Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Изнашивания элементов



На основании предложенной И. В. Крагельским [46, 48[ моле-кулярно-механической теорир трения В. С. Щедрову в 1946г. [115] впервые удалось получить формулу расчета параметра оптимальной шероховатости Rq для случат стационарного изнашивания. Некоторому значению среднего квздратического отклонения профиля Rq соответствует наименьшая интенсивность изнашивания. Для случая, когда одна поверхность изнашивается значительно медленнее другой, им предложена формула расчета параметра R*4 оптимальной шероховатости менее износостойкой поверхности:

ПЛАСТМАСС МЕХАНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА — удаление заусенца (грата), литников и др. неровностей и шероховатостей на готовых изделиях, фрезерование, сверление отверстий, разрезка полуфабрикатов режущим или абразивным инструментом и др. П. м. о. производится вручную и на металлообрабатывающих специализированных станках. Режимы обработки и геометрия режущего инструмента для различных марок пластмасс имеют разные оптимальные значения, зависят от свойств связующего, характера наполнителя л отличаются от условий обработки металлов. Вследствие особых свойств пластических масс (низкая теплопроводность, относительная мягкость, высокие абразивные свойства) большая часть тепла поглощается режущим инструментом, к-рый изнашивается значительно быстрее, чем при обработке металла. Поэтому режущий инструмент должен быть изготовлен из быстрорежущей стали, оснащен твердыми сплавами или керамич. пластинками. При малых скоростях обрабатываемая поверхность пластич. масс получается некачественной, при очень больших скоростях образуются прижоги материала, т. о., "каждый тип пластмасс требует подбора 'оптимального режима обработки.

В некоторых случаях, например при очень большом передаточном числе, когда шестерня изнашивается значительно быстрее, чем колесо, может оказаться желательным заменить только шестерню. В этом случае требуется сохранить существующие параметры пары. Однако необходимо учесть, что изготовлять шестерню к существующему колесу можно только индивидуально, т. е. изготовить пробную шестерню, сцепить ее с колесом на контрольно-обкатном станке или в самой ремонтируемой машине и, получив отпечаток контакта зубьев, внести исправления в наладку зуборезного станка, поступая так до тех пор, пока не получится приемлемый контакт. В этом и подобных случаях следует продолжить распознавание и ориентировочно определить коэффициенты коррекции, высотные пропорции зубьев и угол зацепления существующей пары.

В некоторых случаях, например при очень большом передаточном числе, когда шестерня изнашивается значительно быстрее, чем колесо, может оказаться желательным заменить только шестерню. В этом случае требуется сохранить существующие параметры пары. Однако необходимо учесть, что изготовлять шестерню к существующему колесу можно только индивидуально, т. е. изготовить пробную шестерню, сцепить ее с колесом на контрольно-обкатном станке или в самой ремонтируемой машине и, получив отпечаток контакта зубьев, внести исправления в наладку зуборезного станка, поступая так до тех пор, пока не получится приемлемый контакт. В этом и подобных случаях следует продолжить распознавание и ориентировочно определить коэффициенты коррекции, высотные пропорции зубьев и угол зацепления существующей пары.

Станины некоторых револьверных станков также имеют малоизнашивающиеся направляющие поверхности, которые легко могут быть восстановлены ручной обработкой шабрением и приняты за базовые. Ряд конструкций станин револьверных станков имеет три направляющие, из которых две / и 2 (фиг. 9) расположены вверху и одна 3 сбоку. По обеим верхним направляющим перемещается каретка револьверной головки. По передней верхней и по боковой направляющим перемещается каретка суппорта. Таким образом, передняя верхняя направляющая изнашивается обеими каретками станка, а задняя верхняя направляющая изнашивается лишь кареткой револьверной головки, которая никогда не может подойти вплотную к передней бабке (мешает суппорт). Поэтому часть задней верхней направляющей, расположенная возле передней бабки, не изнашивается и сохраняет свою первоначальную форму и положение, а вся направляющая изнашивается значительно меньше, чем передняя направляющая, и может вследствие этого служить базой для восстановления остальных направляющих.

в) рабочая поверхность лопастей изнашивается неравномерно как по длине, так и по ширине: по длине износ нараста-•ет к периферии, по ширине — к заднему диску. Тыльная сторона изнашивается значительно меньше, главным образом на выходе;

выходных элементов колеса; при этом тыльная сторона лопасти изнашивается значительно меньше рабочей. Проведенные во ВНИИГид-ромаше лабораторные испытания серии рабочих колес, а также данные эксплуатации показывают, что уменьшение выходного угла лопасти значительно снижает интенсивность этого износа. Износ рабочих поверхностей лопастей рабочего колеса на выходе влияет на

Наиболее чувствительными к загрязненности элементами конструкции насоса являются торцовый распределитель и цилиндро-поршневая группа, причем рабочая поверхность торцового распределителя изнашивается значительно раньше цилиндро-поршне-вой группы. Этому обстоятельству способствует в значительной мере высокий перепад давлений, существующий между полостями нагнетания и всасывания.

движение 3 параллельно своей оси. Ширина b зубчатого венца колеса 1 и ширина В шевера 2 не зависят друг от друга; этим способом можно шевинговать колеса практически с любой шириной зубчатого венца стандартным шеве-ром. Производительность станка и период стойкости шевера ниже, чем при других методах шевингования. Точка скрещивания осей колеса и шевера при резании находится постоянно в среднем сечении шевера (калибрующее сечение), поэтому в этой точке он изнашивается значительно быстрее, чем на краях. Длину хода L стола определяют по формуле

Твердость А12О3 превосходит твердость азотированной стали. Это объясняет странный на первый взгляд факт разрушения при фреттинг-коррозии сверхтвердых сплавов и сильного разрушения закаленной хромистой стали при трении о них алюминия. Напротив, хромистая сталь при трении о цинк и медь, т. е. металлов с большей, чем у алюминия, твердостью, повреждается меньше вследствие малой твердости окислов цинка и меди. Вместе с тем медь изнашивается значительно медленнее цинка не столько в результате большей твердости, сколько вследствие того, что окисные пленки меди прочно сцепляются с основой и образуют плотный слой, защищающий основной металл. Внедрение твердых окислов олова и алюминия в мягкие металлы может значительно уменьшить их дальнейший износ. Крупный размер частиц окислов способствует повышению интенсивности изнашивания. Так, в паре алюминий — закаленная хромистая сталь, где сталь сильно изнашивается, размер частиц корунда доходит до 10 мкм.

На выходные концы валов со стороны соединительной муфты, ременной или цепной передачи действует консольная радиальная нагрузка FK, вызывающая появление дополнительных реакций в опорах. Со стороны муфты на вал действует радиальная нагрузка FK, возникающая из-за погрешностей монтажа, ошибок изготовления и неравномерного изнашивания элементов муфты. Эти реакции в соответствии со схемой (рис. 7.3) определяют по соотношениям:

На выходные концы валов со стороны соединительной муфты, ременной или цепной передачи действует консольная радиальная сила FK, вызывающая появление дополнительных реакций опор. Так, со стороны муфты на вал действует радиальная сила /^ = FM, возникающая из-за погрешностей монтажа, ошибок изготовления и неравномерного изнашивания элементов муфты. Для пред-

Избыточные локальные связи возникают при установке валов и осей на несколько опор (рис. 2.23, а). Сборка и эксплуатация таких конструкций возможна, если обеспечить расположение осей подшипников А, А', А" (рис. 2.23, б) на одной прямой. Компенсация возможных отклонений от прямолинейности происходит за счет наличия зазоров между поверхностями элементов кинематической пары; деформации звеньев или элементов кинематических пар (например, резиновых или резинометаллических деталей); изнашивания элементов кинематических пар при сборке, обкатке или эксплуатации. В реальных конструкциях пар происходят явления, обусловленные сочетанием этих факторов.

структурой учитывают, что стойка, которая обычно рассматривается как жесткое неподвижное звено, в реальных машинах под действием приложенных нагрузок испытывает деформации. Эти деформации могут оказывать влияние на относительное положение элементов кинематических пар не только в пределах одной кинематической пары, как это было рассмотрено в § 2.6, но и в пределах замкнутых кинематических цепей механизма. При неправильном выборе структурной схемы (например, в предположении движения звеньев по схеме плоского механизма) в процессе эксплуатации возможны заклинивание («защемление») некоторых элементов кинематических пар, появление значительных дополнительных нагрузок из-за перекоса, изгиба, растяжения звеньев, чрезмерного изнашивания элементов кинематических пар, низкая надежность и частые отказы конструкции. Подобные явления могут иметь место, например, в тяжелонагруженных механизмах технологического оборудования (прессы, прокатные станы, литейные машины и т. п.), в сельскохозяйственных и транспортных машинах.

Избыточные локальные связи возникают гГри установке валов и осей на несколько опор (рис. 2.23, а). Сборка и эксплуатация таких конструкций возможна, если обеспечить расположение осей подшипников А, А', А" (рис. 2.23, б) на одной прямой. Компенсация возможных отклонений от прямолинейности происходит за счет наличия зазоров между поверхностями элементов кинематической пары; деформации звеньев или элементов кинематических пар (например, резиновых или резинометаллических деталей); изнашивания элементов кинематических пар при сборке, обкатке или эксплуатации. В реальных конструкциях пар происходят явления, обусловленные сочетанием этих факторов.

структурой учитывают, что стойка, которая обычно рассматривается как жесткое неподвижное звено, в реальных машинах под действием приложенных нагрузок испытывает деформации. Эти деформации могут оказывать влияние на относительное положение элементов кинематических пар не только в пределах одной кинематической пары, как это было рассмотрено в § 2.6, но и в пределах замкнутых кинематических цепей механизма. При неправильном выборе структурной схемы (например, в предположении движения звеньев по схеме плоского механизма) в процессе эксплуатации возможны заклинивание («защемление») некоторых элементов кинематических пар, появление значительных дополнительных нагрузок из-за перекоса, изгиба, растяжения звеньев, чрезмерного изнашивания элементов кинематических пар, низкая надежность и частые отказы конструкции. Подобные явления могут иметь место, например, в тяжелонагруженных механизмах технологического оборудования (прессы, прокатные станы, литейные машины и т. п.), в сельскохозяйственных и транспортных машинах.

На выходные концы валов со стороны соединительной муфты, ременной или цепной передачи действует консольная радиальная нагрузка FK, вызывающая появление дополнительных реакций в опорах. Со стороны муфты на вал действует радиальная нагрузка Fx, возникающая из-за погрешностей монтажа, ошибок изготовления и неравномерного изнашивания элементов муфты. Эти реакции в соответствии со схемой (рис. 7.3) определяют по соотношениям:

При рассмотрении влияния, которое оказывают различные процессы на выходные параметры машины, следует учитывать, что на скорость процесса может влиять и обратная связь, которая существует между состоянием машины и теми процессами, которые в ней протекают, Например, износ отдельных механизмов машины может не только уменьшить точность ее функционирования, но и привести к повышению динамических нагрузок, которые, в свою очередь, интенсифицируют процесс изнашивания элементов машины.

На рис. 10.2 изображены функции изнашивания элементов

обработки, но и привести к повышению динамических нагру-зок, что в свою очередь интенсифицирует процесс изнашивания элементов станка.

намики трения и изнашивания (ТДТИ). Уравнения ТДТИ дают возможность на стадии проектирования прогнозировать изменения тормозного момента, скоростного, температурного режима изнашивания элементов пары трения в процессе торможения.




Рекомендуем ознакомиться:
Исследования параметров
Изменении деформации
Изменении интенсивности
Изменении количества
Изменении механических
Изменении направления
Изменении полярности
Изменении соотношения
Изменении структуры
Изменении влажности
Изменению геометрии
Исследования показывают
Изменению количества
Изменению микротвердости
Изменению параметров
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки