Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Готовности коэффициент



Монография написана на основе научно-исследовательских работ по CALS-технологиям, проводимых в Московском государственном университете им. Н.Э. Баумана.

ных заведений. Уже к 1967 г. Иркутск стал большим научным центром, где действовали 8 академических институтов, 15 отраслевых НИИ, 3 опытные и исследовательские станции, 3 исследовательских института при Иркутском государственном университете. Отряд научных работников к этому времени насчитывал в своих рядах 4351 чел., среди них 98 докторов наук, профессоров, 748 кандидатов наук, доцентов 136. К концу 1970 г. в Иркутске действовал филиал Сибирского отделения Академии наук в составе 24 научно-исследовательских и проектных институтов, 7 вузов, в которых работало около 19 тыс. специалистов, в том числе более 1500 докторов и кандидатов наук. В промышленности, строительстве и на транспорте было занято 70 тыс. инженеров и техников 137. . ,

Через два года, в 1929 г., Артоболевский избирается профессором и получает кафедру технической механики Московского химико-технологического института имени Д. И. Менделеева. Потом читает лекции в Московском институте химического машиностроения, Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского, Московском государственном университете. А затем он стал руководить кафедрой теории механизмов и машин в Московском авиационном институте, где проработал до конца Жизни.

Программа решения задачи составлена для электронной вычислительной машины при Ереванском Государственном университете. Вычислительная машина является двухадресной, с фиксированной запятой (31 разряд). Быстродействие машины 30 операций в секунду.

Говоря об исследованиях нелинейных задач на сеточных моделях, следует упомянуть о работах, проводимых в Казахском государственном университете [67, 68, 146, 147], где разработаны и созданы статические электроинтеграторы, на которых техника решения нелинейных задач несколько проще, чем на обычных /^-сетках.

В Московском государственном университете традиции П. Л. Чебы-шева были продолжены Иваном Ивановичем Артоболевским, который в 1940 г. опубликовал учебник по теории механизмов и машин для студентов механико-математического факультета [2]. В этом учебнике было дано обобщение всего накопленного опыта преподавания теории механизмов и машин как университетской дисциплины. Особое внимание было уделено структуре и классификации механизмов. Здесь были изложены предложенные И. И. Артоболевским принципы образования механизмов, которые позволили затем дать стройное изложение методов кинематического и динамического исследования механизмов.

Кроме общего курса теории механизмов и машин, в послевоенные годы в Московском государственном университете читались специальные курсы по теории сферических механизмов (В. В. Добровольский), теории построения схем зубчатых механизмов (М. А. Крейнес), синтезу механизмов (Н. И. Левитский) и по колебаниям в машинах (Ф. М. Диментберг).

В 1970 г. при Казахском государственном университете создана научно-исследовательская лаборатория механики машин. С 1971 г. в Алма-Ате функционирует Казахский филиал семинара по теории механизмов и машин. В 1973 г. на механико-математическом факультете Казахского государственного университета организована кафедра прикладной механики, которая обеспечивает подготовку специалистов по теории механизмов и машин.

Установлены основные принципы преподавания теории механизмов и машин на механико-математических факультетах университетов. Отмечается, что впервые программа по теории машин и механизмов для университетов под названием программы по практической механике была составлена П. Л. Чебышевым. Освещается роль И. И. Артоболевского в создании учебника по теории машин и механизмов для университетов. Указаны особенности преподавания этой теории в Казахском государственном университете.

Ниже приводится сжатое, но достаточно полное описание схемы турбулентного потока, которое заимствовано из доклада на Второй Среднезападной конференции по механике жидкости, происходившей в Государственном университете шт. Огайо 17 апреля 1952 г. [1].

ском государственном университете [95], а также Кэндой, Кингом, Рассе-

Несколько свойств Коэффициент сохранения эффективности Коэффициент оперативной готовности Коэффициент технического использования Коэффициент готовности Удельная суммарная трудоемкость (продолжительность) технических обслуживании Удельная суммарная трудоемкость (продолжительность) ремонтов Кот к!. S Sr.0(Sp)

БЕЗОТКАЗНОСТЬ в теории надежности - способность системы выполнять возложенную на нее функцию в требуемый момент времени при заданных условиях. Обеспечивается правильным учетом возможной реальной обстановки использования системы при ее создании, а также резервированием, профилактическим обслуживанием, системой поиска неисправностей и др. мероприятиями, направленными на повышение ее надежности. Количественной характеристикой Б системы являются готовности коэффициент, надежности коэффициент, надежности функция и др.

НАДЕЖНОСТИ КОЭФФИЦИЕНТ - вероятность того, что устройство, находящееся в стационарном режиме, в данный момент времени исправно и проработает время, не менее времени Т, равного времени выполнения возложенной на него функции; один из основных показателей надежности теории. При Т=1 Н К превращается в готовности коэффициент. Если

НАДЕЖНОСТЬ ТЕОРИИ - наука о закономерностях отказа реальных систем, способах количественного измерения, прогнозирования и предотвращения отказов, о способах конструирования, производства и эксплуатации технических систем с целью обеспечения их высокой надежности. Н Т в широком смысле охватывает большое разнообразие исследований в области материаловедения, технологии производства, экономики, экологии, инженерной психологии, медицины и др. наук. Н Т в узком смысле(матем. Н Т) занимается созданием и исследованием моделей математического функционирования систем, отражающих явления, связанные с надежностью: отказы элементов системы, их восстановление, контроль функционирования, использования запасных элементов, реконфигурации СУЭМ при отказах, наличие резерва времени и мн. др. явления. Эти явления имеют случайных характер, что обусловило важную роль в Н Т вероятностей теории, случайных процессов теории и математической статистики. Матем, Н Т включает теории испытаний на надежность, резервирования, профилактик оптимизации, оптим. управление запасными элементами, оптимальной технической диагностики, расчета оптим. срока эксплуатации, роста надежности в процессе обработки изделий и др. Н Т основывается на выработанных в ней фундаментальных понятиях отказа, безотказности, долговечности, резерва и др. Выработаны количественные критерии надежности, важнейшие из которых - среднее время безотказной работы, готовности коэффициент, надежности коэффициент. Исследование этих критериев ведется методом теории случайных процессов С стационарных, марковских, полумарковских} и массового обслуживания теории.

ГОТОВНОСТИ КОЭФФИЦИЕНТ — величина, характеризующая подготовленность изделия (двигателя, станка, прибора и др.) к работе в произвольно выбранный момент времени в промежутках между выполнениями планового технич. обслуживания. В стационарном случае (в установившемся режиме эксплуатации) подсчитывается по ф-ле: КГ=Т/(Т +ГВ), где Т — наработка на отказ; Т,—среднее время восстановления работоспособности изделия.

Наличие запасов в накопителях позволяет при определенных условиях не прерывать выдачу продукции даже тогда, когда в системе есть отказавшие устройства и нет структурного резерва. Именно поэтому наличие запасов создает для отказавших устройств некоторый резерв времени, равный времени исчерпания запасов в накопителях между отказавшим устройством и выходом системы, и увеличивает надежность многофазной системы. Некоторый уровень запасов можно поддерживать благодаря внешним источникам или внутренними средствами благодаря, запасам производительности отдельных устройств. Вместе с тем, поскольку повышение производительности часто сопровождается снижением безотказности, оно не является безоговорочно целесообразным и требуется количественный анализ. В многофазной системе разыскиваются те же вероятностные показатели надежности, что и для других классов системы: вероятность безотказной работы, средняя наработка до отказа, коэффициент готовности, коэффициент технологически связанных простоев.

Коэффициент готовности. Коэффициент готовности /Сг(0. равный вероятности того, что в момент / система (элемент) находится в исправном состоянии, определяется выражением

где h(x) является плотностью восстановления и определяется выражением (1.34). Стационарное значение коэффициента готовности, к которому стремится функция

Проверка соответствия фактических значений показателей надежности и производительности заданным проектом (расчетным) значениям проводится обычно в процессе приемо-сдаточных испытаний линии у заказчика после окончания монтажных и пуско-нала-дочных работ. При этом проверяются наработка на отказ, среднее время восстановления и коэффициент готовности оборудования, коэффициент технического использования, номинальная и техническая производительность линии. Коэффициент использования (расчетный) и общая производительность (расчетная) не проверяются, так как они зависят от уровня потерь времени (из-за различных организационных причин), допустимые значения которых приведены в проекте АЛ в качестве справочных данных.

Если полученные при испытании линии значения показателей надежности и производительности (наработка на отказ, коэффициент готовности, коэффициент технического использования, номинальная и техническая производительность) равны или больше, а значение ремонтопригодности равно или меньше значений, указанных в проекте, то линия принимается.

Коэффициент готовности Коэффициент технического




Рекомендуем ознакомиться:
Графическом представлении
Графитных включений
Графитовые включения
Графитовыми включениями
Графитовую изложницу
Газогенераторные установки
Граничных интегральных
Граничных температур
Граничное паросодержание
Граничного подведенного
Гранулирующее устройство
Гравитационное ускорение
Громоздких вычислений
Грубозернистую структуру
Групповая технология
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки