Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Газотурбинными установками



ГАЗОТУРБИННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ — тепловая электростанция, в к-рой в качестве привода электрич. генератора используется газовая турбина. Получили распространение Г. э. с газотурбинными двигателями. Во мн. странах тепловые блоки мощностью свыше 500 МВт дополняются газотурбинными установками мощностью 25—35 МВт для покрытия «пиковых» нагрузок. Существуют Г. э. с 2—4 турбоагрегатами на базе авиац. турбин, каждый мощностью 10—20 МВт. Г. э. могут быть использованы в качестве осн. источника электрич. энергии на местах новых разработок месторождений полезных ископаемых, особенно нефтяных месторождений, где Г. э. могут работать на попутном газе (природном), а .также в качестве резервных источников электроэнергии. Г. э., как правило, автоматизированы и имеют дистанц. управление. Передвижные Г. э. применяются сравнительно редко, т. к. имеют худшие эксплуатац. характеристики, чем, напр., дизельные электростанции. Перспективны комбиниров. парогазотурбинные установки (ПГУ), в к-рых тепло отработавших газов может быть использовано для подогрева воды или выработки пара низкого давления в парогенераторе.

(монопосто) автомобиль, предназнач. для участия в автомоб. гонках, в т. ч. для установления рекордов скорости (рекордно-гоночные и сверхскоростные автомобили — «болиды»). По рабочему объёму двигателя (л) и собственной массе (кг) Г. а. подразделяют на группы — гоночные форму-л ы: \ (до 3 л, не менее 500 кг), 2 (до 1,6 л, не менее 450 кг), 3 (до 1 л, не менее 400 кг). Иногда применяют и формулу 4 — мотоциклетный двигатель с рабочим объёмом до 0,25 л (250 см3). Рекордно-гоночные автомобили с газотурбинными двигателями выделены в отд. класс.

В настоящее время на флоте применяют судовые энергетические установки (СЭУ) с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), паровыми турбинами (ПТУ), газотурбинными двигателями (ГТД) и комбинированные. Выбор вида СЭУ обусловлен типом и назначением судна и осуществляется на основе сравнения многих технико-экономических показателей как СЭУ, так и судна в целом.

250 км/час, новые типы более мощных и более экономичных магистральных тепловозов и электровозов. Проверку в эксплуатационных условиях пройдут газотурбовозы — опытные локомотивы с газотурбинными двигателями.

В 30-х годах М. В. Келдышем, Н. Е. Кочиным и М. А. Лаврентьевым были разработаны теоретические основы гидродинамики так называемого подводного крыла, и тогда же А. П. Владимировым, И. Н. Фроловым и Л. А. Эп-штейном были проведены в Центральном аэрогидродинамическом институте соответствующие экспериментальные исследования. С1943 г. на заводе «Красное Сормово» под руководством Р. Е. Алексеева начались работы по проектированию опытных скоростных судов на подводных крыльях и в 1957 г.— после длительных испытаний моделей и опытных образцов — в состав действующего речного транспортного флота вошло первое судно на подводных крыльях — пассажирский теплоход «Ракета» (рис. 81), рассчитанный на 66 мест для сидения, снабженный двигателем мощностью 820 л. с. и развивающий скорость до 60—70 км/час. Еще через два года была начата постройка более крупных пассажирских судов этой группы — теплоходов типа «Метеор», каждый из которых рассчитан на 150 пассажиров и снабжен двумя дизельными двигателями общей мощностью 1800 л. с. С 1961 г. ведется постройка 260-местных судов на подводных крыльях типа «Спутник» (см. табл. 15), а в 1964 г. был передан в эксплуатацию газотурбоход «Буревестник» — наиболее быстроходное судно этого класса, снабженное двумя авиационными газотурбинными двигателями и водометными движителями и развивающее скорость до 95—100 км/час. В 1954 г. было построено первое морское пассажирское судно на подводных крыльях — теплоход серии «Комета», и с 1961 г. ведется строительство более крупных скоростных морских судов серии «Стрела». За разработку и освоение новых типов скоростных судов группе работников завода «Красное Сормово» (Р. Е. Алексееву, Н. А. Зайцеву, Л. С. Попову, И. И. Ерлыкину и др.) и капитану-испытателю В. Г. Полуэктову присуждена Ленинская премия 1962 г.

Так как мощность двигателя равна произведению силы тяги на скорость полета (N =Рмн), то при одной и той же скорости полета обоих самолетов G-IJG^l==dTfi/dT2P2-Обычно отношение веса пустой машины к взлетному весу самолетов с газотурбинными двигателями G2/GC2 = 0,4 ч- 0,8. Отношения Pi/P2, dyJdT2 и ,GB,/GTl = dBJdTl определяются из расчета циклов сравниваемых двигателей.

Неустойчивые режимы работы компрессора создают повышенную опасность при эксплуатации летательных аппаратов с газотурбинными двигателями. Они могут привести к поломке компрессора и серьезному летному происшествию.

На рис. 8.11 приведена траектория взлета транспортного самолета, снабженного газотурбинными двигателями, со скоростью разгона (после взлета) до 480 км/ч (кривая а).

В книге излагаются основы теории авиационных компрессоров, турбин и входных устройств (воздухозаборников) силовых установок с газотурбинными двигателями (ГТД). Основное внимание уделяется процессам, протекающим в указанных элементах двигателей на различных режимах работы, их характеристикам и влиянию на них условий эксплуатации.

ратов еще более ограничен прочностными и аэродинамическими характеристиками несущих роторов вертолетов. Силовые установки с газотурбинными двигателями, обеспечивающие самолетам вертикальный взлет и посадку,

Исторически авиационные турбореактивные (ТРД) и турбовинтовые (ТВД) двигатели были первыми ГТУ, получившими массовое применение в военном и гражданском самолетостроении. На рис. 7.13—7.15 показаны конструктивные схемы авиационных ТРД, называемых также газотурбинными двигателями (ГТД). Они выполняются одноконтурными или двухконтурны-ми. Газовая турбина таких двигателей предназначена в основном для привода соответствующего компрессора, и ее мощность приблизительно совпадает с мощностью, потребляемой компрессором. Газы в ГТ расширяются до давления выше атмосферного, а оставшийся теплоперепад расходуется в реактивном сопле и создает силу тяги.

В России и Украине создано поколение новых газоперекачивающих агрегатов (ГПА) с газотурбинными двигателями. В табл. 7.17 приведены технические данные перспективных ГПА и ГТД для газотранспортных и газодобывающих предприятий и прежде всего для ОАО «Газпром». Использован большой научно-технический потенциал ОАО «НПО Сатурн», «Сумского НПО им. Фрунзе», ОАО НПО «Искра», НПО «Машпроект» (Украина), ОАОКМПО, ОАО «Невский завод», ОАО «Авиадвигатель», ОАО «СНТК им. Кузнецова» и др.

ГАЗОТУРБИННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ — тепловая электростанция, в к-рой в качестве привода электрич. генератора используется газовая турбина. Получили распространение Г. э. с газотурбинными двигателями. Во мн. странах тепловые блоки мощностью свыше 500 МВт дополняются газотурбинными установками мощностью 25—35 МВт для покрытия «пиковых» нагрузок. Существуют Г. э. с 2—4 турбоагрегатами на базе авиац. турбин, каждый мощностью 10—20 МВт. Г. э. могут быть использованы в качестве осн. источника электрич. энергии на местах новых разработок месторождений полезных ископаемых, особенно нефтяных месторождений, где Г. э. могут работать на попутном газе (природном), а .также в качестве резервных источников электроэнергии. Г. э., как правило, автоматизированы и имеют дистанц. управление. Передвижные Г. э. применяются сравнительно редко, т. к. имеют худшие эксплуатац. характеристики, чем, напр., дизельные электростанции. Перспективны комбиниров. парогазотурбинные установки (ПГУ), в к-рых тепло отработавших газов может быть использовано для подогрева воды или выработки пара низкого давления в парогенераторе.

§ 131. УХОД ЗА ГАЗОТУРБИННЫМИ УСТАНОВКАМИ

§ 131. Уход за газотурбинными установками ........... 244

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СТАНЦИИ, ОБОРУДОВАННОЙ ГАЗОТУРБИННЫМИ УСТАНОВКАМИ

Из приведенных величин, характеризующих станцию с газотурбинными установками, следует:

I — для станций с паровыми турбинами N = = 200 000 кет', 2 — для станций с блоками котел — турбина N6л = 500 000 кет; р„ = 400 кг/см*, ta = 700° С; 3 — для станций с газотурбинными установками Е„ = 12, tt = 1000° С, Nнаиб = 74 500 кет (допущено).

Для определения перспектив, открываемых газотурбинными установками в энергетике, здесь была предположена возможность создания материала, позволяющего длительную работу лопаток при температуре 1Л = 850° С.

Наряду с обычными газотурбинными установками (ГТУ) и паросиловыми установками (ПСУ), найдут применение и установки комбинированные, рассчитанные на одновременное использование в качестве рабочих тел как пара, так и продуктов сгорания.

В схемах с газотурбинными установками рабочим телом служит смесь продуктов сгорания с воздухом, а аппаратом, готовящим его, является камера сгорания.

В реакторах на быстрых нейтронах используются в качестве теплоносителей жидкие металлы, возможно использование газов (гелия, углекислоты), расплавов солей. В МГД-преобразовате-лях энергии, термоэмиссионных, термоэлектрических и других преобразователях так же будут находить применение неводяные теплоносители. Высокотемпературные реакторы с газовым охлаждением будут использоваться с газотурбинными установками замкнутого цикла, в которых рабочим телом будут неводяные теплоносители. Более высокая экономичность таких мощных энергетических установок обеспечит уменьшение загрязняющих выбросов в атмосферу земли.

В СССР, Великобритании и Франции накоплен опыт применения углекислоты в качестве теплоносителя реакторов, что позволило начать работы по выявлению возможности и целесообразности создания одноконтурных АЭС с газотурбинными установками закрытого цикла на углекислом газе. Выполненные расчетные исследования и конструктивные разработки показывают, что такие установки имеют определенные преимущества, могут быть конкурентоспособными с другими типами АЭС, хотя по тепловой экономичности они не являются наилучшими.




Рекомендуем ознакомиться:
Геометрическое скольжение
Геометрического скольжения
Геометрия поверхности
Геометрии инструмента
Геометрию инструмента
Герметичных помещений
Герметичность достигается
Герметичность уплотнения
Герметичности уплотнения
Гетерогенных химических
Гармонические коэффициенты
Гетерогенное образование
Гетерогенную структуру
Гидравлическая двухконтурная
Гидравлический аккумулятор
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки