Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Грузоподъемность подшипника



Пример 1.63. Определить силу натяжения троса, навиваемого на барабан грузоподъемного устройства, при подъеме груза массой т=3000 кг с постоянным

Пример 1.65. Определить силу натяжения троса, навиваемого на барабан грузоподъемного устройства, при подъеме груза массой т = 3000 кг с постоянным ускорением а= 2,8 м/се/с2 (рис. 1.185, а).

которое совпадает с условием (8.12). При дальнейшем увеличении угла давления или коэффициента трения мгновенный КПД становится отрицательным, что соответствует перемене знака мощности внешних сил, действующих на звено /. В нашем примере при *li2<0 для возможности равномерного или ускоренного движения надо, чтобы внешняя сила F2, действующая на звено 2, была направлена по скорости v, т. е. оба звена (1 и 2) должны быть ведущими. Аналогично, в самотормозящем винтовом механизме грузоподъемного устройства движение груза вниз возможно лишь при одновременном действии движущей силы, приложенной к винту, к движущей пары сил, приложенной к гайке винта.

Рассмотрим в качестве примера самотормозящийся червячный механизм, используемый в приводе барабана грузоподъемного устройства (рис. 86). При установившемся подъеме груза (рис. 86, а) реализуется тяговый режим, причем червяк является ведущим

Один из таких предохранительных механизмов представлен на .фиг. 133. На нижнем конце тяги 1 имеется ролик грузоподъемного устройства.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи нагруже-ния остановов. Предположим, что останов нагружен мгновенно приложенным постоянным и длительно действующим моментам М и останов до этого не был нагружен (Мс = 0). Примером такого нагружения может быть нагрузка храпового останова грузоподъемного устройства при внезапно подвешенной нагрузке. При действии такой нагрузки храповые механизмы могут всегда включаться в работу с начальной скоростью ш0. Поэтому нагружение в этом случае происходит при начальных условиях, когда t = О

При установке выемной части насоса выполнять работы по монтажу другого оборудования в насосном помещении запрещается. Для исключения попадания грязи или смазки на крюк грузоподъемного устройства с тросов транспортных тележек и подвесок при монтаже выемных частей на него устанавливают защитные чехлы, выполненные из брезента или другой прочной ткани.

Ротор укладывают на транспортное устройство и перемещают в зону действия мостового крана или другого грузоподъемного устройства.

2. Каковы основания для выбора рационального способа изготовления поковки крюка грузоподъемного устройства массой 5 кг при величине партии 100 шт.?

1. Устанавливать и снимать патроны, планшайбы и другие приспособления следует при помощи грузоподъемного устройства, оснащенного специальным захватом.

По способу передвижения и установки различают самопередвигающиеся, самоходные, буксируемые, навесные, накладные и ручные уплотняющие машины. Накладную машину с помощью какого-либо грузоподъемного устройства ставят на позицию уплотнения, по окончании которого ее переставляют на новую позицию. В течение процесса уплотнения накладные машины (в том числе ручные накладные) не перемещают вдоль уплотняемой среды; машины остальных видов перемещают, причем самопередвигающиеся уплотняющие машины перемещаются благодаря наклонному направлению их прыжков (например, самопередвнгающаяся вибрационная трамбовка); самоходные машины перемещают ведущими вальцами, колесами или гусеницами (например, самоходный каток); буксируемые машины тянут крюком тягача (например, прицепной каток); навесные машины подвешивают на кронштейнах тягача (например, навесные вибрационные плиты). Ручные уплотняющие машины вручную переставляют или передвигают с места на место и (или) руками удерживают в надлежащем положении во время уплотнения.

Для опор валов цилиндрических колес редукторов и коробок передач применяю! чаще всего шариковые радиальные подшипники (рис. 3.5, а). Первоначально принимают подшипники легкой серии. Если при последующем расчете грузоподъемность подшипника легкой серии окажется недостаточной, принимают подшипник средней серии. При чрезмерно больших размерах шариковых подшипников в качестве опор валов цилиндрических колес можно использовать также подшипники конические роликовые (рис. 3.5, в).

пая динамическая нагрузка, Сг — базовая радиальная динамическая грузоподъемность подшипника по каталогу.

прямозубых и косозубых колес редукторов и коробок передач применяют чаще всего шариковые радиальные подшипники (рис. 3.8, а). Первоначально принимают подшипники легкой серии. Если при последующем расчете грузоподъемность подшипника легкой серии окажется недостаточной, принимают подшипники средней серии. При чрезмерно больших размерах шариковых подшипников применяют подшипники конические роликовые (рис. 3.8,д).

7. Определяют требуемую динамическую грузоподъемность подшипника:

Для опор валов цилиндрических, прямозубых и косозубых колес редукторов и коробок передач применяют чаще всего шариковые радиальные подшипники (рис. 3.8, а). Первоначально назначают подшипники легкой серии. Если при последующем расчете грузоподъемность подшипника окажется недостаточной, то принимают подшипники средней серии. При чрезмерно больших размерах шариковых подшипников в качестве опор валов цилиндрических колес применяют подшипники конические роликовые (рис. 3.8, д).

где С'о,.—статическая радиальная грузоподъемность подшипника.

где С — базовая динамическая грузоподъемность подшипника (радиальная С,, или осевая Са), Н; Р — эквивалентная динамическая нагрузка (радиальная Рг или осевая Pas, а при переменном режиме нагружения Р^или РЕП), Н; k — показатель степени; k = 3 для шариковых и k = 10/3 для роликовых подшипников; л — частота вращения кольца, мин"1; а\ — коэффициент долговечности в функции необходимой надежности принимают по табл. 7.5; я2з — коэффициент, характеризующий совместное влияние на долговечность особых свойств металла деталей подшипника и условий его эксплуатации.

Для наиболее распространенного в общем машиностроении случая применения подшипников класса точности 0 поля допусков вала и отверстия корпуса можно выбирать по табл. 7.6 и 7.7 (в таблицах Рг — эквивалентная динамическая нагрузка, Q — базовая динамическая радиальная грузоподъемность подшипника по каталогу).

На этом заканчивается приближенный расчет подшипника. В этом расчете температура масла выбрана ориентировочно. Фактическая температура может быть другой, другой будет и вязкость масла, а следовательно, и грузоподъемность подшипника или толщина масляного слоя ftmln, см. рис. 16.6 и формулу (16.6). Неточности приближенного расчета компенсируют повышенными значениями коэффициента запаса, принятого в формуле (16.10), и выбором способа смазки на основе следующих опытных рекомендаций:

Динамическая грузоподъемность подшипника С, кН

где п — расчетная частота вращения генератора (см. выше), мин~'; С — динамическая грузоподъемность подшипника; р = 0,3 для шариковых; р — 3,33—для роликовых подшипников; Р = Frx X ХУКь Кт —эквивалентная нагрузка; Fr — действующая радиальная нагрузка; X — коэффициент радиальной нагрузки; V — коэффициент вращения; /Си—коэффициент безопасности; Кт — температурный коэффициент. Значения этих коэффициентов см. в гл. 5 ч. 2.




Рекомендуем ознакомиться:
Газотермического напыления
Газотурбинных агрегатов
Галогенных счетчиков
Газотурбинной электростанции
Гексагональная кубическая
Гексагональной структурой
Генерации дислокаций
Генеральная совокупность
Генераторы переменного
Генератора необходимо
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки