Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Гражданского строительства



Применение композиционных материалов в конструкциях и энергетических установках гражданских самолетов представляет собой одно из наиболее значительных достижений аэронавтики за последнее время. Рассмотрим общие требования к авиационным материалам и конструкциям.

Турбореактивные авиационные двигатели впервые вошли в употребление как энергетические установки относительно небольших высокоскоростных военных самолетов-истребителей и штурмовиков. Вскоре после того, как их стали использовать в крупных самолетах, обозначилось значительное различие в требованиях, предъявляемых к двигателям для крупных военных или гражданских самолетов.

Выяснилось также, что опыт применения и эксплуатации военной техники не может больше служить достоверной основой для проектирования двигателей гражданских самолетов нового поколения. Во-первых, двигатель, так же как и самолет в целом, должен иметь длительный ресурс эксплуатации; во-вторых, обеспечивать максимальный крейсерский КПД при минимальном расходе топлива и, в-третьих, быть дешевым.

Как отмечалось ранее, двигатели гражданских самолетов должны обладать высокой надежностью в течение длительного ресурса эксплуатации. Детали из композиционных материалов должны быть спроектированы таким образом, чтобы обеспечить одинаковый с металлическими аналогами (для замены которых они предназначены) комплекс служебных свойств. В связи с этим недостаточно рассмотрения только экономии массы (даже когда она достигает значительных величин), если не обеспечиваются требования по коррозионной и эрозионной стойкости, усталости, вязкости разрушения, чувствительности к концентраторам напряжений, стабильности размеров, химической стойкости и термостойкости.

В последнее время в число мероприятий по защите окружающей среды и снижению загрязнений включается ограничение шума. Федеральные воздушные правила [3] требуют того, чтобы уровни шума гражданских самолетов новых конструкций находились в определенных пределах. Количественной мерой их явля'отся допустимые уровни шума, выраженные в децибеллах (ДУШ). Цель исследований заключается в достижении уровней шума па 10—20 Дб ниже установленных правилами, особенно для самолетов, эксплуатируемых в районах с высокой плотностью населения (рис. 27).

Графитовые волокна считаются пригодными для фюзеляжа и законцовок крыла планера «Концепт-70», выпускаемого фирмой Berkshire Manufacturing (Окридж, Нью-Джерси). В работе Хют-тера [10] проведено сравнение экономии массы различных деталей военных и гражданских самолетов, сконструированных и изготовленных из композиционных материалов; отмечается, что при использовании эпоксидного углепластика для лонжеронов крыла планера экономия массы составит 50%. Снижение массы и повышение жесткости позволяют достичь более высоких аэродинамических качеств, увеличить дальность и повысить экономичность как пассажирских, так и транспортных самолетов.

Рис. 18. Подкос стойки шасси самолета «Боипг-747», упрочненный эпоксидным боропластиком. Фотография представлена отделением гражданских самолетов фирмы Boeing (Вашингтон)

В нашем случае в качестве объекта исследования были выбраны насосы гидравлических систем гражданских самолетов.

Заход на посадку осуществляется с круга (с коробочки) или с маршрута (с прямой). Заход на посадку по кругу проще, чем с прямой, но менее экономичен, так как продолжительность полета по кругу у гражданских самолетов составляет 8—15 мин на высоте 300—500 м, при этом расход топлива у ГТД очень большой.

Наведение на посадку. В настоящее время распространение получили экономические способы захода на посадку: для гражданских самолетов — заход с прямой (с маршрута). Маневр захода на посадку с прямой начинается на удалении 50—100 км и более от аэродрома и производится с использованием бортовых и наземных радиотехнических средств и указаний штурмана с командного пункта.

мости от класса самолета и коэффициента безопасности f = -5-, где пр — расчетная перегрузка и пэ — эксплуатационная перегрузка. По данным зарубежной печати, для гражданских самолетов п^,акс не превышает 3,5; а для истребителей

В четвертой книге рассматривается развитие техники промышленного и гражданского строительства, техники и технологии химических производств и сельскохозяйственной техники.

Планы развития народного хозяйства в первой пятилетке (1928—1932 гг.) потребовали дальнейшего расширения ассортимента электроосветительных арматур для промышленности, транспорта, гражданского строительства. Необходимо было создать крупные предприятия по злектроарматурному производству. В 1929 г. был организован завод «Электросвет» (ныне светотехнический завод имени П. Н. Яблочкова).

Рис. 11. Выбор городских многоместных транспортных средств и определение критериев для оценки материалов, новых идей и процессов изготовления: / — выбор перспективных экспериментальных массовых средств передвижения, удовлетворяющих потребности транспорта; // — экономические критерии, т. е. расходы на приобретение и эксплуатацию (заправка, профилактическое обслуживание, ремонт, осмотр) многоместных транспортных средств выбранной системы; /// — требования промышленной эстетики для опытных и проектируемых транспортных средств, т. е. физиологические и физические потребности потребителя и оператора, стиль, цвет, система информации и т. д. Удовлетворение требований промышленной эстетики снижает психологические стрессы; IV — результат взаимосвязи: формулирование основных задач при проектировании транспортных средств с учетом будущих потребностей. Решение этих задач должно позволить увязать вопросы стоимости проезда, городского и гражданского строительства и др.

В четвертой книге рассматривается развитие техники промышленного и гражданского строительства, техники и технологии химических производств, сельскохозяйственной и медицинской техники.

наружного действия ведутся по двум главным направлениям. Первое — изучение возможностей, разработка технических методов и экономическая оценка использования таких взрывов для решения различных задач горного дела и гражданского строительства; второе — создание специальных зарядов и способов их детонации, которые сводили бы к минимуму вредные эффекты ядерных взрывов на выброс.

Все описанные явления взрыва, экспериментальные и аналитические исследования касались единичных ядерных зарядов наружного действия. Перспективы промышленного применения ядерных взрывов на выброс для горных работ и крупного гражданского строительства

базе ЭВМ, центров по подготовке рабочих и инженерных Кадров; объединенного размещения предприятий жилищного и гражданского строительства.

** Всесоюзный научно-исследовательский институт гражданского строительства.

делей башенных кранов предусмотрено только восемь типоразмеров, удовлетворяющих все нужды жилищно-гражданского строительства. Созданы совершенные конструкции высокоманевровых кранов; предусматривается возможность создания различных модификаций кранов с высокой степенью унификации. Это позволило в 3 раза сократить число краностроительных предприятий и увеличить серийность в 5 раз. Общая экономия составила более 45 млн. руб.

Сам 10. А. Шиманский еще до доклада Р. М. Ловя-гина провел опыт по изгибу железобетонной балки и установил, что «трещины в растянутой части бетона появляются лишь по достижении в растянутой арматуре напряжения свыше 4000 атм» (4000 кг/см2). Аналогичные исследования показали, что в условиях переменных по знаку нагрузок уже при напряжениях в арматуре, превышающих 250 атм, в бетоне могут появляться трещины, которые «захватывают всю высоту сечения рассматриваемой части корпуса судна (палубы или днища»). После опытов Юлиан Александрович приступил к подготовке курса лекций по железобетонному судостроению, который он читал слушателям кораблестроительного отдела Морской академии (курс этот был издан в 1921 г. литографией Морской Академии и сейчас представляет библиографическую редкость). «Целью преподавания этого предмета,— писал он в предисловии,— являлось, с одной стороны, познакомить слушателей с общими основаниями бетонного и железобетонного гражданского строительства, поскольку оно может соприкасаться с практической деятельностью корабельных инженеров, с другой же стороны, дать им все те сведения как теоретического, так и практического характера, которые могут найти применение в области уже чисто железобетонного судостроения. Эта последняя область настолько своеобразна и еще мало разработана, что отличается почти полным отсутствием точных и проверенных на практике теоретических и описательных фактических данных; поэтому при преподавании курса железобетонного судостроения пока приходилось ограничиться установлением общих оснований и условий, сопровождающих применение железобетона для целей судостроения. Такая подготовка, однако, должна помочь корабельным инженерам следить за происходящим в настоящее время развитием железобетонного судостроения за границей и самостоятельно работать над развитием этого дела у нас».

«Настоящий труд Ю. Л. Шимапского является ценнейшим вкладом в дело совершенствования метода расчета железобетонных судов». Эти слова принадлежат корабельному инженеру И. Н. Сиверцеву. Если учесть, что до этого в течение многих лет И. Н. Сиверцев детально изучил методы расчета, перенесенные в судостроение из гражданского строительства, то станет ясной объективность его заключения о вкладе 10. А. Шиманско-го в железобетонное судостроение. В какой мере неудовлетворительными оказались применявшиеся до этого методы, можно судить по следующему свидетельству




Рекомендуем ознакомиться:
Грузоподъемного оборудования
Грузовыми тележками
Газоходах котельного
Гусеничных тракторов
Газомазутный водогрейный
Газонаполненных пластмасс
Газообразных радиоактивных
Гальваническими покрытиями
Газообразного теплоносителя
Газопаропаровой теплообменник
Газопламенным напылением
Газопламенное напыление
Газоснабжение предприятий
Газотурбинные установки
Газотурбинных установок
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки