|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Грузоподъемными механизмамиСамотормозящей является передача, в которой передача движения от колеса к червяку невозможна. Свойство самоторможения используют в некоторых простейших грузоподъемных устройствах. На рис. 355 показана схема ручной лебедки, в которой барабан /, на который наматывается канат, несущий груз Q, жестко соединен с червячным колесом 2. Вращая рукоятку, соединенную с червяком 3, можно производить подъем или опускание груза. Поднятый груз в силу самоторможения передачи самопроизвольно жающая). В случае, если возможна передача движения как от червяка к колесу, так и наоборот, передача называется н е с а м о -тормозящей; при необходимости такая передача может быть использована как ускорительная (повышающая), ведущим элементом такой передачи служит червячное колесо. Такие ускорители применяют, в частности, в некоторых конструкциях сепараторов. Самотормозящей является передача, в которой передача движения от колеса к червяку невозможна. Свойство самоторможения используют в некоторых простейших грузоподъемных устройствах. На рис. 3.82 показана схема ручной лебедки, в которой барабан 1, на который наматывается канат, несущий груз Q, жестко соединен с червячным колесом 2. Вращая рукоятку, соединенную с червяком 3, можно производить подъем или опускание груза. Поднятый груз в силу самоторможения передачи самопроизвольно опуститься не может, т. е. для удержания его в этом положении не нужно специального тормозного устройства. Следует иметь в виду, что серьезным недостатком самотормозящей передачи является ее низкий к. п. д. — всегда меньше 50%. свойством самоторможения. Это свойство заключается в том, что движение может передаваться только от червяка к червячному колесу, что очень важно в грузоподъемных устройствах, так как позволяет обходиться без тормоза при выключении приводного двигателя. Груз остается при этом висеть на тросе, намотанном на барабан, скрепленный с червячным колесом. Недостатки червячной передачи: Рис. 26. Зубчатая передача в грузоподъемных устройствах. Храповой механизм применяется только для передачи движения в одном направлении. В лебедках и других грузоподъемных устройствах его используют для предотвращения обратного движения барабана. Когда при подъеме груза рукоятку лебедки поворачивают по часовой стрелке, он стремится повернуть рукоятку обратно— против часовой стрелки, и если бы не было храпового механизма, то при отпущенной рукоятке груз обязательно упал бы. Упираясь зубом в собачку, храповик не может повернуться в обратную сторону и груз не падает. Использование червячной передачи в грузоподъемных устройствах оправдывается, прежде всего, ее большим передаточным числом, которое может достигать 300 (т. е. колесо вращается в 300 раз медленнее, чем винт). Следовательно, примерно во столько же раз мы выигрываем в силе. Этим и объясняется, почему малой силой, прикладываемой к рукоятке, можно поднимать большой груз, подвешенный на крюке. 57. Модернизация электромагнитного крана. Электромагнит, используемый на некоторых грузоподъемных устройствах, имеет такую мощность, что способен выдержать стальной слиток в несколько тонн. Если же необходимо поднять большое число мелких деталей, для обычного магнитного крана это трудная задача. Конечно можно расширить площадь контактирующей магнитной плиты, но это неудобно и небезопасно. Однако грузоподъемность электромагнитного крана с телескопическим магнитом (подобным складному дорожному стаканчику), имеющим выдвигающиеся вниз полые цилиндры, при подъеме мелких металлических изделий возрастет в несколько раз. Хотя вопросы надежности и долговечности гидравлического оборудования еще нуждаются в серьезном изучении, однако накопленный многолетний опыт определенно указывает на преимущество гидрофицированных машин и по этим вопросам. Это подтверждается широким применением гидропривода в металлообрабатывающих станках, грузоподъемных устройствах, транспортном машиностроении и авиации, где надежности уделяется особое внимание [2, 3, 7, 18, 31, 33, 35] *. ку, вызывающую в указанной области также неустойчивую работу, вследствие чего приходится отказываться от гидромуфты на режимах торможения и спуска в грузоподъемных устройствах. Описываемая гидромуфта, как следует из формулы (3. 3), при противо: вращении имеет резко возрастающую кривую момента. Это преимущество по сравнению с обычной гидромуфтой позволяет надежно проводить операции торможения и спуска груза при наличии гидромуфты со штыревым устройством. J. В грузоподъемных устройствах и машинах чаще В тех случаях, когда разрушение шины может вызвать аварию машины (например, в грузоподъемных устройствах), применяется конструкция, изображенная на фиг. 89, а. Здесь полумуфты В пультовой расположены пульты управления радиоизотопными дефектоскопами и защитными дверями съемочных камер, хранилища, а при наличии специальной камеры для зарядки источников в держатели дефектоскопов — пульт управления манипулятором и грузоподъемными механизмами. Воспрещается поднимать грузоподъемными механизмами грузы: Обязательным условием пользования грузоподъемными механизмами и приспособлениями (мостовыми кранами, талями, канатами, цепями, рымами и др.) является знание их грузоподъемности и уверенность в исправном их состоянии. для работы грузоподъемными механизмами. Сборные конструкции железобетонных изделий должны удовлетворять требованиям, содержащимся в главах СНиП I-B.5-62, I-B.5.1-62 и I-B.5.2-62. Транспортировка и хранение железобетонных изделий должны соответствовать этим же главам СНиП. Рабочее место должно быть оснащено грузоподъемными механизмами. Из зоны работ по подъему и перемещению грузов должны быть удалены лица, не имеющие прямого отношения к проводимым работам. Не разрешается оставлять груз в подвешенном состоянии, а также поднимать и перемещать людей грузоподъемными механизмами, не предназначенными для этих целей. В котельных отделениях ТЭС устраивают тупиковый железнодорожный заезд, совмещенный с автовъездом. Длина заезда должна обеспечивать возможность снятия грузов с железнодорожной платформы грузоподъемными механизмами. Проезд автотранспорта должен быть сквозной. При числе энергоблоков шесть и более предусматривают один деления оборудованы мостовыми кранами и грузоподъемными механизмами для монтажа и ремонта оборудования. Вдоль главного корпуса у ряда колонн А со стороны машинного отделения пристроены четыре помещения блочных щитов управления, а со стороны трубчатых воздухоподогревателей — электрофильтры. Под электрофильтрами размещают дымососы, химводоочистку, часть общестанционного оборудования, мастерские и склады В котельных отделениях ТЭС устраивают тупиковый железнодорожный заезд, совмещенный с автовъездом. Длина заезда должна обеспечивать возможность снятия грузов с железнодорожной платформы грузоподъемными механизмами. Проезд автотранспорта должен быть сквозной. При числе энергоблоков шесть и более предусматривают один деления оборудованы мостовыми кранами и грузоподъемными механизмами для монтажа и ремонта оборудования. Вдоль главного корпуса у ряда колонн А со стороны машинного отделения пристроены четыре помещения блочных щитов управления, а со стороны трубчатых воздухоподогревателей — электрофильтры. Под электрофильтрами размещают дымососы, химводоочистку, часть общестанционного оборудования, мастерские и склады - для исключения перестроповки и обеспечения более равномерного распределения нагрузки предлагается производить подъем двумя грузоподъемными механизмами; На территории предприятия работают различные грузоподъемные устройства. При подъеме и перемещении тяжестей грузоподъемными механизмами (кранами, подъемниками, тельферами) и при неправильном зацеплении грузов чалочными приспособлениями (цепями, тросами, крюками и т. п.) возможны несчастные случаи. Поэтому необходимо быть внимательным к сигналам и всяким другим предупреждениям о движении кранов, быстро отходить с пути перемещения грузов, не стоять и не пробегать под грузом, поднимаемым или перемещаемым краном. Рекомендуем ознакомиться: Газоразрядные источники Газотурбинные электростанции Газотурбинных двигателей Газотурбинными установками Газотурбинной установкой Гексагональная структура Гексагональную структуру Генеральный секретарь Генеральной конференции Генератора электрического |