Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Горизонтальное направление



На рис. 6.6 приведены данные, характеризующие отношение реактивной тяги двигателей к массе самолета (Т/М) для ряда американских и советских самолетов одного поколения. Как видно из рисунка, характеристики Т/М у американских истребителей ниже, чем у советских, что обусловливает различие тактико-технических характеристик истребителей. В связи с этим в США особенно активизируется разработка углепластиков для самолетостроения, которые используются наряду с конструкционными материалами на основе борных волокон. Углепластики составляют около 2% массы самолетов F-14 и F-15 и используются вместе с боропластиками для производства верхних плоскостей несущих крыльев, створок люков шасси и аэродинамических тормозов. В самолете F-16 из углепластиков изготавливают также горизонтальное хвостовое оперение, вертикальные стабилизаторы, и некоторые детали, которые ранее получали из боропластиков. Первоначально аэродинамический тормоз самолета F-15 изготовляли из.металлических материалов. Использование углепластиков в качестве наружного материала сандвиче-вой конструкции с заполнением алюминиевыми сотами позволяет снизить массу аэродинамического тормоза с 50,8 до 38,6 кг, т. е. приблизительно на 24%.

F-16 Горизонтальное хвостовое оперение, верти- 52,5 кг

а Горизонтальное хвостовое оперение, внешнее покрытие кессона и радара изготовлено из боропластика.

Рис. 6.12. Горизонтальное хвостовое оперение самолета В-737 (проект АСЕЕ) [18].

самолет "Боинг 737", горизонтальное хвостовое оперение 215-219

На рис. 6.6 приведены данные, характеризующие отношение реактивной тяги двигателей к массе самолета (Т/М) для ряда американских и советских самолетов одного поколения. Как видно из рисунка, характеристики Т/М у американских истребителей ниже, чем у советских, что обусловливает различие тактико-технических характеристик истребителей. В связи с этим в США особенно активизируется разработка углепластиков для самолетостроения, которые используются наряду с конструкционными материалами на основе борных волокон. Углепластики составляют около 2% массы самолетов F-14 и F-15 и используются вместе с боропластиками для производства верхних плоскостей несущих крыльев, створок люков шасси и аэродинамических тормозов. В самолете F-16 из углепластиков изготавливают также горизонтальное хвостовое оперение, вертикальные стабилизаторы, и некоторые детали, которые ранее получали из боропластиков. Первоначально аэродинамический тормоз самолета F-15 изготовляли из_металлических материалов. Использование углепластиков в качестве наружного материала сандвиче-вой конструкции с заполнением алюминиевыми сотами позволяет снизить массу аэродинамического тормоза с 50,8 до 38,6 кг, т. е. приблизительно на 24%.

Горизонтальное хвостовое оперение, верти- 52,5 кг

а Горизонтальное хвостовое оперение, внешнее покрытие кессона и радара изготовлено из боропластика.

Рис. 6.12. Горизонтальное хвостовое оперение самолета В-737 (проект АСЕЕ) [18].

самолет "Боинг 737", горизонтальное хвостовое оперение 215-219

Примером случая, при котором покрытие было нанесено на 50 % площади вторичной зоны конструкции летательного аппарата, является горизонтальное хвостовое оперение самолета В-1, изготовленное из эпоксидной смолы, армированной углеродным волокном (см. гл. 28). В этом конкретном случае токопроводящей дорожкой служит слой алюминия, полученный пламенным напылением. Описанные способы защиты от молний испытывались в полетах в течение многих часов, где они очень успешно применялись на стабилизаторах самолета Л14, 50 % наружной поверхности которых были покрыты полосами алюминиевой фольги. В последнее время появилось несколько статей, в которых описаны различные типы применяемых схем для защиты от молний, технология изготовления которых уже освоена, а также приве-

дифференциальным изменением крутящих моментов. Аппарат имел удовлетворительные характеристики управляемости и установил рекорды скорости (44,7 км/ч), высоты (158 м), продолжительности полета (1 ч 2 мин) и дальности полета по замкнутому маршруту (44 км). Г. Фокке (Германия, 1936 г.) построил двухвинтовой вертолет поперечной схемы (диаметр винтов 7 м, полетная масса аппарата 950 кг, двигатель «Брамо» мощностью 160 л. с.). Шарнирные несущие винты имели по три суживающиеся лопасти и были установлены на фермах. Путевое и продольное управления осуществлялись путем изменения циклического шага, а управление по крену — дифференциальным изменением общих шагов. Для устойчивости и балансировки полета вперед было использовано вертикальное и горизонтальное хвостовое оперение, а для повышения устойчивости валы несущих винтов были наклонены внутрь. Вертолет установил рекорды скорости (122,5 км/ч), высоты (2440м) и продолжительности полета (1 ч 21 мин). Это была вполне доведенная машина — хорошо управляемая, наде'жная, с высокими летными качествами. А. Флеттнер (Германия, 1938—1940 гг.) разработал конструкцию «синхроптера», т. е. вертолета поперечной схемы с большим перекрытием винтов. Его вертолет FL-282 имел двухлопастные шарнирные винты диаметром 12 м с расстоянием между их втулками 0,6 м (полетная масса аппарата 1000 кг, двигатель «Сименс-Хальске» мощностью 140 л. с.). С. Паллин (Англия) также разрабатывал вертолеты поперечной схемы. На фирме «Г. и Дж. Уэйр, лимитед» он построил в 1938 г. вертолет W-5 (двухлопастные винты диаметром 4,6 м, полетная масса 380 кг, двигатель «Уэйр» мощностью 50 л. с.), а в 1939 г.— вертолет W-6 (трехлопастные винты диаметром 7,6 м, полетная масса 1070 кг, двигатель «Де Хэвилленд» мощностью 205л. с.). И. П. Братухин (СССР, ЦАГИ, 1939—1940 гг.) сконструировал вертолет поперечной схемы «Омега 1» (трехлопастные винты диаметром 7 м, полетная масса 2300 кг, два двигателя мощностью по 350 л. с.). Во время второй мировой войны значительное внимание развитию винтокрылых аппаратов уделялось в Германии. Вертолет поперечной схемы Фокке—Ахгелиса Fa-223 (1941 г.) имел абсолютный потолок 5000 м, дальность полета 300 км, крейсерскую скорость с шестью пассажирами 120 км/ч и полезную нагрузку 900 кг (трехлопастные несущие винты диаметром 12 м, полетная масса 4300 кг, двигатель «Брамо» мощностью 1000 л. с.).

откуда следует, что если Ршгешж=0, то px—consi. Например, при движении системы в однородном поле сил тяжести сохраняется проекция ее импульса на любое горизонтальное направление, что бы в системе ни происходило.

Горизонтальное направление

В выражении (5.100) учтена зависимость работы разрушения от флуктуации в поведении материала как эволюционирующей открытой системы вдоль рассматриваемого направления. Осредненное горизонтальное направление пути эволюции самоорганизованно выбрано самой системой на уровне макроскопического масштаба. На мезоскопическом масштабном уровне реализуется способность материала рассеивать энергию разрушения в связи с изменением пространственной ориентировки направления развития трещины в результате неравномерного протекания пластической деформации вдоль фронта трещины, что находится в соответствии с синергетическим принципом самоорганизованного отбора тех направлений эволюции открытой системы, которые позволяют наиболее долго поддерживать ее устойчивость.

Так полностью компенсируется изгиб, однако в балке возникает сжатие с продольной силой N = P во всех сечениях. В приведенном выше рассуждении в связи с большой пологостью отогнутых стержней пренебрежено разницей между усилием в отогнутом стержне и его проекцией на горизонтальное направление.

Пусть имеем вал (рис. 13.43, а), опирающийся на два подшипника и несущий два зубчатых колеса, одно из которых А расположено на консоли, а другое Б между подшипниками. Колесо А (радиуса R^ является ведомым; на него со стороны ведущего колеса В действует сила Рх. Колесо Б (радиуса /?2) — ведущее, на него со стороны ведомого колеса Г действует сила Р2. Силы Р1 и Р2 имеют горизонтальное направление. Веса колес Л и Б равны соответственно Gx и G2. Требуется подобрать поперечное сечение вала. Свяжем с валом систему осей Охуг (рис. 13.43, а).

В логарифмической сетке получим номограмму, изображённую на фиг. 184. Пользование ею очень неудобно. Перестроим её в косоугольной сетке, потребовав, чтобы точки А я В лежали на одной вертикали. Не будем менять масштаба переменной Н„ и сохраним горизонтальные линии //y = const. Изменим масштаб в направлении оси х так, что х' =Хлг (фиг. 185). Проведём прямую B'D' и параллельные ей. Это будут линии Я=сопз1. Проекция отрезка А'С' на горизонтальное направление определяет ширину номограммы. Она зависит от выбора масштаба.

Горизонтальное направление

В камере для испытания на пылезащищенность должна быть возможность изменять направление потока с вертикального на горизонтальное направление. При испытаниях площадь поперечного сечения камеры должна быть в 5 раз больше площади испытуемых изделий. 102

Рассмотрим теплообмен между вертикальной пластиной и жидкостью. Направим ось х вдоль пластины (вертикальное направление), а ось у — перпен-дикулярно (горизонтальное направление).

Горизонтальное направление

В табл. 12 приведены технические характеристики отечественных сейсмических вибростендов большой грузоподъемности. Вибростенды типа ВП-100 имеют одно (горизонтальное) направление движения платформы;мно-гокомпонентные вибростенды типов ВП2К-200 и ВПЗК-100М позволяют осуществлять соответственно горизонтальное (в двух направлениях) движение стола и комбинационное (вертикально-горизонтальное) движение платформы в трех направлениях.




Рекомендуем ознакомиться:
Государственной отраслевой
Государственного энергетического
Государственного университета
Готовности производства
Градиента деформации
Градиента концентрации
Градиента температуры
Градиентов напряжений
Градуировочная характеристика
Графическая иллюстрация
Графические зависимости
Графических зависимостей
Газодинамических параметров
Графически определяют
Графически выражается
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки