Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Изношенных направляющих



в/ б — трудоемкость снятия конструктивных или ликвидации остатков соответствующих неконструктивных элементов при техническом обслуживании и ремонте машины или замене ее изношенных конструктивных элементов.

где 26?^ — среднее нормируемое суммарное время на установку конструктивных элементов машины и возобновление всех неконструктивных элементов при соответствующем техническом обслуживании и ремонте или замене изношенных конструктивных элементов;

20 f6 — среднее нормируемое суммарное время на съем конструктивных элементов и удаление остатков недолговечных неконструктивных элементов машины при соответствующем техническом обслуживании и ремонте или замене изношенных конструктивных элементов.

машины требуется проведение операций технического обслуживания и ремонта, к которым приурочивается также и смена изношенных конструктивных элементов.

На рис. 23 представлен график, состоящий из семейства зубчатых кривых, характеризующих рассматриваемый процесс изменения годностей или обобщенных характеристик служебных свойств всех отдельных элементов машины за срок ее службы. Приведенные графики, взятые все вместе, показывают изменения годности всей машины, так как они образовались путем расчленения этой характеристики. Каждая кривая состоит из периодически повторяющихся наклонных участков, выражающих изменения определенной части годности машины, и вертикальных скачков, выражающих возобновление годности при замене изношенных недолговечных конструктивных элементов или при возобновлении соответствующих неконструктивных элементов машины. Наклонный участок соответствует периоду работы машины, сопровождающемуся снижением части годности соответствующих элементов машины, а скачок — периоду технического обслуживания, ремонта машины или замены изношенных конструктивных элементов, при которых происходит возобновление до необходимой величины годности машины.

/ — при полном использовании ремонтопригодности конструктивных элементов; 2 — при замене изношенных конструктивных элементов (без ремонта)

По существу это же решение годится и в том случае, когда все частичное возмещение утраты годности машин из-за износа осуществляется за счет постановки вместо изношенных конструктивных элементов новых, являющихся продукцией той же отрасли машиностроения.

Годность, следовательно, и стоимость современной новой машины довольно резко падают за счет износа, как только машина вводится в эксплуатацию. Через непродолжительный срок работы машина должна быть остановлена для выполнения ряда регулировочных операций, так как она не обладает достаточной стабильностью регулировок. После выполнения регулировок и замены изношенных конструктивных элементов годность и остаточная стоимость машины, естественно, резко повышаются на величину возобновленной годности, которую приблизительно.

можно приравнять к стоимости проведенного технического обслуживания или ремонта вместе со стоимостью замененных частей. При дальнейшем использовании машины ее годность, снова резко падает вследствие износа, затем периодически возрастает в той мере, в какой операции технического обслуживания и ремонта, а также замена недолговечных изношенных конструктивных элементов новыми возобновляют утерянную работоспособность машины. Соответственно этому изменяется и остаточная стоимость машины.

К концу установленного срока службы машины сохраняется только некоторая остаточная годность, равная суммарной стоимости недоизношенных конструктивных элементов, которые при выбраковке машины не должны сдаваться в металлолом, а должны быть использованы при ремонте других подобных машин или при осуществлении восстановительного ремонта и модернизации машин на новый срок службы.

Если взять машину со сменяемыми конструктивными элементами, находящуюся в ремонте, и определить по формуле (95) ее износ до смены изношенных конструктивных и возобновления неконструктивных элементов и после смены и возобновления их, то окажется, что показатель износа машины в обоих случаях будет одинаков. Из этого, однако, не следует делать вывод, что ремонт или смена изношенных конструктивных или возобновление неконструктивных элементов не улучшают состояния машины.

Для увеличения срока службы направляющих станков с малым ходом (L < /0) необходимо стремиться к равномерной эпюре давлений, что зависит главным образом от конструктивной формы суппорта и его направляющих. При эксплуатации станка эпюра давлений может быть частично изменена при помощи различной установки инструмента в резцедержателе. При малых ходах суппорта форма изношенных направляющих приближается к форме эпюры давлений / (/) (рис. 92, б).

и траектория точки С копирует форму изношенной поверхности направляющих основания. При значениях L и /0, близких друг к другу (рис. 117, б), основную роль в искажении траектории будут играть крайние участки эпюры износа / и ///. В этом случае можно рассматривать движение ползуна как сложное, которое состоит из поступательного движения фиксированной точки ползуна — полюса и поворота относительно него, когда крайние точки ползуна А и В скользят по изношенной поверхности направляющих основания (по ее крайним участкам). Рассмотрим промежуточное положение ползуна на неизношенных и изношенных направляющих (рис. 117, г). В результате износа точка С с координатами a, b переместится в С1 и ошибка траектории Д является результатом опускания точки А на величину износа А А' — U\

32. Шишкин Е. И. Применение сплава ЦАМ10-5 наплавки изношенных направляющих планшайб карусельных станков. Сб. Оргтяжмаш, «Усовершенствование технологии ремонтных работ». Машгиз, 1953.

Эта формула позволяет установить допускаемые величины' износа направляющих в зависимости от требуемой точности обработки и размеров обрабатываемых изделий или определить возможности станка для получения заданного класса точности при изношенных направляющих. Например, при L = 0,3L0, о = 45° и Umax = 0,5 мм получим Д2 = = 0,064 мм.

Исправление изношенных направляющих станин может считаться выполненным полноценно, если в результате:

Обеспечить эти требования оказывается возможным лишь при правильном выборе технологических и поверочных баз, относительно которых производится выверка изношенных направляющих при их исправлении,

Исправление изношенных направляющих станин может производиться:

Механическая обработка направляющих настанках строганием, фрезерованием или шлифованием является наиболее совершенным и производительным способом восстановления изношенных направляющих. Однако применение этого способа нередко ограничивается отсутствием на заводах станков соответствующих размеров и необходимой точности.

Для обработки изношенных направляющих независимо от принятого способа

Если обработку изношенных направляющих производят на месте с помощью переносного приспособления, то работа выполняется в такой последовательности.

Для исправления изношенных направляющих станин механической обработкой используются продольно-строгальные, продольно-фрезерные и продольно-шлифовальные станки.




Рекомендуем ознакомиться:
Изменении отношения
Изменении потенциала
Исследования подтвердили
Изменении технологии
Изменению электрического
Изменению характеристик
Изменению жесткости
Изменению конструкции
Изменению напряжений
Изменению положения
Изменению скоростей
Изменению структуры
Изменению внутренней
Исследования последних
Измеряемых перемещений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки