Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Изнашивания несколько



что для уменьшения скорости изнашивания необходимо увеличивать содержание углеродного волокна и уменьшать содержание дисульфида молибдена. Количество бронзы существенно не влияет на износостойкость материала вследствие малости коэффициента регрессии.

1. Влияние вида трения. Износ всегда связан с относительным перемещением и может иметь место при трении скольжения, качения и качения с проскальзыванием. Как было показано,, при анализе фрикционных связей для протекания процесса изнашивания необходимо их многократное возникновение и разрушение при относительном смещении микровыступов. Это условие выполняется при относительном скольжении поверхностей. Однако и при чистом качении упругих тел в зоне контакта возникают .сложные явления, связанные с напряженным состоянием 180; 140] и с проскальзыванием, которые могут привести к их изнашиванию, а не только к усталости поверхностных слоев.

Очевидно, изнашивание при ударе нельзя рассматривать как один вид изнашивания. Необходимо классифицировать виды ударного изнашивания с учетом условий их проявления, силовой картины нагружения и критериев износостойкости. Без такой классификации чрезвычайно затрудняется методическая сторона исследования в лабораторных условиях с целью раскрытия механизма изнашивания и определения критериев износо-•стойкости.

Ударно-усталостное изнашивание происходит при многократном соударении поверхностей, не имеющих в зоне контакта твердых частиц, способных поражать их. Износ при этом увеличивается постепенно. Для развития ударно-усталостного изнашивания необходимо большое число циклов динамического воздействия в микрообъемах контактируемых поверхностей. При ударно-усталостном изнашивании поверхность контакта достаточно гладкая, в ряде случаев блестящая, не имеет следов лунок или рисок. Всякая неровность, образовавшаяся на поверхности контакта при ударно-усталостном изнашивании, сглаживается в результате деформации при очередном соударении. В конечном итоге при ударно-усталостном изнашивании поверхность становится шероховатой, что обусловлено энергией удара и механическими свойствами материала.

Анализ зависимостей износостойкости стали от ее различных механических характеристик позволил заключить, что при выявлении основного критерия износостойкости стали в условиях ударно-абразивного изнашивания необходимо учитывать характер силового воздействия на контакте и механизм формирования

Для построения классификации способов исследования изнашивания необходимо выяснить функциональное назначение самого способа, т. е. установить, для исследования какой системы (по компонентности) он предназначен. Следующее условие — выяснить направление, величину и скорость приложения нагрузки, а также закрепленность абразивных частиц, т. е. факторы, определяющие интенсивность (изнашивания.

стей, усталостного разрушения от повторных нагрузок, изменения свойств при деформации и сопровождающем ее наклепе, окисления (коррозии) поверхности, молекулярных сил сцепления и сваривания металла под действием высокой температуры в местах контакта. Для различных условий изнашивания необходимо находить оптимальные качества поверхности и свойства материала изнашиваемых элементов деталей с учетом ведущего процесса изнашивания. При этом нужно выбирать режимы обработки и физико-механические свойства рабочих поверхностей

знойного износа. Организация и возникновение при трении защитных пленок физической и химической природы, нанесение специальных покрытий, способствуют снижению изнашивания. Режущее действие твердых частиц и тел, приводящее к образованию стружки, вызывает абразивное изнашивание. Главными факторами при абразивном изнашивании является нагрузка, острота выступов режущих частиц, размер абразивных частиц, твердость изнашиваемого материала и абразива. Дпя уменьшения интенсивности абразивного изнашивания необходимо повышать твердость контактирующих поверхностей, их гладкость, удалять абразивные частицы из зоны контакта, защищать узлы трения от попадания внешних абразивных частиц. В случае отсутствия причин для адгезионного и абразивного износа возможно возникновение усталостного изнашивания как ведущего механизма поверхностного разрушения. В реальных условиях часто наблюдается сочетание нескольких видов изнашивания. Рассмотрим структуры известных и широко распространенных законов изнашивания. Например, закон изнашивания при адгезионном и абразивном взаимодействиях в контакте трущихся тел имеет близкую структуру [37]: / = K(N/ ЯВ), где / — интенсивность изнашивания; N- нагрузка; НВ— твердость; k — коэффициент различного физического смысла. Для фрикционной

2. В процессе изнашивания на поверхности трения сопряженных пар (металл — металл и металл — неметалл) помимо механических, протекают и электрохимические процессы, которые могут сильно влиять на характеристику процесса износа материалов. Следовательно, при разработке методики испытаний наряду с механическими характеристиками процесса изнашивания необходимо получить и электрохимические характеристики.

Для развития теории поверхностной прочности и решения основных вопросов трения и изнашивания необходимо знать количественные характеристики и механизм процесса деформации поверхностных слоев при контактировании твердых тел. Прямые методы определения механических свойств поверхностных слоев твердых тел при действии нормальных, а также нормальных и тангенциальных усилий до настоящего времени не разработаны, хотя были предложены приборы « методы, позволяющие косвенно судить о некоторых их прочностных характеристиках.

Для окислительного изнашивания необходимо, чтобы промежуток времени между последовательными разрушениями пленки был достаточен для образования пленки относительно большой толщины. Естественно, что в случае циклического разрушения окислов высокой твердости изнашивание будет носить характер абразивного.

что для уменьшения скорости изнашивания необходимо увеличивать содержание углеродного волокна и уменьшать содержание дисульфида молибдена. Количество бронзы существенно не влияет на износостойкость материала вследствие малости коэффициента регрессии.

С ростом давления интенсивность изнашивания несколько возрастает, но в общем случае она не пропорциональна увеличению давления. Это наблюдается до некоторых значений давления и скорости скольжения, при которых изменяется характер физико-химических процессов. Такие значения скорости скольжения и давления называют критическими точками. Эти точки влияют на вид изнашивания опосредствованно через температуру и трибохимические реакции. На

2. Интенсивность изнашивания сопряженных деталей возрастает с увеличением концентраций абразива в масле и повышением давления; при содержании абразива в масле более 15% интенсивность изнашивания несколько замедляется.

полученных другими методами, а также при сопоставлении этих величин с микротвердостью. Объясняется это тем, что при разных методах испытания механизмы изнашивания несколько различаются и не всегда на результаты опыта влияют одни и те же факторы.

Фрикционно-износные характеристики материалов в натурном узле трения, которые определяются комплексом параметров, зависящих от режима работы и конструкции тормоза или муфты, могут несколько отличаться. При этом обычно в натурном узле коэффициент трения и интенсивность изнашивания несколько меньше, чем показанные на рис. 35 и в табл. 13.

Фрикционно-износные характеристики материалов в натурном узле трения, которые определяются комплексом параметров, зависящих от режима работы и конструкции тормоза или муфты, могут несколько различаться. При этом обычно в натурном узле коэффициент трения и интенсивность изнашивания несколько меньше, чем показанные в табл. 4.10 и 4.11. Таким образом, использование этих показателей позволит иметь в реальной конструкции определенный коэффициент запаса по тормозному моменту и по сроку службы. По данным эксплуатации наибольшей фрикционной теплостойкостью отличаются материалы ретинакс А (код 06) и ретинакс Б (код 07). Согласно ГОСТ 10851—73 материал ретинакс А можно успешно эксплуатировать при кратковременной поверхностной температуре до 1100°С, а ретинакс Б — до 700 °С. Длительно действующая объемная температура для обоих материалов не должна превышать 300 °С. Накладки дисковых тормозов из материалов Т-266 (код 14), 145-40 (66), 358-40 (94) выдерживают поверхностную температуру до 450—500 °С и длительно действующую объемную температуру до 200—250 °С. Эластичные материалы (коды 26, 27, 28, 44) применяют в узлах трения с поверхностной температурой до 200 °С. Прочие материалы применя-

Обычно при натурных испытаниях значения коэффициента трения и ин-тенсивности изнашивания несколько виже, чем при лабораторных испытаниях на моделях. Использование этих показателей позволяет в реальной конструкции иметь некоторый коэффициент запаса по тормозному моменту и по сроку службы, обусловленному износом.

Обычно при натурных испытаниях значения коэффициента трения и интенсивности изнашивания, несколько ниже, чем при лабораторных испытаниях на моделях. Использование этих показателей позволяет в реальной конструкции иметь некоторый коэффициент запаса по тормозному моменту и по сроку службы, обусловленному износом.

Подобное влияние имеет давление в парах трения. С ростом его увеличивается число пятен контакта и усиливается при граничной смазке и при отсутствии смазочного материала молекулярное взаимодействие поверхностей. Интенсивность изнашивания несколько возрастает, но в общем она не пропорциональна росту давления, так как последнему не пропорциональна фактическая площадь контакта. Это справедливо до критического давления, при котором взаимодействие поверхностей начинает проявляться по-иному. Например, слабое молекулярное взаимодействие при диспергировании переходит*в схватывание.

2. Интенсивность изнашивания сопряженных деталей возрастает с увеличением концентрации абразива в масле и повышением давления. При содержании абразива в масле свыше 15 % интенсивность изнашивания несколько замедляется. Интенсивность изнашивания деталей пар с капролактамовыми втулками возрастает равномерно при увеличении давления до 3,9 МПа; интенсивность изнашивания

С ростом давления интенсивность изнашивания несколько возрастает, но в общем случае она не пропорциональна увеличению давления. Это наблюдается до некоторых значений давления и скорости скольжения, при которых изменяется характер физико-химических процессов. Такие значения скорости скольжения и давления называют критическими точками. Эти точки влияют на вид изнашивания опосредствованно через температуру и трибохимические реакции. На рис. 5.1 показана зависимость износа детали от скорости скольжения [9]. На участках /, //, /// наблюдаются различные виды изнашивания при различной интенсивности. Автор объясняет это явление разным ко-

2. Интенсивность изнашивания сопряженных деталей возрастает с увеличением концентраций абразива в масле и повышением давления; при содержании абразива в масле более 15% интенсивность изнашивания несколько замедляется.

с графитовыми материалами (рис. 39). В условиях отсутствия смазки допускаемые давления составляют до 20 кгс/см2, а скорости скольжения — до 1,5—2 м/с. Возможна работа в запыленных средах (угольная пыль, цемент и др.). Износ материала АФ-ЗТ в вакууме на 1—2 порядка выше, чем в воздухе, при одинаковых условиях трения. Со смазкой дистиллированной водой скорость изнашивания несколько увеличивается, а коэффициент трения падает (рис. 40). Смазкой могут служить любые жидкости, в которых материалы химически стойки. Материал сопряженной детали должен быть также высокой химической стойкости, в том числе при работе без смазки во влажных газах. К таким материалам относятся нержавеющие стали, коррозионностойкие чугуны твердостью HRC 40—50, бронзы, сили-цированные графиты, минералокерамика, стеллиты. Шероховатость поверхности сопряженной детали должна быть в пределах 8—11-го классов. Применение композиционных полимерных материалов на основе углерода возможно в одноименных парах трения. Коэффициент трения пары трения АФ-ЗТ по АФ-ЗТ показан на рис. 41. Износ АФ-ЗТ по АФ-ЗТ не превышает износа при трении АФ-ЗТ по стали. Коэффициент трения НИГРАН без смазки на машине МИ-1М—0,11—0,14.




Рекомендуем ознакомиться:
Изменении характеристик
Изменении коэффициента
Исследования питтинговой
Изменении напряжений
Изменении параметра
Изменении скоростей
Изменении сопротивления
Изменении температурного
Изменению амплитуды
Изменению интенсивности
Изменению коэффициента
Изменению механизма
Изменению направления
Исследования ползучести
Изменению содержания
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки