Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Газотурбинную установку



Освоение производства популярного в мире российского газотурбинного двигателя четвертого поколения АЛ-31Ф*, конструктивно созданного в МНПО "Люлька-Сатурн", впервые началось на ОАО "УМПО" в 1981 г. (рис. 2). Самолет под индексом "Су-27" на испытаниях 20 апреля 1981 г. продемонстрировал лучшие характеристики, чем аналог США "Ф-15".

Кроме того, их используют при изготовлении капотов двигателя, наружных кожухов камер сгорания, реактивных сопел, выхлопных патрубков и других изделий, нагревающихся при эксплуатации. Возможности применения титановых сплавов в конструкции газотурбинного двигателя показаны на рис. 138.

АВТОПРОКЛАДЧИК - прибор, авто-матически прокладывающий курс судна на навигац. карте по показаниям гирокомпаса и лага или по сигналам радионавигац. системы. Прежнее назв. А.- одограф. АВТОРОТАЦИЯ (от авто... и лат. rota-tio - вращение) - 1) вращение ротора турбины газотурбинного двигателя (обычно авиационного) под действием набегающего потока воздуха (без сжигания топлива в камере сгорания). 2) Свободное вращение воздушного винта под действием набегающего потока воздуха. Режим А. является рабочим для автожира; на вертолёте (самолёте) возникает при отказе (выключении) двигателя. А. несущего винта (поток набегает снизу) позволяет в случае отказа двигателя перевести вертолёт на режим достаточно

2) Г.с. шахт, газовоздушная съёмка - комплекс работ по определению абс. газообильности горн, выработок, неравномерности газовыделения, газового баланса выемочных участков, крыльев, горизонтов и шахты в целом. ГАЗОВАЯ ТОПКА - оборудованное газовыми горелками топочное устройство, предназнач. для сжигания га-зообр. топлива и передачи теплоты излучением к лучевоспринимающей поверхности, располож. в топке. Г.т. оборудуют водогрейные котлы и крупные паровые котлы, для к-рых, как правило, предусматривается резервное топливо - мазут. ГАЗОВАЯ ТУРБИНА - турбина, В ЛО-паточном аппарате к-рой тепловая энергия сжатого и нагретого газа (обычно продукты сгорания топлива) преобразуется в механич. работу на валу; входит в состав газотурбинного двигателя. Нагревание сжатого газа может осуществляться в камере сгорания, ядерном реакторе и т.д. Раз-

2) Г. газотурбинного двигателя - агрегат, в к-ром последовательно расположены компрессор, камера сгорания и турбина, служащая для привода компрессора. На базе одного Г. можно создавать унифи-циров. двигатели разл. мощности и разл. типа, напр, турбореактивные, турбовинтовые, турбореактивные двухконтурные.

Расположение силового оборудования газотурбовоза Г1-01: 1- вспомогательный дизель; 2 - холодильник газотурбинного двигателя; 3 - тормозной компрессор; 4 - компрессор; 5- камера сгорания; 6 -турбина; 7-редуктор; 8 -топливный бак; 9 - генератор; 10 - высоковольтные камеры

Схема газотурбинного двигателя, работающего по замкнутому циклу: 1 — поверхностный нагреватель; 2 — турбина; 3 — компрессор; 4 •*- охладитель; 5 — регенератор; в — аккумулятор воздуха; ? — вспомогательный компрессор

Схема газотурбинного двигателя с регенерацией тепла, охлаждением воздуха в процессе сжатия и подогревом газа в процессе расширения: 1— пусковой двигатель; 2, 4 и 5 — компрессоры низкого, среднего и высокого давления; S — охладители воздуха; в — регенератор; 7 — камеры сгорания; * и 9 — турбины высокого и низкого давления

Расположение силового оборудования газотурбовоза Г1-01: 1 — вспомогательный дизель; 2 — холодильник газотурбинного двигателя; 3 — тормозной компрессор; 4 — компрессор; s — камера сгорания; 6 — турбина; 7 — редуктор; 8 — топливный бак; 9 — генератор; ю — высоковольтные камеры

Схема простейшего судового газотурбинного двигателя (ГТД открытого цикла) представлена'на^рис. 1.8. Компрессор / через входной патрубок засасывает воздух и сжимает его до определенного давления. Воздух с повышенным давлением поступает в камеру сгорания 4, куда через форсунку непрерывно подается топливо. Топливо в камере сгорает при постоянном давлении, и образовавшийся при этом газ направляется в газовую турбину 6, где его энергия преобразуется на рабочих лопатках в механическую

Пуск газотурбинного двигателя производится пусковым двигателем 5, который сообщает компрессору требуемую частоту вращения ротора, после чего в камеру сгорания подается через форсунку топливо, и установка начинает работать.

Объемная плотность теплового потока ~700 кВт/лги высо» кая температура гелия на выходе из реактора (850 С) позволяют использовать в дальнейшем в качестве силовой установки не паровые турбины, а газотурбинную установку. По проведенным оптимизационным расчетам в таком реакторе можно получить время удвоения топлива ~5 лет при времени переработки воспроизведенного топлива ~0,5 года [12].

Газотурбинный двигатель с зубчатой передачей и навешенными или расположенными на общей с ним раме вспомогательными механизмами и устройствами называется газотурбинным агрегатом. Газотурбинный агрегат с обслуживающими его системами образует газотурбинную установку (ГТУ).

В. 1906 г. В. В. Караводин разработал, а в 1908 г. построил и испытал более экономичную газотурбинную установку — с пульсирующим процессом (горением при постоянном объеме).

сти может быть использована естественная пещера, заброшенная шахта или полость, специально пробуренная для этих целей. Когда требуется использовать запасенную таким образом энергию, воздух под давлением направляется на газотурбинную установку, вырабатывающую электроэнергию. Данная схема, конечно, упрощенно представляет весь процесс. КПД такой воздухоаккумулирующей электростанции составляет примерно 70%, что в большинстве случаев вполне приемлемо.

Вспомним газотурбинную установку Ленинградского завода, о которой мы уже упоминали. Она имеет совсем не такой уж плохой коэффициент полезного действия — 28 процентов. Это не хуже, чем у паротурбинных установок такой же мощности, и не хуже, чем у многих стационарных двигателей внутреннего сгорания.

Чтобы привести в рабочее состояние всю газотурбинную установку, необходимо сначала пустить вспомогательный дизель-генератор, дающий энергию для разгона главного агрегата до такого числа оборотов, при котором компрессор подаёт достаточно воздуха. Между пуском вспомогательного дизельного агрегата и зажиганием топлива в форсунке турбоагрегата проходит около 4 мин. Воспламенение топлива осуществляется посредством нагреваемой током спирали, после чего агрегат быстро разгоняется. Далее переключают дизель-генератор с генератора газовой турбины на тяговые моторы, что обеспечивает передвижение локомотива к поезду со скоростью около 10 км/час без использования турбоагрегата, который приходит в рабочее состояние через

Газотурбинную установку с многоступенчатым сгоранием можно представить как группу турбин, состоящую из отдельных камер сгорания и групп ступеней турбины. Одним из существенных недостатков газотурбинной установки с многоступенчатым сгоранием является большое усложнение горячей части установки, т. е. собственно турбины. Степень усложнения возрастает с возрастанием числа ступеней сгорания.

Газотурбинный цикл с промежуточным охлаждением воздуха при сжатии, с применением одноступенчатого или многоступенчатого сгорания и регенерацией обладает наивысшей тепловой экономичностью и наибольшей возможной мощностью из всех рассмотренных газотурбинных циклов. Рассмотрим газотурбинную установку с промежуточным охлаждением воздуха при сжатии и с одноступенчатым и многоступенчатым сгоранием при отсутствии охлаждения проточной части, а также при охлаждении проточной части.

Перспективную газотурбинную установку можно представить с многократным охлаждением при сжатии (в нашем случае трехкратным), имеющую температуру газа перед началом расширения Г4 = 1273° К (U = Ю00° С). ГТУ может быть выполнена с одноступенчатым и многоступенчатым подводом тепла при расширении.

При условии решения двух задач — охлаждение лопаток и использование твердого топлива — может быть создана ГТУ по современным представлениям с параметрами s0 ж 40ч-50, Т4~1500° Кис величиной ц^ ^ 0,44. Тепловая экономичность такой газотурбинной установки будет на 8—10% более низкой, чем для паротурбинной установки с начальной температурой пара t0 = 800° С. Увеличение начальной температуры газа до Т4 = 1400 ч- 1500°К, введение многократного охлаждения при сжатии и меньшая наибольшая мощность по сравнению с паротурбинной установкой приближают по сложности газотурбинную установку с открытым циклом к паротурбинной. Экономия по топливной составляющей паротурбинной станцией, по сравнению с газотурбинной станцией за амортизационный срок приблизательно равна стоимости паротурбинной станции.

Разработанные конструкции ВГР позволяют создать одноконтурную газотурбинную установку замкнутого цикла с компактными турбоагрегатами в совмещенной компоновке (все оборудование заключено в корпусе из предварительно напряженного железобетона). При совмещенной компоновке гелиевой АГТУ 1200МВт только электрогенератор расположен вне корпуса. В этом варианте турбокомпрессорная группа выполнена двухвальной, что улучшает ее показатели на переменных режимах работы, но несколько удорожает установку.




Рекомендуем ознакомиться:
Геометрическую характеристику
Геометрией поверхности
Геометрии поперечного
Герметически закрывается
Герметичных соединений
Гармоническая составляющая
Герметичности конструкций
Герметизации соединений
Гетерогенных материалов
Гетерогенной химической
Гетерогенного зарождения
Гибридные трещинные
Гидравлическая крупность
Гидравлический двухконтурный
Гидравлические электрические
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки