Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Газотурбинная электростанция



ТЕПЛОФЙЛЬТР, теплозащитный фильтр,- отд. приспособление или составная часть оптич. системы, предназнач. для поглощения или отвода (напр., с помощью зеркал с ин-терференц. покрытием) ИК (тепловых) лучей из светового потока, проходящего через эту систему. Т. применяют, напр., в осветителях микроскопов для защиты живых микрообъектов от вредного воздействия теплоты, в нек-рых проекц. приборах для предотвращения чрезмерного нагрева оригинала, изображение к-ро-го проецируется на экран. ТЕПЛОХОД - судно, движители к-ро-го приводятся в действие двигателем внутр. сгорания (обычно дизелем) или газотурбинным двигателем. Т. с газовой турбиной наз., газотурбоходом. Первые Т. в России появились в нач. 20 в. Т. - наиболее распространённый тип совр. самоходного судна (более 90% всех транспортных судов).

ГАЗОТУРБИННЫЙ АВТОМОБИЛЬ — автомобиль с газотурбинным двигателем (ГТД). Преимущества Г. а.— отсутствие спец. жидкостного или возд. охлаждения, быстрый запуск при низких темп-pax воздуха, возможность использования жидких и газообразных топлив, незначит. токсичность отработ. газов и т. п. Однако автомоб. ГТД сложны в изготовлении и ремонте. Работы по созданию Г. а. (предназнач. гл. обр. для эксплуатации в местностях с низкими среднегодовыми темп-рами, а также в качестве самосвалов и тягачей большегрузных автопоездов) находятся в стадии эксперимента как в СССР, так и за рубежом. Первый эксперимент. Г. а. в СССР создан в 1958.

ГАЗОТУРБОХОД — самоходное судно, оборудованное газотурбинным двигателем. Преимущества Г. перед теплоходом: малые масса и габариты при больших мощностях, возможность работы на низкосортном топливе, меньшие эксплуатац. расходы. Недостатки: небольшой срок службы, меньшая экономичность, значит, шумность при работе.

Варьируя значением отношения веса топлива к общему весу самолета с газотурбинным двигателем GT,/GC,, можно найти соответствующие величины отношения Gnt/Gn2

Газотурбинным двигателем (ГТД) называют двигатель, состоящий из воздушного компрессора, камеры сгорания и газовой турбины. Последняя служит для вращения компрессора, с помощью которого осуществляется повышение давления рабочего тела (воздуха), поступающего в камеру сгорания, а также для передачи избыточной механической энергии потребителю. Таким образом, газовая турбина является определяющим элементом ГТД.

Каждый из указанных типов двигателей, являясь, по существу, газотурбинным двигателем, имеет характерные особенности, обусловленные как принципом обеспечения тяговых характеристик, так и специфичностью требований летательного аппарата.

Газотурбинным двигателем называют лопаточный двигатель, в кото-

Газотурбинный двигатель состоит из собственно газовой турбины (см. рис. 6-1), компрессора и подогревателя газа. При более сложных схемах появляются регенеративные подогреватели, промежуточные охладители газа в компрессорах и подогреватели газа в турбине. Агрегат в целом называют газотурбинным двигателем (ГТД), газотурбинной установкой (ГТУ) или газотурбинным агрегатом (ГТА). Термин «газовая турбина» следует применять только к самой турбине. Газотурбинной установкой называют также силовую установку в целом, состоящую из ГТД (ГТА), вспомогательного оборудования, воздухозаборного устройства с фильтрами и шумоглушителями, газоотводящего тракта с теплоутилизационным обьрудованием и др.

Оборудование и процедуры. Задача этого самого старого промышленного процесса переплава заключается в том, чтобы производить высококачественные слитки, управляя их затвердеванием и повышая чистоту. Рынок, созданный газотурбинным двигателем в 1950-х гг., дал толчок развитию данного процесса, поскольку преимущества вакуумной очистки и кристаллизации с принудительным охлаждением стали очевидными. Продолжающийся рост рынка суперсплавов в сочетании с постоянным усовершенствованием процесса сделали его главным процессом переплава в мире.

Валы могут располагаться соосно по схеме «вал на валу», когда один из валов (компрессор — турбина высокого давления) выполнен полым, или по ходу газового потока последовательно один за другим. Силовая турбина обычно устанавливается на отдельном независимом валу, не связанном с газотурбинным двигателем.

сопла компрессора. Диски ротора также охлаждаются воздухом, а лопатки первой ступени имеют удлиненные ножки, что снижает температуру обода диска. Вал ротора опирается на два противовихревых опорных подшипника. Все вспомогательное оборудование монтируется на раме вместе с газотурбинным двигателем. Главный насос масляной системы, насос жидкого топлива, гидравлический насос привода поворотных лопаток ВНА имеют привод от вспомогательного редуктора, который соединен гибкой муфтой 256

В качестве ГТУ на этих ГТУ-ТЭЦ предусмотрено применение энергоустановок мощностью 15 МВт типа ГТУ-15 (НПО «Машпроект») с газотурбинным двигателем типа ДЖ59 (новое заводское обозначение ГТГ-16 000). Прототипом этого ГТД послужил ГТД типа ДЦ59, продолжительное время работавший на ГТУ-ТЭЦ малой мощности.

ГАЗОТРбН (от газ и ...трон) - двух-электродный газоразрядный прибор, наполненный инертным газом, парами ртути или водородом, с несамо-стоят. дуговым или тлеющим разрядом. Наиболее распространены импульсные Г. с водородным наполнением (давление до 1 гПа), используемые, напр., в качестве вентиля электрического в высоковольтных выпрямителях мощных радиоустройств. Импульсные Г. обычно рассчитаны на ток от сотен до тыс. А и обратные напряжения до десятков кВ (при частоте повторения импульсов до 50 кГц); время срабатывания - десятки не. ГАЗОТУРБИННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ -тепловая электростанция, в к-рой для привода электрич. генератора применяется газотурбинный двигатель. Г.э. используются в качестве осн. источника электрич. энергии на местах новых разработок месторождений полезных ископаемых, особенно нефт. месторождений, где Г.э. могут работать на природном газе, а также служат резервными источниками электроэнергии.

ГАЗОТУРБИННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ — тепловая электростанция, в к-рой в качестве привода электрич. генератора используется газовая турбина. Получили распространение Г. э. с газотурбинными двигателями. Во мн. странах тепловые блоки мощностью свыше 500 МВт дополняются газотурбинными установками мощностью 25—35 МВт для покрытия «пиковых» нагрузок. Существуют Г. э. с 2—4 турбоагрегатами на базе авиац. турбин, каждый мощностью 10—20 МВт. Г. э. могут быть использованы в качестве осн. источника электрич. энергии на местах новых разработок месторождений полезных ископаемых, особенно нефтяных месторождений, где Г. э. могут работать на попутном газе (природном), а .также в качестве резервных источников электроэнергии. Г. э., как правило, автоматизированы и имеют дистанц. управление. Передвижные Г. э. применяются сравнительно редко, т. к. имеют худшие эксплуатац. характеристики, чем, напр., дизельные электростанции. Перспективны комбиниров. парогазотурбинные установки (ПГУ), в к-рых тепло отработавших газов может быть использовано для подогрева воды или выработки пара низкого давления в парогенераторе.

В 1957 г. близ Тулы сооружена первая в мире газотурбинная электростанция, включающая станцию подземной газификации угля.

Фиг. 356. Газотурбинная электростанция со ступенчатым процессом и продольным расположением турбоагрегатов.

Фиг. 357. Газотурбинная электростанция с поперечным расположением турбоагрегатов и горизонтальными камерами сгорания.

Газотурбинная электростанция с агрегатами мощностью по

В сентябре 1959 г. вступила в строй крупнейшая в мире газотурбинная электростанция Порт Манн мощностью 100 000 кет Британско-Колумбийской электрической компании (Канада), состоящая из четырех ГТУ мощностью по 25 000 кет типа «Ливорно». Она полностью автоматизирована и управляется дистанционно из Ванкувера на расстоянии 24 км.

д) Передвижная газотурбинная электростанция мощностью 6200 кет

Крупнейшая в мире газотурбинная электростанция Порт Манн Британско-Колумбийской электрической компании (Канада) состоит из четырех ГТУ мощностью по 25 000 кет. Газотурбинная электростанция работает параллельно с гидростанциями и выполняет три основные функции: 1) в период недостатка воды работает с полной нагрузкой, в остальное время нагрузка снижается или станция полностью останавливается; 2) покрывает непредвиденные пики нагрузки; 3) является резервным источником электроэнергии для ответственных объектов в случае полного отключения гидротурбин и обеспечивает мощность для пуска вновь монтируемой паровой электростанции.

Для покрытия пиковых нагрузок и возмещения недостатка в электроэнергии в засушливые годы в Бецнау (Швейцария) была построена газотурбинная электростанция мощностью

В 1958—1960 гг. в г. Шатске была построена газотурбинная электростанция, оборудованная двумя установками ЛМЗ мощностью 12 тыс. кет каждая (ГТ-12-3). Эти установки не получили развития. Главным препятствием явилась необходимость высокой степени очистки подземного газа перед его поступлением в газовые турбины, что было неизбежно связано со значительным удорожанием, усложнением оборудования таких станций и со снижением надежности работы ГТУ.




Рекомендуем ознакомиться:
Геометрического характера
Геометрическую характеристику
Геометрией поверхности
Геометрии поперечного
Герметически закрывается
Герметичных соединений
Гармоническая составляющая
Герметичности конструкций
Герметизации соединений
Гетерогенных материалов
Гетерогенной химической
Гетерогенного зарождения
Гибридные трещинные
Гидравлическая крупность
Гидравлический двухконтурный
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки