Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Износостойкость конструкционных



Электроискровую обработку применяют для упрочнения поверхностного слоя металлов деталей машин, пресс-форм, режущего инструмента. Упрочнение состоит в том, что на поверхность изделий наносят тонкий слой какого-либо металла, сплава или композиционного материала. Подобные покрытия повышают твердость, износостойкость, жаростойкость, эрозионную стойкость и другие характеристики изделий.

Основными требованиями, предъявляемыми к конструкционным металлам и сплавам являются: прочность и пластичность, высокие упругость и износостойкость, жаростойкость и жаропрочность, стойкость к криогенным температурам, высокая коррозионная стойкость, стойкость к тепловым ударам и перегрузкам, технологичность, стойкость к радиационому облучению, экономичность. Непременным требованием, предъявляемым ко всем авиационным материалам, является их высокий коэффициент качества, т. е. отношение величины данной характеристики материала к плотности.

5. Всесторонний анализ структуры и свойств материалов с покрытиями поможет реализовать на практике комбинированное упрочнение, при котором покрытие обеспечивает,"" например, повышенную износостойкость, жаростойкость, а объемно упрочненный основной металл обладает достаточным запасом трещиностойкости. При этом успешно используются все главные дислокационные механизмы управления структурой: создание субзерен, полигонов^ ячеек и зеренных микроструктурных барьеров — для упрочнения объеме; выделение дисперсных фаз, введение растворенных атомов замещения и внедрения и увеличение плотности дислокаций — для формирования специальных свойств поверхности. Полученное таким образом композиционное изделие будет удовлетворять требованию гармоничного сочетания иадежности1 долговечности^ прочности,

Метод плазменного напыления применяется для придания поверхности деталей, различных конструкций, машин и приборов таких свойств, как износостойкость, жаростойкость, коррозионная; устойчивость, а также тепло- и электроизоляционных свойств. Разнообразие применяемых покрытий позволяет использовать их в различных отраслях машиностроения, в авиации, ракетной технике, энергетике (в том числе атомной), металлургии, химической и нефтяной, промышленности, электронике, радио- и приборостроении. Терморе-гулирующие плазменные покрытия применяют для космических летательных аппаратов. Большой практический интерес представляет использование покрытий для защиты от коррозии труб большого диаметра.

Диффузионное хромирование — насыщение поверхности деталей хромом — производят в жидких, твердых и газообразных средах, содержащих хром. Диффуз. хромирование повышает износостойкость, жаростойкость и коррозионную стойкость отливок.

Химико-термическая обработка является одним из способов изменения химического состава стали и предназначена для придания поверхностным слоям деталей машин требуемых физико-механических свойств: повышенных износостойкости, коррозионной стойкости, окалино- и жаростойкости. Производится химико-термическая обработка путем нагрева детали в специальной среде (карбюризаторе) до определенной температуры, выдержки при этой температуре и охлаждения. При этом происходит насыщение поверхностного слоя активным элементом (хромом, азотом, углеродом, алюминием и т. п.), в результате чего изменяются 'физико-механические свойства материала обрабатываемой детали: износостойкость, жаростойкость, коррозионная устойчивость и т. п.

Выбор оптимального состава стальной связки является сложной задачей, так как введение того или иного легирующего элемента оказывает неоднозначное влияние на износостойкость, жаростойкость, прочность, пластичность и другие свойства карбидосталей. Поэтому материаловеды стараются создать каждый новый сплав с наилучшей комбинацией физико-механических свойств для специфических условий износа.

Изменение содержания хрома в связке в интервале 0—10 % практически не сказывается на прочностных свойствах карбидостали, а с увеличением содержания хрома > 10"% наблюдается падение прочности вследствие ухудшения условий спекания и охрупчивания связки. Присутствие хрома в любых количествах негативно сказывается на ударной вязкости карбидостали, в го время как коррозионно- и жаростойкость резко возрастают. Оптимальным с точки зрения получения карбидостали с высокой твердостью и износостойкостью при .одновременном сохранении значительной величины прочности при изгибе и ударной вязкости является легирование хромом в количестве 5—9 % в стальной связке (см.табл.48) [159].

материала. Подобные покрытия повышают твердость, износостойкость, жаростойкость, эрозионную стойкость и другие характеристики изделий.

Карбохромирование. Последовательное насыщение вначале углеродом, а затем хромом 2 повышает твердость, износостойкость, жаростойкость и коррозионную стойкость стали в различных средах. При карбохромировании образуются более толстые карбидные слои (Cr, Fe)23C6 и (Cr, Fe)7 Cg, уменьшается толщина переходной зоны, не происходит обезуглероживание подслоя [14]. Карбохромирование рекомендуется применять для повышения задиро- и износостойкости деталей, форм из стали 4Х5В2ФС для литья под давлением алюминиевых сплавов и повышения коррозионно-усталостиой прочности.

Диффузионное хромирование — насыщение поверхности деталей хромом — производят в жидких, твердых и газообразных средах, содержащих хром. Диффуз. хромирование повышает износостойкость, жаростойкость и коррозионную стойкость отливок.

Т е н е н б а у м М. М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машин. М., «Машиностроение», 1966. 375 с. с ил.

100. Тененбаум М. М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машин. М., «Машиностроение», 1966.

193. Тененбаум М. М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машин при абразивном изнашивании.— М.: Машиностроение, 1966.— 331 с.

Несмотря на высокую аварийность рассматриваемой детали, основной причиной выхода ее из строя является низкая абразивная износостойкость конструкционных материалов. Применяемая для средних ножей сталь Ст. 5 должна быть заменена ввиду неудовлетворительных ее износных характеристик. Для крайних ножей обычно используется сталь типа 110Г13Л. Ее высокие износные свойства на отвалах бульдозеров не реализуются из-за невозможности динамического наклепа данной стали. Только в карьерах на перемещении крупно взорванной горной массы возможно выявление преимуществ данной стали.

116. Тененбаум М. М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машин при абразивном изнашивании. М., «Машиностроение», 1966. 331 с.

98. Тененбаум М. М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машин. «Машиностроение», 1966, 332 с.

§ 1. ВЛИЯНИЕ ЛЕГИРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ НА ИЗНОСОСТОЙКОСТЬ КОНСТРУКЦИОННЫХ СТАЛЕЙ-

, § 1. Влияние легирующих элементов на износостойкость конструкционных сталей. (Я- Е. Гольдштейн, И. П. Лазарева, Л. Т- Фи-липпова, И. Я- Горбульский) . .,. . '........... 5

33. Тененбаум М. М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машин. М., «Машиностроение», 19Ш.

124. Тененбаум М. М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машин. М., «Машиностроение», 1966.

42. Т е н е н б а у м М. М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машин, М., «Машиностроение», 1966.




Рекомендуем ознакомиться:
Изменении технологии
Изменению электрического
Изменению характеристик
Изменению жесткости
Изменению конструкции
Изменению напряжений
Изменению положения
Изменению скоростей
Изменению структуры
Изменению внутренней
Исследования последних
Измеряемых перемещений
Измеряемой деформации
Измеряемой величиной
Исследования поведения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки