|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Готовности коэффициентМонография написана на основе научно-исследовательских работ по CALS-технологиям, проводимых в Московском государственном университете им. Н.Э. Баумана. ных заведений. Уже к 1967 г. Иркутск стал большим научным центром, где действовали 8 академических институтов, 15 отраслевых НИИ, 3 опытные и исследовательские станции, 3 исследовательских института при Иркутском государственном университете. Отряд научных работников к этому времени насчитывал в своих рядах 4351 чел., среди них 98 докторов наук, профессоров, 748 кандидатов наук, доцентов 136. К концу 1970 г. в Иркутске действовал филиал Сибирского отделения Академии наук в составе 24 научно-исследовательских и проектных институтов, 7 вузов, в которых работало около 19 тыс. специалистов, в том числе более 1500 докторов и кандидатов наук. В промышленности, строительстве и на транспорте было занято 70 тыс. инженеров и техников 137. . , Через два года, в 1929 г., Артоболевский избирается профессором и получает кафедру технической механики Московского химико-технологического института имени Д. И. Менделеева. Потом читает лекции в Московском институте химического машиностроения, Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского, Московском государственном университете. А затем он стал руководить кафедрой теории механизмов и машин в Московском авиационном институте, где проработал до конца Жизни. Программа решения задачи составлена для электронной вычислительной машины при Ереванском Государственном университете. Вычислительная машина является двухадресной, с фиксированной запятой (31 разряд). Быстродействие машины 30 операций в секунду. Говоря об исследованиях нелинейных задач на сеточных моделях, следует упомянуть о работах, проводимых в Казахском государственном университете [67, 68, 146, 147], где разработаны и созданы статические электроинтеграторы, на которых техника решения нелинейных задач несколько проще, чем на обычных /^-сетках. В Московском государственном университете традиции П. Л. Чебы-шева были продолжены Иваном Ивановичем Артоболевским, который в 1940 г. опубликовал учебник по теории механизмов и машин для студентов механико-математического факультета [2]. В этом учебнике было дано обобщение всего накопленного опыта преподавания теории механизмов и машин как университетской дисциплины. Особое внимание было уделено структуре и классификации механизмов. Здесь были изложены предложенные И. И. Артоболевским принципы образования механизмов, которые позволили затем дать стройное изложение методов кинематического и динамического исследования механизмов. Кроме общего курса теории механизмов и машин, в послевоенные годы в Московском государственном университете читались специальные курсы по теории сферических механизмов (В. В. Добровольский), теории построения схем зубчатых механизмов (М. А. Крейнес), синтезу механизмов (Н. И. Левитский) и по колебаниям в машинах (Ф. М. Диментберг). В 1970 г. при Казахском государственном университете создана научно-исследовательская лаборатория механики машин. С 1971 г. в Алма-Ате функционирует Казахский филиал семинара по теории механизмов и машин. В 1973 г. на механико-математическом факультете Казахского государственного университета организована кафедра прикладной механики, которая обеспечивает подготовку специалистов по теории механизмов и машин. Установлены основные принципы преподавания теории механизмов и машин на механико-математических факультетах университетов. Отмечается, что впервые программа по теории машин и механизмов для университетов под названием программы по практической механике была составлена П. Л. Чебышевым. Освещается роль И. И. Артоболевского в создании учебника по теории машин и механизмов для университетов. Указаны особенности преподавания этой теории в Казахском государственном университете. Ниже приводится сжатое, но достаточно полное описание схемы турбулентного потока, которое заимствовано из доклада на Второй Среднезападной конференции по механике жидкости, происходившей в Государственном университете шт. Огайо 17 апреля 1952 г. [1]. ском государственном университете [95], а также Кэндой, Кингом, Рассе- Несколько свойств Коэффициент сохранения эффективности Коэффициент оперативной готовности Коэффициент технического использования Коэффициент готовности Удельная суммарная трудоемкость (продолжительность) технических обслуживании Удельная суммарная трудоемкость (продолжительность) ремонтов Кот к!. S Sr.0(Sp) БЕЗОТКАЗНОСТЬ в теории надежности - способность системы выполнять возложенную на нее функцию в требуемый момент времени при заданных условиях. Обеспечивается правильным учетом возможной реальной обстановки использования системы при ее создании, а также резервированием, профилактическим обслуживанием, системой поиска неисправностей и др. мероприятиями, направленными на повышение ее надежности. Количественной характеристикой Б системы являются готовности коэффициент, надежности коэффициент, надежности функция и др. НАДЕЖНОСТИ КОЭФФИЦИЕНТ - вероятность того, что устройство, находящееся в стационарном режиме, в данный момент времени исправно и проработает время, не менее времени Т, равного времени выполнения возложенной на него функции; один из основных показателей надежности теории. При Т=1 Н К превращается в готовности коэффициент. Если НАДЕЖНОСТЬ ТЕОРИИ - наука о закономерностях отказа реальных систем, способах количественного измерения, прогнозирования и предотвращения отказов, о способах конструирования, производства и эксплуатации технических систем с целью обеспечения их высокой надежности. Н Т в широком смысле охватывает большое разнообразие исследований в области материаловедения, технологии производства, экономики, экологии, инженерной психологии, медицины и др. наук. Н Т в узком смысле(матем. Н Т) занимается созданием и исследованием моделей математического функционирования систем, отражающих явления, связанные с надежностью: отказы элементов системы, их восстановление, контроль функционирования, использования запасных элементов, реконфигурации СУЭМ при отказах, наличие резерва времени и мн. др. явления. Эти явления имеют случайных характер, что обусловило важную роль в Н Т вероятностей теории, случайных процессов теории и математической статистики. Матем, Н Т включает теории испытаний на надежность, резервирования, профилактик оптимизации, оптим. управление запасными элементами, оптимальной технической диагностики, расчета оптим. срока эксплуатации, роста надежности в процессе обработки изделий и др. Н Т основывается на выработанных в ней фундаментальных понятиях отказа, безотказности, долговечности, резерва и др. Выработаны количественные критерии надежности, важнейшие из которых - среднее время безотказной работы, готовности коэффициент, надежности коэффициент. Исследование этих критериев ведется методом теории случайных процессов С стационарных, марковских, полумарковских} и массового обслуживания теории. ГОТОВНОСТИ КОЭФФИЦИЕНТ — величина, характеризующая подготовленность изделия (двигателя, станка, прибора и др.) к работе в произвольно выбранный момент времени в промежутках между выполнениями планового технич. обслуживания. В стационарном случае (в установившемся режиме эксплуатации) подсчитывается по ф-ле: КГ=Т/(Т +ГВ), где Т — наработка на отказ; Т,—среднее время восстановления работоспособности изделия. Наличие запасов в накопителях позволяет при определенных условиях не прерывать выдачу продукции даже тогда, когда в системе есть отказавшие устройства и нет структурного резерва. Именно поэтому наличие запасов создает для отказавших устройств некоторый резерв времени, равный времени исчерпания запасов в накопителях между отказавшим устройством и выходом системы, и увеличивает надежность многофазной системы. Некоторый уровень запасов можно поддерживать благодаря внешним источникам или внутренними средствами благодаря, запасам производительности отдельных устройств. Вместе с тем, поскольку повышение производительности часто сопровождается снижением безотказности, оно не является безоговорочно целесообразным и требуется количественный анализ. В многофазной системе разыскиваются те же вероятностные показатели надежности, что и для других классов системы: вероятность безотказной работы, средняя наработка до отказа, коэффициент готовности, коэффициент технологически связанных простоев. Коэффициент готовности. Коэффициент готовности /Сг(0. равный вероятности того, что в момент / система (элемент) находится в исправном состоянии, определяется выражением где h(x) является плотностью восстановления и определяется выражением (1.34). Стационарное значение коэффициента готовности, к которому стремится функция Проверка соответствия фактических значений показателей надежности и производительности заданным проектом (расчетным) значениям проводится обычно в процессе приемо-сдаточных испытаний линии у заказчика после окончания монтажных и пуско-нала-дочных работ. При этом проверяются наработка на отказ, среднее время восстановления и коэффициент готовности оборудования, коэффициент технического использования, номинальная и техническая производительность линии. Коэффициент использования (расчетный) и общая производительность (расчетная) не проверяются, так как они зависят от уровня потерь времени (из-за различных организационных причин), допустимые значения которых приведены в проекте АЛ в качестве справочных данных. Если полученные при испытании линии значения показателей надежности и производительности (наработка на отказ, коэффициент готовности, коэффициент технического использования, номинальная и техническая производительность) равны или больше, а значение ремонтопригодности равно или меньше значений, указанных в проекте, то линия принимается. Коэффициент готовности Коэффициент технического Рекомендуем ознакомиться: Графическом представлении Графитных включений Графитовые включения Графитовыми включениями Графитовую изложницу Газогенераторные установки Граничных интегральных Граничных температур Граничное паросодержание Граничного подведенного Гранулирующее устройство Гравитационное ускорение Громоздких вычислений Грубозернистую структуру Групповая технология |