Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Грузозахватных устройств



кран, автопогрузчик и т.п. В зависимости от назначения Г.м. мож«г оыть стационарной или передвижной, прерывного или непрерывного действия, с электроприводом или с приводом от двигателя внутр. сгорания либо с др. приводом. ГРУЗОПОДЪЁМНОСТЬ транспортного средства - макс, масса груза, к-рый трансп. средство способно в определ. условиях в один приём поднять, переместить или перевезти; осн. эксплуатац. хар-ка трансп. средства. Для сухопутных трансп. средств (вагон, автомобиль) Г. определяется допустимой нагрузкой на ось (зависит от конструкции трансп. средства); у мор. судов - при погружении по грузовую марку, для судов внутр. плавания - при норм, или макс, осадке. ГРУЗОПОДЪЁМНЫЙ КРАН - грузо-подъёмная машина циклич. действия для подъёма и горизонтального перемещения грузов на небольшие расстояния. Состоит из несущих конструкций (мост, башня, ферма, мачта, стрела), гл. подъёмного механизма (лебёдка, таль), направляющих и поддерживающих элементов (канаты, цепи), силовой установки, электрооборудования, грузозахватных приспособлений. По конструкции различают автомобильные краны, мостовые краны, мостовые перегружатели, консольные краны, велосипедные

КРЮК - деталь грузоподъёмных машин для подвешивания грузов или грузозахватных приспособлений к канатам или цепям механизмов подъёма (К. грузовой); деталь трансп. машин для передачи тяговых усилий (К. упряжной), напр, между трактором и прицепом. Грузовые К. изготовляют стальными цельноковаными или литыми грузоподъёмностью до 75 т и пластинчатыми (из стальных пластин) грузоподъёмностью более 75 т; упряжные К., как правило, бывают кованые или литые. КРЮЧКОВЫЕ ОРУДИЯ ЛОВА - орудия лова, осн. часть к-рых - рыболовный крючок. У наживных К.о.л. (ярус, тролл и др.) рыба проглатывает крючок с приманкой, у самоловных - накалывается на крючок при случайном соприкосновении с ним.

КРЮК — деталь грузоподъёмных машин для подвешивания грузов или грузозахватных приспособлений к канатам или цепям механизмов подъёма (К. грузовой); деталь трансп. машин для передачи тяговых усилий (К. упряжной), напр, между трактором и прицепом. К. выполняют однорогими и двурогими, стальными цельноковаными или литыми грузоподъёмностью до 75 т и пластинчатыми из стальных штампованных пластин грузоподъёмностью св. 75 т. Упряжные К., как правило, бывают однорогие кованые или литые. Осн. параметры К. в СССР нормализованы.

несущих конструкций (мост, башня, ферма, мачта, стрела), гл. подъёмного механизма (лебёдки, тельфер), направляющих и поддерживающих элементов (канаты, цепи), силовой установки, электрооборудования, грузозахватных приспособлений. По конструктивным признакам различают мостовые краны, мостовые перегружатели, консольные краны, велосипедные краны, башенные краны, портальные краны, козлоаые краны, кабельные краны, мачтовые краны и др. П. к. бывают стационарными и передвижными (на колёсном, гусеничном, ж.-д. ходу, плавучие).

Механизацию погрузочно-разгрузочных и транспортных операций в механических цехах предусматривается осуществлять с помощью тарно-контейнерных перевозок с использованием унифицированной тары и контейнеров. Для транспортных операций применяются электропогрузчики, электротягачи, самоходные электротележки с подъемной платформой, напольные и подъемные электротягачи с автоматическим адресованием и тележечные конвейеры для связи со складами. При этом универсальный напольный транспорт оснащается набором сменных грузозахватных приспособлений.

Основными эксплуатационными требованиями к стальным канатам являются: гибкость, сопротивляемость поверхностному износу (истиранию), поперечная жесткость, устойчивость против раскручивания под нагрузкой. Канаты типа 6X19 + 1 считаются жесткими и применяются преимущественно для оттяжек, расчалок, вант и во всех других случаях, где отсутствует перегиб каната на блоках и барабанах. Канаты типа 6 X 37 + 1 являются гибкими и используются в качестве грузовых в лебедках, кранах, полиспастах и других подъемных механизмах. Канаты этой конструкции разрешается применять также и для изготовления стропов. Канаты типа 6X61 + 1 считаются мягкими и употребляются для изготовления стропов и других грузозахватных приспособлений.

Контроль за содержанием грузоподъемных машин и вспомогательных грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, возложен на Госгортехнадзор, который периодически обследует предприятия.

Стальные проволочные канаты применяются в грузоподъёмных машинах в качестве рабочих элементов, навиваемых на барабаны подъёмных механизмов или огибающих кана-товедущие шкивы. К канатам с помощью грузовых крюков или специализированных грузозахватных приспособлений подвешиваются поднимаемые грузы, Р'авным образом стальные проволочные канаты используются как вспомогательные элементы при работах с тарными и штучными грузами для за-чаливания их (обвязки и подвешивания к грузовым крюкам).

К первой из перечисленных групп грузозахватных приспособлений, наиболее простой и не обладающей автоматичностью действия, относятся цепные и тросовые стропы, петли и траверзы.

К третьей из перечисленных групп грузозахватных приспособлений относятся грузовые (подъёмные) электромагниты (фиг. 40), применяющиеся для подъёма и перемещения изделий и заготовок из чёрных металлов (стали и чугуна), обладающих свойством ма-гнитопроводности.

ОСНОВЫ РАСЧЁТА ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Перечисленные основные операции состоят из ряда вспомогательных: размещение и установка грузоподъемных средств, оснащение их канатами, проверка грузозахватных устройств, уборка такелажного оборудования и др.

10. До начала такелажных работ бригадир обязан: а) ознакомить членов бригады со способами производства работ; б) отобрать, подготовить и проверить грузоподъемные механизмы и приспособления, а также подготовить и проверить крепления грузозахватных устройств, применяемых при -производстве такелажных работ; в) проверить исправность рукояток тормозов и остановов подъемных механизмов; г) подготовить пути перемещения; д) о всех обнаруженных дефектах подъемных механизмов и приспособлений немедленно заявить мастеру или производителю работ или устранить дефекты. ,

При проектировании ГАП важную роль играет выбор и оптимизация транспортных связей и грузопотоков. Транспортируемые грузы принято классифицировать по физико-технологическим признакам: по массе (тяжелые, средние, легкие и т. п.), по форме (тела вращения, корпусные детали и т. п.), по способу загрузки (в таре, навалом, ориентированные, кассетированные и т. п.), по виду и свойствам материалов и т. д. С учетом этих признаков выбираются наиболее адекватные грузозахватные и транспортные средства, обеспечивающие требуемые перемещения грузов. В качестве грузозахватных устройств обычно используются подъемные, поворотные или выдвижные столы, ленточные конвейеры, рольганги и бортовые манипуляторы.

ж) уметь определять пригодность к работе канатов, чалочных приспособлений, грузозахватных устройств и тары;

к) уметь определять пригодность к работе канатов, чалочных приспособлений, грузозахватных устройств и тары;

з) уметь определять пригодность к работе канатов, чалочных приспособлений, грузозахватных устройств и тары;

Такелажные скобы (рис. 17-1) применяются как соединительные элементы отдельных звеньев различных грузозахватных устройств, а также как самостоятельные захватные приспособления.

Соответствие площадки, грузозахватных устройств и транспортных средств

Класс нагружения механизма подъема допускается задавать по соответствующему классу нагружения крана (табл. 10), при известном отношении массы грузозахватных устройств к массе номинального груза и относительном времени работы механизма без груза.

Производительность грузоподъемных машин в значительной степени зависит от организации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ на данном предприятии. Продуманная, четкая организация этих работ приводит к сокращению простоев грузоподъемных работ. Увеличение скоростей движения отдельных механизмов (например, механизма подъема) вследствие относительно небольших путей перемещения не приводит к существенному увеличению производительности. На увеличение производительности значительно большее влияние оказывает применение более совершенных типов грузозахватных устройств, приводящих к сокращению времени захвата - освобождения груза. Весьма существенное влияние на производительность оказывает совмещение операций по подъему груза с одновременным его перемещением другими механизмами.

Работы по закреплению грузов проводят стропальщики (такелажники, зацепщики), прошедшие специальное обучение и аттестованные квалификационной комиссией. Перед началом работы крановщик и стропальщик обязаны убедиться в исправности крана и грузозахватных устройств. При прдъеме груза стропальщик должен следить, чтобы грузовые канаты находились в вертикальном положении: не разрешается подтаскивать груз при косом натяжении каната. Предварительно




Рекомендуем ознакомиться:
Газотурбинных установок
Газотурбинная электростанция
Газотурбинную установку
Гексагональной модификации
Галоидных соединений
Генеральным подрядчиком
Генераторы импульсов
Генератора мощностью
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки