Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Грузоподъемных механизмов



т. е. мощность или работа движущих сил будет меньше мощности или работы, которую необходимо затратить для преодоления вредных сопротивлений (чаще всего сил механического трения). Движение при этом становится невозможным. Такое явление объясняется динамическими причинами и называется самоторможением. Это явление иногда наблюдается при перемене входного звена. В грузоподъемных механизмах создают самоторможение при обратном ходе, что страхует от произвольного опускания поднятого груза. Для иллюстрации этого явления рассмотрим ряд конкретных механизмов.

Четырехзвенные механизмы с качающимся гидроцилиндром получили широкое распространение в грузоподъемных механизмах лесопогрузчиков. Уменьшение максимального необходимого усилия на штоке гидроцилиндра позволяет понизить пиковое давление в гидросистеме, обеспечить более равномерную нагрузку гидронасоса, а также уменьшить силы трения в шарнире стрелы (кривошипа) за счет уменьшения составляющей усилия, действующей вдоль оси стрелы, и в ряде случаев использовать гидроаппаратуру меньшего типоразмера 11—3].

быть превращена в кинетическую, последняя, в свою очередь, превращается в механическую работу. Например, в грузоподъемных механизмах применяются электромагнитные тормоза, в которых торможение осуществляется при помощи падающей гири, предварительно поднятой электромагнитом. Для торможения ток в электромагните выключается и опустившаяся гиря прижимает колодки к тормозному диску. При растормаживании включенный ;в электрическую сеть электромагнит поднимает гирю, вследствие чего тормозной диск освобождается от давления колодок.

Тормоза. В современных машинах находят широкое применение тормозные устройства, правильное конструирование которых имеет важнейшее значение для бесперебойной и производительной работы машин. Во многих случаях тормозные устройства необходимы для обеспечения безопасности в грузоподъемных механизмах и транспорте.

В грузоподъемных механизмах процесс торможения перемещающегося груза разделяется на ряд этапов, определяющих характер торможения и назначение тормоза:

чается /=1:10, при 2! = 60 и г2==59 получается /=1:60. Редукторы по такой схеме находят применение в грузоподъемных механизмах, в текстильных машинах и т. п.

Упорная резьба по ГОСТ 10177—62 диаметром от 10 до 600 мм применяется' для винтов с большой односторонней осевой нагрузкой, например, в грузоподъемных механизмах, прессах, нажимных устройствах прокатных станов.

Канаты, цепи, крюки и скобы, траверсы, «оуши и втулки являются рабочими или вспомогательными элементами, применяемыми в грузоподъемных механизмах и для сращивания канатов.

изменяется направление потока мощности (например, переход от подъема к спуску грузов в грузоподъемных механизмах) и предохраняется рабочий орган от динамических нагрузок, например при встрече его с непреодолимым препятствием. При необходимости обеспечения пе = const, регулирующий орган располагают между двигателем и гидродинамической передачей.

Достоинствами передач винт-гайка являются большой выигрыш в силе, высокая точность перемещений, малая металлоемкость, что позволяет широко использовать их в грузоподъемных механизмах, например, в винтовых домкратах, в механизмах

В грузоподъемных механизмах (машинах) применяют телескопические цилиндры двойного действия с четырьмя и шестью цилиндрами; при этом можно обеспечить заданную последовательность их движения,

Большое распространение в грузоподъемных механизмах получили роликовые остановы (см. рис. 39), применяемые в соединении с тормозами. Рассматриваемая конструкция состоит из вала / механизма подъема, на котором закреплена стальная втулка 2, имеющая гнезда для роликов 3. В корпус 4 запрессовано (иногда посажено на шпонку) кольцо 5; ролики 3 не препятствуют втулке 2 вместе с валом / вращаться против часовой стрелки (как указано на схеме); при вращении же вала / под действием груза по часовой стрелке (предполагается, что на валу / смонтирован барабан для наматывания каната при подъеме груза) ролики 3 заклиниваются в углублениях втулки 2 и упираются в неподвижное колесо 5. Для предупреждения западания роликов под влиянием собственного веса в углубления гнезд они снабжены отжимными пружинами 6, вследствие чего при прекращении подъема ролики надежно заклиниваются между кольцом 5 и опорной поверхностью втулки 2 и произвольное вращение вала прекращается.

Зубчатые колеса грузоподъемных механизмов, невысокие скорости Зубчатые колеса механизмов подачи металлорежущих станков Особо точные передачи отсчетных устройств

Под воздействием статических и динамических нагрузок, неравномерной осадки фундаментов, деформаций подкрановых конструкций и влияния других факторов нарушается прямолинейность подкрановых путей, изменяются отметки головок рельсов и расстояние между ними. Поэтому, для обеспечения безопасной и нормальной работы грузоподъемных механизмов предусмотрены систематические наблюдения за геометрическими параметрами как ходовой части крана, так и подкрановых путей.

Габариты конструкций необходимо определять после проработки компоновочных и общестроительных решений здания с обязательным соблюдением требований, изложенных в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных механизмов», и других требований, определяющих габариты приближения оборудования к конструкциям (наличие проходов, размещение коммуникаций и т.п.) рис. 2.10. Габариты конструкций и масса отправочных элементов должны удовлетворять требованиям перевозки по железным дорогам, автотранспортом либо другими транспортными средствами, а также соответствовать грузоподъемности монтажных механизмов. Предельные размеры температурных блоков, на которые разбивается здание в продольном и поперечном направлениях, не должны превосходить значений, указанных в СНиП П-23-81*, п.13.5 табл.42. В тех случаях, когда требуется увеличение ширины здания, необходимо применять специальные конструктивные решения, уменьшающие усилия, возникающие при температурных деформациях. К таким решениям относятся:

Монтаж зданий, благодаря незначительной массе элементов (30-75 кг), можно выполнять с использованием легких грузоподъемных механизмов или вручную с подмостей.

Высокая степень герметизации является наиболее важным параметром ушютнительного устройства. Если небольшие внутренние утечки жидкости (из напорной линии в сливную) могут иметь место, то внешние утечки совершенно недопустимы. Внутренние утечки ведут к потере мощности, нагреву жидкости, снижению скорости гидродвигателей и, как следствие, снижению производительности машин, вызывают перекосы металлоконструкции грузоподъемных механизмов, препятствует созданию

ДЕФЕКТОСКОПИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ, ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ, БУРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Правильное применение описанной технологии дефектоскопии деталей грузоподъемных механизмов позволяет их надежно эксплуатировать.

Глава 7. Дефектоскопия зубчатых передач, грузоподъемных механизмов, бурового оборудования .........................'................................................................

Наиболее многочисленная группа К. и.— канаты, отличающиеся относительно большими поперечными размерами и большой прочностью на растяжение. Канаты бывают пеньковые, манильские, сизаль-ские, капроновые, хл.-бум. и т. п. К этой же группе относятся комбинированные изделия (напр., канаты типа «пенька — сталь», «геркулес») и морские веревки — лини. Канат, изготовленный скручиванием каболок в пряди, а потом свивкой 3 или более прядей в сторону, обратную кручению прядей, наз. тросом. Канат, свитый из 3 или 4 тросов (стренг) в сторону, обратную их свивке, наз. кабельтовым. Последние, по сравнению с тросами, обладают большей гибкостью, выпускаются размером от 150 до 450 мм по окружности. Для приводов трансмиссий .вырабатываются особые приводные канаты из пеньки сиза ли и манил лы. В морском транспорте и для трансмиссионных передач применяют плетеные канаты, образованные переплетением 4 прядей правого кручения и 4 прядей левого кручения. Плетеные канаты обладают полной равновесностью, большей гибкостью и прочностью, но характеризуются большими остаточными удлинениями. Для защиты от гниения канаты пропитывают древесной смолой хвойных пород при 85—105°. Содержание смолы после пропитки составляет 16—20% к первоначальному весу пряжи. Наилучшая противогнилостная стойкость канатов достигается при применении пропиточных составов, образующих медное мыло или меднохромотанидные лаки, с содержанием не менее 0,5% меди к весу изделия. В СССР вырабатываются канаты: бельные — для грузоподъемных механизмов и трансмиссионных приводов, и смоленые (ГОСТ 483— 55) — для орудий лова, морского и речного транспорта; сизальские и манильские (ГОСТ 1088—41), применяемые там же, где белыше и смоленые; капроновые (ГОСТ 10293—62) — в китобойном промысле, в авиации и на горноспасательных работах; хл.-бум. (ГОСТ 1766—42) — в качестве трансмиссионных привода-в и передач к рабочим органам текстильных машин; лини (ГОСТ 1091 — 41) и канаты комбинированные типа «пенька — сталь» — на морском и речном транспорте, в рыбной пром-сти.

достигается тем, что их прядям сообщается меньшая степень кручения. В отдельных случаях для защиты от гниения веревки подвергаются пропитке, так же как и канаты. Вырабатываемые в СССР веревки, из лубяных волокон (ГОСТ 1868—51) применяются: технические повышенные — для; оснастки орудий лова, сигнальных блоков; и грузоподъемных механизмов; технические, хозяйственные и кустарные — для обвязки, упаковки и для изготовления упряжи; плащ-палаточные (ВТУ МТП 236-45) — для оснастки плащ-палаток. Сельфактор-ные из хл.-бум. пряжи (ТУ НК текстильной пром-сти 30339-41) — для привода текстильных машин, оснастки грузоподъемников малой мощности; багетная увязка из пеньки (ОСТ НКЛП 2180) — для увязки мелких стандартов (багета, драни и т. п.) в лесной пром-сти.

Наибольшим спросом пользуются легкие тали грузоподъемностью 0,5, 1,0 и 2,0 т. Эти тали легко обслуживаются одним-двумя рабочими. Талями большой грузоподъемности пользоваться значительно труднее, так как вес талей сильно возрастает с увеличением грузоподъемности. Например, 10-тонная таль весит около 500 кг, тогда как вес 10-тонного блока в 10—12 раз меньше. Кроме того, подвешивание тяжелых талей без применения дополнительных грузоподъемных механизмов весьма затруднительно, поэтому пользуются ими значительно реже.




Рекомендуем ознакомиться:
Газопламенное напыление
Газоснабжение предприятий
Газотурбинные установки
Газотурбинных установок
Газотурбинная электростанция
Газотурбинную установку
Гексагональной модификации
Галоидных соединений
Генеральным подрядчиком
Генераторы импульсов
Генератора мощностью
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки