Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Исследования проводили



ГЕОАКУСТИКА - область прикладной геофизики, в к-рой изучаются закономерности распространения упругих волн с частотами от 10~1 до 10° Гц в земной коре. Геоакустич. исследования проводятся с целью прогноза землетрясений, изучения строения и свойств атмосферы, поиска месторождений полезных ископаемых (сейсморазведка, звуковой каротаж}.

ИНЖЕНЕРНАЯ ГЕОЛОГИЯ - отрасль геологии, изучающая геол. процессы, определяющие условия стр-ва, и геол. явления, возникающие в грунтах, на к-рых возводятся здания и сооружения. Инж.-геол. исследования проводятся при стр-ве жилых зданий, пром. и трансп. сооружений, при прокладке водопроводных и теп-лофикац. сетей, нефте- и газопроводов и т.д. Осн. разделы (направления) И.г. - грунтоведение, изучающее горн, породы и почвы, используемые в качестве оснований, естеств. материалов и среды для инж. сооружений; инж. геодинамика, рассматривающая наряду с естеств. геол. процессами процессы, происходящие в результате стр-ва инж. сооружений; региональная И.г., гл. задачей к-рой является оценка усл. стр-ва и эксплуатации сооружений на данной территории.

Всесторонние исследования проводятся под руководством Н. Н. Белоусова [3—9], в том числе и по усовершенствованию этого способа в направлении создания газового давления не только в процессе затвердевания металла, но и на двух предыдущих стадиях, т. е. при подготовке расплава к заливке и во время заполнения литейной формы.

Этот способ испытан более чем на 400 различных биметаллах и сплавах. Дальнейшие исследования проводятся.

5. Испытания опытных и серийных образцов, При проведении испытаний на надежность необходимо распределять их объем между опытным и серийным производством машины, установить основные виды испытаний и так спланировать их последовательность, чтобы быстрее получить необходимую информацию и внести соответствующие изменения в конструкцию изделия. В этом отношении большой опыт накоплен передовыми машиностроительными заводами. Так, один из создателей системы КАНАРСПИ (см. гл. 9, п. 5) канд. техн. наук Т. Ф. Сейфи считал, что, исходя из принципа скорейшего получения информации о надежности, максимум испытаний и исследований должно проводиться в период опытного проектирования и изготовления опытного образца изделия. Однако, как правило, этих испытаний оказывается недостаточно, так как при проведении испытания одного опытного образца изделия можно случайно получить такие результаты по надежности, которые не будут отражать действительной картины. Поэтому исследования проводятся также в процессе подготовки производства и в ходе серийного изготовления машины, тем более, что технологический процесс изготовления опытного образца изделия всегда отличается от серийного, что не может не повлиять на показатели качества и надежности изделий. Кроме того, при испытании на надежность серийных образцов должно быть учтено следующее:

Остатки клеяа выступившие по периметру торцов после затвердевания, тщательно удаляются. Исследования проводятся на машине для механических испытаний. Образцы устанавливаются таким образом, чтобы их ось совпадала с направлением приложенной нагрузки. Для предотвращения перекоса рекомендуется головки образцов крепить в приспособлении, работающем как универсальный шарнир, что позволит создавать только напряжения растяжения и исключить возможные напряжения сдвига и изгиба.

Испытания проводятся в объеме требований ТУ на трубы. Металлографические исследования проводятся на кольцевых шлифах по всей площади поперечного сечения трубы Оценка процесса коррозии выполняется по ОСТ 108.030.0 i .75.

1 При измерениях шума и звуковых вибраций исследования Проводятся в восьми октавных полосах, охватывающих диапазон от 50 до 8000 гф

Коррозионные исследования проводятся с целью получения исходных данных для выбора трассы подземных металлических сооружений, типа и способа их прокладки, типа изоляции, а также для разработки проектов защиты подземных инженерных сооружений от электрохимической коррозии.

Исследования проводятся в направлениях:

При широком производстве водорода он будет даже дешевле бензина. Поэтому специалисты настойчиво ведут исследования, в направлении возможности применения Цводорода в авиации и на автотранспорте. В США такие работы ведутся под руководством доктора Дж. Роджерса в Оклахом-•ском университете. Подобные исследования проводятся и в Японии. В 1972 г. в США фирма «Локхид-Калифорниа» провела опыты по применению водорода в качестве топлива для гражданской авиации на дозвуковых и сверхзвуковых самолетах. Были получены положительные результаты.

Исследования проводили с использованием метода локального моделирования, при котором измерение температур газа и теплоотдающей поверхности шарового калориметра осуществляли одними и теми же термопарами при выключенном и включенном электронагревателе калориметра. Опыты проводили в стационарных условиях при стабилизированных температурах воздушных потоков и поверхности шаровых калориметров.

Развитая методика результативно была опробирована не только на изломах, но и при мультифрактальном анализе рекристализированной структуры молибдена (таблица 2.4) [24]. Исследования проводили на проволоках из технически чистого молибдена при контролируемом отжиге от 1400 до 1550 °С (30 мин). Расчеты мультифрактальных характеристик приводили для наборов масштабов Lk=4, 8, 16, 32, 64, k=l,...5 и Lk=4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 14, 16, 18, 21, 32, 42, 64 при k=l,... 15.

В работе приведены результаты применения в качестве такой j»> гирующей добавки фосфора. Исследования проводили на натриетермических танталовых порошках с величиной поверхности в интервале 1500—10000 см2/г. В качестве фосфорсодержащего реагента использовали раствор ортофосфорной кислоты и ее соли. Количество вводимого фосфора составляло 0,005—0,3%. Определяли влияние фосфора ип изменение поверхности порошков при термообработке в вакууме в интервале температур 800—1СОО°С, а также усадку и удельный зарпд анодов, спеченных при температуре 1500—1600°С.

С использованием методов растровой электронной микроскопии, метода скользящего пучка рентгеновских лучей и измерения микротвердости исследованы процессы самоорганизации дислокационной в субзеренной структуры в приповерхностных слоях и внутренних объемах технически чистого рекристоллизованного Мо при статическом растяжении и влияние магнетронного покрытия Мо-45, 8Re-0,017C на особенности протекания этих процессов вблизи поверхности. Исследования проводили на образцах, растянутых до деформаций, соответствующих пределу пропорциональности, нижнему пределу текучести и пределу прочности.

Экспериментальные исследования проводили на сварных соединениях из алюминиевых сплавов и мартенситно-стареющих сталей. В качестве мягких прослоек выступали сварные швы, выполненные присадочной проволокой с более низкими, чем у основного металла прочностными характеристиками. В качестве основного металла и метала шва использована мартенситностареющая сталь ЭП-678 иЭП-659Ви, а также сплав АМгб. Величину радиусов в вершине непровэров задавали по состоянию торцевых поверхностей, плотно прилегающих при сварке друг к другу. Согласно ГОСТ 2789-75 состояние поверхности оценивается классом шероховатости — параметром R, (где R, — высота неровностей профиля стыкуемой поверхности по десяти точкам). При стыковке поверхностей выступы могут накладываться на выступы и т. д. Поэтому параметр вершины непровара 5 = 2р с достаточной точностью можно принять равным 2RZ . Данное положение было проверено экспериментально с использованием универсальных инструментальных микроскопов и методом голографической интерферометрии с применением оптических квантовых генераторов. В результате замеров было получено, что в той партии

Развитая методика результативно была апробирована не только на изломах, но и при мультифрактальном анализе рекристаллизированной структуры молибдена (таблица 2.4) [24]. Исследования проводили на проволоках из технически чистого молибдена при контролируемом отжиге от 1400 до 1550 °С (30 мин). Расчеты мультифрактальных характеристик приводили для наборов масштабов Lk=4, 8, 16, 32, 64, k=l,...5 и Lk=4, 5, 6, 7, 8, 9, 11,12, 14, 16, 18, 21, 32, 42, 64 при k=l,... 15.

В связи с этим в качестве объектов исследования были выбраны теплообменники. Исследования проводили на теплообменниках зоны №4 «Башнефтехим» цех 3, отделение 3/2, введенного в эксплуатацию в 1957 году. Распределение причин аварий и отказов теплообменного оборудования (см. талб. 2.3) показало, что первое место по отказам занимает такая причина, как сквозное повреждение труб трубного пучка.

Экспериментальные исследования проводили на сварных соединениях из алюминиевых сплавов и мартенситно-стареющих сталей. В качестве мягких прослоек выступали сварные швы, выполненные присадочной проволокой с более низкими, чем у основного металла прочностными характеристиками. В качестве основного металла и метала шва использована мартенситностареющая сталь ЭП-678 иЭП-659Ви, а также сплав АМгб. Величину радиусов в вершине непроваров задавали по состоянию торцевых поверхностей, плотно прилегающих при сварке друг к другу. Согласно ГОСТ 2789-75 состояние поверхности оценивается классом шероховатости — параметром Rz (где Rz — высота неровностей профиля стыкуемой поверхности по десяти точкам). При стыковке поверхностей выступы могут накладываться на выступы и т. д. Поэтому параметр вершины непровара 5 = 2р с достаточной точностью можно принять равным 2RZ. Данное положение было проверено экспериментально с использованием универсальных инструментальных микроскопов и методом голографической интерферометрии с применением оптических квантовых генераторов. В результате замеров было получено, что в той партии

Моделирование надрезов на образцах с учетом градиента напряжений в реальной детали выполнено в работе '[198]. Усталостную прочность хвостовиков турбинной лопатки елочного типа с тангенциальной заводкой (рис. 70) моделировали на круглых образцах с надрезом, нагружаемых по схеме консольного изгиба с вращением, что соответствует отсутствию центробежной силы в лопатке. Исследования проводили для Гхв=0,2; 0,4; 0,7; 0,8; 1,8 мм.

Ферросиликаты железа, образующиеся на поверхности стали, имеют аморфную структуру. Они адсорбируются катодными участками поверхности стали, что подтверждается торможением катодной составляющей коррозионного процесса. Последнее обстоятельство было установлено не только методом поляризационного сопротивления, но и в результате проведения электрохимических измерений со снятием поляризационных кривых с использованием дискового вращающегося электрода [32]. Получены зависимости локальной и общей коррозии от концентрации силиката натрия в конденсате. Максимальное значение общей коррозии определено при концентрации силиката натрия (модуль 2) около 100 мг/л. Отсутствие стояночной коррозии наблюдалось в растворах силиката натрия, содержащих 600 мг/л SiO32~ и более. Для изучения влияния хлоридов и сульфатов на защитные свойства силиката натрия исследования проводили при разных соотношениях смеси этих соединений.

В исследованиях [8, 9], выполненных к настоящему времени и относящихся к изучению топлив в комбинированных условиях, были независимо решены указанные выше первые две проблемы. В обеих работах исследования проводили на источнике Со60.




Рекомендуем ознакомиться:
Измерительные поверхности
Измерительные устройства
Измерительных лабораторий
Исследования состояния
Измерительными инструментами
Измерительными системами
Измерительным преобразователем
Измерительная диафрагма
Измерительной диагонали
Измерительное оборудование
Измерительного механизма
Измерительного межосевого
Измерительного усилителя
Измерительную поверхность
Изнашиваемых поверхностей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки