|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Городского водопроводаДВИЖУЩИЙСЯ ТРОТУАР, пассажирский конвейер,-конвейер в виде гибкой ленты или пластин (звеньев), прикреплённых к тяговой цепи, движущейся по роликам. Д.т.-вспомогат. вид городского транспорта, гл. обр. для внеуличного перемещения пешеходов (в метро, крупных аэропортах, магазинах, обществ, зданиях, стадионах и т.п.) со скоростью 1-6 м/с. Длина Д.т. обычно от 12 до 100 м, ширина ленты от 0,6 до 2,6 м. ТРОЛЛЕЙБУС (англ, trolleybus, от trolley - контактный провод, роликовый токоприёмник и bus - автобус) - вагон на колёсном ходу с пневматич. шинами с приводом от электродвигателя, получающего энергию из сети пост, тока напряжением 500-600 В через подвесные (троллейные) провода и штанговые токосъёмники; вид городского транспорта. Бывают пассажирские и грузовые. Скорость до 70 км/ч, пассажировместимость 70-140 чел. Т. сочетают преимущества трамвая (электротяга, отсутствие загрязняющих атм. газов) и автобуса (лёгкость и бесшумность хода на шинах, возможность обгона), но уступают автобусу в манёвренности. ТРОЛЛЕЙВбЗ (от англ, trolley - контактный провод, роликовый токоприёмник) - грузовой автомобиль, получающий энергию через токосъёмник, располож. на крыше, от подвесных (троллейных) проводов контактной сети. В контактную сеть электрич. ток напряжением 500-600 В поступает от тяговых подстанций. Грузоподъёмность Т.- 5, 10 и 25 т, скорость движения на подъёме 10-12 км/ч, макс, транспортная скорость - до 60 км/ч. Разновидность Т.- дизель-троллейвоз, имеющий собств. дизель, в результате чего может проходить участки трассы, где нет контактного провода. Грузоподъёмность дизель-троллейвоза, предназначенного для работы в крупных карьерах,- до 135 т. МИКРОРАЙОН — первичный элемент селитебной территории города (посёлка), включающий жилую застройку и комплекс учреждений повседневного культурно-бытового обслуживания населения. Система застройки М., принятая совр. градостроительством, обеспечивает высокий уровень благоустройства территории, удобства повседневного обслуживания, безопасность передвижения (исключается пересечение с потоками городского транспорта) к дошкольным учреждениям, школам, обществ, центрам, благоприятные санитарно-гигиенич. условия проживания. В первые годы после Великой Октябрьской революции электрооборудование для трамваев изготовлялось на заводах «Динамо», Харьковском электромеханическом, «Электросила» и «Электрик». При проведении специализации заводов его выпуск был сосредоточен на заводе «Динамо», который был значительно расширен и оснащен новым производственным оборудованием, обеспечивающим изготовление тягового электрооборудования для городского транспорта, пригородных и магистральных железных дорог. ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ ГОРОДСКОГО ТРАНСПОРТА В развитии городского транспорта наряду с непрерывным техническим совершенствованием подвижного состава транспортных средств происходит интенсивный рост их численности. 39. Динамика пассажироперевозок городского транспорта г. Москвы 1—общие пассаяшроперевозки всеми ви- j дами городского транспорта, 2—суммарные перевозки электротранспорта, 3 — перевозки трамвая, i — перевозки метрополитена, 5—перевозки троллейбуса Динамика пассажироперевозок городского транспорта Москвы видна на В послевоенный период развивалось также и строительство метрополитена. В 1950 г. пущена первая очередь кольцевой линии на участке от Курского вокзала до Центрального парка культуры и отдыха имени Горького. В последующие годы продолжалось интенсивное развитие и совершенствование всех видов городского транспорта. Вступили в строй трамвайные предприятия в Крас-нотурьинске (1954г.), Ангарске (1954 г.), Ульяновске, Новочеркасске, (1954г.), Хабаровске (1956 г.), Комсомольске-на-Амуре (1957 г.) н ряде других городов. Совершенствовался подвижной состав. В 1955 г. появилась новая модификация трамвайного вагона для работы в поездах по системе многих единиц. В 1957 г. Ленинградским трамвайно-троллейбусным управлением построен четырехосный вагон для эксплуатации как в одиночной тяге, так и с прицепом. Развитие всех видов городского транспорта (рис. 40) свидетельствует о ярко выраженной тенденции к переходу на электрический транспорт. В 1964 г. трамвай имелся уже в 108 городах (против 80— в 1941 г.), а троллейбус — в 68 (против 8 в 1941 г.), метрополитен в четырех городах: Москве, Ленинграде, Киеве и Тбилиси и строится сейчас в Баку. Кроме того, в ряде городов (Тбилиси, Баку, Владивостоке, Сочи) эксплуатируется специальный вид транспорта — фуникулер, а в Чиатури, Тбилиси, Кутаиси, Тайшете, на Эльбрусе — пассажирские канатные дороги. При известном годовом расходе воды из внешнего источника водоснабжения (городского водопровода или водоема) затраты на воду для источника теплоснабжения при стоимости воды от 3 до 5 коп. за 1 м3, тыс. руб/год, будут: 6. Число ветвей охлаждения индуктора находится следующим образом. Наибольший допустимый перепад давления определяется техническими данными системы охлаждения. При питании индуктора водой от городского водопровода перепад давления не должен превышать 2- 105 н/м2. Поэтому, если из расчета по формуле (11-42) получается перепад давления выше заданного, оказывается необходимо делить индуктор по охлаждению на несколько секций. Тепло, выделяющееся в каждой из п секций, ДР„ = ДР/п, а потребное количество и скорость воды: Wn = Win и vn = v/n Для промышленных целей вода должна удовлетворять трем требованиям: не иметь большого количества взвешенных частиц, не иметь микроорганизмов и не быть агрессивной по отношению к трубопроводам. Источниками такой воды могут быть естественные источники (при соответствующей очистке и осветлении), артезианские скважины и городская водопроводная сеть. Наиболее дорогая вода — питьевая из городского водопровода — для технических целей используется в исключительных случаях, обычно только при возможности ее вторичного использования. В [227] изложена методика поэтапного исследования экономической эффективности повторного использования городских сточных вод. Согласно этой методике на первом этапе проводится анализ технико-экономических показателей возможных вариантов водоснабжения в условиях конкретного города или региона по источникам воды. При выборе источника водоснабжения по вариантам в зависимости от качества воды определяется состав головных сооружений и протяженность водовода. Для варианта использования городских сточных вод следует учитывать экономическую эффективность в результате разгрузки городского водопровода от обеспечения водой производственных нужд предприятий. Это выражается в снижении затрат на капитальное строительство для развития технического водопровода при вводе новых мощностей. Эффективность того или иного варианта определяется но приведенным затратам. работающие по смехе фильтрование — натрмй-катиони-рование (рис. 11-1,6) и коагуляция — фильтрование — натрий-катионирование (рис. 11-1,в). Наиболее простой является первая: она комплектуется одними катионит-ными фильтрами и реагентным — солевым хозяйством и требует поэтому минимальной производственной площади. Для ее применения необходимо, однако, чтобы обрабатываемая вода не содержала заметного количества взвешенных веществ (<5 мг/л). Поэтому в чистом виде используется обычно для умягчения питьевой воды из сети городского водопровода или артезианских вод, не загрязненных железом. уровня или РП-40. Подача воды из городского водопровода в систему отопления осуществляется с помощью электромагнитного клапана подпитки и насоса подпитки. Решение вопроса о технико-экономической целесообразности установки аккумуляторов может быть в первом приближении найдено путем сравнения начальных капиталовложений. В приложении 3 приведены цены подогревателей типа ВВП. Изготовитель подогревателей — Завод санитарно-технического оборудования Главмосстроя. Цена баков-аккумуляторов в значительной мере определяется расчетным давлением и в меньшей степени объемом. Наибольшую удельную стоимость имеют баки, работающие под давлением городского водопровода. Стоимость таких баков обычно оценивается в 80—100 руб/м3. Верхние баки, соединенные с атмосферой, оцениваются значительно дешевле, примерно в 30—50 руб/м3. В приложении 3 приведены ориентировочные стоимости тех и других баков-аккумуляторов. мых таким ЦТП, может составлять от 2 до 8 Гкал/ч. В эту нагрузку входит как отопление, так и горячее водоснабжение (по часовому среднесуточному расходу). Для размещения ЦТП предусмотрено по санитарным условиям (шум) сооружение отдельно стоящего одноэтажного здания общим объемом около 900 м3. В здании размещены приборы учета и контроля тепла, подогреватели и насосы горячего водоснабжения, повыси-тельные насосы для городского водопровода, доломитовые фильтры для горячей воды, идущей на разбор. (рис. 5-2). В других случаях баки при нижнем расположении работают под давлением городского водопровода и рассчитываются обычно на давление б кГ/см2. фальтовая отмостка шириной 75 см на щебеночном основании. В здании предусмотрены приточно-вытяжная вентиляция, ввод городского водопровода и канализации (для санитарного узла и слива случайной воды). Перед подключением к тепловой сети система горячего водоснабжения должна быть тщательно промыта холодной водой из городского водопровода. Это исключит возможность заноса подогревателей грязью из системы. При непосредственном водоразборе системы горячего водоснабжения (как и системы отопления) должны быть промыты также горячей водой до получения устойчивых бактериологических показателей, при недостаточности промывки можно применить щелочение с последующей промывкой. Рекомендуем ознакомиться: Графически изображается Графически изобразить Графически представлена Графической информации Газодинамической устойчивости Графического изображения Графическом определении Графитные включения Графитовые электроды Графитовых включений Графитовым замедлителем Гражданском строительстве Граничные температуры Граничных смазочных Граничная поверхность |