Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Государственного энергетического



В то же время в США сильно развито государственное регулирование в нефтедобывающей промышленности, в том числе и в области цен на нефть. В послевоенный период государственная политика была направлена на сохранение национальных ресурсов нефти и поддержку интересов не только крупных монополий, но и множества мелких национальных американских компаний, занятых в сфере добычи нефти. Вплоть до начала 70-х гг. федеральное правительство использовало методы косвенного регулирования цен на нефть через налоговую политику, а также такие методы воздействия на конъюнктуру рынка, как консервация нефтеносных земель, принадлежащих государству, ограничение объемов добычи нефти и бурения новых скважин. Эти меры обеспечивали поддержание низкой загрузки производст-

В связи с изложенным внутренние цены на нефть в странах Западной Европы формируются как мировая цена на нее плюс расходы на транспортировку, погрузку, выгрузку и сборы в порту назначения, а также акцизный налог. В формировании же цен на нефтепродукты положение в отдельных странах несколько различно. Так, в Великобритании нефтеперерабатывающая промышленность является высокомонополизированной и более 60% производства и сбыта нефтепродуктов контролируется государственной компанией БНОК и несколькими крупными монополиями — «Бритиш Петролеум», «Шелл», «Эссо», которые сами устанавливают цены. Государство влияет на процесс ценообразования главным образом через систему прямых и косвенных налогов, в том числе устанавливая специальный налог на жидкое топливо, который можно рассматривать как средство государственного регулирования относительной конкурентоспособности нефтепродуктов, угля и природного газа. В ФРГ государственное регулирование практически не осуществляется и используется система так называемого сво-бодного образования цен на нефтепродукты. В других странах Западной Европы осуществляется государственное прямое регулирование цен на нефтепродукты, состоящее, как правило, в опреде-

Следует подчеркнуть, что в отличие от США в странах Западной Европы государство оказывает постоянное регулирующее воздействие на развитие угольной промышленности, а также на процесс формирования цен на уголь и их уровень. При этом используются прямые субсидии угольным шахтам, льготы по кредитам и косвенным налогам; методы косвенного государственного регулирования цен угля в виде налогов на заменители угля и правил его использования как топлива; методы прямого государственного регулирования цен на твердое топливо путем главным образом установления пределов максимальных цен на уголь бытового назначения, реализуемый через розничную сеть (что обеспечивает их более низкий уровень, чем при свободном ценообразовании). Государственное регулирование цен на уголь в западноевропейских странах определяет их меньшую, чем, например, в США, подверженность изменению конъюнктуры рынка и способствует сохранению достаточно существенной доли угля в энергетическом балансе в трудных условиях конкуренции с дешевыми импортными энергетическими ресурсами (нефтью, углем).

Значительное влияние на функционирование и развитие газоснабжающих систем западноевропейских стран оказывает государственное регулирование цен на газ, а также возрастающая зависимость от внешних (экспортно-импортных) связей.

Во Франции и Италии добыча и поставки газа производятся главным образом национализированными компаниями или фирмами со смешанным (государственным и частным национальным) капиталом. Государственное регулирование цен производится в этих странах в основном путем установления их предельного значения для реализации газа внутри страны. В ФРГ и Нидерландах добыча и реализация газа осуществляются главным образом международными нефтяными монополиями или крупными национальными фирмами. Государственные органы непосредственно не вмешиваются в формирование цен на этот вид топлива, которые устанавливаются монополиями с учетом складывающейся конъюнктуры. Так, компания «Нам газ экспорт», поставляющая голландский природный газ, установила в 60-х гг. цены на него таким образом, чтобы, с одной стороны, «подавить» конкуренцию со стороны алжирского сжиженного природного газа, направлявшегося в Западную Европу, а с другой — обеспечить конкурентоспособность природного газа с мазутом и углем местной добычи в странах-импортерах 2. В результате экспортные цены на природный газ из Нидерландов составляли в конце 60-х гг. 11—14 долл./ЮОО м3 (в среднем около 10 долл./т у. т.), тогда как алжирский природный газ поставлялся по 15—16 долл./ЮОО м3 (фоб-порты Алжира), а цены на мазут находились на уровне 9—10 долл./т у. т. В целях стимулирования наиболее эффективного потребления природного газа правительства стран Западной Европы проводили в 60—70-х гг. также соответствующую тарифную политику.

В наше время на каждом шагу приходится сталкиваться с различными противоречиями. Почти ежедневно приходится читать о нехватке топлива или дефицитного сырья и одновременно о том, что имеющихся запасов угля и ядерного горючего хватит для обеспечения энергоснабжения мира на сотни лет, хотя расширение масштабов их использования может вызвать серьезные последствия для окружающей среды. Говорят, что необоснованные решения, принимаемые правительствами зарубежных стран, являются причиной перебоев в снабжении населения США топливом и что рост цен на топливо приведет к увеличению его производства в США. Говорят также, что государственное регулирование охраны воздушного и водного бассейнов влияет на рост цен на энергию, но что без этого состояние здоровья людей существенно ухудшилось бы. Жизнь, кажется, действительно становится все сложнее.

торговлю, экспорт и импорт любой холодильной техники, содержащей ХФУ. Мощным движущим фактором отказа от озонрраз-рушающих хладагентов служит также внутреннее государственное регулирование. Так, в странах ЕС производство ХФУ прекращено уже с 1 января 1995 г. В ряде стран, например в США, потребитель вынужден при покупке ХФУ заплатить государственный налог, превышающий стоимость самого хладагента.

осуществлены серьезные меры по экономической реформе в отраслях комплекса: практически завершилось формирование рыночных отношений в нефтяной промышленности, проходит крайне необходимая реструктуризация угольной промышленности, усилено государственное регулирование естественных энергетических монополий — РАО «ЕЭС Россия» и ОАО «Газпром», начато формирование федерального конкурентного оптового рын-

государственное регулирование цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в соответствии с действующим законодательством;

государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию.

2. При формировании и реализации стратегии необходимо предусматривать исключительно государственное регулирование основных проблем безопасности и ответственность государства за возникновение и проявление угроз глобальных и национальных катастроф. В связи с этим в обеспечении безопасности человека, общества, среды обитания и жизнедеятельности инициирующую роль играет государство как в области постановки национальных задач и целей, так и в области ответственности за возникновение опасных ситуаций со значительными негативными политическими, социально-экономическими и экологическими последствиями.

Государственный надзор осуществляют следующие органы: Госгортехнадзор СССР, санитарно-эпидемиологическая служба Минздрава СССР, Главное управление государственного энергетического надзора Минэнерго СССР (Главгосэнергонадзор). Государственный надзор на местах осуществляется соответствующими местными учреждениями этих органов.

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Государственная инспекция по энергонадзору Минэнерго СССР в соответствии с приказом министра энергетики и электрификации СССР № 66а от 27.IV.81 г. переименована в Главное управление государственного энергетического надзора Минэнерго СССР, предприятие Энергосбыт — в Энергонадзор согласно приказу министра энергетики и электрификации СССР № 360 от 23.Х.80 г.

2. Основной формой осуществления энергетического надзора за техническим состоянием электрических и тепло использующих установок на промышленных предприятиях, за проведением мероприятий, обеспечивающих безопасное обслуживание электрических и тепло-использующих установок, и контроля за рациональным использованием электроэнергии и leiuia на предприятиях являются обследования предприятий, которые проводятся в соответствии с «Положением о государственном энергетическом надзоре в СССР» и «Положением о предприятии государственного энергетического надзора и сбыта энергии Энергонадзор», утвержденным министром энергетики и электрификации СССР 8 октября 1981 г.

ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО НАДЗОРА

2.3. Главное управление Государственного энергетического надзора Минэнерго СССР, энергонадзоры районных энергетических управлений, производственных энергетических объединений, главных производственных управлений энергетики и электрификации союзных республик дают разрешение на применение электронагревательных приборов в случае, когда технико-экономические расчеты и необходимость получить высокую чистоту и высокое качество изделий диктуют применение электронагрева и когда производство продукции или проведение технологической операции невозможно осуществить, используя другие виды энергоносителей.

О ПРЕДПРИЯТИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО

1. Предприятие Государственного энергетического надзора и сбыта энергии Энергонадзор является хозрасчетным производственным предприятием на самостоятельном балансе, находится в составе районного энергетического управления, производственного энергетического объединения, министерства (главного производственного управления) энергетики и электрификации союзной республики, входит в систему органов государственного энергетического надзора в СССР и действует на основании «Положения о государственном энергетическом надзоре в СССР», утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 29 июля 1967 г. № 726, «Положения о социалистическом государственном производственном предприятии» и настоящего Положения.

3. В области выполнения функций государственного энергетического надзора техническое и методическое руководство предприятием Энергонадзор и контроль осуществляются Главным управлением го-

5. Структура и численность персонала предприятия Энерго надзор определяются на основании «Типовых организационных структур управления и нормативов численности персонала предприятий государственного энергетического надзора и сбыта энергии», утвержденных приказом Минэнерго СССР от 16.VII.81 г. № 112 а.

6. Должностные лица предприятия Энергонадзор, осуществляющие функции государственного энергетического надзора, имеют удостоверения единого образца.




Рекомендуем ознакомиться:
Графическое представление
Графического представления
Графиками построенными
Газофазного осаждения
Графитовых материалов
Графитовым электродом
Гражданского строительства
Граничные поверхности
Граничных поверхностях
Граничными значениями
Граничное сопротивление
Гранулированных композитов
Гранулирующем резервуаре
Грейферов киноаппаратов
Газогенераторной установки
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки