Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Газотурбинные установки



56. Скубачевский Г. С. Авиационные газотурбинные двигатели. Изд. 2-е, М., «Машиностроение», 1966. .

ловой или электрич. двигатель для приведения в движение автомобиля. Подавляющее большинство А.д. являются поршневыми двигателями внутреннего сгорания', по роду используемого топлива они в свою очередь делятся на бензиновые (наз. также карбюраторными), газовые и дизели. На электромобилях устанавливают двигатели электрические, работающие от аккумуляторных и солнечных батарей или топливных элементов; на газотурбинных автомобилях - газотурбинные двигатели. АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН, автокран, - самоходная погрузочно-раз-грузочная машина, смонтированная на автомоб. шасси, с рабочим органом в виде поворотной консольной стрелы. В А.к. используются электрич., гидравлич. или механич. приводы с отбором мощности от двигателя автомобиля. Для повышения устойчивости А.к. во время подъёма груза применяют дополнит, внеш. опоры (т.н. аутригеры).

Газотурбинные двигатели (ГТД) находят наибольшее применение. Основные

1.4. ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВИГАТЕЛИ.

Система запуска состоит из пускового двигателя (стартера), муфты включения, запального устройства и пускорегулирующей аппаратуры. В качестве пускового двигателя могут служить электростартеры, воздушные турбины или пневматические двигатели, газотурбинные стартеры, паровые турбины, ДВС и др.; наиболее распространены электростартеры. Если запуск ГТД требует большой мощности (65—75 кВт), используют пусковые газотурбинные двигатели или несколько электростартеров. По массогабаритным показателям преимущества имеют пусковые ГТД, однако их недостатком является сложность конструкции и соответственно меньшая надежность. Вспомогательный газотурбинный двигатель может использоваться также как источник сжатого воздуха для пусковой воздушной турбины

Газотурбинные двигатели в зависимости от назначения выполняются по различным схемам. Если цикл характеризует термодинамические особенности ГТД, то схема — тепломеханические связи между основными элементами двигателя. ГТД одного и того же цикла могут выполняться по различным схемам. Определяющими при выборе схемы являются надежность и экономичность ГТД, особенно на режимах частичных нагрузок.

36. Скубачевский Г. С. Авиационные газотурбинные двигатели. М., Оборонгиз, 1955.

1.4. Газотурбинные двигатели. Основные элементы, принцип действия . 16

Применительно к силовым установкам ВС (газотурбинные двигатели) расчетные методы по принципу обеспечения безопасного ресурса более упрощены, поскольку относятся к элементам конструкции, в меньшей мере подверженным случайному изменению нагрузок за полет ВС. Вместе с тем эти расчеты учитывают нагрев материала и этим принципиально отличаются от расчетов элементов конструкции планера ВС.

Газотурбинные двигатели значительно превосходят поршневые по удельной мощности, но уступают им в экономичности (табл. 5.2). Эти показатели определяют и область их применения.

В СССР, кроме крупных ТЭС и ГЭС, действует большое количество мелких — коммунальных, железнодорожных, сельскохозяйственных, блок-станций промышленных предприятий. Одних только сельских электростанций насчитывается около 6000 средней единичной мощностью 40 кВт, общая мощность которых порядка 2500 МВт. В качестве тепловых двигателей на них применяются паровые турбины, но чаще двигатели внутреннего сгорания (за рубежом для этой цели все шире используются, хотя и мало экономичные, но дешевые, многотопливные и мощные газотурбинные двигатели).

20.7. ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ (ГТУ)

20.7. Газотурбинные установки (ГТУ)

ГАЗОВЫЕ ТУРБИНЫ И ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ

§ 4.2. ГАЗОТУРБИННЫЕ УСТАНОВКИ (ГТУ)

Глава 4. Газовые турбины и газотурбинные установки.......... 146

§ 4.2. Газотурбинные установки (ГТУ).................. 154

Газотурбинные установки и двигатели. Конструкции ГТУ и ГТД и их узлов зависят от выбранной конструктивной схемы, т. е. взаимного расположения компрессоров, камер сгорания, турбин, воздухоохладителей и регенераторов (рис. 4.15). По простейшей одновальной схеме (рис. 4.15,а) без регенератора выполняют энергетические пиковые ГТУ и ГТУ вспомогательного назначения, приводящие электрогенератор. По этой же схеме был выполнен ГТД первого отечественного газотурбовоза и многие авиационные турбореактивные двигатели. Для транспортных ГТД сравнительно малой мощности (до 1 — 1,5 МВт), например, автомобильных, характерна двухвальная конструктивная схема (рис. 4.15,6). По этой же схеме изготовляют пиковые (без регенерации; и базовые энергетические (с регенерацией) ГТУ.

Газотурбинные установки на органическом топливе. ПТУ на органическом топливе работают, как правило, по открытому циклу (рис. 4.21). Действительные процессы, составляющие цикл, происходят с тепловыми, гидравлическими и механическими потерями, рабочее тело (воздух в компрессоре и продукты сгорания в турбине) нельзя считать идеальным газом, химический состав рабочего тела изменяется при

21.5. Газотурбинные установки (ГТУ) . 197

Глава 32 Газотурбинные установки и газовые турбины

Двухзальные газотурбинные установки................ 377




Рекомендуем ознакомиться:
Геометрической структуры
Геометрическое представление
Геометрического параметра
Геометрическую прогрессию
Гарантирует выполнение
Геометрии поверхности
Герметически закрывающуюся
Герметичного соединения
Герметичность соединений
Герметичности соединений
Герметизирующие материалы
Гетерогенных процессов
Гетерогенной структуры
Гетерогенность структуры
Гидратной щелочности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки