|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Газобаллонные автомобилиГазоабразивное и гидроабразивное изнашивание деталей возникает под действием твердых абразивных частиц, увлекаемых потоками газа или жидкости. Газоабразивное изнашивание наблюдается в котлах, работающих на пылевидном топливе, в деталях пневмотранспортных устройств; гидроабразивное - в деталях насосов, гидросистем, распределителей, заслонок, вентилей, различных трубопроводов и т.д. Гидро- и газоабразивное изнашивание этого вида, когда износ происходит в результате воздействия потока твердых частиц, увлекаемых потоком жидкости или газа, является разновидностью абразивного изнашивания. Этот вид изнашивания, а также такие, как эрозионное и кавитационное, когда нет контакта двух твердых тел, отнесены нами к процессам разъедания (см, гл. 2, ГАЗОАБРАЗИВНОЕ ИЗНАШИВАНИЕ Газоабразивное изнашивание является результатом воздействия твердых частиц, взвешенных в газе и перемещающихся относительно изнашивающегося тела. В результате данного вида изнашивания разрушаются лопатки газовых турбин, детали оборудования электростанций, работающих на твердом топливе, стволы пескометов, лопасти тягодувных машин, различные детали газопроводного и газонасосного оборудования. На основании литературных данных, требований ГОСТа 23.201 — 78, результатов исследований, проведенных в Лаборатории ИГД СО АН СССР, для испытания покрытий на газоабразивное изнашивание можно рекомендовать установку типа центробежного ускорителя. Основными узлами машины являются ротор с четырьмя внутренними радиальными пазами, бункер с абразивом, основание с двенадцатью держателями образцов, герметизирующий кожух с вентилятором для удаления пыли, образующейся при проведении испытаний. Ротор с частотой 3000 об/мин приводится во вращение двигателем, расположенным под основанием. Абразив поступает из бункера в ротор и по радиальным пазам за счет центробежных сил устремляется к образцам, закрепленным в держателях. На выходе из пазов ротора скорость абразива достигает 38 м/с. Удобная конструкция держателей обеспечивает быструю установку и смену испытуемых образцов (фото 11). Испытания проводятся при четырех углах атаки: 15, 30, 60, 90°. В качестве критерия стойкости материалов при воздействии газоабразивного потока возможно использование величины скорости их изнашивания. Эта характеристика оценивается на прямолинейных участках зависимостей «потеря массы образца — время испытаний». В качестве контрольных применяются образцы из стали 45.. Фото П. Центробежный ускоритель для испытания образцов с покрытиями на газоабразивное изнашивание. 163. ГОСТ 23.201—78. Обеспечение износостойкости изделий. Метод испытания материалов и покрытий на газоабразивное изнашивание с помощью центробежного ускорителя.— Введ. 01.01.79. Газоабразивное изнашивание...........ч....... 116 Газоабразивное изнашивание — широко распространенный вид поверхностного разрушения, свойственный пневмотранспортным установкам, струйным и ударным мельницам, дезинтеграторам, газовым турбинам на твердом топливе, трубопроводам и арматуре для добычи и транспортировки природного газа, лопастям вертолетов, горным и землеройным машинам и т. д. Большой урон от этого вида изнашивания стимулирует разработку новых и эффективных методов оценки износостойкости материалов. Сущность одного из них состоит в том, что испытуемые и эталонные образцы подвергаются одновременному воздействию потока абразивных частиц, создаваемого центробежным ускорителем со стандартными размерами рабочих органов при фиксированных режимах испытаний. Износостойкость материала оценивается путем сравнения его износа с износом эталонного образца. Воспроизводимость результатов при применении в качестве средства измерения износа аналитических весов достаточно высокая, однако требуется, чтобы накопленный весовой износ составлял 5 мг, что при малых скоростях частиц приводит к значительной продолжительности испытаний и большому расходу абразивного материала. ПГ-С1 (ПН-УЗОХ28Н4С4) 51 Абразивное и газоабразивное изнашивание (металлургическое оборудование, сельскохозяйственные машины и т. п.) Виды и характеристики изнашивания определены ГОСТ 23.001—77. Различают: механическое изнашивание, происходящее в результате механических воздействий; коррозионио-механнче-ское, когда помимо механических действуют химические или электрические воздействия, и абразивное. Абразивное (механическое) изнашивание происходит в результате режущего или царапающего действия твердых частиц, находящихся в свободном или закрепленном состоянии. Разновидностями механического изнашивания являются также усталостное изнашивание, начальные стадии фреттинг-коррозии и ?р. При воздействии жидкой или газо-юй среды и абразива различают гидро-абразивное или газоабразивное изнашивание, а без определяющего действия гбразивных частиц — эрозионное изнашивание. С самого начала развития автомобильного транспорта применялись жидкие топлива практически только нефтяного происхождения — бензин и дизельное топливо. Однако ограничения в поставках нефти вынуждали некоторые страны проводить поиски альтернативных топлив. Так, в Италии и Японии, большое развитие получили газобаллонные автомобили, в Англии достаточно много электромобилей, зарядка аккумуляторных батарей у которых осуществляется в ночное время по сниженному тарифу, в Бразилии поставлена задача перевести автомобильный парк страны на спиртовое топливо, учитывая огромный объем биомассы в зоне тропического климата. 35. Сатаров В. А., Гольдблат И. И., Колубаев Б. Д. Газобаллонные автомобили и автобусы как средство снижения загрязнения окружающей среды и повышения экономичности транспорта. — Автомобильная промышленность. 1979, № 6, с. 29—31. Газоанализаторы автоматические 7 — 622 Газобаллонные автомобили — см. Автомобили 37. С а м о л ь Г. И., Газобаллонные автомобили, Наркомхоз, 1945. • ГАЗОБАЛЛОННЫЕ АВТОМОБИЛИ В зависимости от состояния используемого газа различают газобаллонные автомобили, работающие на сжатых газах и на с ж и-ж е н н ы х газах. Газобаллонные автомобили, работающие на сжиженных газах, не нуждаются в газонаполнительных станциях высокого давления, так как упругость паров сжиженных газов не ГАЗОБАЛЛОННЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗОБАЛЛОННЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗОБАЛЛОННЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗОБАЛЛОННЫЕ АВТОМОБИЛИ Рекомендуем ознакомиться: Генератор зондирующих Геодезических измерений Геометрическая характеристика Геометрический коэффициент Геометрические построения Гарантированного наименьшего Геометрических параметрах Геометрических зависимостей Геометрическим характеристикам Геометрическим сложением Геометрически подобными Геометрической интерпретации Геометрической структуры Геометрическое представление Геометрического параметра |