|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Грузового полиспастаНа рис. 12.6, а, б изображены конструкции узлов конических шестерен, примененных в автомобилях (по материалам фирмы «SKF», Швеция). Здесь внутреннее кольцо левого подшипника затягивается до упора в торец компенсаторного кольца К. или в торец компенсаторной втулки /, что улучшает базирование. В приводе заднего моста грузового автомобиля ЗИЛ вместо одного компенсаторного кольца К, применяют набор из двух колец. В приводе заднего моста легкового автомобиля «Жигули» между торцами внутренних колец подшипников установлена стальная податливая распорная втулка / (рис. 12.6,0). На рис. 7.65 показано крепление колеса на полуоси грузового автомобиля. Регулирование конических роликовых подшипников проводят гайкой /, которую затем стопорят гайкой 2. а — малолитражного автомобиля; 6 — грузового автомобиля; в — трактора малой мощности; г — трактора средней мощности 9.16. На рис. 9.11 показана кинематическая схема трансмиссии грузового автомобиля. С какой скоростью (в км/ч) движется автомобиль при включении каждой ступени коробки передач, если Рис. 4.51. Поперечина рамы грузового автомобиля По сравнению с рассмотренным выше примером организация РТК. для сборки н сварки поперечины рамы грузового автомобиля (рис. 4.51) оказывается сложнее. 13алка / сваривается односторонними стыковыми швами из двух гнутых швеллеров, крон- Рис. 4.52. Схема РТК для сборки и сварки поперечины рамы грузового автомобиля а — тормозной резервуар грузового автомобиля; б — ацетиленовый баллон; в — сосуд высокого давления; г — шар-баллон из титанового сплава Примером автоматической линии с тележками-спутниками может служить линия сборки и сварки настила иола кабины грузового автомобиля ЗИЛ, обеспечивающая сборку и сварку одного изделия за 55 с (рис. 9.31). Работа линии осуществляется следующим образом. Два оператора укладывают детали каркаса на приемное устройство мпогопознппонного пресса рельефно!! скарки Ч. Сваренный каркас выдается [патовым устройством и с помощью механической руки К) перекладывается на очередную тележку-спутник Примером другого приема общей сборки - - методом последовательного и ара щи папин — является участок сборки и сварки кабин грузового автомобиля ЗИЛ. Поскольку линия сварки кабин имеет че-тыре контактных многочлект- Рис. 10.13. Картер заднего моста грузового автомобиля ЗИЛ: а—• чертеж картера; 6 — варианты раскроя листовой заготовки Высокие решетчатые мачты поднимают несколькими способами. На фиг. 149, б показан подъем опрокидыванием с использованием грузового полиспаста. В первом положении (положение / — //) верхний конец мачты приподнимают самоходным краном, а затем подъем ведут грузовым полиспастом, регулируя правильность подъема двумя боковыми расчалками. В некоторых случаях самоходный кран может быть заменен полиспастом, закрепленным за близко расположенные высокие сооружения. Иногда высокую мачту ставят с помощью вспомогательной мачты, подтаскивая при этом нижнюю часть мачты к опоре (фиг. 149, в). Отклонение грузового полиспаста от мачты не должно превышать 15—20°, поэтому подъем негабаритных деталей (крановых мостов) одной мачтой требует значительного превышения высоты мачты над высотой подъема. В таких случаях целесообразнее пользоваться двумя мачтами (фиг. 151, в). Кратность грузового полиспаста выбирается исходя из возможностей существующих лебёдок усилие, передаваемое канатом грузовой лебёдки в кг; I —кратность грузового полиспаста; •ц — к. п. д. блоков грузового полиспаста; Остр — составляющая веса стрелы в кг, отнесённая к её головке; Рв — сила ветра, действующая на груз, в кг; Рин — инерционное где Dtp — диаметр трубы в м; d№ — диаметр мачты в ж; д — толщина блока грузового полиспаста в м. Расчет стрел. На фиг. 143 приведена схема усилий, воспринимаемых стрелой. Усилия на завязку верхнего блока грузового полиспаста без учета натяжения сбегающего конца каната где G — собственный вес стрелы; /—длина стрелы; а — угол наклона стрелы к горизонту; а — расстояние от точки прикрепления полиспаста до оси стрелы; п — число ниток грузового полиспаста; к] — к. п. д. грузового ._ Отклонение грузового полиспаста в направлении, не совпадающем с плоскостью стрелы, не допускается вследствие возникновения дополнительных усилий на лебедку поворота стрелы. На фиг. 95, в изображена схема установки решетчатой мачты с использованием грузового полиспаста и лебедки. Предварительно подготовляют опору для мачты, а также места для крепления расчалок и закрепляют концы расчалок на якорях и вер- д) осмотр узлов каждого крана, включая металлоконструкции, крюк и детали его крепления, детали грузового полиспаста и подвески стрелы, кабину крановщика, галереи, лестницы и площадки, расположенные на самом кране, и подкрановые пути; опробование механизмов и приборов безопасности и проверка заземления у электрических кранов; а) если будут закручиваться канаты грузового полиспаста; Рекомендуем ознакомиться: Газотурбинных агрегатов Галогенных счетчиков Газотурбинной электростанции Гексагональная кубическая Гексагональной структурой Генерации дислокаций Генеральная совокупность Генераторы переменного Генератора необходимо |