Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Изношенных элементов



8. Чрезмерная утечка через изношенные поверхности.

С другой стороны, исследование физической картины процесса ИП и его закономерностей привело к пересмотру ранее установившихся взглядов на многие вопросы трения износа и смазки машин. Приведем некоторые примеры. Раньше смазку рассматривали как защитный чехол по отношению к твердому телу, теперь же считается, что смазка должна разрушать поверхностный слой материала, превращая его в квазижидкое тело. Наилучшим режимом с точки зрения износостойкости считался режим окислительного трения с образованием на поверхностях тонких окисных пленок. В настоящее время установлено, что безокислительное трение превосходит окислительное трение по многим показателям. По прежним представлениям износ деталей считался неизбежным явлением, которое в лучшем случае можно снизить; теперь износ можно полностью исключить, более того, изношенные поверхности могут быть восстановлены трением в случае применения металлоплакирующих смазок.

Добавление небольшого количества масла с диспергированной смесью медного и свинцового порошков улучшает качество притертых 'поверхностей золотников и клапанов рабочих цилиндров и других деталей, износ которых нарушает нормальные зазоры в уплотнениях гидравлической системы. В последние годы в США составляется металлическая смесь «Коллоидум», которая при добавлении в смазку уменьшает коэффициент трения подшипников, восстанавливает их изношенные поверхности, а также при добавлении в эмульсию, охлаждающую режущие кромки инструмента различных станков, уменьшает износ и увеличивает скорость реза ; ния. В состав смеси входят около 30% свинца, 70% меди, а также незначительные добавки теллура, серебра, олова и сурьмы.

Применение металлоплакирующих смазок. В США появилась металлическая порошковая смесь коллодиум, которая при добавлении в смазку уменьшает коэффициент трения подшипников, восстанавливает их изношенные поверхности. Добавление коллодиума в эмульсию, применяемую при резании металлов, позволяет увеличить скорость резания и уменьшить износ режущего инструмента. В состав смеси входит 70% меди, около 30% свинца, добавки теллура, серебра, олова.

Капитальный ремонт предназначен для восстановления ресурса арматуры и включает в себя объем работ стоимостью до 75% стоимости нового изделия. Арматура демонтируется с трубопровода и направляется на ремонтный участок или ремонтный цех предприятия или на предприятие централизованного ремонта арматуры. При капитальном ремонте производится разборка изделия, очистка и дефектация всех деталей, замена деталей, вышедших из строя, вновь изготовленными, запасными или восстановленными. Детали обычно восстанавливаются наплавкой металла на изношенные поверхности или электролитическим хромированием изношенных поверхностей. Уплотнительные поверхности из металла обрабатываются и притираются. Уплотнительные кольца из резины или фторопласта в вентилях заменяются новыми. Верхнее уплотнение шпиндель—крышка для отключения сальниковой камеры приводится в работоспособное состояние. Набивка сальника и прокладки заменяются новыми. Крепежные детали, имеющие дефекты, также заменяются новыми. После окончания всех работ по очистке, ремонту, замене и восстановлению деталей арматура собирается, испытывается на прочность, плотность металла и герметичность соединений. Объем и характер проведенного ремонта записывают в формуляр изделия;

Фиг. !, Станины I группы: а — станина токарного станка: б — станина револьверного станка; / — поверхности, принимаемые за базовые; 2 — рабочие изношенные поверхности.

У гидравлического замедлителя исправляются изношенные поверхности прилегания тарелки клапана, резьбовые соединения и т. д.

Установка и приварка защитных деталей на изношенные поверхности недопустима. Изношенные 'трубы должны быть заменены.

Установка для виброконтактной наплавки КУМА-5м позволяет восстанавливать изношенные детали машин путем наплавки на изношенные поверхности слоя металла толщиной от 0,5 до 3 мм за один /проход, а также сваривать тонкостенные детали толщиной от 0,5 мм <и более. Автомат позволяет наплавлять наружные цилиндрические и фасонные поверхности от диаметра 20 мм и выше (наплавка шатунных и коренных шеек коленчатых валов автомобильных двигателей, внутренних цилиндрических поверхностей диаметром от 50 мм « более, торцовых, шлицевых и плоских поверхностей и т. д.).

В некоторых случаях изношенные поверхности исправляют опиливанием. Кроме того, отдельные детали, имеющие плоскости больших размеров, в процессе эксплуатации деформируются. Поверхности деталей проверяют на контрольных плитах или по краске и опиливают. Обычно опиливают опорные поверхности фундаментных^ рам и плит, станин, корпусов, редукторов, подшипников и т. д. для обеспечения плотного и правильного взаимного их прилегания. Величина допускаемого зазора между сопрягаемыми поверхностями меньше 0,05 мм.

Различают опиливание грубое, когда удаляют слой металла более 0,2 мм, и тонкое, когда слой снимаемого металла не превышает 0,1 мм. Для грубого опиливания применяют брусовки и драчевые напильники, для тонкого — личные и бархатные напильники и надфили. В некоторых случаях изношенные поверхности опиливают на свободный размер до выведения следов износа.

Увеличение нормы изнашивания до 3 % часто приводит к ослаблению прессовых соединений и снижению прочности изношенных элементов.

срок службы деталей колодочных тормозов при значительном упрощении замены изношенных элементов и обслуживании тормоза. Опыт эксплуатации дисковых тормозов показывает, что операция замены накладок на всех колесах автомобиля производится в 5—6 раз быстрее, чем при колодочных тормозах. Основное преимущество дисковых тормозов перед колодочными барабанными заключается в малой чувствительности к колебаниям коэффициента трения, что применительно к автомобильным тормозам значительно снижает опасность заноса при торможении.

пришабриванию стыков угольных сегментов и их расточке либо смене изношенных элементов. Так как во многих случаях это связано с остановками ответственных агрегатов, то предпочитают угольным уплотнениям лабиринтные, несмотря на их меньшую экономичность.

малых по величине допусков расположения следует учитывать, что за счет допусков на изготовление рабочих элементов калибров существенно сокращаются допуски расположения проверяемой детали. Например, при Тр sc; 0,050 мм соотношение между F/Pp (см. рис. 2.23 и 2.24) составляет примерно 40%. Кроме того, часть допуска расположения сокращается вследствие использования изношенных элементов калибров. Так, в случае, если допуски контролируемых элементов нормируются по 8-му квалитету и точнее, граница поля допуска смещается в сторону максимума материала контролируемой поверхности на величину Y (см. рис. 2.5 и табл. 2.3), т. е. на величину от 3 до 6 мкм. В результате при Т}, -- 0,020-н -т-0,050 мм допуск расположения еще сокращается, а это приводит к тому, что около 30 % годных деталей могут оказаться неправильно забракованными.

вызванная ее моральным износом; вул — трудоемкость установки конструктивных или возобновления соответствующих неконструктивных элементов при техническом обслуживании и ремонте машины или замене ее изношенных элементов;

до замены изношенных элементов........... 1673 Ьеуо 1675

после замены изношенных элементов.......... 2423

до замены изношенных элементов....... 35,05 37,26 38,21

после замены изношенных элементов..... 59,40 41,82 41,06

Замена изношенных элементов пластинчатого воздухоподогревателя новыми является специализированной работой и в настоящем материале не рассматривается.

Радиальные контактные уплотнения сегментного типа (рис. 4, г) применяются для валов больших диаметров, совершающих радиальные и осевые перемещения. Уплотняющий элемент состоит из графитовых сегментов /, контактирующих с цилиндрической уплотняемой поверхностью вала 6 и торцом корпуса 2. Относительно корпуса сегменты могут совершать незначительное радиальное перемещение. Сегменты прижимаются к валу давлением жидкости и усилием кольцевой пружины 4, действующей через внешнее разрезное кольцо 3. К торцу корпуса уплотняющее кольцо прижимается давлением жидкости на сегментное боковое кольцо 5. Для уменьшения площади трения и создания перекрывающих стыки сегментов областей контакта на сегментах выполняют уплотняющие пояски 7. От вращения сегменты удерживаются штифтами. Достоинством таких уплотнений является возможность замены изношенных элементов без демонтажа вала, что во многих случаях, например при уплотнении гребных валов судов, является важным. Сегментные уплотнения рекомендуют применять для маловязких жидкостей и газов. Долговечность их работы определяется износом графитовых сегментов. Снижение износа достигается хорошим охлаждением уплотнений.




Рекомендуем ознакомиться:
Изменении направления
Изменении полярности
Изменении соотношения
Изменении структуры
Изменении влажности
Изменению геометрии
Исследования показывают
Изменению количества
Изменению микротвердости
Изменению параметров
Изменению распределения
Изменению сопротивления
Изменению твердости
Измеряемый потенциал
Измеряемых колебаний
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки