуру деталей на Горьковском автомобильном заводе консервируют раствором следующего состава (в %): 25—30 нитрита натрия; 5—10 глицерина дистиллированного; 1,5—2 карбоксиметилцеллюлозы (очищенная от хлоридов СТУ—110—21—793—64); 0,5— 1 мыльного клея; 0,5—0,8 кальцинированной соды, вязкость раствора по ВЗ-4 при 20° С составляет 150—200 сек. Работы, проведенные на Горьковском автомобильном заводе [1] по определению оптимальной чистоты поверхности пар — коленчатый вал и вкладыши коренных и шатунных подшипников, а также исследования [2] качества поверхностей трения и их износа говорят о том, что исходная чистота поверхности на стальных деталях существенно влияет на продолжительность приработки, износ трущихся пар и коэффициент трения. Причем, когда исходная чистота поверхности находится выше или ниже оптимальной, она отрицательно влияет как на продолжительность приработки, так и на величину износа. Одновременно, правильный выбор сочетания трущихся поверхностей не только повышает сроки службы узлов трения, но и значительно экономит мощности, затрачиваемые на трение. На базе этой модели в конце 1966 г. был начат выпуск грузовых автомобилей-фургонов «Москвич-433» грузоподъемностью 400 кг, а в 1967 г.— грузо-пассажирских автомобилей «Москвич-426» с пятидверными кузовами, вмещающими 4—5 человек или (при откинутом заднем сидении) 2 человека и 250 кг груза. С конца 1966 г. постройка автомобилей «Москвич-408» ведется также на Ижевском автомобильном заводе. На Горьковском автозаводе Замена абразивного хонингования шлицевых отверстий в зубча-•тых колесах из стали 20ХГНР (твердость после цементации HRC 56—63) хонингованием уширенными брусками АСВ 25 Ml/Си 100% на режиме: и0 = 28 м/мин, УВП = 8,5 м/мин, р — 1,5 кгс/сма, состав СОЖ—1,2% хозяйственного мыла, 0,3% тринатрийфосфата, 0,3% кальцинированной соды, 0,3% нитрита натрия и 0,3% буры, остальное — вода, позволила сократить машинное время в 1,5— 1,7 раза, а с учетом активного контроля — повысить производительность в 2 раза. Одним комплектом брусков обрабатывается 1100— 1300 отверстий, т. е. в 40—60 раз больше, чем абразивными брусками; погрешность обработки с 0,05 снижена до 0,01—0,02 мм [112]. Большой опыт в применении синтетических алмазов накоплен на Горьковском автозаводе. Стойкость алмазных брусков АСП10 и АСП12 при хонинговании-чугунных блоков и гильз на этом заводе составляет 20 700 и 22 500 отверстий, что в 103—113 раз выше стойкости абразивных брусков (толщина алмазоносного слоя на брусках 1,5 мм). Окончательное хонингование выполняется брусками АСМ20 и АСМ28, вместо брусков из зеленого карбида кремния КЗМ28; стойкость их соответственно выше в 56 и 66 раз. Стабильно обеспечивается шероховатость 9D класса. Два соосных отверстия диаметром 20+0,023 мм в коробке сателлитов дифференциала, изготовленной из перлитного чугуна (НВ 196—241), имеют особенность: с торцов отверстия на глубину 5 мм закалены т. в. ч. до твердости HRC 55. После термической обработки отверстия имеют овальность в 0,06 мм и конусность в 0,07 мм. Хонингование ведется двухрядной головкой, в каждом ряду по одному бруску АСВ 63/50 Ml 100% и по три пластинки из твердых сплавов, одна из которых служит для контроля диаметра отверстия, а отальные выполняют роль направляющих (рис. 27). При обработке обеспечивается соосность и точность формы в пределах 0,01 мм, шероховатость 7-го класса. Алмазное хонингование брусками АСР 60/40МС1—100% позволило повысить в 1,5 раза (с 18 до 12 мкм) точность диаметра отверстий в нижних головках шатунов, изготовляемых из стали 45Г2 (НВ 228—269). На обработку в этом случае оставляется припуск 0,02—0,03 мм, головка вращается со скоростью 47м/мин, скорость возвратно-поступательного движения Основными процессами поверхностного упрочнения деталей машин на машиностроительных заводах являются процессы химико-термической обработки, основой которых является изменение химического состава в поверхностных слоях путем диффузионного насыщения различными элементами при высоких температурах. В довоенный период на машиностроительных заводах превалирующими процессами химико-термической обработки были: цементация твердым карбюризатором, жидкостное цианирование и азотирование. Цементации твердым карбюризатором подвергались детали машин и инструменты в печах периодического действия (камерных) и в печах непрерывного действия (толкательных с мазутным обогревом) на автомобильных, тракторных и самолетостроительных заводах; применялся преимущественно древесноугольный твердый карбюризатор (ГОСТ 2407-51). Жидкое цианирование было наиболее распространено на Горьковском автозаводе, где в качестве цианизатора использовались соли с цианидом натрия или калия [81]; на других заводах применялись соли с цианидом кальция. Азотированию подвергались преимущественно детали авиационных двигателей: коленчатые валы из стали 18ХНВА, гильзы цилиндров из стали 38ХМЮА и др. Советские автозаводы успешно овладели методами безостановочной переналадки производства на новые модели машин. Переналаживалась и работа на конвейерах. В отдельных случаях строились новые производственные помещения для сборочных цехов. Творчески создавались новые конструкции конвейеров, обеспечивающие удобства сборки (например, на Горьковском автозаводе). В послевоенные годы объем использования пластмасс в машиностроении систематически возрастал и достиг в 1958 г. 77 тыс. тили 30% общего объема их производства в нашей стране. Основными потребителями пластмасс становятся кабельная промышленность, производство электроизоляционных материалов, автомобиле- и приборостроение и др. Среди отдельных видов пластмасс наибольшая доля приходилась на фенопласты (40%) и поливинил-хлорид (22%), что свидетельствует об использовании пластмасс для электроизоляции, а также для ненагруженных или слабонагруженных деталей, выполняющих в машинах и оборудовании второстепенные функции. В эти годы широкое распространение на многих машиностроительных заводах страны получили разнообразные антифрикционные детали из древесных пластиков в узлах трения и передач таких машин, как гидротурбины, насосы, судовые механизмы, гидропрессы, прокатные станы, металлорежущее, текстильное, подъемно-транспортное и другое оборудование. В частности, втулки, вкладыши подшипников, ролики и другие детали были внедрены на ленинградских заводах (Севкабель, «Красногвардеец», Машиностроительный им. Котлякова, Невский машиностроительный им. Ленина и др.), Горьковском автозаводе, Московском насосном заводе им. Калинина и др.; вкладыши подшипников прокатных станов — на всех металлургических заводах страны; детали электротехнического назначения — на свердловском заводе «Электроаппарат», ленинградских заводах «Электросила» и «Электроаппарат», Московском трансформаторном заводе и т. д. Для проведения работы по анализу эксплуатационной надежности выпускаемых машин и, в частности, их износостойкости .на передовых заводах страны создаются по предложению Н. С. Хрущева, высказанном им 24 апреля 1963 года на совещании работников промышленности и строительства РСФСР, общественные научно-технические комиссии по контролю за качеством продукции. Первыми это сделали горьковские автомобилестроители. На Горьковском автозаводе была создана общественная научно-техническая комиссия по повышению эксплуатационной надежности и оптимальной долговечности выпускаемой продукции. водов в течение ряда лет успешно работают ионные преобразователи суммарной мощностью в несколько тысяч киловатт, выполненные по параллельной схеме с ионными вентилями ИПЧ, разработанными Всесоюзным электротехническим институтом им. В. И. Ленина (первая стадия разработки и внедрения проводилась совместно ВНИИ ТВЧ и ВЭИ, в дальнейшем производство перобразователей было передано Таллинскому электротехническому заводу имени М. И. Калинина и курировалось ВЭИ). Пущена первая очередь преобразовательных установок на Горьковском автозаводе. Применение непрерывного транспорта позволяет значительно снизить себестоимость погрузочно-разгрузочных и подъемно-транспортных работ также и на реконструируемых заводах. По этой причине на Горьковском автозаводе и московском автозаводе им. Лихачева уже выполнен большой объем работ по механизации межцехового и внутрицехового транспорта с применением подвесных толкающих конвейеров с автоматическим адресованием грузов. Первоначально, согласно проектному заданию на реконструкцию заводского транспорта ЗИЛа, межцеховыми конвейерами предполагалось обслуживание грузопотоков полуфабрикатов, изделий и узлов между всеми основными цехами завода, как это показано на рис. 10. Аналогичным образом осуществлялась работа по подборке и накоплению документов на отгружаемые автомобили по направлениям и на Горьковском автозаводе, что позволило повысить уровень маршрутизации перевозок по этому заводу до 80%. * В последнее время начинают применяться высокочастотные металлизациомные аппараты (в частности на Горьковском автозаводе), в которых расплавление проволоки производится в индукторе, питающемся от установки ТВЧ. Ред, С 1961 по 1965 г. удельный вес профилирующей продукции на Горьковском автозаводе снизился с 89,5 до 82,3%. Однако в целом коэффициент специализации предприятия довольно высок, он даже выше среднего по отрасли. Что же производил ГАЗ в 1965 г.? 46 Рекомендуем ознакомиться: Горизонтально расположенной Горизонтально расточные Горизонтально сверлильных Горизонтально замкнутого Гауссовских стационарных Горнорудной промышленности Городского населения Госкомитета стандартов Государственные испытания Государственными стандартами Государственной аттестации Государственной стандартизации Государственного оптического Государственном техническом Градиенты температуры |