Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Исследования выполнялись



Широкое использование рентгеновского анализа, предпринятое с начала 20-х гг., позволило установить кристаллическое строение металлических сплавов и фаз и изучить изменение его в зависимости от обработки сплава. Эти важные исследования выполняли М. Лауэ и П. Дебай (Германия), Г. В. Вульф(СССР), У. Г Брэгг и У Л. Брэгг (Англия), А. Вестгрен, В. Фрагмен (Швеция) и др.

Различные по составу сплавы имеют неодинаковую склонность к горячесолево-му растрескиванию. Из легирующих элементов наиболее сильное влияние оказывает алюминий. Этот вопрос изучен Б. А. Колачевым и В.В.Травкиным [45] на би-'парных сплавах Ti—AI. Исследования выполняли на цилиндрических образцах диаметром 5 мм с нагружением их под тонким слоем хлористого натрия при 400 и 450°С с определением порогового напряжения разрушения образцов при базе длительности нагружения 1000 ч. Как видно из результатов экспериментов (табл. 6), только технически чистый титан практически не чувствителен к горяче-солевому растрескиванию. При повышении содержания алюминия в сплавах их стойкость умвньшантся—Поте ря^ОО-ч^эрочности увеличивается особен но т5ез ко при содержании алюминия более 4 %, при этом характер распространения трещин — межкристаллитный. Коррозионные повреждения в виде язв и трещин возникали и на образцах из чистого титана, но интенсивность их развития незначительна по сравнению со сплавами, содержащими алюминий. В работе [49] особенно рельефно показана роль наводороживания в процессе горячесолевого растрескивания титановых сплавов.

Наиболее чувствительна к любым дефектам, возникающим в объеме металла, сосредоточенная часть относительного сужения или предельная пластичность надрезанных образцов. Указанные характеристики были использованы авторами совместно с А.В.Гурьевым и В.И.Водопьяновым при изучении процесса циклической повреждаемости титановых сплавов. Исследования выполняли на образцах сплавов ВТ5-1 и ВТ6. Образцы подвергали жесткому симметричному нагружению растяжением-сжатием при амплитуде пластической деформации 0,6 %. 'Последующее испытание образцов на растяжение производили в двух состояниях: непосредственно после циклического нагружения разной длительности и

Исследования выполняли (совместно с В. Е. Шестопаловым и Л. С. Саакиян) на стандартных образцах сплава Д16Т. Скорость деформации составляла 11,25% в минуту. Испытания проводили в воде, насыщенной сероводородом и доведенной до значения рН=1 при помощи соляной кислоты.

Исследования выполняли (совместно с В. Е. Шестопаловым и Л. С. Саакиян) на стандартных образцах сплава Д16Т. Скорость деформации составляла 11,25% мин. Испытания проводили в воде, насыщенной сероводородом и доведенной до значения рН = 1 при помощи соляной кислоты.

Исследования выполняли применительно к крепежу судовых двигателей, работающих в морской воде. Эти детали недолговечны в условиях эксплуатации, а поломка их от коррозионной усталости влечет за собой серьезные аварии и простои судов.

Измерения полей излучения проводили в полых каналах, а также в специальных бетонных пробках, помещаемых в каналы ИК и противовесов ИК для имитации условий прохождения излучения в сплошной защите. Эти исследования выполняли во внутренней (бесконечной) геометрии вдоль оси симметрии макета защиты. Положение детекторов фиксировалось с точностью ±2,5 мм. Измерения проводили в точках, указанных на рис. 1.

Сплавы синтезировали в высокочастотной печи в корундовых тиглях, а затем переплавляли в дуговой печи в атмосфере Аг и гомогенизировали в эвакуированных кварцевых ампулах. Для получения сплавов использовали Со чистотой 99,90 % (по массе) и Gd чистотой 98,4 % (по массе). Исследования выполняли с помощью микроскопического, рентгеноструктурного и дифференциального термического анализов.

Ge чистотой 99,99 % (по массе). Исследования выполняли с помощью микроскопического, рентгеноструктурного и дифференциального термического анализов.

Исследования выполняли методами рентгеновского фазового и структурного, дифференциального термического анализов.

Экспериментальные исследования выполняли на толстых аустенитных сварных швах с V-образной разделкой. Металлографическими исследованиями установили наклон оси дендритов: минус 27°. Расчет и эксперимент выполняли для поперечных волн, поэтому углы падения (в воде) ограничивали критическими значениями 15 ... 28°. При этом в стали углы ввода изменялись от 34 до 90° (рис. 7.38, а). Различали направления, совпадающее и не совпадающее с направлением дендритов.

Таким образом, КР [1, 3, 23, 29] может быть описано в рамках модели, основанной на специфическом воздействии на металл труб карбонат-бикарбонатной среды, образующейся при катодной поляризации, локализации токов анодного растворения при одновременном воздействии растягивающих механических напряжений (эксплуатационного и остаточного происхождений). При этом кар-бонат-бикарбонатная среда в присутствии кислорода, с одной стороны, пассивирует поверхность стали, тем самым защищая ее от коррозии, с другой — при определенных режимах катодной поляризации инициирует возникновение анодного тока, приводящего к протеканию локальных коррозионных процессов. При этом коррозионному воздействию, в первую очередь, подвергаются границы зерен сталей, которые, во-первых, являются концентраторами напряжений, a, Bo-BTOpHXj еще до приложения механических нагрузок служат очагами активного развития коррозии за счет обогащения какими-либо (как правило, углеродом) элементами, а также в связи с их повышенной дефектонасыщенностью. Поэтому в УГНТУ были проведены лабораторные электрохимические исследования причин возникновения анодного тока с количественной оценкой его величины. Исследования выполнялись путем снятия потенциодинамических поляризационных кривых и показали, что действительно в определенных областях наложенных потенциалов поляризации возникают анодные токи, вызывающие электрохимическое растворение металла в полости трещины.

Исследования, послужившие основой для материала двух последующих разделов, выполнялись применительно к конкретным объектам, для которых учет экологических факторов представляется особенно актуальным — это города Сибири, где задымленность может быть существенно снижена при рациональном развитии их теплоснабжения, и уникальных по мощности тепловых электростанций КАТЭКа, развитие которого во многом обусловлено решением природоохранных проблем. Эти исследования выполнялись, во-первых, вариантными физико-техническими расчетами со сбором и использованием разрозненной информации, во-вторых, технико-экономическими расчетами для обоснования природоохранных решений.

Большое внимание уделяется задачам динамики машинных агрегатов. Были рассмотрены задачи о движении машинного агрегата, когда силы, на него действующие, являются не только функцией угла поворота звена приведения, но и функциями скорости и времени. Развиты были различные приближенные методы изучения установившегося режима движения машин и механизмов. Начаты и успешно продолжаются работы по изучению динамических процессов в машинах как системах с упругими звеньями, обладающих различного вида нелинейностями. При этом исследования выполнялись для систем как с дискретными, так и распределенными параметрами

Параллельно с разработкой новых сборных конструкций покрытий велась их широкая экспериментальная проверка и изучалось влияние всех конструкционных особенностей покрытий на распределение усилий в оболочках — влияние деформативности контурных диафрагм, неразрезности оболочек, наличия ребер в покрытии, углов перелома поверхности в местах сочленения сборных элементов, образующих оболочки, стыков. Исследования выполнялись на моделях и конструкциях в натуральную вел.ичину.

Исследования выполнялись непосредственно на технологической линии горячей накатки и охватывали изучение распределения температуры в различных сечениях зуба и впадины в зависимости от режима нагрева и накатки, роста зерна аустенита после деформации, а также твердости и прочности зуба на изгиб после высокотемпературной термомеханической обработки.

Исследования выполнялись на трубах с трех- и четырехслойной стенкой с номинальной толщиной слоя соответственно 5,3 и 4,1 мм. Результаты экспериментов приведены в таблице. Средние значения критического напряжения, потери устойчивости стенки трубы, полученные опытным путем, хорошо согласуются с рассчитанными по формуле

В течение ряда лет МО ЦКТИ проводились исследования на змеевике, установленном на парогенераторе сверхкритического давления Челябинской ТЭЦ № 1. Аналогичные исследования выполнялись ВТИ на ряде других электростанций, где^ сжигались мазут, антрацитовый штыб, назаровский и экибастузский угли.

Процесс получения окислов азота изучали В. М. Иванов, Л. И. Чер-номордик, Е. В. Смирнова и др. [107]. Первоначально исследования выполнялись в лабораторной камере сгорания под давлением 3—5 ата (рис. 154).

Расчетные исследования* теплового состояния корпуса стопорного клапана выполнялись с целью получения данных для оценки и анализа термонапряженного состояния на режимах работы, наиболее жестких с точки зрения перепадов температур металла клапана; сравнения расчетных и экспериментальных данных, полученных при пусках турбины из различных тепловых состояний; подтверждения правильности задания граничных условий теплообмена на расчетных режимах работы турбины.

* Расчетные исследования выполнялись под руководством старшего научного сотрудника НПО ЦКТИ Н.Н. Бровцина

Однако все исследования выполнялись для сварных соединений из сталей, используемых в общем машиностроении; для сварных соединений из сталей, применяемых в гидротурбостроении, влияние остаточных напряжений на изменение усталостной прочности изучено еще недостаточно.




Рекомендуем ознакомиться:
Измерительная диафрагма
Измерительной диагонали
Измерительное оборудование
Измерительного механизма
Измерительного межосевого
Измерительного усилителя
Измерительную поверхность
Изнашиваемых поверхностей
Изнашивается равномерно
Изнашивания коэффициент
Изнашивания несколько
Исследования связанные
Изнашивание инструмента
Изнашивание происходит
Изношенных направляющих
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки